Использование копрессора при записи вокала.

  • Автор темы Автор темы kseile
  • Дата начала Дата начала

kseile

Well-Known Member
24 Фев 2007
1.258
148
63
41
Санкт-Петербург
vk.com
Здравствуйте!
Назрел у меня такой вопрос, вернее товарищ один хороший выдвинул теорию (подкреплённую его личным опытом). Он увтерждает, что аппаратный копрессор при записи способен снизить уровень реверберации помещения...вернее возможно даже не снизить, а замаскировать, или ещё хз что... вообщем говорит что комнату слышно намного меньше. Я лично не совсем понимаю как компрессор способен убрать ревер помещения, но и товарищу я верю... Да, прибор у него беринджер autocom mdx 1200. Интересуюсь, насколько это близко к истине и вообще насколько целесообразно и в каких случаях использовать аппаратный компрессор при записи, даст ли это что-то при записи в незаглушённом помещении?
Спасибо!
 
Он увтерждает, что аппаратный копрессор при записи способен снизить уровень реверберации помещения...вернее возможно даже не снизить, а замаскировать, или ещё хз что... вообщем говорит что комнату слышно намного меньше.
Если включить в режиме эспандера, тогда да, возможно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: kseile
SoutCross, и вас с Новым Годом!)
искал в поиске "компрессор" в разделе железо, не догадался в запись заглянуть, спасибо за наводку!

upd
Hexentraum - Thich Quang Duc - Это пример звучания, трек можно найти с соц. сети одной... запись сделана в жилой квартире, из обработки помещения - минват за гипсокартоном
 
Последнее редактирование:
SoutCross, вы товарищ строгий, :biggrin:, но в данном случае НМВ топикстартер имел полное право создать новую тему. В теме по ссылке сабжевый вопрос маскирования компрессором реверберации помещения не рассматривался - я проверил.

Дело в ином - без звуковых примеров такие темы обсуждать трудно, если невозможно, остаются чисто умозрительные выкладки.

Я, например могу предположить только единственное объяснение: компрессор при записи способен сгладить экстремальные пики. Вследствие этого можно уменьшить расстояние между источником и микрофоном, изменив баланс между прямым и отраженным звуком в пользу первого.

В случае записи в помещении с не лучшими акустическими характеристиками это может существенно помочь. Вообще запись в "нехороших" помещениях с большого расстояния нежелательна. В случае явных акустических изъянов они просто вылезут наружу, а в случае обработанного акустически, но тесного помещения запись покажет, насколько мало это помещение...

Наиболее удачные записи, которые мне удавалось сделать, производились в просторных помещениях с хорошей акустикой, и даже поп-вокал лучше писать не в маленькой vocal booth.
 
  • Like
Реакции: Min.ka72 и kseile
smack, я тоже так думаю, но пусть модераторы разбираются стоит объединять темы или нет...


Дело в ином - без звуковых примеров такие темы обсуждать трудно, если невозможно, остаются чисто умозрительные выкладки.
пример, вернее наводку на него я дал, как мне кажется пример вполне показателен, большего увы не дано... я лишь предлагаю в этом топике порассуждать на эту тему

на самом деле у нас речь шла о том, что я собираюсь построить небольшой экран из акустического поролоны за микрофоном, а товарищ посоветовал приобрести недорогой компрессор как возмоную замену, вот мне и стало интересно - во что целесообразней вложить деньги


Вообще запись в "нехороших" помещениях с большого расстояния нежелательна. В случае явных акустических изъянов они просто вылезут наружу
вот тут мы и приходим к мысли что в необработанном помещении лучше писать тихий вокал (как у меня например если это можно назвать вокалом)), тут компрессор как мне думается и может сыграть свои роль
 
собираюсь построить небольшой экран из акустического поролоны за микрофоном, а товарищ посоветовал приобрести недорогой компрессор как возмоную замену, вот мне и стало интересно - во что целесообразней вложить деньги

Целесообразней - в комбинацию акустического экрана и компрессора. :biggrin: Одно другое не исключает, а только является подспорьем.

Что касается объединения тем - НМВ, оно нецелосообразно, т.к.предмет разговора иной.

Я бы взглянул по другому - может, место темы в другом разделе - скажем, в Записи?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: kseile
Я, например могу предположить только единственное объяснение: компрессор при записи способен сгладить экстремальные пики. Вследствие этого можно уменьшить расстояние между источником и микрофоном, изменив баланс между прямым и отраженным звуком в пользу первого.
А чем это лучше опускания уровня предусиления и приближения источника к микрофону? ИМХО при записи есть смысл использовать в двух случаях, когда источник слишком не предсказуем по динамике, для страховки от перегрузов, либо когда нужно повысить, по каким-то причинам соотношение сигнал\шум на АЦП. А так, в большинстве случаев ИМХО, это лишнее.
 
А чем это лучше опускания уровня предусиления и приближения источника к микрофону?

Это вопрос не ко мне, а к ТС - точнее, его приятелю, автору метода. :biggrin: В условиях указано, что компрессор уже используется.

Нам остается дать возможное обоснование его применения для "снижения уровня реверберации помещения" а не доказывать его ненужность как таковую...
 
аппаратный копрессор при записи способен снизить уровень реверберации помещения
Бредятина! Может соль в том, что компрессор уменьшает уровень впринципе? Вместе с уровнем реверберации.

Ненужную реверберацию можно отнести в разряд паразитных шумов, а компрессор впринципе увеличивает соотношение сигнал/шум.
 
Целесообразней - в комбинацию акустического экрана и компрессора.
вопрос с чего начать) мы, любители бюджетных решений, любим решать задачи поступенчато)



Я бы взглянул по другому - может, место темы в другом разделе - скажем, в Записи?
полностью согласен! просто забыл что есть такой раздел (уж слишком много их)


Нам остается дать возможное обоснование его применения для "снижения уровня реверберации помещения" а не доказывать его ненужность как таковую...
именно для этого топ и создавался)
 
Судя по мануалу, прибор имеет на борту не только компрессор, но и гейт-экспандер, а также некую функцию динамической компенсации ВЧ - так что может происходить всё что угодно. Авторелиз компрессора также может давать подобный эффект.
 
smack, ну так - о чем ТС завел речь, о том и я чирикать пытаюсь)

Использование тех же трансмоддеров с убранным релизом для подобных целей - обычная (хоть и вынужденная) практика, может и бехр что-то подобное творит над сигналом.

ps. оффтопом: а ~ в 95 году продукция от Ули была тру или не тру?
 
ps. оффтопом: а ~ в 95 году продукция от Ули была тру или не тру?

В конце 80х была довольно сносной (сам пользовался, как и зарубежные коллеги), только у него линейка была поуже - Exciter Type F и денойзеры (двух- и восьмиканальный).

Тогда Ули только выходил на американский рынок, и давал на приборы пятилетнюю (!) гарантию...
 
  • Like
Реакции: fakeitback
fakeitback, следовательно, тема сводится к обсуждению применению при записи не компрессора как такового, а строго
? :biggrin:

:

По мне так, использование этого прибора в записывающем тракте может дать более негативные последствия, чем лишний призвук комнаты, который можно в большинстве случаев сделать незаметным.
 
rekkorder, использование любых приборов в тракте записи - это вопрос стандартности ситуации, опыта и... везения :biggrin:

В посте #7 я предположил реальную ситуацию, когда НМВ применение компрессора (любого, не только сабжевого прибора) может дать положительный результат.

Но - см. первый абзац этого поста...

лишний призвук комнаты, который можно в большинстве случаев сделать незаметным

Опять же, бывают разные ситуации. Мне однажды прислали для сведения трек, в котором было просто недопустимое присутствие плохой акустики помещения.
Динамический диапазон сигнала был довольно широкий, запись производилась с большого расстояния - очевидно, чтобы избежать клипов...

Могу предположить (практически уверенно), что при записи с меньшей дистаниции применение даже умеренной компрессии позволило бы уменьшить уровень нежелательных призвуков помещения.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smirniy
Не спорю, случаи бывают всякие. Я говорил лишь о низком качестве сабжевого компрессора. Я бы предпочел его не ставить, рукой (фейдером)может половить попытался бы или еще как-то уменьшить рум. Повертеть исполнителя, подвигать предметы, микрофон.
 
Я говорил лишь о низком качестве сабжевого компрессора.

А я сабжевый компрессор просто оставляю за скобками нашего обсуждения - НМВ, важнее определить принципы действий в той или иной ситуации, чем привязываться к конкретному прибору. Прибор можно заменить, а вот ход мыслей всегда останется. :smile:

Уменьшение рума в сигнале подбором позиции микрофона и исполнителя - дело правильное, но и компрессор в данном случае может быть подспорьем.
 
Боюсь показаться наивным, но - может быть, просто подразумевалось использование гейта на приборе?
это тоже, но не только гейт, всё в совокупности

По мне так, использование этого прибора в записывающем тракте может дать более негативные последствия, чем лишний призвук комнаты, который можно в большинстве случаев сделать незаметным.
а я бы не был столь категоричен - всё зависит от поставленной задачи, материала и пр..


А я сабжевый компрессор просто оставляю за скобками нашего обсуждения
я тоже думаю что не в конкретном компрессоре дело...
 
Скорее всего, в данном случае, реверберационные хвосты подрезаются именно гейтом.
Плавность и порог срабатывания гейта (в сабже по теме) наруливается ручкой триггер и двумя кнопками Gate и Release.
При умелой настройке реверберацию, а также шумы помещения можно ослабить очень существенно.
 
Последнее редактирование:
трек, в котором было просто недопустимое присутствие плохой акустики помещения.
Динамический диапазон сигнала был довольно широкий, запись производилась с большого расстояния, чтобы избежать клипов.
Поясните пожалуйста смысл отдаления...
Если записывали с большого расстояния - значит избегали перегрузки микрофона. А если дело в цифровых клипах, то можно было писать вблизи, но уменьшить gain. Или я чего-то не понял?
 
Поясните пожалуйста смысл отдаления...

Вопрос не ко мне, а к тем, кто писал. Мне трудно понять ход чужой мысли в некоторых случаях...

Простите, видно, дело еще и в том, я пропустил в своем посте слово "наверно". Почему не уменьшили гейн - тоже остается догадываться.

А может, даже намеренно записали объем помещения. А то, что оно хреновое - не замечали...
 

Сейчас просматривают