В чём разница между компрессором и экспандером?

jorikello

Junior Member
27 Апр 2010
775
81
28
Волжский
Я всё учусь :moil:. Помогите разобраться, правильно ли я понимаю, где неверно. Вот мои размышления.

В чём разница между компрессором и экспандером? Даже крутили одинаковые. Оба выравнимают громкость. В чём-то вопрос похож на ранее обсуждавшуюся тему о различиях между максимайзером и лимитером.

Вот что написано в гугле:
Expanders
increase the dynamic range of a signal such that low-level signals are attenuated while the louder portions are neither attenuated nor amplified.
Перевёл: экспандеры повышают диманический диапозон, так, что тихий сигнал ослабляется, в тоже время громкие фрагменты не додвергаются обработке.

Значит, это противоположно компрессии, где сигналы (тихий и громкий) как бы сливаются в экстазе :sarcastic:.
Получается экспандер, образно говоря, фильтр, только применимо к динамическому диапазону. То бишь выставляя определённые настройки, мы глушим нужный уровень. Так я понимаю?
Тогда получается экспандер ближе к гейту, чем к компрессору. Они по смыслу делают одно и тоже.
 
velehentor,
+1.
Могу только добавить, что не следует путать экспандер с гейтом. Экспандер ослабляет сигнал ниже порога, а гейт - отрезает всё, что ниже порога.
jorikello, вот примерно так будет изменяться сигнал при обработке 1- Компрессором, 2 - Экспандером, 3 - Гейтом.
 

Вложения

  • Compressor.jpg
    Compressor.jpg
    103 KB · Просмотры: 5
  • Expander.jpg
    Expander.jpg
    101,9 KB · Просмотры: 3
  • Gate.jpg
    Gate.jpg
    103,8 KB · Просмотры: 3
  • Like
Реакции: jorikello
Перевёл: экспандеры повышают диманический диапозон,

"Повышают диапазон" как-то не по русски, не?
Пожалуй, "расширяют" будет правильнее.

"Диманический", как я понимаю, просто очепятка - потому как "демонический" и пишется иначе, да и никакага отношения сюда не имеет. :laugh3:

Все сказанное коллегами выше - правда. В какой-то степени экспандер - действительно родственник гейта, только в экстремальном виде - как лимитер является высшей мерой компрессии. :biggrin:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Rusik
Кстати, не всегда так. На некоторых гейтах есть что-то вроде регулятора степени ослабления
Да, конечно.
Просто хотелось показать ТС принципиальную разницу в работе приборов - в чистом виде, так стазать.
А вообще камрад smack очень правильно всё подытожил. Чуть перефразируя, можно сказать так: лимитер - это компрессор с экстремальными настройками "в потолок", гейт - это экспандер с экстремальными настройками "в пол".
 
  • Like
Реакции: livingsr
Чтобы не запутаться, нужно помнить, что экспандеров два типа: upward и downward

Первый работает с сигналами которые выше threshold и по сути обратен компрессору, а второй работает с сигналом ниже threshold и похож на плавный гейт.

В русской ссылке в посте №2 об этом есть


А компандер это система шумоподавления, когда сигнал перед записью на ленту компрессируют, а после вопроизведения экспандируют с зеркально обратной характеристикой. То же самое и по сей день используется в радиомикрофонах.
 
По теме - давно хотел спросить о принципе компандера. Прикладываю скрин. Уж очень долго вникал в суть компрессора, пока понял, что там всё просто. А тут появился компандер, где ручек почти вдвое больше, пытался вникнуть в его принцип, но как-то всё смешалось в голове. Поясните пожалуйста, какие эффекты с его помощью можно получить, и за что отвечает каждая ручка компандера и каждая прямая на графике? (указал на скрине)
Не смотря на то, что управление ручки аналогичны компрессору, каждая из них может поменять суть компандера.. Хочется разобраться.

p.s. Я так понимаю, его можно использовать для более чёткой артикуляции в вокале, так ведь? (когда тихие звуки становятся громче, а громкие - тише)
 
насколько я понял, в VX-64 просто экспандер "вниз", чем меньше сигнал тем меньше усиление, то есть просто отсекает шумы в паузе (часть характеристики где цифра 3). То есть Threshold определяет с какого момента начинается загиб характеристики вниз, а ratio - крутизна загиба.

Здесь слово "компандер" имхо применено разработчиками некорректно.
 
  • Like
Реакции: NIKEs11
У меня в основном получалось, что тихие звуки - громче, громкие звуки - тише (значительно). Т.е. так можно голос убрать совсем, а шум будет по громкости сопоставим с голосом. Вот только я это делаю на слух, а хочется осознанно более.
(Для усиления артикуляции..вроде получается. Порог экспандера увеличиваю, порог компрессора уменьшаю. И усиление слабого сигнала идёт на "изгибе" 2, как я заметил. )
 
По теме - давно хотел спросить о принципе компандера.
Экспандер и компрессор - 2 в 1. На скрине чётко это написано. 2 ручки порога для компрессора и экспандера отдельно, соотношение тоже отдельно, атака одна на всех; а релиз, видимо, автоматический. Для двух приборов это совсем немного ручек.
 
  • Like
Реакции: NIKEs11
У меня в основном получалось, что тихие звуки - громче, громкие звуки - тише (значительно). Т.е. так можно голос убрать совсем, а шум будет по громкости сопоставим с голосом. Вот только я это делаю на слух, а хочется осознанно более.
(Для усиления артикуляции..вроде получается. Порог экспандера увеличиваю, порог компрессора уменьшаю. И усиление слабого сигнала идёт на "изгибе" 2, как я заметил. )

такое может быть, если шумы при записи слишком большие и залезают на участок 2, где их быть не должно нмв. Тогда если положить горизонтально участок 2, тихие звуки и шумы будут усилены (не будут затухать на выходе при уменьшении входного уровня). А если положить горизонтально участок 1, громкие звуки будут задавлены (не будут расти на выходе при росте на входе). Но зачем такое может понадобиться, для меня загадка ))
 
  • Like
Реакции: NIKEs11
Спасибо. Разобрался вроде бы)
Ну при экстремальных настройках вышло вот что:
Без компандера шум добирался до -43Дб. С ним чуть ли не под 0. Ну это я так, ради интереса)

Но хотел спросить, можно ли использовать его для усиления чувствительности артикуляции в вокале? Конечно не с такими настройками. Что бы подчёркивалась только пики что ли... Это было бы что-то вроде паралельной компрессии... Или это вообще бред?))
 

Вложения

Последнее редактирование:
Да не, с параллельной компрессией это ничего общего не имеет. Ну то есть, получается как бы один криво сделанный параллельный канал )) Как спецэффект, разве что... тут запретов быть не может, кому что нравится.
 
  • Like
Реакции: NIKEs11
А есть даже такое как ...
Spectral compander – это, по сути, многополосный спектральный компандер. Его использование делает звук более "ярким" и "ясным".
 

Сейчас просматривают