FM-синтез

6 Дек 2011
2
0
0
34
Здравствуйте дорогие форумчане. Вопрос по звуку. Пишу FM-синтезатор. Возникли кое-какие проблемы с пониманием этого вида синтеза. У меня есть три осцилятора, каждый следующий модулируется по частоте предыдущим. Но получается какая-то непонятка, короче если тоько 2 осцилятора использовать (модулирующий и несущий) то все ОК, но как добавляю третий, то возникает диссонанс (хотя частоты осциляторов кратны)

Это когда работает третий осцилятор синус с частотой 280 гЦ.
image-B4BA_4EDDFD01.jpg

Вот это когда работает только два осцилятора 2 и 3-ий, 2-ой модулирует 3-ий, все отлично, звук четкий, FM-овский
image-3BCD_4EDDFD4E.jpg


А это после добавления первого осцилятора, можно увидеть как изменилась форма волны у второго, а в третьем наблюдается уже диссонанс, хотя частоты кратные. В чем причина не пойму
image-6FDA_4EDDFDA5.jpg

Подскажите пожалуйста, может я что-то не правильно делаю, в VST там вроде-бы также делается, но звук там нормальный хоть 6(шесть) осциляторов использовать, главное чтобы частоты были кратные.Правильно ли я делаю, что включаю эти осциляторы последовательно?
Вот в Onyx FM v.3 в нем такие же настройки, но звук у него без диссонанса
image-8A21_4EDDFE48.jpg
 
Анатолий Кривоус - дело именно в кратности. Нас приучили (особенно на инструментах с гармоническим темброобразованием типа "электрооган"), что (возьму для примера ноту ля) 1 гармоника - это ля 1 октавы, 2-я - ля 2-й октавы - тут все нормально. Но вот 3-я - это ми 3-й октавы. А если посмотреть сетку частот звукоряда, то получается вот что. Ля1 - 440 Гц, ля2 - 880 Гц, ми3 - 1318,5 Гц. Теперь делим частоту ми3 на частоту ля1. 1318,2/440=2,9965909........., т.е фактически это не 3-я гармоника, а почти 3-я. В электрооганах это применять удобно, взяв 3-ю гармонику из уже готового звука, тем более, что это звучит. И суммируется это в аналоговых сумматорах и особых конфликтов не создает. Другое дело, когда начинаем применять в математических устройствах, типа твоего случая. Кроме того, фаза модулирующего сигнала тоже, наверное, имеет значение.
Ну вот, я думаю, причина в этом. Кстати, а четвертая гармоника вносит искажения?
ПС. Я с этим столкнулся, когда в свое время изучал темброобразование в YAMAHA DX - там ваще голову сломаешь.
Еще ПС. Попробуй покрутить FM7. Особенно создать звук с нуля.
И еще ПС. В твоем скриншоте частота осциллятора 1 как раз и является 3-й гармоникой осциллятора 3. Вот если на осц3 установить не -1, а -0,5 - вот это было бы кратно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Slick
Так понимаю, что тема заглохла? )

Поэтому использую данный топик для следующего вопроса ...

Получится ли на Yamaha FS1R или любом другом hardware FM-синтезе (Alesis Fusion, Korg Kronos etc) саунд-дизайн а-ля Wobbler от Trifonic? или там Skrillex и т.п. У меня не вышло, хотя пробовал достаточно давно.

Или только NI FM8 для подобного класса звуков? (в формате FM-синтеза)
 
Ilya Prokhorov, как я понял из тех видосов, там главную роль играет ручка Digital в FM8. По сути, это дециматор, так что можно попробовать после железок повесить софтовый или использовать встроенный (если есть в блоке эффектов).
 
axis, истинну глаголишь:) весь сок дабстеповских звуков в дециматорах и дисторшенах, которые используются + отдельные vowel фильтры зачастую.
 
  • Like
Реакции: axis
кста, еще один момент - на фм8 получается жирно и не шкребет дециматором потому, что унисон в нем клонирует дециматоры тоже, а не только осцы. Попробовал на SUrge подобный трюк - звук более трескучий и звенящий получается, 16 осцов в один дециматор дуют, из-за этого более грязно звучит.
 
  • Like
Реакции: M Clis

Сейчас просматривают