Купила звуковую карту, появились вопросы :)

  • Автор темы Автор темы Irinka
  • Дата начала Дата начала
Osman,
Голос ))) нормальный, но с маленьким акцентом на русском :flirt:, меня вывезли из России крохой :soldier_girl:



Прошу вашей помочи еще раз, нужен материал по EQ – эквалайзер. Что можно почитать и где посоветуйте, хочется освоить эквалайзер очень. Яндекс выдал муру одну, тут тоже искала по поиску: эквалайзер. Не нашла :( буду очень благодарна если знаете ссылки, где все не сложно расписано.

P/s: кстати прочитала от корки - до корки 'Коробку', спасибо за него! Многое стало ясно (в общем плане), но там нет примеров более подробных и картинок тоже нет :dash3:

Мерси ;)
 
EQ – эквалайзер
исходя с того что человек Вы новы в звукоработах :) думаю стоит начать с этой статейки http://wikisound.org/Эквализация
или этой http://ru.wikipedia.org/wiki/Эквалайзер

далее всё на слух, в зависимости от ситуации :) едимнственным важным моментом в EQ является регулировка частот. есть обобщенные рекомендации для разных инструментов изменять частотные характеристики, для голосов(http://wikisound.org/Эквализация_инструментов). но сколько б советов небыло - надо исходить из общего состава, стиля и помещения
 
  • Like
Реакции: Irinka
Большое вам человеческое спасибо.

Вот я и искала регулировку частот для дикторов ну крайний случай вокал ((( не нашла.
 
Весь день сегодня читала, в голове кашааа! Вот до чего дочиталась, я и не знала что надо прибирать на 80 Hz ЕQ ))) и что там лишнего столько. А дальше нашла вот такую интересную таблицу:


Следствия тембровой коррекции вокала

Во всех случаях для уверенного управления тембром лучше всего использовать эквалайзер с регулируемой параметрикой.

80 - 125 герц Придание чувственности певцам, поющим в басовом регистре.
160 - 250 герц Звуковая основа.
315 - 500 герц Очень важно для качественного звука.
630 - 1000 герц Важно для естественного звучания.
Чрезмерное поднятие приводит к получению "телефонного звука".
1250 - 4000 герц Артикуляция вокала, манера исполнителя.
5000 - 8000 герц Очень важно для разборчивости.
1250 - 8000 герц Придают чистоту и ясность.
5000 - 16000 герц Чрезмерное усиление приводит к сыпучему, свистящему звуку.

Слишком сильное увеличение уровня на участке 200 - 400 герц приводит к маскировке согласных, таких как "м", "б", "в". Слишком сильное увеличение уровня в диапазоне 1000 - 4000 герц приводит к быстрому утомлению слуха. Вокал можно слегка осветлить, подняв в районе 3 килогерц, одновременно уменьшив усиление на этой же частоте у всех инструментов аккомпанимента.


Мною вчера был выловлен на работе первый попавшийся и записан, что я сделала с записью :
1) Убрала 80 не нужных Hz
2) Подняла немного на 4-ке (630 - 1000 герц Важно для естественного звучания)
3) Подняла на 5-ке не много (5000 - 8000 герц Очень важно для разборчивости )

Подскажите где ошибки есть и что я сделала не так (поняла не так)? Файлы прилагаю..

Спасибо.
 

Вложения

  • EQ.rar
    EQ.rar
    896,6 KB · Просмотры: 11
Последнее редактирование:
vj;может у меня наушники брешут конечно, но мне кажется низ еще подубавить можно былобы герц 100-125 немного. видать специфика помещения где записано сказывается - голосу ггудение по низу добавляется, возможно близко к микрофону был записан клиент :)

думаю надо в исходнике от 125гц на срез более низкие частоты (1й параметр 125Гц, или даже 150) или лучше просто убавить а не cut-off, далее "С Ц" выделяются :) тут вам дорога в изучение Дээссера :) ну или выше 10Кгц чуть прибрать вниз. 650гц и 8к тут больше на вкус, ну я тоже б приподнял )

а в общем достаточноо хороший результат уже :)
 
80 - 125 герц Придание чувственности певцам, поющим в басовом регистре.
Уверен, что Вы можете убирать существенно выше, т.к. 80Гц может иметь отношение только к мужскому голосу (бас, баритон). В Вашем случае убирать можно значительно смелее))) Если, конечно, у Вас женский голос, а не мужской.
Таблица с данными, которую Вы привели, всего лишь ориентир, точнее - только на слух! Не забывайте о том, что многое зависит от помещения и оборудования для записи!!!
Для грамотной эквализации будет полезно узнать и про гармоники (форманты) - найдите в инете.
В выложенном аудиофайле ("после") невооруженным ухом слышно, что без диэссера не обойтись. Вполне вероятно, что Вы переусердствовали при наращивании "разборчивости"))) Всегда эквализируйте постепенно!!! Послушайте то, что получилось, а уже потом делайте следующую операцию, т.к. любое вмешательство в один диапазон - оказывает влияние на звучание во всех диапазонах!
Эквализация - это очень большая и очень важная тема!
 
Если, конечно, у Вас женский голос, а не мужской.

Вот именно,дикторша,читать будет новости сама,и тут вдруг ловит случайно проходящего мужчину и просит настроить eq под него... нестыковочка.:ambivalence:
 

Сейчас просматривают