С Днем Рождения БГ!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Да, в девяностые кассеты уже не стоили 9 рэ:)

Ошибка вышла, вот какая штука
Хотели кока, а съели Кука:)
 
Бред какой-то.

Во-первых, лучшие, альбомы были записаны БГ до 1987, года. Говорю, как человек, который начал слушать Аквариум с 83-года... В третьих, БГ уже в 89 как минимум, не жил на квартире на Софье Перовской...

Я услышал Аквариум вскоре после его выступления на Тбилисском фестивале в 1980 году. Соответственно к Гребенщикову мы заходили через несколько лет после этого. Точно на Перовскую. Согласен - это не могло быть в 90х! Признаю свою ошибку. Столько лет прошло...

Но суть не в этом. Я не вижу никакого криминала в топике о творчестве Гребенщикова на профессиональном музыкальном форуме. Как бы кто к нему не относился - он является одним из ярких и своеобразных явлений нашей музыкальной культуры.

P.S. Интересно, что тема о певице Наталии Ястреб вызвала гораздо меньше критики участников дискуссии. Видимо обсуждение "творчества искренних, добрых, и даже в чём-то талантливых - но экстравагантных музыкантов" обогащает не в пример больше. Извините, не удержался:-)
 
Я не вижу никакого криминала в топике о творчестве Гребенщикова на профессиональном музыкальном форуме. Как бы кто к нему не относился - он является одним из ярких и своеобразных явлений нашей музыкальной культуры.

+100500
Поддерживаю Вас Павел!!!
А для всех кто не сдержался от грубых высказываний - посмотрите в зеркало (при условии, что оно не из глины)...
Что вы сами великого сделали в этой жизни?
 
Последнее редактирование:
Что вы сами великого сделали в этой жизни?
Аргумент "сперва добейся" аргументом не считается.

не то, чтобы я был фанатом БГ и "Аквариума" в целом - но слушал интенсивно. Книжицы его покупал - начиная с "Дела мастера Бо". над текстами думал. Влияния вычленял, отсылки, цитаты и аллюзии. Ну, и вообще - вставляло меня его творчество. Было в этом... обещание, что ли. Ну - приходит некто умный и говорит: "Идите за мной, я знаю".

А оказалось - пшик и несмешная шутка, а остальное - Гуницкий, Курёхин, Дилан и Болан - ну, и те тибетские монахи, которых он переводил в 90-е.

Practice what you preach. Либо не проповедуй. :secret:
UPD Но, однозначно, зря мы затеяли эту дискуссию в поздравительном топике.
 
Последнее редактирование:
Несмотря на то, что он никакой музыкант, и тем более "поет", тем не менее умудрился...
Да-да, точно подмечено.
Он умудрился не сдуть свой пшик, и не сломать свой дутый пузырь.
Потому что до сих пор еще есть люди, которые пытаются все еще разгадывать и делать тоже самое:
В то время одним из любимых развлечений молодежи было разгадывание "смысла" песен Аквариума
:laugh4:
К слову сказать, как чужое споет - класс.
Как свое- слушать невозможно.
P.S.
А, кстати, все слышали, как классно у него получилась песня группы "Х.З"?
http://www.youtube.com/watch?v=53V9Vo0f5wk
Но будучи профессиональным коньюнктурщиком и спекулянтом, он спел это, а потом и сам испугался, того, что спел.
Лучше продолжать заставлять верить людей в то, что смысл в его песнях есть...
На его жизнь и творчество таких людей разгадывальщиков наберется немало.
К счастью, бог миловал от таких разгадок всех моих друзей и детей...
 
Последнее редактирование:
Лучше продолжать заставлять верить людей в то, что смысл в его песнях есть
Ну, смысл там однозначно есть, причём - даже многослойный. От буквального - до шарады в духе "Угадай, кого я тут цитирую". В русском "роке" 70-80-х было не так много постмодернистов, и БГ был, пожалуй, самым заметным. Тут вам и Дилан, и Моррисон, и Толкиен, и кельты, и "Дао Дэ Цзин" с "упанишадами" - в общем, всё, что он умудрился прочитать во времена, когда хорошая литература - днём с огнём, по блату и за бешеные деньги...
 
Интересно, что тема о певице Наталии Ястреб вызвала гораздо меньше критики участников дискуссии.
совершенно неуместное сравнение. Наталью Ястреб в той теме изначально выносят на обсуждение как фрика. Цитаты из той темы:
Белая Горячка (делириум тременс) может придти к тебе и вот так.
и так далее. Какая уж тут критика )) А вот когда какого-либо исполнителя нам предлагается безоговорочно считать чуть ли не великим, любить и поздравлять с ДР - ну, извините, вполне естественно, что не все с этим согласятся

Я не вижу никакого криминала в топике о творчестве Гребенщикова на профессиональном музыкальном форуме
А много у нас топиков о конкретных исполнителях? Ну, за исключением пары топиков о Гаге, которые - имхо - как раз и показали, что обсуждение творчества любого исполнителя (даже на проф. муз. форуме) - это прежде всего спор о вкусах. Так же вышло и здесь - есть поклонники творчества БГ, а есть наоборот. Естественно, ни те, ни другие не могут обсуждать творчество исполнителя беспристрастно.
 
Последнее редактирование:
Ну, смысл там однозначно есть, причём - даже многослойный.
Естественно есть смысл.
Потому что можно просто размышлять, прочитав строки неизвестного дзэнского поэта:
Некоторые полагают, что ударить значит ударить:
Но ударить не значит ударить, а убить не значит убить. Тот, кто наносит удар, и тот, кто его принимает — Они не более чем сон, которого нет.
А ежели бы Гребенщиков это спел, все бы кинулись искать смысл песни.
Да еще и ьудучи уверенными, что это его стих.
Как типа "город золотой".
К счастью, для меня его музыка настолько неудобоварима, что я при любом раскладе искать смысл в его песнях не буду...
:wink2:
 
Последнее редактирование:
P.S. Интересно, что тема о певице Наталии Ястреб вызвала гораздо меньше критики участников дискуссии. Видимо обсуждение "творчества искренних, добрых, и даже в чём-то талантливых - но экстравагантных музыкантов" обогащает не в пример больше. Извините, не удержался:-)

Чем талантливее человек, тем больше г...а выльется в сторону этого человека.
К сожалению это жизнь. К счастью для БГ он не ходит в такие форумы и давно уже ответил этим людям:

Но кто ты такой, чтобы мне говорить,
Кто я такой
 
Чем талантливее человек, тем больше г...а выльется в сторону этого человека.
Вот это - не надо.
Не помню ничего плохого в адрес, скажем, Моррисона - алкоголика, наркомана, бабника и раздолбая. Стишки писал - тоже непонятные.
Хендрикса тоже не лажали. (Помню пресет в каком-то совфтовом амп-симе - "Пьяный Хендрикс).
Шевчука даже - и то как-то бог миловал от нападок. Ну, не без ёрничанья, конечно.
Ревякин? Дягилева? Науменко? Или они бесталанны?
Или просто никто из них не принимал позу "гуры", и не занимался ретрансляцией чуждого советскому народу чужого контента от своего имени?
Я думаю - дело в этом.
БГ навеки останется кумиром советских старшеклассников и студентов, ещё не успевших ознакомиться с оригиналами - или успевших, но слишком поздно. Ну, и людей, для которых его песни слишком плотно ассоциируются с собственной биографией - "вот под это мы тут бухали, а это я услышал, когда..." (итп)
 
Чем талантливее человек, тем больше г...а выльется в сторону этого человека.

Согласен с velehentor - неправда.

В сторону действительных талантов трудно что-то вылить. Более того - им многое прощается. Вспомните анекдот о Чайковском и Моисееве...

Извините, что вмешиваюсь - но я не о конкретном БГ, а в целом.
 
Единственно, в чём могу и готов согласиться, что звучание группы Аквариум, конечно же формировалось не только за счёт Б.Г., а за счёт талантливых(я бы сказал даже гениальных) музыкантов группы - Курёхин, Титов, Романов, Гаккель и др. После распада того классического Аквариума, уже не было того звучания. Все кто приходил позже, были рядовые исполнители.
 
После распада того классического Аквариума, уже не было того звучания. Все кто приходил позже, были рядовые исполнители.
Согласен. Но тут ещё один важный, нмв, момент: где-то после "Русского альбома" БГ полностью сменил компас, и стал заниматься чем-то другим.
Попытаюсь сформулировать: в отличие от уже упомянутых мной выше Ревякина и Шевчука, БГ никогда не мирился с ролью музыканта. Он учительствовал - а это совсем чревато.
Таким людям не прощают ошибок, и даже просто - смены курса. Сегодня ты - растаман, завтра - эльф ил Валинора, потом внезапно - даос, дзен-буддист, потом православный (и рассказываешь об этом в интервью), потом - Карма-Кагъю, а потом внезапно переходишь на сторону китайцев и одобряешь их политику в Тибете.
Это не та территория, где можно быть таким лёгким.
 
Таким людям не прощают ошибок, и даже просто - смены курса. Сегодня ты - растаман, завтра - эльф ил Валинора, потом внезапно - даос, дзен-буддист, потом православный (и рассказываешь об этом в интервью), потом - Карма-Кагъю

Это точно ! А потом выясняется, что ты тот самый старик Козлодоев:-)
 
А потом выясняется, что ты тот самый старик Козлодоев:-)
Прошлое Козлодоева не отражено в бессмертном опусе. Но я не сомневаюсь, что оно было духовно и величественно, как и всё, что относится к той эре БГ.
У поворота на Коростылево
Угрюмый старец сильно бьет клюкой
Увязшего в болоте крокодила.
А тот, возведши очи к небесам,
Окрестность оглашает хриплым стоном.

Усталые седые агрономы
От жен сварливых прячутся в кусты
И там сидят, порою по два года,
Из удобрений гонят самогон,
И, пьяные, играют в "накось-выкусь".

Порой в колхоз привозят трактора -
Тогда крестьянин прячется под стог,
А те свирепо точат шестерни,
И, лязгая стальными клапанами,
Гоняются за девками по лугу.

Пейзанки собирают колоски
И прячут их стыдливо по подолы.
Вон пастухи в амбаре пьют "Шанель"
И обсуждают новое бьеннале...
В тумане чье-то светит декольте.

Толпа пейзанок, юбки подобрав,
Прихватывает Федю-недоумка
И боязливо дергают за член -
А тот стоит и в ус себе не дует,
Лишь слюни каплют из большого рта.

Захорошело тучное жнивье,
Рычит в конюшне боров кровожадный
И роет землю кованым копытом.
Пейзанки с визгом мочатся в кустах...
Счастливая весенняя пора!
Это же Анакреонт! Мимнерм! Гомер!
 
БГ никогда не мирился с ролью музыканта. Он учительствовал - а это совсем чревато.
Таким людям не прощают ошибок, и даже просто - смены курса. Сегодня ты - растаман, завтра - эльф ил Валинора, потом внезапно - даос, дзен-буддист, потом православный (и рассказываешь об этом в интервью), потом - Карма-Кагъю, а потом внезапно переходишь на сторону китайцев и одобряешь их политику в Тибете.
Это не та территория, где можно быть таким лёгким.

Никогда не воспринимал Б.Г. как учителя. Для меня всегда Аквариум в первую очередь был группой, которая играла интересную, талантливую музыку, ни на что не похожую. Насчёт понимания текстов никогда не замудрялся, никогда не вычленял из песни, воспринимал и музыку и тексты и энергию в целом.
 
Musical Instinct, а меня окружали фанаты. Из тех, что в анекдоте:
Услышав звонок в дверь, БГ осторожно выглянул в "глазок", и никого не увидев, осторожно открыл. В тот же миг он почувствовал сильный удар по голове и упал, и уже теряя сознание, почувствовал, что в рот его вливается водка, а потом услышал топот вниз по лестнице и радостный крик: "Мужыки, я с Гребнем бухал!!!"
Маньяки... :sarcastic:
 
Musical Instinct, а меня окружали фанаты. Из тех, что в анекдоте:
Маньяки... :sarcastic:

Много разных "поклонников" Аквариума встречал в своей жизни, большое количество было из них было циничных отморозков. И меня всегда это удивляло. Подозреваю, что они слушали и воспринимали Аквариум не так, как я и не по тем же причинам.
 
А я вот,когда читал о толпах поклонников БГ ,всегда удивлялся,неужели это правда,и кому-то это действительно нравится.....Сейчас читаю ТС-упертый мелодист,удивляюсь опять...
Вспомнилась тут байка о том, как на очередном юбилейном концерте,старый БГ или СК или ещё кто из этой кодлы рассказывает, как во времена СССР их творчество запрещали .а они все равно боролись с режимом и продолжали творить .Тут в зале поднимается старый дед и говорит-да если бы мы тебя вовремя не запретили,то ты так бы и сдох никому неизвестным в своем подвале ...
 
Последнее редактирование:
Тут в зале поднимается старый дед и говорит-да если бы мы тебя вовремя не запретили,то ты так бы и сдох никому неизвестным в соем подвале ...
Не, эт точно байка. "Аквариум" под запретами особо не ходил, один фестиваль в Тбилиси чего стоил.
 
Не, эт точно байка. "Аквариум" под запретами особо не ходил, один фестиваль в Тбилиси чего стоил.
Я их творческий путь не отслеживал,сказать ничего не могу.байка может и не про БГ....
 
один фестиваль в Тбилиси чего стоил.
фестиваль в Тбилиси коммунисты тупо прохлопали, за что потом функционеры по шапке сильно получили. Хотя там все было вполне безобидно... Это потом, лет через семь, комсомол сообразил, что "не можешь запретить- нужно возглавить", и начал организовывать рок-клубы по стране. Интересно смотреть, как нынешние пытаются те же методики применять, но молодежь уже получше, да и старая школа утеряна, нет тех спецов :)
 
фестиваль в Тбилиси коммунисты тупо прохлопали, за что потом функционеры по шапке сильно получили. Хотя там все было вполне безобидно...

Ну, если не считать того, что во время выступления Аквариума, кто-то со сцены, вроде даже сам Б.Г. кидал типа летающие тарелочки в зал и попал в председателя жюри Юрия Саульского. Так-же усмотрели наличие голубизны.
В итоге Аквариум выгнали с конкурса, а Б.Г. выгнали из комсомола.

А питерский рок-клуб, насколько я понимаю, с этой целью и был создан - контроль за рок-музыкой.
 
К чему эти безсмысленные риторические вопросы.
комсомолец-растаман -это сильно.
Сегодня ты - растаман, завтра - эльф ил Валинора, потом внезапно - даос, дзен-буддист, потом православный (и рассказываешь об этом в интервью), потом - Карма-Кагъю, а потом внезапно переходишь на сторону китайцев и одобряешь их политику в Тибете.
Такой продвинутый чувак должен был сам демонстративно выйти из этой организации (комсомола) в которую его по молодости и глупости заманили.
к слову.я лично ,туда уже сознательно отказался вступать...
 
комсомолец-растаман -это сильно.

Такой продвинутый чувак должен был сам демонстративно выйти из этой организации (комсомола) в которую его по молодости и глупости заманили.
к слову.я лично ,туда уже сознательно отказался вступать...

А что плохого было в Комсомоле?
 
Согласен с velehentor - неправда.

В сторону действительных талантов трудно что-то вылить. Более того - им многое прощается. Вспомните анекдот о Чайковском и Моисееве...

Извините, что вмешиваюсь - но я не о конкретном БГ, а в целом.

Тем не менее вы конкретизируете. Потому что во все времена, были таланты, которых гнобили при жизни. Взять ли некоторых классиков мировых, хоть наших советских. Того же Прокофьева. Или для вас Прокофьев тоже недостаточно талантлив?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают