метроном барабанщику в ухо

Electro-Nick

Дружбист
23 Июн 2005
5.418
944
113
53
Москва, улица Дружбы
soundcloud.com
просто интересно кто что думает
уже второй раз в проектах сталкиваюсь с ребятами которые настаивают на том что бы он торчал у них в ухе, типа для ровности
но получается следующее

они настолько сосредоточены на щелчках, что музыку не слушают, не понимают о чем вещь (настроение, откуда она растет) получается какая-то хреновая драм машина, мало того что как-то сухо, а все равно ещё не очень то ровно

этот клтк люди себе пытаются завести даже во время сочинения партий, что уже совсем не понятно для меня

не я понимаю что под клик заниматься нужно, я понимаю что с музыкой которая завязана на секвенсор без клика не обойтись (это не про мои живые бэнды)

но разбирать вещи под клик, это на мой взгляд бредятина какая-то

я думал эта какая-то замарока одного человека, а тут второго токого встречаю

и PS

говорю, ну хорошо ровность важна кто бы спорил
но если души не будет, взаимопонимания не будет между музыкантами, если мы сами чувствовать музыку не будем кому она нужно будь она хоть 100 раз ровной

а мне на полном серьезе "вначале нужно что бы было всё ровно, а остальные нюансы потом появятся"

это как у мужика должно быть денег много, квартира машина дача, одет причесан хорошо, а то что без яиц не страшно, потом появятся ))
 
Electro-Nick, яйца действительно отрастают постепенно, сначала вроде и нет их

куда ужаснее, когда вооот с такими яйцами и криво всё, видимо настолько выросли, что уже мешают
 
просто интересно кто что думает
уже второй раз в проектах сталкиваюсь с ребятами которые настаивают на том что бы он торчал у них в ухе, типа для ровности
но получается следующее
Видимо, у ребят просто нет опыта работы с метром. Сосредоточенность на щелчках быстро проходит и возникает расслабон/резонанс))). Можно делать оттяги, и прочие весчи присущие живой игре, но в целом тайминг не плавает. Клики эти (мы часто репим под клик в линию всем) напрягают только пока все не вступили, а когда работаешь со всеми вместе и все к нему привыкли, то его практически не слышно, и вылазит другая проблема - а как ж ептыть играть без "костыля"
 
уже второй раз в проектах сталкиваюсь с ребятами которые настаивают на том что бы он торчал у них в ухе, типа для ровности

(это не про мои живые бэнды)
Коль, ты сам ответил.
Барабанистов приучили уже к этому.Ещё лет 15 назад , играя живаго концерт ( ну под секвенцер, конечно) , я специально на корге выделял ему трек-клик в уши.
Опять-же от стиля зависит. Поп-рок и иже с ними - (рас, два, три читыре) - нормально, а вот джаз и составляющие - ....
------------
PS Кольша, я б пошёл к тебе на барабасы. Без клика. Ну вот чесна-чесна.))
Времени в обрез.
Тока если после НГ.
Возьмёшь ?
 
Последнее редактирование:
Electro-Nick,
думаю, ситуевина похожа на перегибы, точнее в конкретном случае, пока еще недогибы на местах. Когда-то для юных барабанщиков, клик был как чеснок для нечисти... а теперь начитались, насмотрелись и думают, что это панацея-)).
Вчера как раз смотрел фрагменты записи AVA в студии. Как ни странно, обратил внимание, как драмер(бывший из Офспринг) так душевно колбасит и никакой клик ему не мешает-))

(мы часто репим под клик в линию всем) напрягают только пока все не вступили
Мега забавно, когда клик на слабую долю пускаешь...иногда и вступить не просто-)). Но зато выпрямляет, как шурпа с похмелья!!!
 
а тож ))))

хотя одного надеюсь ещё вразумить

да я не против клика и занятий под клик, с какими-то барабанщиками наоборот приходилось врубать ибо убегали

но блин, не до такой же степени что бы основные задачи затмевало
 
Electro-Nick, яйца действительно отрастают постепенно, сначала вроде и нет их

куда ужаснее, когда вооот с такими яйцами и криво всё, видимо настолько выросли, что уже мешают

шутка хорошая ))
а вопрос лично для меня очень спорный
 
Пипец, разве музыка не первична?
Раз уж на то пошло - ну квантайз, есть или ручками, ручками...
View hidden content is available for registered users!
 
Барабанщик SlipKnot вообще такие штуки соло выкидывает, и без всякого клика. Не зря лучшим неоднократно признавали..
Наверное если у человека есть талант, то не нужен никакой клик ему не нужен, у него врожденное обостренное чувство ритма в голове)
С автором топика все же соглашусь, клик только отвлекает внимание, и в итоге звук страдает, впрямь как-то без души выходит. Но мой брат говорит что со временем привыкаешь и перестаешь акцентировать на нем внимание, и клик вправду начинает помогать. Но пользуется он им только в сложных композах, а так обычно играют без всяких "помощников"
 
Пипец, разве музыка не первична?
Раз уж на то пошло - ну квантайз, есть или ручками, ручками...

речь идет о живой работе, а не записи

С автором топика все же соглашусь, клик только отвлекает внимание, и в итоге звук страдает, впрямь как-то без души выходит.

если барабанщик умеет играть и грувить - клик никогда не будет помехой, а только помощником.

Видимо, у ребят просто нет опыта работы с метром. Сосредоточенность на щелчках быстро проходит и возникает расслабон/резонанс))). Можно делать оттяги, и прочие весчи присущие живой игре, но в целом тайминг не плавает. Клики эти (мы часто репим под клик в линию всем) напрягают только пока все не вступили, а когда работаешь со всеми вместе и все к нему привыкли, то его практически не слышно, и вылазит другая проблема - а как ж ептыть играть без "костыля"

ППКС
 
Electro-Nick, неужеди никогда не сталкивались с ситуацией - собрались на репетицию, настроились, начали играть, тут же споры:

- мля, чо так медленно та?
- какой медленно, наоборот, загнали вещь!
- та мы её в прошлый раз так и играли, вы чо, парни?
- да пошли вы все! [хлопание дверьми и пивными пробками]


...метроном он, бывает, примиряет))
 
да я не против клика и занятий под клик, с какими-то барабанщиками наоборот приходилось врубать ибо убегали

но блин, не до такой же степени что бы основные задачи затмевало

Да не, это ребята неопытные просто.
Ну все же гитаристы, скажем, репетируют кавера под минус?! Никому не мешает, что темп минуса фиксирован? Так или иначе все музыканты играют "под кого-то". Все оркестранты-академисты - "под дирижера" :laugh3: И нормально. Темп - внутри должен быть! Тогда клик
никогда не будет помехой, а только помощником.
 
От стиля зависит.
Представим что темп 240. У барабанщика партия легкая, 8ми допустим, а у гитариста пилево страшное. И если барабанщик сыграет 243 - то гитарист просто не вывезет уже
 
Хм... ну на практике я делаю так - ребятки сами репают без метронома материал для записи, пока не скажут, что всё готово. Потом я провожу с ними несколько реп, подбираем темп(ы) и рубим под метроном. Как тока вижу, что всё ровно - мона писать.
Такой вот мой продюсерский подход. :big_boss:

Вывод: мухи отдельно, котлеты отдельно. Сначала пусть оттачивают музыкальную часть, потом техническую. 2-4 репы под метроном обычно хватает, чтоб начать ровно играть и прочие ньюансы подправить. :i-m_so_happy:
P.S. Метроном, как правило, только у барабанщика. По желанию или в случае диких проблем даю и кому надо.
 
Последнее редактирование:
короче, фигня все и эмоции :mamba:

стоило появится опытному ровному барабанщику все проблемы ушли :yahoo:

хоть без клика, хоть под клик, что бы не расслаблятся :victory:

момент такой, что почемуто люди думают, что если у них в ушах клик, то они и играют ровно, а на самом деле в лучшем случае в сильные доли с кликом попадают

а что до грува, до движухи :blush:

не опытный ударник убьет любую идею
 
Самый классный, вкуснячий барабанщик, который с нами в своё время играл (а работали мы джаз-латину) - пахал на выступлениях только с "Коргом" в наушничек - иначе, говорил, расползётся всё.

Так что тут скорее дело привычки - лишь бы музыкант был хороший :)
 

Сейчас просматривают