Оффтоп из темы "Помогите оценить материал ремастеринга"

  • Автор темы Автор темы tarzan
  • Дата начала Дата начала

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.316
3.505
113
78
Москва
Как многие говорят - цифровой звук интересен лишь на один раз, более слушать становиться неинтересно.

По меньшей мере спорное утверждение. Лично мне хватило одного CD чтобы понять, что вся эта "теплота" лично мне нафиг не нужна. Более того, я наконец смог расслышать, как на самом деле должна звучать песня, которая на LP шла последней и из-за малой линейной скорости слушалась настолько "тепло", что слов было практически не разобрать.

Вот на эту тему (если кто еще не читал)
http://lurkmore.ru/Теплый_ламповый_звук


ЗЫ: А вообще тема холиворная, чувствую, что долго она не проживет.
 
  • Like
Реакции: smack
на LP шла последней и из-за малой линейной скорости слушалась настолько "тепло", что слов было практически не разобрать.

Этта... a что в данном контексте - LP?

смысл винилофилии

только один - слушать хорошие записи на хорошем аппарате.

не обладаю качественной мониторной системой.

Попроситесь на приём к Володину, он добрый, всё там и услышите...
тем более, что у него есть немного хорошей музыки на складах Родины.
 
Спасибо, но к сожалению не знаю кто это.

Да, извиняюсь. Ведь не зная, откуда Вы, напрасно направляю к Вадиму Володину, каковой таковой происходит в г. герое Москве.
И чууудненькие мониторчики за пять сольдо выпиливает!

Сайт производителя - http://pitonelab.ru/
 
  • Like
Реакции: gersio
LP = Long Play record = долгоиграющая граммофонная пластинка


Уфф, я то думал появилась ещё какая-то расшифровка ... а почему тогда - вот это?

и из-за малой линейной скорости слушалась настолько "тепло", что слов было практически не разобрать.
 
а почему тогда - вот это?

Потому что с уменьшением радиуса по мере перемещения к центру диска линейная скорость (иглы относительно канавки) снижается, соответственно качество воспроизведения ухудшается, искажения увеличиваются.
 
  • Like
Реакции: Delvin
Брюс Сведин вспоминает, что когда Джексон услышал пробный принт LP Thriller, он в отчаянии разрыдался - ближние к "пятаку" треки звучали совсем не так, как на мастер-ленте...

Чтобы спасти в какой-то мере качество, пришлось уменьшать длительность альбома путем сокращения проигрышей и т.п.

Работа при отсутствии нелинейного монтажа - адская...

Оригинальная версия без купюр пригодилась позже - для CD.
 
Потому что с уменьшением радиуса по мере перемещения к центру диска линейная скорость (иглы относительно канавки) снижается,

А это разве ко всем типам вертаков относится???
Чтось я не упомню такой прям лажи
 
А это разве ко всем типам вертаков относится???

Это относится ко всем окружностям. Л.С. зависит от частоты вращения и расстояния от точки до оси вращения.

Л.С. = 2*Пи*Радиус*Частота_Вращения

замерив радиус внешней канавки и внутренней можно прикинуть, на сколько падает скорость

ЗЫ: К восковым валикам это не относится, вот там - настоящее аналоговое качество :rofl:
 
А это разве ко всем типам вертаков относится??? Чтось я не упомню такой прям лажи

К восковым валикам это не относится

+1. На любых же turntable лажа не лажа - но флагманские треки шли первыми еще из соображений чисто физических - качество было лучше.

Длинные LP с канавками чуть ли не до "пятака" компоновали так, что ближе к центру были "более маловысокохудожественные" произведения. :biggrin:
Или те, в которым спектру дозволялось быть менее богатым...

Так что sequencing (выстраивание последовательности треков) альбома и на виниле, и на кассетах был делом весьма ответственным...

Возьмите любой старый LP - убедитесь сами.

П.С. Вообще у аналоговой звукозаписывающей техники была масса особенностей, которые приходилось учитывать - но, боюсь, это уже пойдет ярый офтоп... Вспомнить можно только по заявкам :biggrin:
 
Последнее редактирование:
а что с "оценкой материала ремастеринга" ?

Я бы обождал, пока ТС не послушает всё это сам на приличном контроле.
А то будет так, что я - слышу, а он - нет.
И о чём мы тут будем беседовать???

К восковым валикам это не относится, вот там - настоящее аналоговое качество

Шутку понял.

Вспомнить можно только по заявкам

Ну, значить я настолько тогда сильно кайфовал от любой, мало-мальски приличной пластинки, что мне было пох на искажения у пятака. Или же - там была уже не очень интересная музычка и я её не фильтровал особо.
 
Music_Hawk, под "вспомнить по заявкам" имелись в виду не потери качества у пятака той или иной пластинки, а масса узких мест аналога, которые приходилось учитывать.

Например, нельзя было посылать сигнал с выраженной низкочастотной составляющей в один из каналов - это могло вызвать прободение резцом канавки или вылет иглы при воспроизведении;

каждый промежуточный bouncing (ping-pong), к которому приходилось прибегать из-за ограниченного количества дорожек, снижал S/N на 3дБ;

головки рекордеров изнашивались неравномерно (внешние каналы - быстрее), поэтому материал, в котором ощутимо присутствовали ВЧ, не рекомендовалось писать на крайние дорожки;

сильный сигнал не должен был соседствовать с дорожкой, на которую прописывался синхрокод (FSK или SMPTE), чтобы избежать срыва синхронизации;

hard stereo было не таким уж и hard, :biggrin: поскольку cross-talk между каналами не позволял 100% разделить каналі...

неправильная намотка ленты перед хранением (НЕ tails-out) вызывала копир-эффект, иногда довольно явный.
Этот эффект (когда сигналу предшествовало как бы его пред-эхо) порождал легенды о мистике в музыке (типа у Джона Леннона на предсмертном Double Fantasy слышен его голос из потустороннего мира, предваряющий реальный... :sarcastic:

О потере качества у пятака LP уже говорилось в этой теме.

Кстати, синглы-сорокапятки (45RPM) по причине более высокой линейной скорости звучали лучше, чем LP 33RPM.

Если не подводит память, были случаи выпуска синглов на 78RPM уже после ухода из обихода этого формата.

П.С. Если это офтоп, модераторы примут меры. Хотя ИМХО к сабжу это пост все же имеет отношение...
 
smack, Сколько много вы знаете...ужас как много!
Вопросов много,но постараюсь в несколько уложить все)
1. Можете рассказать как в те года производилась запись на виниловые пластинки? Технологию всего этого хотелось бы в деталях.Очень интересно!
2. Каким образом сигнал пишется на магнитную ленту? В каком виде он там находится? Так же в деталях все:)

Да...плохо у меня с физикой,знаю :dash3:

Хотя коротко и в тоже время в деталях не выйдет ведь)
Тогда можете дать ссылочки на материал по этим вопросам и темам?
 
ЗЫ: К восковым валикам это не относится, вот там - настоящее аналоговое качество :rofl:
это шутка?))
кстати,а звук на глиняные пластинки как записывали?

Я вообще не понимаю технологию записи кассет,винилов,восковых валиков и еще чего то о чем я пока не знаю:girl_mad:
 
Последнее редактирование:
Delvin, спасибо за комплименты в мою сторону, но ИМХО, за 50 лет сидения за партой хоть что-то отложиться в мозгу должно было. :biggrin:

Но тот же Гугль знает ГОРАЗДО больше. Я искренне рад, что мои посты кого-то подвигают на поиск информации, но давайте все-таки разделим обязанности. :biggrin:

Если вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочется что-то узнать, получить информацию в сегодняшних условиях не трудно. Так что без обиды, но ссылки я вам не дам - нет их у меня, поскольку сам получал информацию не из тырнетов...

кстати,а звук на глиняные пластинки как записывали?

Это какие же? Вавилонские? Клинописью, канешна! :laugh2:

Я вообще не понимаю технологию записи кассет,винилов,восковых валиков и еще чего то о чем я пока не знаю

Ну, это дело наживное - было бы желание... У всех было это самое "пока". :biggrin:
 
  • Like
Реакции: Delvin
И ещё. Прошу модераторов проследить, чтобы вопросы аппаратуры, записи, и не касающегося темы вопросы - обсуждались в других соответствующих темах.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Delvin
При записи на объект цилиндрической формы отсутствует зависимость линейной скорости от радиуса, и это не шутка. Про остальное умолчу.
кстати, эксперименты с переменной угловой скоростью были, и успешные. Отказались тогда из-за сложности механической реализации - скорость должна меняться в зависимости от положения тонарма... Не прижилось.
 
  • Like
Реакции: smack
эксперименты с переменной угловой скоростью были, и успешные. Отказались тогда из-за сложности механической реализации - скорость должна меняться в зависимости от положения тонарма... Не прижилось.

Было такое... Кстати, на первых советских советских магнитофонных приставках лентопротяжка работала в сопряжении с вертушкой грампластинок...
 
на первых советских советских магнитофонных приставках лентопротяжка работала в сопряжении с вертушкой грампластинок...

Была у меня такая нахлобучка на вертушку ... ужос :wacko:

Прошу модераторов проследить, чтобы вопросы аппаратуры, записи, и не касающегося темы вопросы - обсуждались в других соответствующих темах.

Я смотрю никто особо не рвется обсуждать идею улучшения звука путем его ухудшения, вот и флудит народ потихоньку.
Зато тема поднимается, а так - упала бы из поля зрения и была бы забыта окончательно
 
  • Like
Реакции: Rusik
Я смотрю никто особо не рвется обсуждать идею улучшения звука путем его ухудшения, вот и флудит народ потихоньку.
Зато тема поднимается, а так - упала бы из поля зрения и была бы забыта окончательно

Ну насчёт обсуждать улучшения - разве я такое говорил??? По-моему написано выше помочь оценить материал на хороших мониторах, и сказать в общем лучше стало или хуже, и в чем есть проблема в звучании.
Ну а насчёт "ухудшить" - если скачали и сравнили, и можете сказать что ухудшилось в сравнении с оригиналом - был бы очень признателен, честно. Правда если в вашем понимании лучше - это накачать трек максимайзером, закомпрессовать, задрать бас повыше и поглубже чтоб как говорят "качало", поднять RMS выше всех - это конечно другое дело, потому как я посмотрел такие темы на "ура" обсуждаются.
А если нет - то зачем говорить "об идеи улучшения путём ухудшения" и передёргивая выдавать это за мои слова. Я знаю сколько скачиваний было - так что если есть что сказать конкретно - буду действительно благодарен, а нет- о чем тогда говорить ребята :hi:

А за флуд отдельное спасибо уважаемые - ""очень рад что зафлудили тему"" вместо помощи! Учту это правило поведения на данном форуме!
 
если в вашем понимании лучше - это накачать трек максимайзером, закомпрессовать, задрать бас повыше и поглубже чтоб как говорят "качало", поднять RMS выше всех - это конечно другое дело, потому как я посмотрел такие темы на "ура"
вот зачем вы ерунду говорите. Где это вы тут такое "посмотрели"?? На этом форуме наоборот выступают против задирания RMS, даже раздел специальный есть - "Клуб приверженцев динамики" называется, если не ошибаюсь.

обсуждать идею улучшения звука путем его ухудшения
супер )))
 
никто особо не рвется обсуждать идею улучшения звука путем его ухудшения, вот и флудит народ потихоньку. Зато тема поднимается, а так - упала бы из поля зрения и была бы забыта окончательно

А может, уважить просьбу ТС и вынести офтоп в отдельную ветку? Глядишь - все будут довольны...
 
вот зачем вы ерунду говорите. Где это вы тут такое "посмотрели"?? На этом форуме наоборот выступают против задирания RMS, даже раздел специальный есть - "Клуб приверженцев динамики" называется, если не ошибаюсь.

Я говорю как есть - по факту в просьбе оценить, помочь разобраться, покритиковать - похвалить... - получил ответ от одного человека, в остальном один флуд... В темах о том какой компрессор или максимайзер лучше активность совсем другая. Я ведь ни навязывал тему, попросил помощи у кого имеются хорошие мониторы - ну скачали, сравнили - напишите, что не понравилось, стало только хуже, вообще лучше не делать, отвратительно потому-то, потому-то, не стоит даже обсуждения после прослушивания, я бы понял. Если понравилось - то потому-то, потому-то...
Ну а лень качать, траффика жалко, смущают слова "искажения", считаете всё ерундой... я ведь вроде как никому личные сообщения не рассылал с принуждением заинтересоваться моей темой. Не нравиться - можно ведь мимо пройти, я не расстроился бы, заглохнет тема - ну что же, поищу где смогут помочь... а если хотя бы человека три-четыре бы высказались по теме - уже не зря создавал тему, пока это сделал только один.
Есть что предложить - предлагайте, буду рад, нет - как говориться и суда нет. Есть что покритиковать по фактам, то-то то-то, что опровергнуть - тоже буду только рад. На барана не похож, упираться не буду. Ну а попусту говорить- непонимаю зачем? Я выложил вариант А - вариант-Б. Можете предложить свои вариант С, ежели помочь трудно и сказать как звучит на хороших мониторах. Тоже был бы вариант - люди бы оценили и высказались по конкретным фактам. Ну а ежели есть АСЫ-звукачи оценивающие без скачивания, по картинкам или словам - тогда браво...мне нечего сказать!

Ну а флуд разводить и подхихикивать, намекая ссылками на lurkmore - я и сам прекрасно могу, на это мне помощников не надо, я и не просил вроде.
 
В темах о том какой компрессор или максимайзер лучше активность совсем другая.
Ну так а причем здесь "поднять RMS выше всех" и т.д.? Использование компрессора и максимайзера еще не означает задирание RMS. А вот это:

задрать бас повыше и поглубже чтоб как говорят "качало"
вы явно на других каких-то форумах вычитали, это явно не отсюда :laugh3:


я ведь вроде как никому личные сообщения не рассылал с принуждением заинтересоваться моей темой. Не нравиться - можно ведь мимо пройти, я не расстроился бы, заглохнет тема - ну что же, поищу где смогут помочь..
как-то слишком болезненно вы реагируете, имхо.. Это ж форум, всякое бывает. А вообще, как показывает опыт, - если тема действительно стОящая и толковая, если это интересно народу, - то никто и не флудит, идет нормальное обсуждение...
 
как-то слишком болезненно вы реагируете, имхо.. Это ж форум, всякое бывает. А вообще, как показывает опыт, - если тема действительно стОящая и толковая, если это интересно народу, - то никто и не флудит, идет нормальное обсуждение...

Не флудить - это когда модераторы свою работу выполняют, а если их нет, зафлудить любую тему можно и на любом форуме.


Ну так а причем здесь "поднять RMS выше всех" и т.д.? Использование компрессора и максимайзера еще не означает задирание RMS. А вот это:

Ну а я уважаемый и не писал, что компрессор и максимайзер нужно использовать чтобы задрать RMS - я написал: накачать трек максимайзером,(запятая)
закомпрессовать, (опЯть запятая),
задрать бас повыше и поглубже чтоб как говорят "качало",(запятая)
поднять RMS выше всех
/а не писал - для того чтобы "поднять RMS выше всех".
отдельные темы разговора совершенно.

на максимайзеры и компрессоры, которые зачастую оказываются в неумелых руках у меня свой взгляд, который никому не навязываю и в тему не лезу для обсуждений данных вопросов.

:laugh4: :laugh4: - ну а это и я умею...вы бы вчитывались внимательно, заместо насмешек, а то сами себя в неудобном свете выставляете.

Повторюсь ещё раз - есть что по фактам, рад выслушать. И давайте закончим спор. Я свое мнение не навязываю, и там где нечего предложить - не лезу и вам не советую.:laugh4:
 

Сейчас просматривают