Помогите оценить материал ремастеринга

  • Автор темы Автор темы gersio
  • Дата начала Дата начала

gersio

New Member
Здравствуйте! Суть вопроса такова... Увлекаюсь мастерингом на любительском уровне, вроде как хобби. Около полу-года назад задался вопросом о разнице виниловых записей и цифровых. (тема заезжена конечно, но все же...)
Почитал материал по данному вопросу, послушал рипы сделанные с виниловых записей, слушал записи на виниловом проигрывателе, сравнивал их с цифровыми... По факту для себя обнаружил, что лишь единичные виниловые записи и рипы, в т.ч. найденные в сети, пришлись по вкусу. Как правило, большинство на слух звучат или глухо, или "грязно", по сравнению с цифровыми записями. Где-то качество воспроизводимого оборудования слабое, где-то пластинка "запилена", треск, песок, щелчки. Однако сравнивая аналог с цифрой получается так, что при чистоте цифры, винил всё-таки обладает своей изюминкой. "Теплота, мягкость"... трудно точно описать и тем более измерить, в принципе можно лишь ощутить. Как многие говорят - цифровой звук интересен лишь на один раз, более слушать становиться неинтересно.

Задача была такова: возможно ли сделать программными средствами эмуляцию аппаратной части винилового тракта, и получить цифровую запись с "теплотой" аналога и чистотой цифрового звука? Исходя из того, что цифра априори "честнее", с минимумом искажении, в отличии от аналога, можно предположить, что если внести искажения аналога в цифровой тракт, то цифра должна будет звучать близко к аналогу.
Но можно сказать, что записав виниловый рип с хорошей аппаратуры, через качественный АЦП, эти искажения будут присутствовать и в записанном цифровом варианте? Однако по факту того, что проходя при записи через АЦП, в запись вносятся новые искажения, а запись аналогового тракта теряет смысл. Ведь идеальных АЦП не бывает, и звук в действительности будет уже другой. Получается, что как не крути - записав звук с аналога через АЦП, и воспроизводя его далее через ЦАП - искажения накапливаются, а следовательно смысл всего процесса теряется. Единственно можно предположить - воссоздать аналоговый тракт в программном виде, минуя прохождения АЦП, в чём и была задумка.

Вкратце суть прохождение трека такова: [блок динамической обработки "до"]>[программная нелинейная эмуляция искажений аналогового тракта]>[блок динамической обработки "после"]>[запись]. Искажения в аналоговом тракте брались путем измерения с осциллографа. Нелинейность определяется как уровнем звука, так и взаимодействием гармонических колебаний на частотном диапазоне. Суть вносимых искажений это гармонические, фазовые, частотные и динамические. Более подробное описание к сожалению не готово, поэтому как есть.

Самая большая проблема возникла при выстраивании кривой конечной частотной коррекции, потому как не имею хорошего мониторинга. Поэтому если у кого хорошая акустика, прошу подсказать на каких частотах есть проблемы, хватает ли низких частот и не много( или не мало) высоких.

Вообщем, если кому не сложно, дайте пожалуйста оценку материала. Что потерялось, что прибавилось...Критику только приветствую!
Например песню Dire Straits - Six Blade Knife сам слышал во многих вариантах, рипы с винила, скачанные с трекеров, рипы с CD, mp3...Поэтому постарался сделать как можно лучше, так как хуже смысла нет - проще скачать. Вообще хочется узнать, стоит ли вся эта работа сил или нет, так как "лучше" это конечно чисто моё субъективное мнение...

Вот результаты до и после: (за оригинал взят специально не самый лучший материал, чтобы показать возможность технологии. Например Dire Straits - Six Blade Knife (320kbps 44khz) - с чрезмерно большой компрессией, взят со сборника Tarantino 100%hits)
Итоговый вариант выложен в формате flac 96khz 24 bit. Записано в wav 96khz\32 bit float.

Материал выложен лишь для ознакомления, поэтому просьба удалить после прослушивания!

Dire Straits - Six Blade Knife(оригинал).rar
Dire Straits-Six Blade Knife(Remaster).rar
Coolio - Gangsta's Paradise(оригинал).rar
Coolio-Gangsta's Paradise(Remaster).rar


Исправленный вариант от 30.11.2011 (спасибо за помощь Rarr, fakeitback, olegsound и Music_Hawk)

http://narod.ru/disk/32914254001/Six%20blade%20knife(%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%2030.11.2011).rar.html


Вот скрины спектрограмм, АХЧ и уровней записи до и после, чтобы не вводить в заблуждение зачем и откуда 96 khz/32 bit, и зачем выкладывать и скачивать файл такого размера:

Вид спектр итогового wav.

5e876cf08b316d3992127635bd666fac.png

Сравнение спектра до и после. Вверху wav итоговый, внизу mp3 оригинал. Видно отсутствие среза частот на уровне 16khz, присутствующего на mp3.

3804ccfe010316a91a9680569b3ed1fd.png

Сравнение АХЧ. Вверху wav итоговый, внизу mp3 оригинал.

da5cecaf98fb6cfe8586014e207befe2.png

Уровень записи. Вверху wav итоговый, внизу mp3 оригинал.




3fa2e895ee2704514f8b20c6dd036ae2.png
 
Последнее редактирование:
Искажения в аналоговом тракте брались путем измерения с осциллографа

А это как ?


прошу подсказать на каких частотах есть проблемы, хватает ли низких частот и не много( или не мало) высоких.

Потерялся самый низ и середина немного. Хотя из ваших графиков этого не следует.

Суть вносимых искажений это гармонические, фазовые,

Как вносили фазовые ?

В принципе мне понравилось, хотя минут 5 хватило сделать похожий результат с помощью эквалайзера.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: gersio
Цитата:
Сообщение от gersio
Искажения в аналоговом тракте брались путем измерения с осциллографа
А это как ?


Как все) Радиоэлектронику я заново не придумывал) По факту в сети достаточно много материала по тестированию акустических систем. Характеристик ламповых усилителей и измерения искажении вносимых триодами тьма-тьмущая. То что не смог найти - кое-где попросил знакомых измерить, кое-где сам. Про суть искажении в радиоэлектронике и как они выглядят также- материала полно в сети, если нужно могу дать ссылки, глупо переписывать уже написанное. А чем мерить - ну есть например такой диск -"Аудиохобби" для измерения характеристик аудио аппаратуры. Тоже могу дать ссылку если нужно. Ну наконец частотные генераторы тоже не я изобретал. На самом деле это не так сложно собрать материал, более сложнее было загнать это под программный вид. Эмуляция линейных искажений реализована давно, куча плагинов для разных программ, эксайтеры, сатюраторы, виталайзеры, эмуляторы ламп и ленты полно. Другое дело реализовать нелинейные искажения в программном виде, это более сложно. Ведь искажения в аналоговом тракте различны как на частотном диапазоне, так и по уровням мощности звукового сигнала. При этом нужно учесть и обратные связи при эмуляции этих искажении. Конечно можно включить простой эксайтер в тракт и сказать что он вносит ламповые искажения - но на практике слушать это будет невозможно...

Как вносили фазовые ?

Тут тоже велосипед я не изобретал. Фазовращатели в программном виде реализовано много. Я лишь адаптировал под свои нужды уже созданное.

К сожалению тот материал, что у меня есть, измерения, графики - в хаотично-сумбурном виде, что-то на бумажке карандашом иллюстрировано, что-то в электронном виде. Я пока боюсь прикасаться к оформлению теории... С практической реализацией разобраться бы. А то не факт, что кроме меня это кому-нибудь нужно!) Тут как - нравиться или нет, лучше или хуже, ведь "от теорий для глаз" слушать приятнее не станет)

хотя минут 5 хватило сделать похожий результат с помощью эквалайзера.

Значит у вас хороший эквалайзер?!)

Вот на эту тему (если кто еще не читал)
http://lurkmore.ru/%D0%A2%D0%B5%D0%B...B2%D1%83%D0%BA


ЗЫ: А вообще тема холиворная, чувствую, что долго она не проживет.

Читали, спасибо))) Только я по моему холивар как раз не развожу. Даже наоборот - показываю бессмысленность "винилофилии", и привожу наглядный пример возможности цифрового звука перед аналогом.

Если кому интересно - могу выложить послушать цифровую реализацию эффекта "запиленного" винила, как часть реализации аналогового тракта. Есть же ведь любители)

Просто для примера, сколько стоит аппаратная часть Hi-end системы? Сколько нужно поменять радиоламп и компонентов системы, чтобы придти к нужному для себя звучанию? А тут - движения мышки и сэкономленные средства. Остаётся только купить хорошие колонки и звуковую карту) Ну и процессор с оперативной памятью приличные требуется для вычислений.

Я выше намеренно привёл пример ремастеринга из низкокачественного материала, чтобы показать смысл винилофилии - рипы, весящие гигабайты и записанные на различном оборудовании отпадают за ненадобностью.
Из убитого материала можно вытянуть приемлемое звучание. Можно сравнить с выложенными в сети CD и LP версиями.

У меня проблема лишь в конечной частотной коррекции, в правильном наклоне АХЧ, так как не обладаю качественной мониторной системой. На всём, что я слушал - по моему мнению хорошо. А вот как у других - это меня больше всего волнует. Ведь или много например "верхов" в записи, и я этого не слышу на слабой мониторной системе, или нет. Что возможно исправить. Поэтому и хочу послушать мнение.
 
Тоже могу дать ссылку если нужно

Да, дайте ссылку на способ измерения искажений с помощью осциллографа. Я однажды видел настоящий осциллограф и видел как выглядят на нём 2-5% искажений. Интересно как вы их меряете, на каком материале и зачем, и что с этой информацией дальше делаете?


Фазовращатели в программном виде реализовано много. Я лишь адаптировал под свои нужды уже созданное.

Откуда вы знаете про свои нужды и способы их удовлетворения с помощью фазовращателей ?


Я пока боюсь прикасаться к оформлению теории.

Да это не страшно....

Если кому интересно - могу выложить послушать цифровую реализацию эффекта "запиленного" винила,

Выкладывайте, только давайте "запил", а не щелчки.


У меня проблема лишь в конечной частотной коррекции, в правильном наклоне АХЧ, так как не обладаю качественной мониторной системой

Это самая мелкая проблема. Что вам мешает уточнить правильный наклон с помощью многочисленных анализаторов спектра ? Это гораздо проще, чем выяснить где и как менять фазу, и сколько добавлять искажений.
 
  • Like
Реакции: gersio
Да, дайте ссылку на способ измерения искажений с помощью осциллографа. Я однажды видел настоящий осциллограф и видел как выглядят на нём 2-5% искажений. Интересно как вы их меряете, на каком материале и зачем, и что с этой информацией дальше делаете?

пожалуйста http://www.google.ru/ вводите "измерение искажении осцилографом" куча информации

Про искажения например http://forum.scienceofsound.org/blog/4/entry-50-audiomaster-blog/

Про настоящий осциллограф - даже не знаю к чему это? А есть не настоящие?

% искажений это одно, а например реальный вид добавляемых гармоник при прохождении сигнала в триоде - это другое. Как это можно % искажении реализовать программно, разве я такое говорил? А зная качественный вид добавляемых гармоник можно - где, сколько и насколько, грубо говоря.

Откуда вы знаете про свои нужды и способы их удовлетворения с помощью фазовращателей ?

Мои нужды исходят из поставленной задачи. Всё написано выше.

Сообщение от gersio
Я пока боюсь прикасаться к оформлению теории.

Да это не страшно....

:yes3: Буду стараться побороть свои страхи)


Выкладывайте, только давайте "запил", а не щелчки.

Как скажете:paratrooper:


Это самая мелкая проблема. Что вам мешает уточнить правильный наклон с помощью многочисленных анализаторов спектра ? Это гораздо проще, чем выяснить где и как менять фазу, и сколько добавлять искажений.

Что значит уточнить с помощью анализаторов спектра - подогнать под определённую кривую произвольной песни, или как? Если бы так легко было - естественно подогнал бы, вон в примере эквалайзера izotope Ozone загоняй любую песню, снял АХЧ - и подогнал под неё свою песню... А слушать чем? Глазами, глядя на эту кривую...

P.S. я не предпродажную подготовку делаю, и никому не чего навязываю... Прошу помощи оценить, на слух оценить заметьте... А не выяснять терминологию в понятиях, мы не на экзамене... Я не школьник - вы не учитель:declare:
 
для Rarr
http://narod.ru/disk/32196085001/Dire%20Straits-Six%20Blade%20Knife%20(crashed).rar.html
вот "запиленный" вариант.

http://narod.ru/disk/32204593001/Dire%20Straits-Six%20Blade%20Knife%20(more%20crashed).rar.html
это крайне "запиленный" вариант.

без щелчков) 2 минуты от предыдущей версии, для экономии трафика. Если бы слушал пластинку, состояние оценил бы между хорошим и удовлетворительным для запиленного варианта. Можно ещё ухудшить если нужно)
На слух искажения явно присутствуют, однако общая читаемость сохраняется.

Как можно услышать, да и посмотреть на АХЧ и спектрограмму - искажения в запиленном варианте нелинейны, видно как происходит существенный завал вч и появление специфичного звука. Нелинейность проявляется в искажениях адекватных частоте и уровню сигнала. А статичные искажения, такие как шум, треск, песочек, щелчки можно добавить тем же izotope vinyl, если кому нужно. Завал частот тоже можно сделать эквалайзером, но получится совершенно другой эффект.

Тут я не "запиливаю" вариант выложенный ранее в начале темы, а заново прогоняю через программный тракт оригинальный mp3 с учётом программной реализации "старой пластинки", и делаю запись заново.

...Хочется отметить, что "запиленный" вариант мне больше кажется похожим на виниловую запись, и по-моему субъективному мнению я бы его принял за запись с пластинки, если бы мне дали послушать и сравнить с ранее выложенными. Но это я думаю лишь следствие сложившегося впечатления от прослушивания ранее не самых свежих и качественных записей, с характерным для большинства виниловых записей завалом ВЧ.

Попроситесь на приём к Володину, он добрый, всё там и услышите...
тем более, что у него есть немного хорошей музыки на складах Родины.

Спасибо, но к сожалению не знаю кто это.
 
Последнее редактирование:
Народ, а что с "оценкой материала ремастеринга" ?
Или в примерах не хватает искажений у "пятака" ?
"Запил", на котроый я возлагал такие надежды, совсем не впечатлил:-(:hi:
 
  • Like
Реакции: gersio
Да, извиняюсь. Ведь не зная, откуда Вы, напрасно направляю к Вадиму Володину, каковой таковой происходит в г. герое Москве.
И чууудненькие мониторчики за пять сольдо выпилива
Сайт производителя - http://pitonelab.ru/

Благодарю за ссылку.

"Запил", на котроый я возлагал такие надежды, совсем не впечатлил:-(

Тоже хорошо, спасибо! Есть куда развиваться.
Возможно я не слышал как звучит действительно запиленная пластинка, и если не трудно, если будет вариант-с удовольствием послушаю вашу версию.

Народ, а что с "оценкой материала ремастеринга" ?

Вот и мне хотелось бы узнать?! :search:

Я бы обождал, пока ТС не послушает всё это сам на приличном контроле.
А то будет так, что я - слышу, а он - нет.
И о чём мы тут будем беседовать???

Извиняюсь конечно, что влезаю, но я как бы за этим тему и создавал, когда писал о просьбе в помощи оценки материала... А на это получил предложение прокатиться в Москву)))

Из всех постов что здесь присутствуют, только Rarr откликнулся на просьбу- скачал, оценил, покритиковал, указал на ошибки - за что ему огромное человеческое спасибо. Я тут человек новый, поэтому не сразу обратил внимание на значок "сказать спасибо", вот исправляю свою ошибку.
Но а по делу... Я ведь целенаправленно разместил материал на данном форуме, потому как выложи материал на форумах аудиофилов и любителей "теплово звука" - получил бы не то что мне нужно, не совсем объективную оценку, и сами понимаете почему. Сказали бы что похоже на винил и здорово, кто то сказал что бы что не похоже и не катит, но это я и сам могу для себя ответить, потому как на похожесть и сам для себя знаю, и знакомых ответ слышал.
А здесь надеялся получить объективную оценку звучания, оценить на качественной мониторной системе, которой не обладаю, и не имею возможность обладать и услышать. На том что я сравнивал - звучит хорошо, но на системах за 2500р и дешевле не всё можно услышать как я думаю... А как оно звучит на хорошей системе понятия не имею, а хотелось бы выявить огрехи.
Один человек скачал и оценил, за это ему спасибо. Но честно хотелось бы услышать более одного ответа (понимаю нагло...), чтобы знать объективное мнение, если нет смысла в данном эксперименте, то это оставлю для себя, а если есть - то есть куда развиваться...

Для себя это одно - т.к. сам не имею возможность доставать качественные записи и иметь в доме хорошую аппаратуру, а своим методом имею возможность слушать даже самые убитые mp3 записи в приемлемом варианте.

Сколько убитых записей в lossy форматах, сколько кривых рук в виде мастеринга и ремастеринга хороших записей, после чего слушать невозможно, где делается по принципу - громче, лучше, веселей(((...

покажется хвастовством, но скажу как есть по факту, в чем считаю смысл и нужность своей работы и в т.ч. создание темы....
многое уже можно заметить даже на скриншотах, например:
1)проблемы закомпресованной записи и т.н. "воины за громкость"- устраняются, хотя считается, что чрезмерная компрессия губит записи невозвратно, хотя и можно подбирать параметры экспандером и шаманить над записью, но по факту можно скачать и убедиться, что динамический диапазон расширяется, и запись звучит уже по другому;
2) проблемы потери верхов в lossy формате устраняются;
3) гармонические созвучия звучат по иному, т.к. вносятся гармонические искажения повторяющие искажения аналоговой ламповой техники, и на выходе уже
баланс в преобладании чётных и нечётных гармоник иной.
4) стерео-база база также меняется, т.к. вносятся фазовые искажения.
4) частотный баланс уже совсем другой, как видно по АХЧ и можно услышать...

Вот лучше это или хуже другой вопрос, который хотелось бы выяснить, ведь искажения это не значит внесения грязи и "тумана"в звук, это иное звучание, как по стерео базе, по частотному балансу и т.д. Звучит это уже по крайней мере по другому, слуха для этого тонкого не нужно...

для себя лично и знакомых которым давал прослушивать свой материал слышится грубо говоря так: каждый инструмент слышно намного чётче, слышно басовую партию, где на оригинале я например не мог её различить, плоскость звучания совсем иная...

А вот наклон АХЧ и частотный баланс считаю слабым местом, именно из-за отсутствия хорошей мониторной системы, потому как на том что есть в распоряжении самом лучшем варианте - звучит само-то, а вот на по-дешевле и совсем по-дешевле - кажется глухо в области вч и бас по-размытее. Понимаю что по идее так и есть на слабых АС, но ведь может быть, что на том, что мне кажется хорошо звучит - задрана вч область у АС, или с чем-то другим проблемы, и кажется что само-то. А хотелось бы узнать как на самом деле... Вот и обращаюсь....

Прошу прощения за кажущееся хвастовство, но может этим хоть заинтересую, может кто решит на место меня поставить, скачать и опровергнуть написанное... А то чувствую, что попав в раздел для новичков - попал как в "негритянское гетто", "дни идут, а ничего не меняется"))) Или ничего, или не по теме...
К критики я готов, этого и жду, послушать мнения!

Ещё раз хочу повторить, что я не предпродажную подготовку делаю, и не заставляю помогать мне затем, чтобы я потом куда-нибудь свою свою методику впихнул и на этом нажился. Я бы мог выложить все выкладки, дать готовый "пресет" так сказать, скинуть всю программную систему с небольшой инструкцией для тестирования масс...

Но, не делаю этого лишь из-за того, чтобы на этом не нажились недобросовестные личность, ведь как вы видите выше, что из любого lossy формат - mp3, ogg и т.д. можно данным методом нарезать Cd, dvd-audio диски, с необрезанным спектром, например 96khz./32 bit, где по факту не один битоскоп, не один анализатор тестирования качества CD не распознает из чего сделан материал. Сколько редких записей которые легко найти в mp3 формате и накатать из них по моему методу lossless вариант... Сколько пиратов этим воспользуется, учитывая рост аудиофилии в массах, тем более что на слух, от mp3 варианта явно будет отличаться...? А сколько шарашкиных мастеринг-студий могут взять на вооружения и начать предлагать оцифровки и ремастеринг с высоким частотным разрешением из "низкокачественного сырья". И в конце концов можно записать по-быстрому из любой mp3-ки - lossless вариант, и выложить его на торрент-трекере как собственную оцифровку, тем самым подняв рейтинг на скачивания... А на слух не распознать с чего и как цифровали. Ведь написав с чего и чем цифровали от фонаря - кто знает, как какая компонента в тракте звучит и какой будет звук на выходе...

А я хочу довести сырой материал данной методики до ума, а потом уже решить что делать... нужно ли в действительности это кому-то, кроме как нажиться, или нет...
Благодарю за внимание!
 
Честно говоря не понимаю зачем всё это нужно.
Из готовых мп3 делать псевдо-винилы?
В предпосыдках меня удивляет следующий пункт:
Но можно сказать, что записав виниловый рип с хорошей аппаратуры, через качественный АЦП, эти искажения будут присутствовать и в записанном цифровом варианте? Однако по факту того, что проходя при записи через АЦП, в запись вносятся новые искажения, а запись аналогового тракта теряет смысл. Ведь идеальных АЦП не бывает, и звук в действительности будет уже другой. Получается, что как не крути - записав звук с аналога через АЦП, и воспроизводя его далее через ЦАП - искажения накапливаются, а следовательно смысл всего процесса теряется. Единственно можно предположить - воссоздать аналоговый тракт в программном виде, минуя прохождения АЦП, в чём и была задумка.
А что, после прохождения через твои обработки он не становится другой?

По самим файлам. Слушал только первый вариант, так как файлы огромные, лень качать.
Для объективности слушал как есть + сделал оригинал тише, до громкости "ремастера".
Да, дополнительная динамика появилась, только ценой более раздутого низа, и местами он уже звучит не в балансе с фонограммой. Оригинал на той же громкости звучит как-бы более плоско, скучно - но более собрано, более чётко. Ничто неожиданно не выпрыгивает.
Мне вообще не понятен смысл мероприятия - это попытка слушать песню в другом варианте чем пожелали сами исполнители?
 
предложение прокатиться в Москву)))

Ну, это Вы уже теперь поправили профиль, указали, где Вы есть... Хотя - если нету приличного контроля, отчего бы и не прокатится?

это попытка слушать песню в другом варианте чем пожелали сами исполнители?

Да-да!
У меня есть приятель - хайэндщик, так он решил вообще кучу железа мастерингового прикупить, чтобы "улучшать" по своему вкусу музычку... еле отговорил. Никак не хотел понять, что опилки из ДСП добывать не интересно, да и ДСП в массив кедра путём ремастеринга не превратить.
 
Последнее редактирование:
Честно говоря не понимаю зачем всё это нужно.
Из готовых мп3 делать псевдо-винилы?

Мне вообще не понятен смысл мероприятия - это попытка слушать песню в другом варианте чем пожелали сами исполнители?

В принципе так и есть. Только в том виде как звучит оригинал mp3 - я не думаю что этого желали исполнители, т.к. достаточно сравнить с записью на CD версиях, на оцифровках винила, да и саму виниловую запись на аналоге...там динамика даже поболее будет, чем в моей версии, и "выпрыгивает" там резче, грубо говоря. Но это всё лично моё мнение - я его не навязываю, т.к. сюда пришлось бы выкладывать чужие оцифровки и разные версии с CD.

А вот за прослушивание спасибо - уже кое-что продвинулось. Прошу прощения за вопрос - "бас раздут", это вы что имели в виду - много баса, бас размазан? Не подумайте - спрашиваю лишь потому, как Rarr указывал на потерю низа? Вдруг я что не правильно понял.

А что, после прохождения через твои обработки он не становится другой?

Да, но я не делаю оцифровку, я беру mp3 и вношу в него искажения какие примерно присутствуют в аналоговом тракте, при этом стараюсь заменить(подавить/уменьшить) те искажения, которые имеются в mp3 варианте, т.к. вариант песни намеренно взят известный, чтобы можно было сравнить с записями в других форматах и вариантах. А искажения в данном mp3 присутсвуют из-за того, что это ремастеринговый вариант неизвестно кем и когда на сборнике Tarantino 100% hits, как я понял пиратском. Не думаю такое звучание задумывал исполнитель.(но это мое мнение). А сколько таких mp3 которые убиты непонятно кем и когда, а оригинал зачастую достать некоторых записей очень трудно, и не всегда они существуют. Да и mp3 кодирования имеет разные форматы, многие закодированы в низком битрейте и имеют существенные технические искажения.

При оцифровке иная история - при прохождении в аналоговом тракте, напр. в ламповых усилителях вносятся свои искажения - это не я придумал, всё измерено не мной, тесты например гармонических искажений не я выдумывал. Так вот на примере добавляемых гармоник в аналоге, далее при прохождении АЦП имеем ещё добавления гармонических искажений от АЦП, то что они имеются - тоже не мои мысли. Есть ли идеальные АЦП - я не знаю честно. Возможно цифровать через SPDIF разъем, и вести запись непосредственно в цифре, это уже другой разговор, я особо про это не знаю и говорить не буду. Но не все имеют в аналоге SPDIF out для вывода сигнала - это тоже проблема. Получается что искажения ламповой техники суммируются с искажениями АЦП и далее с искажениями ЦАП. Мне думается тут на не очень дорогом АЦП-ЦАП искажения могут так просуммировать с аналоговой записью, что от звучания аналога мало что останется. А а я вношу искажения не трогая АЦП, а делаю это программным путем, путем процессорного вычисления. Далее искажения могут вноситься только ЦАП при проигрывании и АС. Но ЦАП по-моему мнению более честнее проводят сигнал нежели АЦП, так их развитие более интенсивно, но тут тоже не буду спорить. Ну а надеясь на "честность" более-менее приличного ЦАП и хорошую АС, и при достоверной эмуляции аналогового искажения получить вариант эмуляции аналоговой аппаратуры в программном варианте.

Ещё раз спасибо. Я понимаю что такое трафик, и поэтому очень признателен.
 
Последнее редактирование:
Ну, это Вы уже теперь поправили профиль, указали, где Вы есть... Хотя - если нету приличного контроля, отчего бы и не прокатится?

Благодарю) Но тогда уж проще на эти деньги купить мониторы, по-крайней мере лучше моих)) Но давайте об этом в оффтопе.
 
Сколько пиратов этим воспользуется, учитывая рост аудиофилии в массах, тем более что на слух, от mp3 варианта явно будет отличаться...? А сколько шарашкиных мастеринг-студий могут взять на вооружения и начать предлагать оцифровки и ремастеринг с высоким частотным разрешением из "низкокачественного сырья"

Напрасны ваши опасения, формат Audio CD практически доживает последние дни, так что пиртам придётся на водку переключатся.
90% народа устраивает МР3, а те, кого не устраивает, давно имеют возможность найти оригинальный релиз в виде CD или даже винила. В мастеринговые студии, которые тоже доживают последние дни, МР3 не несут, а несут материал, который их уже устраивает, надо только максимально громче сделать, и ваши тонкие тепловые нюансы клиентов не впечатлят явно.
Ваша методика может быть интересна только отдельным профессионалам, которые ещё ощущают теплоту аналога, но их
давно затоптало молодое цифровое поколение, которому тёплая бочка не нужна, им нужно чтоб просто колбасило.:music2:

Я обратил внимание не на бас, а на Низ 20-60Гц, его у вас меньше. Хотя если вы стремились к АЧХ винила, то это вполне нормально.
Динамика у вас не увеличилась. Улучшилась читаемость и артикуляция за счёт уплотнения и обогащения спектра инструментов, и это мне понравилось. Существующие цифровые имитаторы аналоговой сатюрации обычно просто размазывают атаки, что на приличной громкости прослушивания ощущается как "смягчение" звучания.
Если ваша методика выльется в какой-нибудь софт или даже одинокий плагинчик, это может заинтересовать многих. Такие прецеденты уже были с Harrison Mixbus и Slate Digital Virtual Console Collection
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: gersio
Напрасны ваши опасения, формат Audio CD практически доживает последние дни, так что пиртам придётся на водку переключатся.
90% народа устраивает МР3, а те, кого не устраивает, давно имеют возможность найти оригинальный релиз в виде CD или даже винила.

Я честно к сожалению сам лично не имею возможности и средств, как и многие мои знакомые находить хорошие релизы...((( А вот качественный материал хотелось бы иметь((( В принципе зачем и задумал создание данного алгоритма.

но их
давно затоптало молодое цифровое поколение, которому тёплая бочка не нужна6 им нужно чтоб просто колбасило.

А вы лично считаете как, что это хорошо или плохо...? Да это реальность, но ведь может просто не все имеют возможность прикоснуться к иному звучанию нежели mp3?

Я сам вырос на mp3 - аналог слышал последний раз в 11 лет, китайский бумбокс, ну а в детском саду - виниловые пластинки в памяти остались. Снова послушал аналог лишь пол-года назад, чисто случайно, вот и заинтересовался, а mp3 приелись настолько, что за последние пять лет хватало на 2-3 песни дома послушать, а машине включал как фон. Хотя как то в подростковом возрасте mp3 устраивал и даже удовольствие получал) А аналог купить - ту же вертушку - потом пластинки или по интернету заказывать или забить, одно из двух. А усилитель и далее по списку всё что к вертушке докупить... материальный баръер.
 
Если ваша методика выльется в какой-нибудь софт или даже одинокий плпгинчик, это может заинтересовать многих. Такие прецеденты уже были с Harrison Mixbus и Slate Digital Virtual Console Collection

Честно конечно не представляю как это сделать. У меня на AMD Athlon 64 X2, 2970 MHz еле тянет под 100% нагрузкой при вычислениях на оба ядра, и 2 гб опер. памяти впритык хватает, причём приходится через 2-3 песни делать перезагрузку программной части из-за memory out. В realtime слушаю с отключённым антивирусом, и если что-то в момент процесса ещё нагрузит процессор - сразу "жуёт" и приходиться останавливать прослушивание. Возможно на новых интел корровских i7 и не будет такой проблемы, но все ли им обладают. Вообщем не особо думаю что можно в один плагин запихать - вполне вероятно есть какие-то алгоритмы упрощения, но я о них не знаю...
 
Делайте на Маке. Главное чтоб идея работала, потом можно найти партнёров-программистов для облегчения загрузки проца.
 
Да, но я не делаю оцифровку, я беру mp3 и вношу в него искажения
Да, но ты берёшь мп3, который уже прошёл через АЦП. ))
Ничего не имею против плагина, смягчающего звук.
Но мне непонятна сопутствующая аргументация об искажения АЦП и проч. Ведь этот плагин не занимается ликвидачией ошибок оцифровки. Насколько я понимаю, это скорее попытка "фарш провернуть назад".
 
Насколько я понимаю, это скорее попытка "фарш провернуть назад".

Я вот тоже не имею ничего против экспериментов топикстартера, но мне совершенно непонятно, к чему для опытов брать именно mp3.

Сеть набита релизами в lossless-качестве, в том числе мастеры/перемастеры/мастеры перемастера (и это не считая немалого количества домашних оцифровок винила и кассет).

А сколько таких mp3 которые убиты непонятно кем и когда, а оригинал зачастую достать некоторых записей очень трудно, и не всегда они существуют.

да не такая уж и проблема... а если и не находиться чего в оригинале - значит, сомнительно, что исходник заслуживает еще чего-то помимо mp3.
 
Да, но ты берёшь мп3, который уже прошёл через АЦП. ))

Я вот тоже не имею ничего против экспериментов топикстартера, но мне совершенно непонятно, к чему для опытов брать именно mp3.

Сеть набита релизами в lossless-качестве, в том числе мастеры/перемастеры/мастеры перемастера (и это не считая немалого количества домашних оцифровок винила и кассет).

Возможно меня неправильно поняли... Я хочу сказать, что несомненно качественная СD-версия или хорошая оцифровка с винила более подходящий материал для моих манипуляции - я бы мог взять и их. Но суть не в этом. Я говорю о том, чтобы получить аналоговое звучание в цифровом виде, неважно с какого носителя. Это можно добиться путём оцифровки с винила - что проявляется в выкладывании виниловых рипов.
Я писал выше о некоторых проблемах в накапливании искажений при прохождении АЦП-ЦАП, проблем различного качества компонентов оборудования в тракте при оцифровке, проблема изнашивания пластинки - как следствие всё этого может создать ситуацию, при которой оцифровка уже не будет звучать как аналог.

"Отдельная песня" это mp3 и cd версии - которые явно отличаются по звучанию от аналога, мне об этом не надо говорить. Вот почему это происходит, если например оригинал когда-то был на виниле или на ленте - а теперь в mp3 и CD версиях звучание его совершенно иное? Я думаю это надо спрашивать у лейблов и мастеринг-инженеров, приложивших руку к появлению digital вариантов записи. Наконец цифровые форматы звукозаписи тоже никто не отменял - тут звучанию "специфики аналога" место нет.

Я поставил задачу получить из "низкокачественного сырья" версию конкурирующую со звучанием аналога. Я ведь и писал, что выложил тех же DIRE STRAITS как известный и легко находимый материал для прослушивание и сравнения разных версии с моей. Ну а путём своего алгоритма попытался сделать из убитой mp3 - версию конкурирующую с записью на cd, рипах с винила и звучанию на аналоговой аппаратуре, что и выложил на суд участников форума. Поэтому и сказал, что попытался сделать лучше, потому как хуже смысла нет - проще скачать и слушать уже созданное.(хотя цель выкладывания - была просьба о помощи найти огрехи на хорошей мониторной системе, которой я не имею)

Суть такова - получить звучание аналоговой аппаратуры, т.е. повторить аналоговый тракт в программном виде(фактически эмуляцию оборудования), и на основе минимальной информации оригинала, пропустить его через этот алгоритм, при этом попытаться устранить искажения внесённые когда-либо ранее, и заменить их на искажения, вносимых программным трактом. А искажения могут быть как от оборудования оцифровки, рук мастеринг-инженеров, технические искажения форматов кодирования.

Ну а в программный тракт я загнал характеристики аналогового оборудования винилового тракта, и имею возможность при необходимости сделать эмуляцию конкретного оборудования, зная искажения вносимые данным конкретным оборудованием. Если ЦАП звуковой карты будет вносить не значительные искажения при воспроизведении(т.е. не критические, не превосходящие искажения с источника ) и АС будет приемлемой - то по данному алгоритму можно заменить дорогостоящее аппаратное оборудование, загнав его эмуляцию в программный тракт, ну и наслаждаться звучанием как говориться.

Несомненно, взяв lossless вариант или собственную оцифровку с винила, там где звучания приближено к аналогу максимально - то в данном случае моя методика просто меньше внесёт собственных искажений, оставив львиную долю от оригинала. А от убитой mp3 - остаётся мизер собственного звучания как вы можете убедиться. Теория такова - что если полезная информация остаётся в том же mp3 варианте, её можно заставить звучать как приличную запись.

да не такая уж и проблема... а если и не находиться чего в оригинале - значит, сомнительно, что исходник заслуживает еще чего-то помимо mp3.

Согласен, но порой трудно достать те же пластинки, притом не изношенные, а ещё труднее купить оборудование, если мат. средства не позволяют, да и не факт, что купив бюджетный вариант он не окажется хуже простого Cd плеера, образно говоря.
 
Возможно меня неправильно поняли...

ок, по всей видимости так оно и есть)

Спорить с вами не буду, хотя я и в корне не согласен с таким подходом - ловля химер в тесной темной комнате, имхо.

Крайне сомневаюсь, что будь у вас возможность в слепом тестировании сравнить аналоговый исходник и его же цифровую копию, сделанную на оборудовании достойного уровня, вы бы смогли определить ху из ху в количестве случаев разнящихся со стат. погрешностью :music2:.
 
Для подтверждения моих слов приведу следующий материал.

Переборов лень решил выложить версию обработанную мной с качественного материала, чтобы подтвердить сказанное выше - делом.

Я взял качественный по мнению большинства lossless вариант песни Six blade knife c рутреккера по адресу
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2444567
с максимальным количеством сидирующих в сравнении с аналогичными альбомами Dire straits

CD remaster 2000 года от warner bros c альбома 1978 44khz/16 bit

и прогнал с абсолютно теми же настройками моего программного тракта, что и выложенный мной ремастер с mp3 версии - со сборника tarantino 100% hits

Привожу скриншоты:

Сравнение АХЧ. Мой ремастер с ремастера warner bros. - вверху
сам оригинал ремастера от warner bros. - под ним ниже

fe147fb0f82bc1de3eefecea33bdcaa8.png

Теперь сравнение АХЧ, моих - ремастера сделанного с mp3, и ремастера сделанного с ремастера от warner bros.
верхний - с lossless от warner bros.
нижний - с mp3 что я выкладывал в шапке темы

a50e86787796e608c7f2b8bc0031d2c1.png

Уровень записи. Вверху - мой ремастер с ремастера от warner bros. Под ним - сам оригинал ремастера warner bros.

1701cc5bb14157afe97213223bf960b8.png

Ну и спектр. Вверху - мой ремастер с ремастера от warner bros 96khz/32 bit. Под ним - сам оригинал ремастера warner bros 44khz/16 bit.

08544c49dca5c38fcca0d8ee0896809f.png

Невооружённым взглядом видно, что в результате с разных источников АХЧ вышла идентичная, что с mp3, что с lossless варианта. Это значит - что или я мог подогнать АХЧ к оригиналу любым автоматически подстраиваемым эквалайзером, например ozone, или же я виртуально воспроизвёл оба файла на одинаковой аппаратуре. Однако это не значит, что они звучат идентично - ньюансы явно различимы из-за качества первоисточника, однако общая картина созвучна.
Сделай я это банально эквалайзером - это сразу будет слышно, что-то вылезет, а что-то потеряется. Тут же звучание просто переходит в иную плоскость, с иным спектральным балансом. Что можно проверить - скачав и послушав.

Вот оригинал ремастера от warner bros.
http://narod.ru/disk/32404550001/Six%20Blade%20Knife%20%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB%20(%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%20warner%20bros.).rar.html

Вот мой ремастер с ремастера от warner bros.
http://narod.ru/disk/32404918001/Six%20Blade%20Knife%20%D0%BC%D0%BE%D0%B9%20%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%20%D1%81%20%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%20warner%20bros.rar.html
 
А далее я взял и сравнил с оцифровкой которую тоже скачал с рутрекера из раздела собственные оцифровки. Выбрал самую сидируемую оцифровку. Автор severin_OK. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1183154

Как я смог прочитать и выяснить - делающий наиболее честные и качественные оцифровки по мнению большинства. Тоже скачал и сравнил.

Вот скриншоты.

Ахч.
3ce407f0d9ec9b0e6897468287595f99.png

Спектр и уровень записи
0a6489bb6ef17792265d99ac162d10a6.png

Как можно увидеть, моя Ахч и Ахч данной оцифровки - практически идентичны, с одной лишь разницей, что у автора severin_OK из-за состояния винила 1978г больше завал BЧ, и присутствуют естественные шумы пластинки.
Звучание тоже в одной плоскости с моей, лишь разница, что у меня без завала ВЧ. Можно послушать и сравнить вот ссылка на отдельный файл.

http://narod.ru/disk/32405151001/Six%20Blade%20Knife%20%D0%BE%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%20%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20severin_OK.rar.html

Какой можно вывод сделать прослушав. Что ближе к тому что задумывал автор в звучании - цифровой вариант, или вариант оцифровки с аналога и мой ремастер.

Хотел бы услышать мнение остальных...

P.S. прошу после ознакомления удалять материал, чтобы не было проблем с копирайтам. Надеюсь защитники авторских прав не наедут на меня из-за научного эксперимента)
 
"Отдельная песня" это mp3 и cd версии - которые явно отличаются по звучанию от аналога, мне об этом не надо говорить.
Видишь, тут ты для большинства как из другого мира, так как в нашем привычном мире мп3 от СД отличается только битрейтом (с соответствующими потерями).
Я так понимаю, речь идёт об самопальных оцифровках и последующем домашнем мастеринге. Тогда да, отличаются.
А если мп3 сграбили с СД - то отличия определяются только битрейтом.


Какой можно вывод сделать прослушав. Что ближе к тому что задумывал автор в звучании - цифровой вариант, или вариант оцифровки с аналога и мой ремастер.

Хотел бы услышать мнение остальных...
Ближе всего качественная оцифровка без мастеринга.
В случае с винилом наверно ещё в меру почищенная от "виниловых эффектов" - их автор точно не задумывал.
 
Видишь, тут ты для большинства как из другого мира, так как в нашем привычном мире мп3 от СД отличается только битрейтом (с соответствующими потерями).

Ага) Привет земляне))))

Я и не говорил что если cd перегнать в mp3 - будут существенные отличия, это же бред...
В моем случае я говорил, что есть в первом варианте mp3 со сборника Tarantino 100%hits - убитая кривыми руками мастеринг-инженера "Пупкина", и выше выложил ремастер 2000 года от warner bros. - которая звучит намного чище и чувствуется дин. обработка...или вы так не считаете?
А далее прогнал их своим методом с абсолютно одинаковыми параметрами, ну а как итог получил почти идентичные версии, в одном более грязный, в другом более чистый - но звучащий уже в другой плоскости. А далее привёл пример качественной оцифровки( про качество - с вопросами на рутреккер). И сравнил её с моей. И как оказалось - мои ремастеры наиболее близко к этой оцифровки, и звучат очень похоже, "из одной оперы", лишь более чище.
Можно взглянуть на все скриншоты - а потом скачать(если траффика не жалко) и послушать, ну после этого опровергнуть или подтвердить по фактам мои слова.

О чем я говорил, что
"Отдельная песня" это mp3 и cd версии - которые явно отличаются по звучанию от аналога, мне об этом не надо говорить. Вот почему это происходит, если например оригинал когда-то был на виниле или на ленте - а теперь в mp3 и CD версиях звучание его совершенно иное? Я думаю это надо спрашивать у лейблов и мастеринг-инженеров, приложивших руку к появлению digital вариантов записи. Н

Можно например сравнить c не-ремастированной версией на оригинальном CD 1978 - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2863525 смысла не поменяется - что на сборнике Tarantino hits(mp3), что на ремастере 2000 года, что на Германском не-ремастере 1978 - разница лишь в динамической обработки, а плоскость звучания не меняется. А теперь сравним с самодельными оцифровками и оригинальным винилом - плоскость уже другая... Почему - мне самому интересно, поэтому и говорю, что вопросы к лейблам и мастеринг-инженерам, которые ответственны за выпуск цифровых версии. Я же пытаюсь из этих цифровых версий, возвратить звучания аналога. Хуже это или лучше - для меня да, для других, кого лично из знакомых спрашивал - да, понравилось, звучит лучше, теперь вот выложил на суд тех, для кого звук - есть профессия.

А у самодельных оцифровок есть свои проблемы, я писал свое мнение выше, да и пластинку "время не щадит". Рано или поздно цифровой звук полностью вытеснит аналог. Ну а я попытался найти для себя такой выход - и попытался его воплотить.

Тут вообще аналогия такая. Есть компьютерные игры на PC. Есть игры на консолях.
Мы не же будем утверждать, что эмуляторы консолей, повторяющие аппаратуры приставки - на ПК воплотить невозможно. Люди взяли и воплотили - и кому надо, могут играть на эмуляторе на PC в нинтендо и сегу.
А перевод аппаратуры в программный вид - это не фантастика... Возможности вычислительной техники неограниченны, пределы лишь в мощности вычислений. Люди поведение головного мозга пытаются смоделировать, а тут удивляются, что аналоговый звуковой тракт можно воплотить в цифре...
 

Прослушал на разных мониторах и наушниках все три ваританта, и привлёк к оценке простых слушателей. Уровни подравнял ес-нно.
Резюме:
Большинству сразу понравился ремастер,
Оцифровка с винила вызвала раздражение из-за шумов и щелчков.
Ремастер от warner не произвёл впечатления.

Мне - понравился винил, несмотря на перекос кагналов и шумы.
Звучание гораздо более живое чем у конкурентов, АЧХ более сбалансированная. Всё артикулировано, динамично, отлично читаются планы, общий характер звучания "In Face".

Ремастер от warner вполне аккуратный, но немного пропала динамика, звук стал мутнее хотя АЧХ практически та же.
Но самое печальное-пропала "Жизнь" Петь стал грустный манекен, а не Нопфлер:-(

Ремастер от gersio сильно отличается от оригинала.
АЧХ имеет перекос в сторону ВЧ, (очевидно поэтому всем и понравился) Низ просел, динамика зажата. Просел и Презенс.
Общее впечатление - Более яркое, но плоское звучание, с потерей "Жизни". Ощущение прослушивания через стекло:-) Нопфлер повеселел, но стал маленьким и плоским:-)
Короче, я сильно расстроен ! :-(((
 
  • Like
Реакции: gersio
gersio, во-первых хочу сказать спасибо за обстоятельность и терпеливость)

Прослушал все варианты песенки про ножик.

mp3 и ремастер mp3 всерьез даже не рассматривал - ну ей богу, не вижу в принципе смысла собирать материал для своей фонотеки из подобных "сборников". Там всё плохо и какая к черту разница, как и кем запорот материал, может они его с радио писали в лохматом 1999-м году?).

Оцифровку винила вынес отдельным пунктом - не потому, что "винил" или "цыхра сгубила магию!", а просто потому, что по жизни крайне критично отношу к этому жанру рипов) и не вижу в нем особого смысла: соль винила, твердое имхо, не в "теплом" звуке, а совсем в иных категориях, скорее из разряда фетишизма).

Что касается ремастера братьев ворнеров и вашей попытки поправить их инженеров: ваш вариант не понравился. Потерялось пространство, бас утратил округлость и прозрачность, стал серьезно давить, снэйр из хлесткого и местами заметно панчевого размазался, а за счет большего количества верха (и насыщения искажениями) атмосфера произведения серьезно поменялась - по мне так не в лучшую сторону. Т.е. заместо камерности и интимности появился однозначный эффект "звука прямо в морду".

Графики не смотрел.

Словом, останусь при своем мнении - ловлей аналоговых химер занимаетесь))

Удачи!)
 
  • Like
Реакции: gersio
Ух-ты!) Спасибо большое Rarr и fakeitback!

Большинству сразу понравился ремастер,

Извиняюсь - мой, или я не так понял?

Если мой - то можете ответить на чём приблизительно слушали большинство? На бытовых или профессиональным АС?


АЧХ имеет перекос в сторону ВЧ

В смысле - ВЧ больше или меньше стало, т.е. наклон относительно середины ВЧ вниз?


Просел и Презенс.

Можете объяснить, если не трудно, что это?




Ощущение прослушивания через стекло:-)

Приблизительно догадываюсь о чём вы... Попробую подправить если получиться.


Понял. У меня же на моей бытовой акустике, если низ делаю выше - пропадает чёткость баса, фонит, резонирует, теряется атака баса.

А мнение
бас утратил округлость и прозрачность

немного ставит меня в тупик, но подумаю над этим...


пропала "Жизнь" Петь стал грустный манекен, а не Нопфлер:-(

Нопфлер повеселел, но стал маленьким и плоским:-)

Прикольные "образы")))


Короче, я сильно расстроен ! :-(((

....(... Постараюсь на выходных учесть замечания и кое-что подправить если получиться в своей разработке. В принципе как и предполагал - в чем есть проблемы моей акустики - на то мне примерно и указали.

Звучание гораздо более живое чем у конкурентов, АЧХ более сбалансированная. Всё артикулировано, динамично, отлично читаются планы, общий характер звучания "In Face".

Т.е. заместо камерности и интимности появился однозначный эффект "звука прямо в морду".

Вот поэтому и говорю, что объективное мнение очень важно. "In Face" и "звука прямо в морду" - один человек это на одной записи отметил и ему понравился, а другой счёл это недостатком выявив это на другой записи...Все люди разные...

Ещё раз спасибо ребята!

gersio, во-первых хочу сказать спасибо за обстоятельность и терпеливость)

Ну а как по-другому))) Вам спасибо за помощь!
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
Большинству сразу понравился ремастер,
Извиняюсь - мой, или я не так понял?

Ваш, слушали на мониторах(проф.) и наушниках.


АЧХ имеет перекос в сторону ВЧ

Типа, их ВЧ, больше.


Низ просел
Понял. У меня же на моей бытовой акустике, если низ делаю выше - пропадает чёткость баса, фонит, резонирует, теряется атака баса.

Вот, вот ! Атаку терять нельзя.
бас утратил округлость и прозрачность
немного ставит меня в тупик, но подумаю над этим...

Это тоже самое, что и выше - Баса мало и атака размытая.


Прикольные "образы")))

Это для простоты восприятия - Грустный =мутный, Весёлый и плоский= перебор ВЧ.


заместо камерности и интимности появился однозначный эффект "звука прямо в морду".

Это просто одинаковая терминология, по поводу разного звучания:-) Наши мнения совпадают, только я этим называю презенс(эффект присутствия), характеризующийся Рельефными СЧ в виниловой версии, а для fakeitback "звук в морду" явно из-за перебора ВЧ в вашем ремастере.

То есть в целом наши оценки практически совпадают.
 
  • Like
Реакции: gersio
А перевод аппаратуры в программный вид - это не фантастика... Возможности вычислительной техники неограниченны, пределы лишь в мощности вычислений. Люди поведение головного мозга пытаются смоделировать, а тут удивляются, что аналоговый звуковой тракт можно воплотить в цифре...

Отчасти соглашусь.
Мощностей всё больше и больше, но тут дело не только в математике же. То есть, это тоже математика, но она пока не выходит программно рАвно как-то. Да и важность Цапеля и Ацпаля при оцифровке и проигрывании трудно игнорировать, не так ли? Конечно, все за прогресс (в рамках Закона) и все мы ждём-недождёмся, когда уже можно будет слушать "винилово" из ХД или ССД коробочки... Но тут уже и проблема акустики выползает, которую уж точно трудно будет "алгеброй поверить" - против законов физики не попрёшь.
Но "полюбас" - спасибо за попытку и работу!
Было интересно послухать.

Про работу:
Слухал только в ушах, в приличное место пока не доехал.
- Сенны 600 и Байера 770про и 990про.




Rarr, fakeitback, да и Вы уже всё рассказали.
В ушах - пожалуй что только иногда было вяловато как раз по атакам.
Частотки не очень понял, какие из ушей кривее играют...
но ВЧ в обоих был слышен лёгкий перебор. В байерах оно дажне слишком. Кстати, у Вас какой тракт? И контроль?

что объективное мнение очень важно.

Дык - его не будет!
Субъекты тут собралися те ещё...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: gersio

Сейчас просматривают