Клубная музыка: за и против, вокруг да около

  • Автор темы Автор темы bsp
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Для кого-то из нас музыка - это интимное, личное, бессловесное, но более выразительное и близкое
Для кого-то из нас музыка - это объединяющее, всепоглощающее, заводящее и вселяющее желание жить
Для кого-то из нас музыка - ...
Очевидно, что любовь к музыке сродни любви к женщине, раз заставляет нас искать друг в друге "слабые места" :)
Никто не призывает избавиться от нынешней "музыкальной культуры" и вернуться к первоисточникам, как к основе основ.
А трезво анализировать происходящее - желательно :)
 
не выдерживает критики. Речь - это звук, в который вложен смысл. Речь - не музыка.

опять же - ну как не музыка? пение - интонированная речь. взять тот же китайский язык - одно и то же слово с разным ударением и высотой тона означает разные вещи. просто это не музыка лишь потому, что есть "общепринятые" представления о музыке. и мы вот тут, на форуме "russian music makers" обсуждаем, является ли клубная музыка музыкой... это абсурд и бред, а более - снобизм и жлобство. является ли клубная музыка искусством? возможно - нет. но музыкой - да. по определению.
 
http://www.filmopoisk.ru/untitled/ Посмотрите вот этот фильм, спорщики о музыке...


m-clis, вот в этом http://www.youtube.com/watch?v=G2ExVvhzfCY&feature=youtu.be треков 5 что ли намешано - но это всего лишь ремикс, прикольная нарезка семплов, позитивный видеоряд - диджейский замес, не знаю как еще назвать- но это не музыка. Музыка - это то, из чего нарезали этот микс. И что если вы считаете это музыкой - значит тот кто это "написал" - композитор?) Или все же способный лупорез? - ну так мне нравится это слово!
 
http://www.filmopoisk.ru/untitled/ Посмотрите вот этот фильм, спорщики о музыке...


m-clis, вот в этом http://www.youtube.com/watch?v=G2ExVvhzfCY&feature=youtu.be треков 5 что ли намешано - но это всего лишь ремикс, прикольная нарезка семплов, позитивный видеоряд - диджейский замес, не знаю как еще назвать- но это не музыка. Музыка - это то, из чего нарезали этот микс. И что если вы считаете это музыкой - значит тот кто это "написал" - композитор?) Или все же способный лупорез? - ну так мне нравится это слово!

там 39 треков. и это музыка. посетите whosampled.com - там тоже про музыку. по крайней мере, во всем мире музыкой считают и то, что сэмплируют, и то, что получается в результате сэмплирования. я все больше с каждым днем удивляюсь критическому уровню неуважения, которые, почему то, заслужили именно клубные и танцевальные продюсеры в России, хотя на международном рынке они, наравне с классическими музыкантами и джазовыми, демонстрируют хоть какой-то уровень признания и востребованности среди слушателей и потребителей... Непонятно...
 
И что если вы считаете это музыкой - значит тот кто это "написал" - композитор?) Или все же способный лупорез?
В целом согласен. Но есть одна достаточно узкая грань: самостоятельный месседж, который и делает произведение искусства - искусством. Она очень узка, эта грань - но ведь и дьявол всегда скрывается в деталях. Как там у Бунина - "Отец мой похож был на ворона..." Просто переставить слова местами. Смысл не изменится, но фраза потеряет силу, тяжёлую поступь, эмоцию, идею, эмоциональную насыщенность.
Технические возможности расширяют арсенал творца, порождая массу новых специалистов - и усложняя восприятие итогового произведения. А стало быть - предъявляя более суровые требования к слушателю. Слышишь нюансы - есть искусство. Не слышишь - стало быть, это не твоё.
 
180660_1695532222754_1071296828_31947138_7437682_n.jpg


как-то так?
 
наравне с классическими музыкантами и джазовыми, демонстрируют хоть какой-то уровень признания и востребованности среди слушателей и потребителей

Насчет академических музыкантов - могу согласиться, ибо русская школа в этой сфере была, еще есть, и верю - будет.

Что касается наших джазменов - и кто же из них продемонстрировал "уровень признания и востребованности"?
Бутман? А еще кто? Об экспансии нашего джаза вряд ли можно говорить. Это ведь не британский рок и даже не шведский...
А исключения, как говорят, только подтверждают правила.
В данном случае - увы.

О завоевании мировой аудитории нашим роком или попсой вообще ИМХО и говорить не стоит...
 
По сабжу, прочитав стартовый пост: то, что Жора - известный провокатор, давно всему рунету известно...

Вот и эта тема - о чем? О том, что Жора - провидец, только теперь не во снах, а наяву?

Сравнения, взятые для разжигания темы, явно некорректные.

Жора, сравнивать игрухи типа братьев Марио для компьютеров Спектрум и Call of Duty - ну, право...

Саундтреки для игрух категории Call of Duty пишут мастера, которые никак упомянутыми тобой Сегами и Денди не занимались - не те требования, и не те бюджеты.

Вот как раз те, кто писал киномузыку тогда, могут написать сответствующий саундтрек и для сегодняшних эпических игрух.

Дело в том, что музыка для игр-бестселлеров не из элементиков Лего лепится, а записывается с привлечением серьезных оркестров - разве что не Royal Philharmonic (дороговато), а более экономичных Пражского до Будапештского...

Так что, Жора, не передергивай. И "говносовок", в котором ты упрекаешь наших коллег, работающих в отечественном кино, ничем не хуже "говнофирмы"...
 
Насчет академических музыкантов - могу согласиться, ибо русская школа в этой сфере была, еще есть, и верю - будет.
О завоевании мировой аудитории нашим роком или попсой вообще ИМХО и говорить не стоит...

Ну вот такой я значит оптимист и верю в Российских джазовых музыкантов (именно отдельных музыкантов, а не оркестры или коллективы)
А вот про рок и поп - тут вот как раз о том и речь. Почему-то за долгие годы интеграции российских медиа в мировые (или наоборот?!) всегда оказываются востребованны именно электронные/танцевальные проекты. Те же тату, те же ппк, сейчас вот arty и proxy, да еще и куча всяких нишевых артистов, которые конкурентны и имеют аудиторию не только внутри границ, но и по всему миру.
И вот тут возникает вопрос - неужели ну вот все не правы? Все дураки и слушают эту муть от полного отсутствия мозга? Или, например, радиостанция BBC Radio 1 - лохи и дилетанты, страдающие от отсутствия понимания "музыки"? Или Ибица - результат стечения обстоятельств и дураков? Или те же Love Parade/фестивали уровня Global Gathering, куда люди целенаправленно едут со всего мира? Или тьма лейблов, магазинов и заведений, которые делают ставку на эти "странные" звуки? В конце концов, поп музыка, которая сейчас живет за счет наследия электронной танцевальной музыки с конца 80-х годов, обыгрывающая все некогда "андеграундные" стили и подстили при помощи докрученных мелодий, как это произошло, в свое время, с джазом/рок-н-роллом/блюзом/даже металом? daft punk, the prodigy, the chemical brothers - всего лишь три группы, которые заработали популярность на сэмплированной и примитивной (с точки зрения гармоний/мелодий) музыке, но, почему-то, любимые спустя уже 15(!) лет с начало своего существования, и будут еще любимы долгие годы? и вот на профессиональном форуме (а именно так я отношусь к rmm) пишут - это все не музыка, то есть народ не прав (и кто создает "это", и кто потребляет) и есть тупое быдло и глухие безвкусные наркоманы (такое описание сложилось из многочисленных постов, разбросанных по всему форуму в разных темах) мне правда обидно. честно. за что такое отношение?!
 
По сабжу, прочитав стартовый пост: то, что Жора - известный провокатор, давно всему рунету известно...

Вот и эта тема - о чем? О том, что Жора - провидец, только теперь не во снах, а наяву?

Сравнения, взятые для разжигания темы, явно некорректные.

Жора, сравнивать игрухи типа братьев Марио для компьютеров Спектрум и Call of Duty - ну, право...

Саундтреки для игрух категории Call of Duty пишут мастера, которые никак упомянутыми тобой Сегами и Денди не занимались - не те требования, и не те бюджеты.

Вот как раз те, кто писал киномузыку тогда, могут написать сответствующий саундтрек и для сегодняшних эпических игрух.

Дело в том, что музыка для игр-бестселлеров не из элементиков Лего лепится, а записывается с привлечением серьезных оркестров - разве что не Royal Philharmonic (дороговато), а более экономичных Пражского до Будапештского...

Так что, Жора, не передергивай. И "говносовок", в котором ты упрекаешь наших коллег, работающих в отечественном кино, ничем не хуже "говнофирмы"...



Т,е, посты о перестановки времени и уходе подруг - это серьёзно, а пост о том, как ведущие мэтры эстрады проипали момент внедрения в мировую саундиндустрию комьютерной игротехники - провокация?
Ты и сейчас споришь с позиций тех, о ком я говорил:)))) Ты не приемлешь этот мой пост, так как идёшь по догме:)
Речь не о том что сейчас, речь о пионерах, но это-то как раз у нас мало кто понимает. :rofl::biggrin::biggrin::
 
Дело в том, что музыка для игр-бестселлеров не из элементиков Лего лепится, а записывается с привлечением серьезных оркестров

Навскидку:
Splinter Cell Chaos Theory - музыка Amon Tobin
Quake - Трент Резнор
Уже молчу про Йеспера Кюда и Рома Ди Приско, которые изначально электронные музыканты, которые начинали чуть ли не с трекеров... Так чтааа...
 
верю в Российских джазовых музыкантов (именно отдельных музыкантов, а не оркестры или коллективы)

Ну, вера - дело благое. Хотя можно верить и в несуществующее. Я к тому, что отдельные наши музыканты находят приличную работу на очень среднем уровне... Но для страны с многомиллионным населением и многовековыми культурными традициями этого до обидного мало.

Если говорить о джазменах, ИЗВЕСТНЫХ в мире - наших на Олимпе нет. Это не ИМХО, а суровая правда. Те же Камерун, Сенегал да Индонезия подминают нас в этом отношении как бык овцу...
 
Ну, вера - дело благое. Хотя можно верить и в несуществующее. Я к тому, что отдельные наши музыканты находят приличную работу на очень среднем уровне...

ну примерно это я и имел в виду... поводов для гордости, конечно, немного((( но уже что-то.
 
Ну, вера - дело благое. Хотя можно верить и в несуществующее. Я к тому, что отдельные наши музыканты находят приличную работу на очень среднем уровне... Но для страны с многомиллионным населением и многовековыми культурными традициями этого до обидного мало.

Если говорить о джазменах, ИЗВЕСТНЫХ в мире - наших на Олимпе нет. Это не ИМХО, а суровая правда. Те же Камерун, Сенегал да Индонезия подминают нас в этом отношении как бык овцу...

Влад. Откуда ему тут у нас взяться то? Джазу? То что было - загубили. Расти не из чего..
 

Я могу привести столько же "навскидок", подтверждающих МОИ слова. Я говорю о музыке для игр, что записана именитыми оркестрами и создана акдемическими композиторами. Или нет таких примеров?

Все определяется духом самой игрухи. Если нужно что-то фантастическо-футуристическое - симфонический оркестр будет просто неуместен.

Но в упомянутой ТС Call of Duty музыка сделана по всем канонам эпических голливудских фильмов - типа "Рядового Райана", "Перл Харбор" или "Говорящих с ветром".

К чему спор на ровном месте?
 
daft punk, the prodigy, the chemical brothers - всего лишь три группы, которые заработали популярность на сэмплированной и примитивной (с точки зрения гармоний/мелодий) музыке, но, почему-то, любимые спустя уже 15(!) лет с начало своего существования, и будут еще любимы долгие годы? и вот на профессиональном форуме (а именно так я отношусь к rmm) пишут

m-clis, в трех соснах блуждаем :-). Разговор о другом: упомянутые Чудо, Химические Братья - несомненно музыка; а вот трехчасовой диджейский сет, в котором "искусство" и "содержание" заключено в кручении ручки фильтра по пол-часа - не музыка, а музыкальный дизайн. Вот и все :-).
 
К чему спор на ровном месте?

Неее, я даже не пытаюсь спорить в этом вопросе. я просто за то, чтобы не было однобоких суждений) тут мы с Вами абсолютно солидарны, насколько я понял, и допускаем наличие разных точек зрения, среди которых нет правильных и неправильных, а есть лишь разные эстетические предпочтения, только и всего. до этого в данной теме же подобных настроений не было - "электроника от лупорезов" и убиться головой ап стену. я ж всякую музыку люблю, саундтреки к Elder Scrolls или к Dragon Age или к Baldur's Gate или к Heroes III - это ж отличная музыка! великолепная, яркая, эмоциональная и запоминающаяся. но такая же встречается во всех жанрах, в электронных в том числе. для меня идеальна ситуация в GTA - там куча радиостанций, на любой вкус, и это правильно, если брать подход к созданию космополитчного мегахита для геймеров разных возрастов/музыкальных вкусов.
 
То что было - загубили. Расти не из чего

Ну, по большому счету - и не было. При всем уважении к старикам - ни Цфасману, ни Утесову, ни даже Лундстрему тягаться с зарубежными конкурЭнтами было не под силу...

А вот рост как раз наблюдается. Рухнули (частично) преграды - информационные, коммуникационные.

Школ - хоть завались. Записи - любые. Фестивали, проводимые на нашей территории, получают статус международных не благодаря приезду болгарского саксофониста, :sarcastic: а по причине участия реальных звезд первой величины.

Эти же звезды проводят мастер-классы, участвуют в джемах - расти на здоровье, сколько сможешь.

Наши ребята выезжают за кордон, набираясь ума-разума. И никто их за это гражданства не лишает...

Правда, пока развитие скорее экстенсивное. Вкус, как и английские газоны, требует долгих лет для формирования...
 
Все определяется духом самой игрухи. Если нужно что-то фантастическо-футуристическое - симфонический оркестр будет просто неуместен.
Starcraft II пожалуйста - и оркестр и электронщина и все что хочешь - в саундтреке имеется. Авторы - безусловно именитые, но что-то мне подсказывает - ограничивающий себя рамками заранее и сверх меры - обречен на вторичность.
 
m-clis, в трех соснах блуждаем :-). Разговор о другом: упомянутые Чудо, Химические Братья - несомненно музыка; а вот трехчасовой диджейский сет, в котором "искусство" и "содержание" заключено в кручении ручки фильтра по пол-часа - не музыка, а музыкальный дизайн. Вот и все :-).

да нельзя это разделять, нельзя. это как написать, что гаражные группы "немузыка", а вот U2 - "музыка". и тут получается, что просто у кого-то получилось стать U2, а у кого-то нет. то же самое с Chemical Brothers/Prodigy - первые альбомы коллективов не предполагали будущее этих групп. не было предпосылок к появлению хитов уровня Breathe или Hey Boy/Hey Girl, а были сообразные тому времени треки, крепкие середнячки, адекватные и дискотечные. то есть это все - один мир, где талантливые и трудолюбивые люди, в итоге, достигают определенного уровня и глубины, а остальные лишь догоняют. и в итоге эти коллективы выступают на одних и тех же фестивалях с диджеями/продюсерами, звучат на одних и тех же радиостанциях и попадают в чарты, да все что угодно. и они не делят эту кухню на "музыкальный дизайн" и "музыку". это все одно и то же.
 
Цфасману, ни Утесову, ни даже Лундстрему тягаться с зарубежными конкурЭнтами было не под силу...
Цфасману и Утесову - легко! Тока сравнивать их надо не с бибопом 50-х годов, а с такими же танцевально-джазовыми оркестрами 30-х. Тада сразу видно, что они были ой-ой-ой как не хуже :-). А вот позднее все действительно заглохло.
 
Да можно это разделять, можно.
На таком уровне будем дискутировать? :-)

да не знаю уже, на каком можно дискутировать на эту тему - и так пытаюсь, и так. все равно начинается чистая вкусовщина, а не разговор о предмете... может у Вас идеи есть? :dance:
 
да не знаю уже, на каком можно дискутировать на эту тему - и так пытаюсь, и так. все равно начинается чистая вкусовщина, а не разговор о предмете... может у Вас идеи есть? :dance:
Кто бы говорил про вкусовщину, а также другие красивые туманности :-). Повторю еще раз:
И это легко доказывается теорией функциональности. Первичным критерием в восприятии является скорость обновления информации, а в клубной музыке эта скорость противоестественно низка для человеческого мышления вообще. (Если человеческое мышление не нарушено :-) ). Это как, если бы одно четверостишие занимало бы сто страниц, будучи раздроблено многочисленными повторами строк и слов, повторами обрывков слов, комбинациями повторов, увеличением\уменьшением\сменой шрифтов, а по содержанию было бы написано "Буря мглою небо кроет" и далее.
Многократный повтор элемента, масштабно соотносимого с границей периода восприятия (около 3-х секунд), делает его полностью функциональным (то есть полностью предсказуемым) и, соответственно, лишенным информационной содержательности. На чем клубное творчество и построено. У него функция другая - прикладная, оформительская. А это и есть музыкальный дизайн.
 
Многократный повтор элемента, масштабно соотносимого с границей периода восприятия (около 3-х секунд), делает его полностью функциональным (то есть полностью предсказуемым) и, соответственно, лишенным информационной содержательности. На чем клубное творчество и построено. У него функция другая - прикладная, оформительская. А это и есть музыкальный дизайн.

послушайте первый альбом U2. или bitter sweet symphony от the verve. уберите оттуда голос. вуаля. так можно сказать практически о любой аранжировке, основой которой является грув и повторяющийся рисунок, начиная, опять же, с шаманской музыки/африканской народной музыки. и это - музыка, а не музыкальный дизайн. тем более, что музыкальный дизайн - это, скорее, частное проявление музыки как искусства, а не параллельное явление, каким Вы пытаетесь его представить.
 
В 90 годы была тоже танцевальная клубная музыка - те же 2unlimited, те же Snap - но это крутые аранжировки, классный вокал, саунд в целом - оно и сегодня слушается не кондово, а на мой взгляд,достаточно круто. И эту музыку до сих пор знают и любят - она рвала танцполы, она и сегодня играет на радиостанциях. Я с удовольствием ПОСЛУШАЮ сэты Марка Фарины, или Каскада - первой половины 2000х. Но что произошло с танцевальной культурой во второй половине 2000х и происходит до сих пор - для меня лично это только сплошное расстройство в целом... Это время как раз и отмечается всплеском активности безмозглых лупорезов...
Тупоминимал либо более-менее прикольный бит но млять с затюненным(очень сильно) вокалом, навывшим дома в дешевый микрофон. Люди привыкают ко всему. И к этому привыкли. Я недавно столкнулся с ситуацией когда человек слушал один и тот же трек в мп3 и в аудио - и вот для него мп3 заучало приятней и лучше, а я бы сказал, привычней...
Тенденции налицо и схожи.
 
В 90 годы была тоже танцевальная клубная музыка - те же 2unlimited, те же Snap - но это крутые аранжировки, классный вокал, саунд в целом - оно и сегодня слушается не кондово, а на мой взгляд,достаточно круто.

ну вот опять понеслось - "было классно, а теперь нет". а Вы слушаете все, что появляется в танцевальной клубной музыке? следите вообще за этим?))) Nicholas Jaar/Aeroplane/Soulclap/Justice/Stimming/Kollektiv Turmstrasse/Noze/dOP/ слышали? да прорва интересной и талантливой музыки, разной. отличные работы, только нужно интересоваться этим, а не тем, что на уровне поп-музыки выдается за "клубняк".
 
Я периодически захаживаю в ночные клубы столицы - то что я слышу - это на мой взгляд - тупо свадьба для обкуренных неадекватов. И каждый раз говорю, больше не пойду.
Возможно, я не слежу за всеми новинками танцевальной музыки - но иногда, включаю DFM, чтобы "типа быть в тренде" - то что я слышу, в большинстве своем - это отстой...
Обязательно слухану вышеуказанный музон - у меня голод на хорошую танцевальную музыку (в моем понимании).
 
Я периодически захаживаю в ночные клубы столицы - то что я слышу - это на мой взгляд - тупо свадьба для обкуренных неадекватов. И каждый раз говорю, больше не пойду.
Возможно, я не слежу за всеми новинками танцевальной музыки - но иногда, включаю DFM, чтобы "типа быть в тренде" - то что я слышу, в большинстве своем - это отстой...
Обязательно слухану вышеуказанный музон - у меня голод на хорошую танцевальную музыку (в моем понимании).

ааааа))) вот откуда ноги растут у такого отношения)) в столице есть всего 5-10 заведений, где звучит именно танцевальная клубная музыка. например "Крыша Мира", "Пропаганда", "Солянка", "Dome", "Progressive Daddy", "Ванильный Ниндзя", Арма. В остальных местах - переработанные поп-хиты, то есть, по сути, переаранжированная поп-музыка. модное еще направление мэш-ап - берешь 3 трека, в любом мультитрековом редакторе порезал, согласовал более-менее по тональности, и вот она, музыка... это все - опять же, наследие поп-музыки, которая "высосала" из танцевальной музыки все фишки. это уже постмодернизм - пародия на пародию на пародию)))
 
Тупоминимал либо более-менее прикольный бит но млять с затюненным(очень сильно) вокалом, навывшим дома в дешевый микрофон
можно примеры? а заодно и узнаем дешевый ли микрофон, кто обрабатывал вокал, и т.п.
Возможно, я не слежу за всеми новинками танцевальной музыки - но иногда, включаю DFM, чтобы "типа быть в тренде"...
яростный, яростный песдетс!
рекомендую радио "Дача". Чтобы быть в тренде. :hang2:
В остальных местах - переработанные поп-хиты, то есть, по сути, переаранжированная поп-музыка. модное еще направление мэш-ап - берешь 3 трека, в любом мультитрековом редакторе порезал, согласовал более-менее по тональности, и вот она, музыка... это все - опять же, наследие поп-музыки, которая "высосала" из танцевальной музыки все фишки. это уже постмодернизм - пародия на пародию на пародию)))
есть идеи ЧТО должно звучать в остальных местах?
или повесили ярлычки и похихикаем?

клубная музыка - это то, что люди хотят слышать придя в клуб.
а в клубах что люди делают? правильно нажираются, пляшут и снимают телок. музыка соответствующая. это ни хорошо, ни плохо. это просто так есть.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают