Yamaha DX-21 или Microkorg?

  • Автор темы Автор темы Kidlock
  • Дата начала Дата начала

Kidlock

New Member
14 Дек 2009
46
3
0
Прошу не бить сильно, понимаю прекрасно, что это два совершенно разных синтезатора.
Постараюсь подробно обрисовать ситуацию.

С недавних пор у меня возникла необходимость в приобретении "железного" синтезатора. Играю я преимущественно фанк/электрофанк, соответственно предпочтение отдаю синтезаторам с "ретро-саундом".

Первым делом взор пал на Микрокорг. Нравится его компактность (постоянно таскаю ноут+зв.карту+миди-клаву - использую для органов/родесов, плюсом к этому хочу как раз таки синт), неплохой звук (судя по демкам), удобный рулёж.

Взял бы его, возможно, да вот недавно у нас в городе наткнулся на объявление о продаже Yamaha DX-21 (плюс чехол. все за 10 т.р.). Все бы ничего, но фм-синтез меня всегда манил к себе своей некоторой сложностью (не умею я пока фм-синты рулить как следует, в общем), а серия DX нравилась звуком. Чтобы ни говорили про качественную эмуляцию а-ля FM-7/8 - нигде в софте я не слышал, например, таких крутых металлических басов (пример - S.O.S. Band - Even When You Sleep). Плюсом еще является то, что DX традиционно используют для игры с токбоксом, а токбокс я тоже часто использую, правда пока через софтовый синтезатор.



Итог:
Микрокорг компактен, средняя цена за Б/У в России - 12 т.р., рулежка несложная, плюс вокодер (сгодится куда-нибудь). Но берут сомнения - наверняка все, что он может, можно вырулить на софтовом синте. Получается плачу только за компактность?

Ямаха ДХ-21 - ретро-вариант со своеобразным звуком. Но я не разбираюсь в серии ДХ, не знаю отличий моделей, особенностей именно ДХ-21 а так же не в курсе, каков ее адекватный ценник (мне с чехлом, как я писал выше, предлагают за 10ку). Плюсом этого варианта еще является то, что я могу придти и пощупать аппарат, с микрокоргом такой возможности нет.

Что подскажете, товарищи? Интересуют мнения владельцев данных аппаратов, а так же людей, знакомых с серией DX.
 
ДХ21 имеет левую клавиатуру без динамики и ФМ там всего на 4х операторах. Лучше взять микрокрг, а для ФМ взять рековый синт- Yamaha TX81Z (200уе примерно).
Кстати вся серия ДХ\ТХ не имеет фильтров. Кроме грувбокса\фм синта Ямаха ДХ200.

С недавних пор у меня возникла необходимость в приобретении "железного" синтезатора.
Но берут сомнения - наверняка все, что он может, можно вырулить на софтовом синте.
Нужно сначала определиться-шашечки или ехать....
 
Необходимость приобретения железного синтезатора возникла лишь из-за того, что на сцене не хватает вторых клавиш, пресеты на буке не успеваю переключать.
 
Необходимость приобретения железного синтезатора возникла лишь из-за того, что на сцене не хватает вторых клавиш, пресеты на буке не успеваю переключать.

это не проблема!
ноут + вменяемый контроллер + omnisphere.
и всё железо курит в стороне.

а по топику для фанка я бы брал микрокорг.
 
А в миди треке смену пресетов прописать? Или миди клаву купить?

Миди-клава у меня есть (фатаровская бюджетная самая), с нее и играю. Я, по ходу дела, нубоват в этом вопросе, не знаю, каким образом в миди треке прописать смену пресета.


это не проблема!
ноут + вменяемый контроллер + omnisphere.
и всё железо курит в стороне.

а по топику для фанка я бы брал микрокорг.

Может ли омнисфера заменить любой синт? я не юзал, видел только демки...это ромплер, как я понимаю? Там в самом плагине есть кнопка смены пресетов вроде (а в большинстве плагинов этого нет), это конечно удобно, но.... возможности синтеза мне неизвестны.


Спасибо за ответ, присмотрюсь к микрокоргу внимательней!
 
Может ли омнисфера заменить любой синт? я не юзал, видел только демки...это ромплер, как я понимаю? Там в самом плагине есть кнопка смены пресетов вроде (а в большинстве плагинов этого нет), это конечно удобно, но.... возможности синтеза мне неизвестны.


Спасибо за ответ, присмотрюсь к микрокоргу внимательней!

омнисфера это синт + ромплер.
возможности довольно большие + очень крутой звук.

в омнисфере есть специальный режим, заточенный под лайв. быстрое переключение звуков (при котором хвосты предыдущих не выключаются).
единственный минус - гигантский размер. ну и ноут должен быть не старый, с мощным процессором.

омнисфера убивает по звуку и возможностям практически любой синтюк.
с другой стороны, железо по определению большая стабильность и решение всё в одном (принес синт, отыграл, унёс и не нужно собирать-разбирать сетап завязанный на ноуте).

я когда-то брал на выступление гитарный процессор, педаль 5 кг...
закончилось всё ноутом с гитарригом )))
это гораздо легче, хоть и звучить не так сочно.
 
Kidlock, тебе видимо не синт нужен, зачем этот ворох коробок таскать на лайвы, а пересмотреть организацию сетапа. Ты, как я понимаю, просто играешь какие-то партии по ходу разными звуками. Очень удобная тема - Brainspawn Forte Ensemble - под каждую песню в ней создаешь свой сетап патчей и обработок к ним, переключаться по ним влёт можно сменой мидиканала, не знаю как у тебя на фатаре, но на моём стареньком фатаре это делается в одно движение, а сетапы для песен переключаются командами program change с клавы, тоже в одно движение. это потрясающе удобно, при этом на экране бука ты видишь большими зелеными буквами на черном фоне свой концерный плейлист и текущую песню, сетап которой выбран. Я как ей начал пользоваться забыл о всех коробках на концерте как о страшном сне )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Kidlock
Kidlock, тебе видимо не синт нужен, зачем этот ворох коробок таскать на лайвы, а пересмотреть организацию сетапа. Ты, как я понимаю, просто играешь какие-то партии по ходу разными звуками. Очень удобная тема - Brainspawn Forte Ensemble - под каждую песню в ней создаешь свой сетап патчей и обработок к ним, переключаться по ним влёт можно сменой мидиканала, не знаю как у тебя на фатаре, но на моём стареньком фатаре это делается в одно движение, а сетапы для песен переключаются командами program change с клавы, тоже в одно движение. это потрясающе удобно, при этом на экране бука ты видишь большими зелеными буквами на черном фоне свой концерный плейлист и текущую песню, сетап которой выбран. Я как ей начал пользоваться забыл о всех коробках на концерте как о страшном сне )


Кажется, это то, что нужно, спасибо большое, буду изучать!!!
Да, я клавишник в группе, и играю партии, при этом тембры самые разные приходится использовать.
Еще раз спасибо!
 
договорись с продавцом, сходи опробуй дх21 - вполне адекватный синт c отличной клавой с афрертачем (!). вовсе она не дубовая, в качестве мастер клавы юзать даже можно. сам корпус очень невысокий - тоесть, даже под стол заезжает клавиша очень удобно и на репы таскать тоже вполне под силу до порядка 8кг. из эффектов есть хорус... и патчи довольно разнообразные - но помоему мастхев для разного рода панка + типичный фм на любителя.
 
Я как ей начал пользоваться забыл о всех коробках на концерте как о страшном сне
Хоть у меня и есть версия работы группы "косинский Оркестр" с ноутом и виртуалками, но эти же звуки на железках убирают все своим качеством. Конечно же 8-ми высотный рековый ящик с Yamaha TG77, TG500 Roland 1080, две миди клавиатуры и пульт для субмикса это тяжеловато в плане таскания и перелетов, но результат того стоит. Вы уж извините. То же звучание из виртуального семплера "нервно курит"
Если говорить о том, что Вам выбрать, то хоть я и влюблен по-жизни в то, что делает Yamaha, в плане live крутежки фильтров Корг лучше.
 
Клава DX11 (модуль TX81z) имеет не только velocity и автотач, а еще и отличается алгоритмами FM синтеза. Можно на каждый оператор ставить разную форму волны. А еще есть такое удобство, как Quick Edit - быстрая коррекция звука
 
Хоть у меня и есть версия работы группы "косинский Оркестр" с ноутом и виртуалками, но эти же звуки на железках убирают все своим качеством. Конечно же 8-ми высотный рековый ящик с Yamaha TG77, TG500 Roland 1080, две миди клавиатуры и пульт для субмикса это тяжеловато в плане таскания и перелетов, но результат того стоит. Вы уж извините. То же звучание из виртуального семплера "нервно курит"
Если говорить о том, что Вам выбрать, то хоть я и влюблен по-жизни в то, что делает Yamaha, в плане live крутежки фильтров Корг лучше.

рек с виртуалками это не только сами синты но и обработки ЛЮБЫЕ. звук рулится ЛЮБОЙ. теперь уж Вы меня извините ) таскать ли свои килограммы и центнеры решать Вам, для меня выбор очевиден.
 
омнисфера убивает по звуку и возможностям практически любой синтюк.

сильно сомневаюсь...
Что-то именитые музыканты не особо на миди-клавах с ноутами работают.
Всё больше Родесы, Старые Роланды-Курцы и Ямахи, а?


при этом на экране бука ты видишь большими зелеными буквами


Угу. Или "синий экран"...

синт нужен для лидов и другой синтетики.

Тогда Ямашка поинтереснее будет.
Но в Коржике - крутилочки...
 
Угу. Или "синий экран"...

да я понимаю, у кого любовь форевер к DX, TG, JV и т.д., у того в придачу и фобии из 90-х :crazy:
вот не поверите Forte Ensemble - не подвел ни разу, постабильнее многих синтюков, которые запросто могут выдать "маленький желтый экран" пустой или с кракозябрами :lol2: так что не пугайте, я пуганный :music:
 
зато за сценой патчики перетыкают с железа всеж))

и я про то ж.

вот не поверите Forte Ensemble - не подвел ни разу

Почему - верю, но ТТТ, и сами поплюйте через плечо.
Бо у маво приятеля МАКпукПро и то виснет через три концерта на четвёртый, хоть не играй вовсе четвёртый, как у классика...
 
Не надо буков, спасибо. Хочешь играть - купи инструмент и играй как человек, на настоящем.
 
Не надо буков, спасибо. Хочешь играть - купи инструмент и играй как человек, на настоящем.
благо вашими объявами об их продаже пол интернета завалено )))

и вообще почему спокойная беседа про за и против, перетекает в вечную больную тему противостояния железа с софтом
дайте спокойно челоеку вывод сделать без категоричных заевлений

а дугдума и vax железными синтами точно не удивить и применением их на концерте и в студии в том числе
 
  • Like
Реакции: dugdum®
Выводы уже сделал - заказал микрокорг бушный и начал вникать в Forte Ensemble. так что всем большое спасибо за реальную помощь!

п.с. ФМ синтез, тем не менее, остается для меня таким же притягательным и таинственным)))
 
и вообще почему спокойная беседа про за и против, перетекает в вечную больную тему противостояния железа с софтом
дайте спокойно челоеку вывод сделать без категоричных заевлений

а дугдума и vax железными синтами точно не удивить и применением их на концерте и в студии в том числе

Я не о Hard vs. Soft, просто тема топика - чел спрашивает, что выбрать из двух инструментов (DX21 или MicroKorg), а ему в ответ - поставь себе бук и т. д. У него УЖЕ есть, как он пишет, бук с MIDI-клавой, он хочет инструмент! По теме - если лиды, то лучше MicroKorg (из этих двух инструментов), IMHO.
 
Я не о Hard vs. Soft, просто тема топика - чел спрашивает, что выбрать из двух инструментов (DX21 или MicroKorg), а ему в ответ - поставь себе бук и т. д. У него УЖЕ есть, как он пишет, бук с MIDI-клавой, он хочет инструмент! По теме - если лиды, то лучше MicroKorg (из этих двух инструментов), IMHO.

Ваши возмущения - от невнимательности или нежелания прочитать тему. Вот что пишет топикстартер во втором сообщении: "Необходимость приобретения железного синтезатора возникла лишь из-за того, что на сцене не хватает вторых клавиш, пресеты на буке не успеваю переключать."
Мой совет абсолютно адекватен, так как у нас с ним схожие задачи, на сцене я тоже играю на клавишах по 2-3 тембра на песню, и от песни к песне эти тембры меняются. Необходимость быстрого переключения патчей без затыков - задача не простая и для многих синтезаторов, ориентированных на студийную работу, в том числе.
Предложенное мной решение очень удобно, а звукорежиссуру я хорошо знаю, накрутить нужный саунд у меня никаких проблем не вызывает. Вот, собственно, и всё.
Насчет надежности, так оно всё вообще очевидно, если конечно вылез из пеленок - это дублирование инструментов/рекордеров/компов и команда которая за всей этой кухней следит.
А если один на сцене и сам за всё отвечаешь, то вероятность отказа или других проблем есть у любой электроники, за этим сложно следить так как надо ещё и играть. Чем сложнее
система и больше в ней приборов, тем вероятность проблем больше. С другой стороны если уровень клубный, бюджетный или вообще любительский, то и бояться этих отказов к чему? Ну случилось что-то,
происшествие мягко скажем не вселенского масштаба )
А если дома сидеть и обо всем этом рассуждать не имея реального опыта, то я этого вообще не понимаю.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают