Новый 10-канальный преамп для ударных

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.379
113
65
Chisinau, Moldova
Так случилось что и у меня и у еще одного форумчанина возникла необходимость в преампе для ударных. Ударные как известно требуют 7-10 микрофонов на запись, а конверторов и преампов часто не хватает, кроме того желательно сразу отфильтровать мешающие частоты и защитить АЦП от перегрузки пик-лимитерами. Вот почему был разработан преамп представленный на рисунке. Он хоть и может быть использован и для записи других инструментов, его построение оптимизировалось именно под ударные.

Прибор содержит:
- 10 микрофонных входов с переключателем и регулятором чувствительности, два входа отключаемых.
- 10 микрофонных преампов, из которых 4 с фантомным питанием +48 В (включаются попарно),
- 10 фильтров среза низких частот - восемь от 80 Гц, один на 40 Гц (вход большого барабана) и один на 200 Гц (вход микрофона для съема нижнего пластика малого барабана,
- 3 сумматора - один объединяет на один выход два микрофона малого барабана и два сводят в одну стереопару 3 входа микрофонов для томов.
- 8 пик-лимитеров.
- 8 выходов.

Суть регулировок думаю ясна из рисунка - на каждый вход регулятор чувствительности и кнопка +20 дБ.

Вход Kick идет через свой фильтр и лимитер на свой выход.
Для малого барабана 2 входа - для верхнего микрофоны и отключаемый для нижнего. У нижнего частоты отрезаны до 200 Гц. Сигналы этих двух микрофонов идут на один общий лимитер и один выход.
Далее идет пара входов с фантомным питанием для оверхедов, у каждого свой фильтр, лимитер и выход.
Входов для томов 3 - левый, правый и дополнительный отключаемый, который суммируется к первым двум и панорамируется по центру.
Последняя пара входов имеет фантомное питание и условно предназначена для перкуссии, но может быть использована как угодно, особенно если ударные записывать на первые 6 каналов, то сюда можно писать вообще другие инструменты.

За счет сумматоров экономятся 2 входа, позволяя писать ударные на 6 каналов, но если вы хотите писать скажем бас-том отдельно, или добавить второй микрофон к большому барабану, либо приставить микрофон к кау-белу, к спектрафону или куда еще - условно перкуссионные входы в вашем распоряжении.

Светодиоды срабатывания лимитеров расположены в прозрачных кнопках +20дБ. Чем ярче светится кнопка, тем сильнее лимитирование. Выходной уровень лимитеров настроен в -2 дБ.

Через пару дней отдаю платы в производство (буду делать 3 прибора). Если у кого есть идеи по корректировке прибора - милости прошу, будем рады. Например есть желание поднять частоту среза на оверхедах до 200-300 Гц, но терзают сомнения что это может ограничить применение прибора... Если есть желающие приобрести прибор - пишите в личку - увеличу заказ, но только если быстро, не более 3-4 дней (пока печатают маски для плат).
 

Вложения

  • DPL1088_1.jpg
    DPL1088_1.jpg
    54,6 KB · Просмотры: 351
sunet, нужен переключатель фазы хотя бы в сумматоре для рабочего на канале нижнего пластика.
 
  • Like
Реакции: sunet
Понял, думаю, хотя места нет...может сзади... на остальные в принципе фазы можно переключать из хоста. Уже польза...благодарю!
 
на остальные в принципе фазы можно переключать из хоста
Для студии количество каналов - меньшая проблема, чем в живых инсталляциях. Суммировать и резать 200 Гц можно тоже DAW. Но такой прибор с сумматорами и фильтрами может занять нишу в концертном оборудовании. И тут фаза незаменима.
 
Суммировать и резать 200 Гц можно тоже DAW

Ну, если уже сумма, то не получится... а суммирование - для экономии входов. Обычно в студии их либо 8, либо 16.

А для концертов я намерен разработать другой прибор, с регуляторами тембра и суммированием всего в одну стереопару, корпус 2 или 3 U. На последнем джазовом фестивале я поставил отдельный пульт на ударные, оказалось очень удобно, но пульт занимает много места (Soundcraft Spirit Folio 4)...
 
На платах полезно иметь по всем входным каналам, на фильтрах среза НЧ, джамперы на 3-4 частоты, чтобы, при необходимости оперативно переключить. Исходя, какие барабаны и микрофоны.
 
Было бы здорово и я хотел так и сделать, но места на кнопки ни сзади ни спереди на это нет... потому и выбрал универсальную частоту 80 Гц, остальное можно подрезать при сведении. Вот в концертном варианте обязательно будет переключатель.

А джамперами оперативно переключать не получится... :).
 
А джамперами оперативно переключать не получится... :).
Не совсем оперативно, конечно, крышку открывать нужно.
Кто себе приобретёт преамп, сразу отстроит под себя, установив джамперы, и потом только включать и работать.
 
Не совсем универсальный прибор получается, к примеру бас-бочку обычно ещё и вторым миком пишут) Да и не понятно зачем везде делать подъём чувствительности +20? Обычно правильного гейна хватает и так, чаще всего наоборот, необходимо понижать чувствительность! Я бы на вашем месте, Виктор, делал бы прибор сразу универсальный для всего, так и покупателей будет больше и дорабатывать ничего не придёться каждый раз для всяких там концертных версий! Идеально конечно примерно с такой конфигой: http://www.audient.com/products/asp008-eight-channel-variable-impedance-microphone-preamplifier
Только с джеково/микрофонными входами! А выхода в том числе и сумматорные как у англичан на d-sub'ах!
 
Последнее редактирование:
к примеру бас-бочку обычно ещё и вторым миком пишут

Я писал об этом - есть два дополнительных канала Р1, Р2 один из которых можно при желании добаваить к кику.
Однако из моего опыта - правильный микрофон в нужном месте и второго не надо!

Не совсем универсальный прибор получается

Вот какраз от универсальности я и устал! Хочу разные приборы, каждый под конкретную задачу! Этот под барабаны, хотя буду писать им и камерный квартет и хор и др. Прибор должен быть недорогим и узкоспециализированным, это мое убеждение после 35 лет работы на сцене и в студии... Монстры которые могут все, но при этом стоят как поезд...не хочу...


Да и не понятно зачем везде делать подъём чувствительности +20?

Так это одно и то же - скажем 60дБ усиления с ослаблением на 20 дБ или 40 дБ с увеличением на 20 дБ. Это просто и в том и в другом случае два диапазона регулировки чувствительности.

так и покупателей будет больше

Не знаю буду ли я делать его серийно, пока что несколько штук.


дорабатывать ничего не придёться каждый раз для всяких там концертных версий!

Для концертов мне видится совсем другой прибор - своего рода микшер в рэке, с ревербератором, эквалайзерами, панорамами и пр.


А выхода в том числе и сумматорные как у англичан на d-sub'ах!

Делал, неудобно, хрупко... на сумматоре у меня D-sub, но там другого выхода нет - разъемов много, да и сумматор прибор который устанавливается на одно место "на века", а здесь прибор который можно возить на запись и помещаются 18 разъемов TRS на заднице.
 
насчет переключателя фазы - как вариант можно пуш-пулл резисторы на чутье применить - дороже конечно, но не сильно и место сэкономит, тем более что 3-4 прибора не серия - можно и не заморачиваться сильно
 
А для концертов я намерен разработать другой прибор, с регуляторами тембра и суммированием всего в одну стереопару
Все каналы в одну стереопару? Тогда, надеюсь, инсерты для динамической обработки предусмотрены?
 
О том приборе я буду думать в соответсвующее время.

Сейчас у меня во главе угла запись. Дома строю студию, размеры минимальные, запись - только голоса, гитары, духовых и прочей мелочи.

Значит прийдется ударные писать на выезде. Это и хорошо и плохо.

Плохо потому что надо будет куда-то ехать, но хорошо потому что можно писать где лучше - в чужой студии, репетиционной, в подвале, в клубе, короче выбрать помещение с подходящей акустикой. Вот для этого и нужен походный преамп малых размеров и веса. Его дополнит комп и небольшой монитор (а иногда ноутбук), внешняя карта RME и мониторный контроллер на 2 пары наушников, возможно пара небольших аудиомониторов, а со временем вторая карта и еще несколько преампов, но с другой специализацией, короче должна получится 16-канальная станция записи коллектива на выезде.
 
sunet, я конечно извращенец, но как то раз мне пришлось подзвучивать в мегапуперустановке аж 5 томов. Это было на концерте и один раз. Вот бы их в одну стереопару. То есть включить возможность отправки перкуссионых входов на стереошину томов. Мало ли, в жизни всякое может быть.

Ну и да, фазы на все каналы.
 
Последнее редактирование:
наверное не получится...там ведь 2 одинаковые платы, разница в 2-х перемычках и номиналах конденсаторов, но я подумаю... а фаза на самом деле нужна только на малый барабан, на всех остальных до лампочки, либо менять в хосте, либо на основном пульте. По поводу 5-ти томов - если 4 тома, то 3-х микрофонов хватает - один на бас-том и два микрофона в промежутках между том-томами
 
sunet, если будете кому-то в Москву отправлять - маякните плз! Приеду с удовольствием и нашими 201-ми и 202-ым. Может получится хороший продукт для дальнейшего продвижения.
Зы.
И - ещё вид прибора бы сзади, а?
 
Будет готов, выложу фотографии. Сзади разъем питания, 18 разъемов TRS (XLR физически вместить невозможно) и две кнопки.

Если найдется желающий в Москве - вышлю, но пока никто не пожелал, хотя цена небольшая. Один прибор поедет во Владивосток.
 
Насколько я понял желающих нет?

Благодарю всех кто откликнулся - вы мне реально помогли! Прибор дополнился двумя кнопками переворота фазы.
 
О! интересная тема и она меня волнует :yes3:
схемы каких предов использовались или по мотивам чего? хотя, конечно, звук слушать нужно....
ну и ценник озвучте, пожалуйста :this:
 
Я постил для обсуждения функционала, но в принципе можно и цену озвучить - 350 евро на прибор из опытной партии, будут ли другие - не знаю... но буквально послезавтра последний день когда я еще могу увеличить число приборов в партии...

Схема более или менее традиционная, с учетом специфики ударных.
 
Должен отметить, что идея отличная и цена вменяемая! Вот бы еще оценить качество самих предов... демки какие-нибудь уже появились?
Доставку в Россию как производите?
 
Доставку рейсовым автобусом, оказалось на порядок лучше российской почты...

Демок пока нет, первый прибор будет готов к концу месяца, но уедет аж во Владивосток... Если успею - погоняю первый, если нет, то следующий - уже мой...
 
- 8 пик-лимитеров.

Безинерционные ограничители "срезатели верхушек" - вроде PeakStop dbx? Или, всё-таки, лимитеры? Если не секрет, преды сделаны по какой топологии - транзисторы+ОУ (как во многих пультах), инструментальный усилитель (вроде INA103, например), как-то по-другому?
 
4580, ведь основное назначение ударные.

Пик-лимитеры с мягким срезом, безинерционные.
 
1088_1.jpg1088_2.jpg

Первый прибор для нашего коллеги mashpit из Владивостока готов (с большим запозданием правда - подвели некторые "звенья технологической цепочки", пришлось долго ждать пока все прийдет), остались пробные записи с возможной подстройкой режимов. Можно глянуть как получилось. Когда будут сэмплы - выложу.

Как и планировалось - 10 преампов, 8 пик-лимитеров, 8 выходов, 4 входа с фантомом, на 2-х входах переключатель фазы. Размеры получились небольшие благодаря SMD-резисторам и пленочным конденсаторам Philips. В виду отсутствия места на панелях входы сделаны на разъемах TRS (что думаю намного лучше чем D-sub), переключатели фазы расположены сзади, а выключатели фантома расположены в отсеке блока питания. Эти же кнопки служат индикаторами включения питания (подсвечены светодиодами), а кнопки PAD подсвечены диодами индикации срабатывания лимитеров.
 
  • Like
Реакции: kapetz, Music_Hawk и Nayky
Цена была в сообщении выше - но только на следующие 4 шт. Дальше видно будет.
Себе задумываю сделать в корпусе 3U, дополнив платы этого преампа еще платами с EQ и микшером, с выходами как сейчас (8 шт.), плюс выходы стереопарой микса всего остального вместе, плюс выход одной стереопарой всего. Так можно будет на концертах брать либо всю установку разом, либо на 3 планки - кик, снэйр и остальное, с гнездами для подключения отдельного ревербератора только на ударные. Кто работал на фестивалях знает как всегда не хватает входов на основном пульте. Кроме того недавно появилась (возможно глупая) мысль собрать концертный микшер, в этом случае этот блок будет первой спец подгруппой для него.
 

Сейчас просматривают