Новый 10-канальный преамп для ударных

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
прибор интересный - я б купил ( с кнопкой фаза - иначе микс SD не имеет смылся) за 600 грин прибл...
а картинки задницы нету?
 
Не заметил в свое время вопросы... отвечу сейчас, ибо какраз прибор в окончательной настройке и испытаниях.


Посмею предположить что фантомное питание подаётся через резисторы и коротыша как такового не будет. Не?

само собой

с кнопкой фаза

кнопок переключения фазы 2 - одна на нижнем микрофоне снэйра и одна на среднем томе. На самом деле, исходя из моего опыта, переключатель фазы это палка о двух концах и далеко не всегда помогает. Лучше микрофон немного сдвинуть, ибо на разных частотах при том же расстоянии между микрофонами получается разный сдвиг фазы, а переключателей фазы для каждой гармоники не бывает... :) Сдвиг микрофона на пару сантиметров существеннее как правило чем переключение фазы на 180 градусов и таким образом, если уж так это важно, перемещением можно плавно и точнее настроить получающийся при этом гребенчатый фильтр.
 
Пишите если что в личку, ибо здесь не раздел продаж...

Через несколько дней выложу сэмплы. Сейчас уточняю настройки фильтров и лимитеров. Пока могу сказать одно - лимитеры справляются с задачей - цифрового клиппирования не возникает, но естественно происходит постепенное (на протяжении приблизительно 6-8 дБ после срабатывания лимитера) изменение сректра путем обогащения высокими гармониками, что при желании может быть использовано для "разгона" барабанов, приемущественно томов. Если не доводить лимитер до зажигания светодиода, то спектральные изменения не ощущаются.
 
Пробовал прибор для уточнения диапазона регулировки чувствительности и записал сэмплы. К сожаленью в той студии в которой я мог это сделать все помещения заняты репетициями ( у нас сейчас бум возвращения к лайву, кругом все репетируют...) и пришлось писать в аппаратной, плюс ударная установка "резервная", долго лежавшая на складе и малый барабан вообще ужасный...но, что было... Пaрень игравший совсем молодой, лупит нещадно, микрофоны - на томах Shure Beta 57 (3 шт.), kick - Shure Beta 52 (1 шт.), snare - Shure Beta 57 (1шт сверху) и Shure SM58 (1шт. снизу ), OH - Shure KSM32 (2 шт.), room - Nady Cm90 (2 шт.). Итого 10 микрофонов на 8 каналов, час установки и 10 минут записи...

В файле - вначале просто ритм, потом 2 кусочка для определения влияния переключателя фазы на малом барабане - первый синфазный, второй противофазный. Слышна разница в высоких частотах, хоть малый сам по себе звучит как порваный... другого достать тогда не удалось... А вот записать с одним микрофоном я забыл... При переключение фазы среднего тома на слух никакой разницы не было. Следующий фрагмент - томы, у второго тома громкость немного занижена (мое упущение). Последний кусочек - большой барабан с постепенным вращением регулятора чувствительности от меньшего значения к большему. Слышно изменение ограничения лимитером.
Никакой обработки нет.
 

Вложения

а схемку дадите? а то нам проще самим собрать такую чудо штуку, ибо у нас есть один умелец. покупать прибор пока нет смысла, так как мы только занимаемся созданием студии, но никто не знает как она будет фунциклировать. может она будет работать только для записи нас самих. соответственно бюджет сильно урезан на первое время. А вот нужда в таком приборе есть. ибо количество каналов на карте всего 8. вот так.
 
[OFF]ну коль уш всплыла такая темка ))
Сдвиг микрофона на пару сантиметров существеннее как правило чем переключение фазы на 180 градусов и
интересно как это сдвиг на пару см поправит ситуацию с главной причиной необходимости кнопки "фаза" на малом барабане, а именно с противофазой на частотах тела млого барабана 150-250гц, где длины волн 2,26м-1,36м. Да и противофаза там возникает скорее всего из за разного направления фронтов волн[/OFF]
 
интересно как это сдвиг на пару см поправит ситуацию с главной причиной необходимости кнопки "фаза" на малом барабане, а именно с противофазой на частотах тела млого барабана 150-250гц

Согласен, потому кнопку и поставил, но на практике при переключении звук меняется, но не радикально, своего рода переключатель тембра...во всяком случае я так и не определил какой звук лучше...спокойно мог бы без этого переключателя обойтись...это на малом барабане, а на томах он точно оказался лишним...
 
А на чем лимитеры реализованы, если не секрет? В смысле усилитель управляемый напряжением. Детектор огибающей двухполупериодный или еще как-то сложнее? Просто интересно, что за схемные решения сейчас преобладают.
 
Да нет, там безинерционные клип-лимитеры на германиевых диодах и светодиодах. Для ударных с задачей защиты АЦП справляются хорошо, можно даже использовать ограничение для обогащения тембра. Еще удобно что можно уровень настраивать по свечению светодиода лимитера. Впрочем где-то тут на форуме человек который пользуется им уже 2 года, может он расскажет? Я свой так и не собрал, ибо студии пока нет...
 
ПРОШУ ПРОЩЕНИЕ ЗА БЕСТАКТНОСТЬ. ВОЗМОЖНО Я СТУПИЛ попросив схемку девайса.
Мы с моим Звукотехником пообщались и решили что самим можно разработать данный девайс.
И нашли более для нас подходящий интерфейс TASCAM US 2000 количество каналов для записи ударных удовлетворяет. 14 каналов под запись.))))
 
Суть моего преампа - заточка под запись ударных, с соответствующими фильтрами, динамикой, уровнями и сумматорами. Все это конечно исходя из моего опыта работы в студии и из убеждения что преампы общего назначения не имеют всех необходимых возможностей для записи ударных.

Человек у которого данный прибор уже второй год обещал в скором времени описать опыт своей работы с ним, жду, пока просто написал что очень доволен, но что очень мало времени... как и всех у нас...надеюсь он сдержит слово.
 
sunet,
почитав тему, которая меня тоже интересует, понял, что речь идёт всётаки о приборе для студии. Т.е. для записи.
Зачем-же тогда делать на прибое сумматор, ограничивая себя потом при сведении? Барабаны все пишут по разному, но в общем 10 микрофонов это далеко не предел на кухню.
Не всегда овера пишут двумя микрофонами, я видел очень часто, и сами это используем даже при вызвучке барабанов на концерте, что всё железо снимается каждый блин своим микрофоном, а это по минимуму 4 микрофона с как правило 48v, ну и рабочий лучше после записи иметь в виде двух треков, а не одного. Это уже и будет какраз те самые заветные 10 дырок из которых 2-х всегда не хватает на обычных приборах.
И я наверное не внимательно прочёл, а что за цифровой выход то у прибора?
Думаю ADAT? И вот тут конечно и понимаешь почему у всех по 8 :(.
А не думали над 16-и канальным прибором для сцены и записи?
 
Цифрового выхода нет. 10 входов потому что у большинства предел это 16 входов, например две карты RME по 8 входов. Если выделить ударным 10 входов, то на все остальное (гитары, бас, клавиши, перкуссию и пр.) остается всего 6 входов...не говоря уже о голосе который чаще все-таки пишут вторым заходом, хотя даже если не писать в уши его все равно петь желательно. А так можно получить 8 свободных входов. При особой нехватке ударные можно записать и на 6 входов, используя при этом 8 микрофонов. На остальные инструменты остаются 10 входов! Все это благодаря сумматорам. Вариант с записью только ударных или скажем ударных и баса не рассматриваю, так уже никто у нас записываться не хочет...записывают только весь оркестр разом.
 
Цифрового выхода нет.
Теперь понятнее, спасибо. Чистый преамп.
10 входов потому что у большинства предел это 16 входов, например две карты RME по 8 входов. Если выделить ударным 10 входов, то на все остальное (гитары, бас, клавиши, перкуссию и пр.) остается всего 6 входов...не говоря уже о голосе который чаще все-таки пишут вторым заходом, хотя даже если не писать в уши его все равно петь желательно. А так можно получить 8 свободных входов
Да, раз чистый преамп, то в общем ниша прибора ясна. Для тех у кого есть 16 линейных входов.
При особой нехватке ударные можно записать и на 6 входов, используя при этом 8 микрофонов.
Их можно и на два записать, но тогда нужно в вашем приборе их полностью свести, а не просто просуммировать. Т.е. до сумматора на каждом канале нужно и EQ и Компрессор иметь до суммы.
На остальные инструменты остаются 10 входов!
Это да. Но из них в лучшем (не для партии барабанов) случае 4-е с преампами и 6 линейных. Если писаться по классике, с комбиков, то три гитары и голос (хотябы чтоб слышали). Ну из 6-и линейных два заберёт какой-то синтюк, ещё два про запас для....., ну не знаю, ещё одного синтюка или какого-то процессора с линейными выходами. И остаются по любому лишние линейные выходы!!!! А микрофонные на барабанах сэкономили.
Все это благодаря сумматорам. Вариант с записью только ударных или скажем ударных и баса не рассматриваю, так уже никто у нас записываться не хочет...записывают только весь оркестр разом.
Не очень понимаю сумматор до настраиваемой удобно обработки.
Мне кажется, что нужно сделать 14-и канальный преамп и тогда куда деть 2-а линейных входа в общем понятно. Причём из 14-и половину сделать с 48v питания, потому как если гитары те-же писать в линию, то лучше через Di-Box-ы, а нормальные дибоксы умеют питаться от фантомного питания.
Чисто Барабанный многоканальный преамп получается не сильно удобным, потому как всё-таки для барабанов нужно 10 каналов, иначе этот преамп не универсален.
А где потом брать ещё как минимум 4-х канальный преамп для остального?
Я, кстати, также вот крутил-вертел, выбирал и в итоге получилось, что к ХОРОШЕМУ 410-ому UAD-у пришлось докупать два 8-и канальных аудиента, и два только потому, что UAD 4-х канальный, а ещё 4-е его линейных входа нафиг не нужны ни кому.
 
Так сумматоры на томах - у меня еще никогда не было чтоб томы нужно было регулировать по-разному... и на малом (или большом - по 2 микрофона), причем это как вариант для экономии, когда другого выхода нет. Никто никого не заставляет их использовать! Но преампы не универсальные, ибо сигнал нормируется именно под ударные, так что для чего другого их использовать хоть и можно, но нежелательно.

Для сцены у меня в планах совсем другие приборы, это отдельная тема. Кроме того я собираюсь делать в дальнейшем еще более специализированные преампы для ударных - специально для большого барабана, специально для томов, специально для малого... с регулировками для оптимизации звучания каждого инструмента. Идей много, только времени нет...
 
Так сумматоры на томах - у меня еще никогда не было чтоб томы нужно было регулировать по-разному...
Я, кстати, сразу не понял. У вас выход сумматора Томов - два канала? Т.е. каждый том можно по панораме поставить?
Кстати, лучше наверное было-бы сделать так - отдельные 4-е микрофона для железа свести в стерео оверхед.
Сделать один сумматор с панарамой на каждый из 4-х входов для железа в два выхода,
три входа для томов и три-же выхода
и малому оставить два входа-выхода
и бочка на одном входе-выходе.
Тогда вроди как не плохо! Получается так-же как у вас - 10 входов и 8 выходов, но они рулятся по любой из используемых сейчас технологий.
Как считаете?
и на малом (или большом - по 2 микрофона), причем это как вариант для экономии, когда другого выхода нет. Никто никого не заставляет их использовать! Но преампы не универсальные, ибо сигнал нормируется именно под ударные, так что для чего другого их использовать хоть и можно, но нежелательно.
Сейчас просто всё чаще и чаще используют все возможные Аудио Тригера для барабанов, где для подмеса при сведении или на живо, где для полной замены. В этом случае каждая кострюля нужна отдельно.
Для сцены у меня в планах совсем другие приборы, это отдельная тема.
С учётом современных тенденций использования всяких Тригеров Слэйтовских?
Кроме того я собираюсь делать в дальнейшем еще более специализированные преампы для ударных - специально для большого барабана, специально для томов, специально для малого... с регулировками для оптимизации звучания каждого инструмента. Идей много, только времени нет...
Так вот именно по причине не многочисленного времени стоит возможно более универсальные вещи создавать? Не, для барабанов, их ведь в любом случа микрофонами снимают и снимать будут, но вот чтоб небыло каких-то ограничений, которые удобны далеко не всем и рассчитанны на одну только технологию.
 
  • Like
Реакции: sunet
Возможно, возможно... но преампы я делаю не потому что у меня их не хватает (универсальных у меня достаточно, как заводских, так и самодельных), а потому что хочется именно специализированных преампов - компактных (носимых, ибо в мою будующую студию увы ударные не влезут) и улучшающих сигнал аналоговыми методами.

Что касается числа каналов, то примерно через год их конечно будет уже 24...
 
Возможно, возможно... но преампы я делаю не потому что у меня их не хватает (универсальных у меня достаточно, как заводских, так и самодельных), а потому что хочется именно специализированных преампов - компактных (носимых, ибо в мою будующую студию увы ударные не влезут) и улучшающих сигнал аналоговыми методами.
Да, я понимаю. Просто предложил, на мой взгляд, более рациональный и универсальный подход к использованию 10 входов и 8-и выходов. Овера так точно лучше потом рулить как сумму из двух каналов, а вот томы лучше всё-же отдельно принять. А то, что это СПЕЦ! преампы для барабасов - так это ТОЛЬКО плюс!
 
А откуда 10 то... 2 на большом 2 на малом 3-4 на томы часто бывает что томов 4 два напольных тома э, хэт один и два овера это 11 каналов я не беру второй малый и ковбе лда еще и румы не дай бог))))))
 
А я выше писал, что 10 каналов на запись!!!!! это не максимум который используют для кухни.По вашей раскладке железо тоже могут каждую тарелку отдельно снимать, а не стерео овер - тогда это ещё больше.
 
Просто я не раз при записи живых коллективов сталкивался с нехваткой 1-2 каналов и до чего же было тогда обидно! А так, само собой что если хватает каналов, то надо писать все раздельно!

бывает что томов 4 два напольных тома

С двумя бас-томами я не сталкивался, а вот с тремя альтами - часто, впрочем сейчас в мире обратная мода - один бас-том и один альт.... Когда три альта, я ставлю два микрофона - между первым и вторым и между вторым и третьим (стереопара) и третий микрофон на бас-том (напольный) - с панорамой по центру, ибо его эннергетическая доля велика. Вот из этих 3-х микрофонов и составляется стереопара, с двумя лимитерами вместо трех и с выключателем и переключателем фазы на микрофоне бас-тома. Таким образом можно средний микрофон просто отключить и использовать отдельный преамп и отдельный АЦП для третьего микрофона, а можно выиграть один вход АЦП, по желанию...
 
Просто я не раз при записи живых коллективов сталкивался с нехваткой 1-2 каналов и до чего же было тогда обидно!
А как обидно когда их на живом выступлении не хватает....
Я поэтому посчитал - в притык у меня получилось 17 каналов. Вот 17, а не 16 и хоть повесся... - взял три блока по 8 АЦП и два преампа по 8 любэ и один 4 мик+4линия --- в итоге, всегда есть лишние каналы.
 

Сейчас просматривают