На опен-эйрах спецом подрезают, так как при большой громкости долго находится там невозможно.
На самом деле мне кажется что это банальная лень, сейчас ведь все тенденции ведут к упрощению и шаблонам. с басом ниже 60 трудно работать так как на разной аппаратуре композиция начинает звучать по-разному, и часто на высокой громкости в момент пересечения сэмплов по спектру в этом диапазоне звук оОчень портится и видоизменяется (да сами знаете небось) - это про энергичную музыку по большому счету.
Как вариант - может это вообще радио-версии?))
Еще вариант - обычные слушатели почти всегда пользуют какие-нибудь улучшайзеры(часто сами того не зная), или если наушники то для DJ чтоб басов побольше. На радио часто бывает тоже редактируют, в клубах на опенах и т.п. И в принципе если твоя композа имеет успех то должна звучать везде нормально без эквалайзинга - то есть к этому надо стремиться. Если бы они в исходнике не подрезали басы - где-нибудь на опене мог бы случится психоз) (настройщиков ведь не приглашают, тупо поставят колонки, усилком поправят да и сойдет типо)) Да и на низкоомных дешевых наушниках трек звучал бы не айс..
Чушь конечно но.. шаблоны)
в зависимости от жанра и энергетики композы мне приходится иногда тоже слегка подрезать этот спектр чтобы на других аппаратах мидл не пропадал, и верха )
Да вариантов куча.. Но, имхо нормальная практика - а вот такого что ниже 60Гц басов ВООБЩЕ нет это чушь)