Нет глубокого баса в песнях, почему?

  • Автор темы Автор темы Kempel
  • Дата начала Дата начала

Kempel

Member
3 Авг 2006
86
6
8
54
привет
не могу понять, почему во многих качественных записях нет именно глубокого баса, даже не во всех танцевалках он присутствует.


например у Noisia восновном все очень в этом плане здорово, очень плотный и глубокий низ, не завышенный, а именно по частотке уходит глубоко вниз. :music:
пока что-то лучшее по звучанию я не нашел, хотя сам связан с другим направлением(рэпом) в котором как раз в основе лежит хорошая бочка и низам уделятся должно не мало внимания, но во многих топовых записях, он убогий

я не думаю что сведением там занимаются глухие люди и поэтому единственное что приходит в голову, тк это то, что в обычных акустических системах, просто не будет читаться такой бас и в итоге его концетрируют в районе 60-80гц

кто, что думает по этому поводу
 
но во многих топовых записях, он убогий
Ты на какой акустике топовые записи слушаешь?
например у Noisia восновном все очень в этом плане здорово
Noisia это драм, а драм он весь такой, потому как в этой музыке основной приоритет в миксе отдается басу и барабанам.
 
Последнее редактирование модератором:
в наушниках, то есть провалы и прочее что бывает с басом в акустически неподготовленном помещении можно вычеркнуть. дело не в акустике, а именно в сведении, чем это может объясняться?
Noisia это драм, а драм он весь такой, потому как в этой музыке основной приоритет в миксе отдается басу и барабанам.
это да, но сейчас почти во всех жанрах внимание уделяют басу, жирному, плотному бла бла, но не лезут ниже определенных частот.
 
Последнее редактирование модератором:
в наушниках, то есть провалы и прочее что бывает с басом в акустически неподготовленном помещении можно вычеркнуть. дело не в акустике, а именно в сведении, чем это может объясняться?

Вот как раз таки в акустике все и заключается. Наушники вообще полный бас не воспроизводят. Забудь про них, возьми нормальные мониторы, или хотя бы достойные колонки с более менее правдивой АЧХ и послушай топовые записи, получишь совершенно другое впечатление. А если сводишь в наушниках, мой тебе совет, не ломай себе будущее. Посмотри на чем сводят топовые звукоинженеры, в наушниках уж точно никто не работает :)
 
так и знал)
есть и мониторы и саб и прочее, говорю же не в этом дело, есть записи с хорошим низом, но щаче слышу просто, все что ниже 60гц вырезано
 
А что здесь понимать? Это же свободная ниша! Садись и пиши песни с глубоким басом! :))
+100 :)))
есть и мониторы и саб и прочее, говорю же не в этом дело, есть записи с хорошим низом, но щаче слышу просто, все что ниже 60гц вырезано
Не представляю что у тебя за оборудование, но все топовые записи звучат должны хорошо, на то они и топовые :))

Есть стилистика, каждый музыкальный стиль звучит по своему. Драм в басовом спектре горб имеет, попса более менее ровная, классика вообще по другому звучать будет. Не будут же все разные стили приводить к одинаковому звучанию.
 
Последнее редактирование модератором:
не могу понять, почему во многих качественных записях нет именно глубокого баса
Если имеется ввиду "нет много низа" - потому что низ занимает очень много места и энергии в миксе, при его избытке материал получится тихим и... неправильным.
Не раздутый по низу микс хорошо звучит на больших порталах и мониторах на большой громкости.
 
Если имеется ввиду "нет много низа" - потому что низ занимает очень много места и энергии в миксе, при его избытке материал получится тихим и... неправильным.
Не раздутый по низу микс хорошо звучит на больших порталах и мониторах на большой громкости.

да, но я говорю не про раздутый и тд, а именно про глубокий, то есть чтобы он не срезался на 60гц, а присутвовал и на 30.

на счет энергии и места, может быть.

просьба шутников и прочих отвечающих не по теме пойти на хер :pioneer:

интересно услышать мнение шарящих
 
то есть чтобы он не срезался на 60гц, а присутвовал и на 30.

на счет энергии и места, может быть.
Я предполагаю, что так не делают в первую очередь из-за ориентаници на массового потребителя (у которого нет качественного оборудования); во вторых такой глубокий низ предполагает очень разреженную арранжировку, что приемлемо не во всех стилях.
 
Я предполагаю, что так не делают в первую очередь из-за ориентаници на массового потребителя (у которого нет качественного оборудования); во вторых такой глубокий низ предполагает очень разреженную арранжировку, что приемлемо не во всех стилях.

вот я тоже склоняюсь к этому мнению, про потребителя. сам слушал свои старые записи, с глубоким низом, на мониторах, в которых он просто не читается и такое чувство что запись просто без баса)
на счет аранжировки, тоже интересно
 
Kempel, нужны несколько конкретных примеров, желательно, чтобы ты выложил файлы. Чтобы точно слушать одно и тоже. Тогда имеет смысл обсуждать это.

У меня встречный вопрос, зачем глубокий бас в песнях Шакиры?
 
то есть чтобы он не срезался на 60гц, а присутвовал и на 30.
Пардон, а зачем? весь "качь" идет минимум от 45 -50 ГЦ... а 30Гц не каждые мониторы воспроизведут да и не нужно это... это все равно что "Что то 25 КГЦ в миксе не хватает" Имхо
 
Тоже считаю что ниже 60, ну может 50, низ не нужен. Довольно мало колонок которые могут его воспроизвести и ещё меньше людей могущих "позволить" себе такие колонки. Кач на танцевалке вообще идёт на 80-100.
А ещё если субниза будет много, он попросту надоест и перестанет давать эффект типа "бляяяяяя!". Когда вкусного слишком много, оно перестаёт быть вкусным.
 
почему во многих качественных записях нет именно глубокого баса,

Значит он там не нужен.
Там где нужно, его достаточно.
Кстати, зависит от тональности:-)
И когда, и на чём вы последний раз слушали 20Гц ?:big_boss:
 
Думаю так!глубокий бас -это саб бас! Очень долго делал поп аранжировки без саб баса и все было нормуль! Да и сейчас делаю без саб баса часто ....А если с ним то вот он этот глубокий бас и появляется!Разделил эти два басовых тембра по спектру и все! Сиди крути ручки громкости! А саб бас все равно отрезаю после 35-40 гц.Единственное -обрезной фильтр на бочку повыше делаю!Тут мне кажецца надо выбирать! Либо бочка низкая либо бас!
 
Кстати, из собственных наблюдений: часто у бочек вижу мягкий саббас и приходится ослаблять его, выделив "пинающую", подвижную бочку. То есть, если у продюсера есть варианты "заполнить микс на низких частотах", или "получить жёсткую, панчевую бочку, пожертвовав сабнизом", он выбирает второе. При нехватке низа, потребитель просто добавит низких регулятором тембра. А вот при нехватке кача, эквалайзером ничего исправить не получится.
 
  • Like
Реакции: dimdvp
Басить должно и то и другое. Тогда и получается плотный звук. А вообще, автор топика прав - сейчас тенденция ужасна = режут бас аж порой под 80. Зачем? Ответ прост - чтобы при такой RMS "раскачке" не "лопнули" колонки у конечного потребителя. Ситуация обычная - чёрное и белое. Хотите одно - жертвуйте другим.
 
Кстати тоже задавался этим вопросом оч давно, и тоже занят жанром хип хоп :)
Сейчас как то не оч филосовствую на такие темы а больше практикуюсь ) Так вот...
У некоторых классических представителей этого жанра сам слышал (в мон ушах) и видел на анализаторе полку от 100 до герц 20 наверное аж...
Лил джон и тд...
В ушах оно давит на мозг этим низом классно )) И в авто с сабами ))) Слышно за квартал )))
В машинах у "пацанчиков" тоже сабы эти дают до 20 спокойно по моему и обычно это там оч хорошо прокачивает лысые головы )))
Но вот на больших портаалах думаю это будет звучать плохо и миксы все такие пережаты оч сильно.
На джениус эти синусы баса не слышно вообще...
У него помню в треке прямо партия баса - синусы 20-30 герц (макс 40 - выше нот нету)))) и гармоник на слух нету как то и ьас не читается на шите...
Я конечно не знаю кто сводил лил джона и насколько его можно считать референсом по сведению рэпа к примеру, но опять же мало у кого видел и слышал ниже 40 даже в хип хопе...
Видимо все из за того что люди слушают в капельках и на джениус в 90% случаев...
+ 20 гц оч отбирают у микса места много и сделать его громким тяжело...
Делал эксперемент спецом срезая в плеере на компе от 40 все - сильно прямо трек того же лил джона не поменялся но весомая часть давилова ушла и уже не так круто все было )))
По ачх уши дают до 20 гц полку, на слух синусы слушал 20-100 - они все равной громкости.
Просто пришел к выводу что все это не нужно и большинство этого не услышит даже может и нету такого уж кача в 20 гц и смысла их оставлять, скажем так...
Кто то еще вот и выше 20 режет или даже 18 а у кого то до 22 прямо полка такая )))
Утверждают что срезая выше 20 - меняется воспритятие даже 10 кгц и тд...
 
Последнее редактирование:
Нет глубокого баса в песнях, почему?

Контент по преимуществу делается под нательные телефоны, вот и вся загадка. Бочку - поближе к малому, бас - ваще не видать, вот и радость для малолеток, каковые в основном это всё и потр -е-бля-ют.
 
Могу сказать про тяж. музло, метал - бас режется от 80 Гц вниз, т.к. с быстрой бочкой будет каша в нижнем регистре..
 
Хоть я и сам любитель низкого баса, да и вообще басистых треков, нарулить в треке и т.д. но всё равно для себя сделал такой вывод:
Лучше звучат те треки, которые "ровные" по частотам,чем басистые и глухие, не раз это замечал слушая разные по звуку треки в машине у друга на 2 сабах, на домашней любой мультимедии, в затычках на моб телефоне и т.д.
Каждый то под себя крутит эквалайзер и подкинуть баса не проблема.
 
Утверждают что срезая выше 20 - меняется воспритятие даже 10 кгц и тд...

да. в ушах слышно особеннно хорошо это. не один фильтр не режер идеально. а на сабах в машинах что 20 гц играют - так на записи его может и не быть, там соседние частотки саб шувелют и мало ли вообще на это ориентироваться. ИМХО сабниз должен быть не срезан, но очень четко вымерен по громкости

а уплющить легче обрезанную то да

просто бас надо ПРОКАЧИВАТЬ. ПРОКАЧИВАТЬ надо! пацаны кто прокачивает бас - у тех прокачивает. вообще бас прокачивать нужно во фрутике. ну эблтон это для ниформалов. и кондюки в машину надо ставить и акк. хороший. кто занимается прокачкой баса - будут успешны.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: 02_Goliaf
У меня встречный вопрос, зачем глубокий бас в песнях Шакиры?

все зависит от продюсера ... в песнях Шакиры либо не умели, что вряд ли, либо не хотели - не модно, что скорее всего )

вот, например, одно из современных решений - партия для саб-вуфера во второй части песни (танцевального трека?)

есть саб-вуфер - наслаждайтесь дополнительной краской, нет - и ладно, основная информация в среднечастотном диапазоне )
_
 
не могу понять, почему во многих качественных записях нет именно глубокого баса

Значит он там не нужен.
Там где нужно, его достаточно.

Абсолютно согласен с Rarr.

Выбор глубины баса (как и самого инструмента), тяжести бочки (как и ее тембра), да и вообще - любого инструмента/обработки, делается исходя из общего контекста для получения наилучшего звучания. Проще говоря: где уместен глубокий бас - делают глубокий. Где не уместен - делают другой, менее глубокий или вообще - рычащий. И даже в хип-хопе далеко не всегда уместен именно низкий глубокий бас.

Это не значит, что звукорежиссеры срезают низы, подстраиваясь под конкретные типы приборов воспроизведения музыки или типы акустики, вроде телефонов или дешевых пластиковых колонок. Эти телефоны и пластиковые колонки сами обрежут в том месте, где сигнал не проходит.

да, но я говорю не про раздутый и тд, а именно про глубокий, то есть чтобы он не срезался на 60гц, а присутвовал и на 30.

Наличие сигнала в области 30гц вовсе не гарантирует глубину баса, но грязным и нагруженным микс - делает часто.
 
вот, например, одно из современных решений - партия для саб-вуфера во второй части песни (танцевального трека?)

Спасибо, зачетная композиция! Звук понравился (правда, слушал без саба... со всеми вытекающими)
 
Вот как раз таки в акустике все и заключается. Наушники вообще полный бас не воспроизводят.
они их вообще не воспроизводят. Бас в наушниках это эффект недостающей фундоментальной гармоники.
 
вот, например, одно из современных решений - партия для саб-вуфера во второй части песни (танцевального трека?)

кстати, кстати, кстати - маленький оффтоп. В выложенном примере, с вокалом в припеве что-то происходит. Что это? Тупо две одинаковые дорожки развели по панораме? По видимому - да, но что-то еще присутствует! Задержка между этими дорожками? Или что-то еще? Может какие-то бэки? Может их как-то еще обработали? Вроде что-то простое (на слух), но хотелось бы узнать точнее
 
кстати, кстати, кстати - маленький оффтоп. В выложенном примере, с вокалом в припеве что-то происходит. Что это? Тупо две одинаковые дорожки развели по панораме? По видимому - да, но что-то еще присутствует! Задержка между этими дорожками? Или что-то еще? Может какие-то бэки? Может их как-то еще обработали? Вроде что-то простое (на слух), но хотелось бы узнать точнее

Даблтрек. Просто два раза спето и панорамировано в разные стороны.
 
  • Like
Реакции: NoStyle

Сейчас просматривают