Вырезание вздохов, щелчков в дикторской речи.

  • Автор темы Автор темы Хорт
  • Дата начала Дата начала

Хорт

Дядько композитор
11 Дек 2008
282
32
28
Привет други! Вообщем проблема такая. По роду своей работы (занимаюсь записью дикторов, озвучкой роликов, сюжетов и тп) приходится чистить кучу метериала, вырезать ахи, вздохи, цыканье и тп. Работы очень много, особенно под вечер. Вырезаю всё вручную в программе Adobe Audition. Вообщем вопрос такой, можно ли как-то всё это автоматизировать и не резать вручную при этом добится хорошего результата? Есть ли какой-нибудь чудо-плагин делающий это? У меня есть идея сделать с помощью гейта, но что-то мне подсказывает что результат будет не важный.
 
Для вздохов есть вэйвовский плагин DeBreath. Работает неплохо, но после него нужно потом все прослушать, чтобы удостовериться не убрал чего лишнего (шипящие согласные обычно).

Я в аналогичной работе использую expander, а не гейт. Oxford Dinamics, вкладка expander, ratio 1,3-1,6; трешхолд в зависимости от уровня сигнала - чтобы вдохи становились тише, но при этом не подъедались тихо произнесенные буквы, в концовках фраз обычно.

Цыканья и чмяканья хорошо удаляются декликерами. Я использую Izotope RX 2, вкладка DeClick & Decrackle (Algotihm (M-band random click), strength 5 - 8. Декликер есть и в Adobe audition, но я не пробовал его.

В принципе со вдохами и прочими призвуками можно работать сразу же в хосте, где происходит сведение голоса с музыкой просто походу понижая уровень тех мест где необходимо.
 
  • Like
Реакции: MADvedj и ShadeMaster
но после него нужно потом все прослушать, чтобы удостовериться не убрал чего лишнего (шипящие согласные обычно).
.
Если все отслушивать, то почему бы вручную не подрезать дыхалку и не прибрать щелчки и слюни? В том же Аудишене это достаточно удобно делать.
 
после него нужно потом все прослушать, чтобы удостовериться не убрал чего лишнего (шипящие согласные обычно).
баунси в реальном времени, и ставь метки в подозрительных местах. Потом баунс-файл ставишь на тот же тайм-код, и проверяешь только метки.
 
Если все отслушивать, то почему бы вручную не подрезать дыхалку и не прибрать щелчки и слюни? В том же Аудишене это достаточно удобно делать.

Поэтому я и не пользуюсь DeBreath :) А вручную топик стартер и так это делает, но хочет это все автоматизировать. В этом случае хороши упомянутый экспандер и декликер. Впрочем можно и DeBreath использовать - вешать его в инсерт хоста и работать со сведением и в том месте где услышишь, что он съел нужную букву - просто вынести ее на заранее подготовленный параллельный трек без DeBreath.
 
Если все отслушивать, то почему бы вручную не подрезать дыхалку и не прибрать щелчки и слюни? В том же Аудишене это достаточно удобно делать.

Делать удобно, не спорю, но хочется именно автоматизировать процесс т.к. речи бывает очень много, и на такую вроде бы простую, нудную работу уходит большая часть времени.

есть... http://izotope.com/products/audio/nectar/ - прям крест животворящий... Только задержка большая при включенном де-бризере

Благодарю превелико! Завтра попробую как он в действии.
 
Вообщем вопрос такой, можно ли как-то всё это автоматизировать и не резать вручную при этом добится хорошего результата? Есть ли какой-нибудь чудо-плагин делающий это? У меня есть идея сделать с помощью гейта, но что-то мне подсказывает что результат будет не важный.

прям крест животворящий...
Ну , немного не соглашусь с Андреем.
Доверять автомату при вырезании дыхания имхо не айс.
Делаю всё только ручками. Да, согласен, это намного дольше , но и НАМНОГО КАЧЕСТВЕННЕЙ. Не так ли ?
И меня просто иногда бесит полностью вырезанное дыхание.
Вы что, не дышите вообще ? )))
Тогда почему я должен резать\ослаблять по-уровню дыхание ?
В этом - фишка. Пишу только профессиональных дикторов.
Они сами знают, где вздохнуть так сказать во-всю мощь лёгких , а где и взять совершенно незаметных вдох.( а то и выдох.....тоже уместен)
-----------
Самый любимый плаг при убирании просто шума в треке - Izotop RX Denoiser. Находишь границы в треке, где нет ничего, только шум - Локатор L - R и волшебную кнопку Train.))
Сравнивал с Вейсовским X-Noise - имхо изотоп более корректнее.
Ну а лучшим декликером до сих пор считаю "родной" Ку-Нюшный Restoration DeClicker.
 
Тогда почему я должен резать\ослаблять по-уровню дыхание ?

Очевидно, что при компрессии, дыхание и прочие слабые по уровню моменты становятся ощутимо громче.

Пишу только профессиональных дикторов.

Можно только позавидовать звукорежиссеру, который сам выбирает дикторов.
 
я тоже вручную все делаю, не представляю как это может сделать машина. Больше беспокоит то, сколько же людей с деффектами речи, чем больше пишешь, тем придирчевее, в повседневной жизни обычно этого не замечаешь)
 
Попробовал нектар. На моём голосе - результат просто отличный. Попозже придёт диктор, попробую уже вживую испытать. Результаты выложу сюда.
 
Доверять автомату при вырезании дыхания имхо не айс.

да я тоже так думаю :) но правда, попробуй изотоп этот. Он понимает, что вырезать, а что нет :) на ТВ - вопрос производительности. Если руками получается быстрее - значит руками.
 
но правда, попробуй изотоп этот. Он понимает, что вырезать, а что нет :)

График там красивый и удобный- в Advanced View, Breath Control.
И регулируется несложно, вполне рабочая штука при недостатке времени на ручную коррекцию.
 
Последнее редактирование:
а мне кажется что вдохи вырезать так уж сильно и не нужно :) иначе кажется что перед тобой говорящая голова... это если касается записных программ на радио...
 
Для себя выработал нечто среднее между ручной работой и автоматизацией. Во первых, начать избавляться от вздохов можно еще на этапе записи, если позволяет оборудование, настроив тот же самый гейт. Во вторых, в гейте важно аккуратно настроить параметры трешхолда, и, самое главное, атаки и релиза, чтобы он не съедал всяческие слабые предлоги и окончания, которые случаются даже у профессиоальных дикторов. К тому же гейт можно настроить так, чтобы он не обрубал звук совсем, а понижал децибел на 5-10. Это спасет от безвозвратной потери информативных звуков в случае чего. Еще гейт можно вешать ПОСЛЕ компрессора. Я обычно использую конструкцию Waves R Vox + С 1 Gate. Смысл в том, что компрессор слегка выравнивает динамику речи, а встроенный в него гейт аккуратно подавляет ненужные звуки, благодаря чему разница по пикам между речью и всякими вздохами и слюнями стновится значительно больше и их можно смело резать гейтом. Но я все равно прослушиваю сессии целиком т.к. все таки остается риск что пропадет что-то ненужное или наоборот выскочит. Кстати да, все делается в DAW в реальном времени. К тому же, при заглушении вздохов пауза между словами на сух становится субъективно дольше и ее не плохо было бы подсократить. Такая комбинация методов позволяет значительно сократить время монтажа, тем более, если хранить заране настроенные ченэл стрипы для дикторов, с которыми регулярно работаешь. С непрофессиональными спикерами в любом случае нужно все далть руками, т.к. чаще всего кроме вздохов нужно еще резать и сокращаться всяческие "а", "э", "и", слюни, сопли, слова паразиты и прочее, а это уже хирургия.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: saa4
на ТВ - вопрос производительности. Если руками получается быстрее - значит руками.
+1
когда рука уже набита, дыхания режутся в реальном времени. особенно когда просто дикторский текст+музыка - никакие волшебные плагины не нужны.
 
баунси в реальном времени, и ставь метки в подозрительных местах. Потом баунс-файл ставишь на тот же тайм-код, и проверяешь только метки.

Можно немного подробнее этот момент осветить?
 
Можно немного подробнее этот момент осветить?
ну всякая нормальная звуковая станция при баунсе позволяет в мета-дату файла прописывать тайм код. Соответственно, при баунсе в реальном времени есть возможность поставить сделанный файл на оригинальный тайм-код. И если при баунсе ты расставляешь метки на тайм-лайне в "подозрительных" местах, то потом новый файл встанет на то же место, и надо просто проверить отмеченные точки. Если софтина не дает ставить метки во время баунса, то можно делать по-другому - просто записывать на две новые дорожки выход мастершины, и ставить метки по ходу записи. Тогда готовый файл уже оказывается на нужном месте, и просто проверяешь точки, которые пометил. В разных программах это реализовано по-разному, но смысл такой.
 
  • Like
Реакции: make_evchanin
ну всякая нормальная звуковая станция при баунсе позволяет в мета-дату файла прописывать тайм код. Соответственно, при баунсе в реальном времени есть возможность поставить сделанный файл на оригинальный тайм-код. И если при баунсе ты расставляешь метки на тайм-лайне в "подозрительных" местах, то потом новый файл встанет на то же место, и надо просто проверить отмеченные точки. Если софтина не дает ставить метки во время баунса, то можно делать по-другому - просто записывать на две новые дорожки выход мастершины, и ставить метки по ходу записи. Тогда готовый файл уже оказывается на нужном месте, и просто проверяешь точки, которые пометил. В разных программах это реализовано по-разному, но смысл такой.

Я в принцепе понимаю о чем ведется речь, но вот беда, не знаком с понятием баунса. Это из какого контекста?
Встречал только BounceSelection в кубе. Но сдается мне, это не связанные вещи. Что меня и смутило....
 
Знаю только одну программу в которой есть функция удаления вздохов.Это Izotope Nectar с его DeBreath, правда я толком не пользовался этим плагином, а потому меня интересует насколько качественно вообще она удаляет вздохи, и как ее накрутить на то, что бы и дорожку не искажала и эффективно работала.Ну может и есть какие то другие программы для этого??Вообще я всегда вздохи вырезал Gate - ом, ставя уровень на -42 или -45, но почему то мне кажеться, что это вообще не правильно.
 
Shikai, у вэвсов тоже DeBreath есть....но хз,толи мне не доводилось в день сталкиваться с 5-часовым текстом для вырезания вдохов,но руками как то быстро и уверенно всё происходит,особенно когда всё делается на горячих клавишах(зум,отрезать,выделить,удалить)....а вот гейн стремновато пользовать,некоторые люди очень часто берут ооочень короткие дыхания и очень часто,где по идеи онно этого и не должно было быть)))
 
Shikai, у вэвсов тоже DeBreath есть....но хз,толи мне не доводилось в день сталкиваться с 5-часовым текстом для вырезания вдохов,но руками как то быстро и уверенно всё происходит,особенно когда всё делается на горячих клавишах(зум,отрезать,выделить,удалить)....а вот гейн стремновато пользовать,некоторые люди очень часто берут ооочень короткие дыхания и очень часто,где по идеи онно этого и не должно было быть)))

Я в этом деле новичок, озвучиваю ролики, пробую фильмы, анимацию, подкасты, поэтому всех тонкостей не знаю еще пока.У меня бывают и длинные дорожки по времени, и соответственно много вдохов и выдохов.Поглядел DeBreath от Waves, вроде неплохой плагин.Где то тут на форуме увидел мануал по нему, надо прочитать.
 
Последнее редактирование:
Shikai, дело иногда даже не в том чтобы вырезать дыхание,а иногда нужно слова двигать,что бы всё динамично было,то есть в любой практически рекламе,ну тут точно плаги не помогут)
 
Shikai, дело иногда даже не в том чтобы вырезать дыхание,а иногда нужно слова двигать,что бы всё динамично было,то есть в любой практически рекламе,ну тут точно плаги не помогут)

А вы в какой программе работаете??Я обрабатываю в Nuendo и там по моему мнению не очень удобно вырезать вздохи и выдохи.
 
Последнее редактирование:
Shikai, в кубе)))ну хз,может это можно назвать опытом,но глядя на дорогу сразу могу определить где ахи вдохи находятся)ты главное пользуй горячие клавиши,и увидешь как всё быстро получается:scaut:
 
  • Like
Реакции: Shikai
Shikai, в кубе)))ну хз,может это можно назвать опытом,но глядя на дорогу сразу могу определить где ахи вдохи находятся)ты главное пользуй горячие клавиши,и увидешь как всё быстро получается:scaut:

Надо будет потренироваться.Благодарю за ваши хорошие ответы, действительно очень полезная тема.:smile:
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают