Для себя выработал нечто среднее между ручной работой и автоматизацией. Во первых, начать избавляться от вздохов можно еще на этапе записи, если позволяет оборудование, настроив тот же самый гейт. Во вторых, в гейте важно аккуратно настроить параметры трешхолда, и, самое главное, атаки и релиза, чтобы он не съедал всяческие слабые предлоги и окончания, которые случаются даже у профессиоальных дикторов. К тому же гейт можно настроить так, чтобы он не обрубал звук совсем, а понижал децибел на 5-10. Это спасет от безвозвратной потери информативных звуков в случае чего. Еще гейт можно вешать ПОСЛЕ компрессора. Я обычно использую конструкцию Waves R Vox + С 1 Gate. Смысл в том, что компрессор слегка выравнивает динамику речи, а встроенный в него гейт аккуратно подавляет ненужные звуки, благодаря чему разница по пикам между речью и всякими вздохами и слюнями стновится значительно больше и их можно смело резать гейтом. Но я все равно прослушиваю сессии целиком т.к. все таки остается риск что пропадет что-то ненужное или наоборот выскочит. Кстати да, все делается в DAW в реальном времени. К тому же, при заглушении вздохов пауза между словами на сух становится субъективно дольше и ее не плохо было бы подсократить. Такая комбинация методов позволяет значительно сократить время монтажа, тем более, если хранить заране настроенные ченэл стрипы для дикторов, с которыми регулярно работаешь. С непрофессиональными спикерами в любом случае нужно все далть руками, т.к. чаще всего кроме вздохов нужно еще резать и сокращаться всяческие "а", "э", "и", слюни, сопли, слова паразиты и прочее, а это уже хирургия.