Короткий и длинный ревер

Club KID

New Member
23 Апр 2005
64
0
0
39
Ребята, подскажите настройки для короткого(short) и длинного(long) ревера для всего микса.

Типа читал, что нужно поставить их в сенд и прибавлять к нужным инструментам, по надобности.

Ведь оно по идее так и должно быть, прибавляем короткий получаем шире звук, а длинный дальше.

Пользуюсь Spinaudio Roomverb2.2, пресетов много а толку мало, то что надо не нашел. То какой-то металический звук получается то слишком уж длинный. Может кто из знающих может помочь. Что ставить room, hall, plate, какие задержки, ширину комнаты и т.д. Предложения принимаются только конкретные, всмысле с цифрами. Для чего, какой параметр нужен, я знаю. Сатей много читал, но там все поверхностно, про стандарты не встречал. Заранее благодарю.

Ах да музыка электронная, частично живая, типа перкуссия, гитара, дудки и т.п.
 
Вот уже который раз вопрос про реверб на весь микс. Вообще-то неплохо бы по этим вопросам чего-нибудь в ФАК добавить.
Club KID
правильно поставленный вопрос - половина ответа ((с) не-помню-кто). Непонятно - ты собрался двумя реверами обрабатывать микс? "Предложения только конкретные" - тут Кашпировских нет. Впрочем, как нет и готовых рецептов - аксиома. Опять же - если читал много статей, то почему не разобрался сам? Тем более если знаешь, для чего какой параметр.
 
Trident:
Непонятно - ты собрался двумя реверами обрабатывать микс?
тебя что удивляет? кол-во реверов?

кстати вот вопрос: сколько каждый из вас юзает реверов в среднем на песню?
 
to Club KID
В цифрах сказать что-то полезное очень тяжело, т.к. каждый материал требует индивидуального подхода. Хорошые концертные залы имеют возможность изменения акустики зала под конкретного композитора (скорость композиции, оркестровка, ...), под тип материала (балет, классика, опера, речь, ...). Регулируются как время реверберации, так и ее профиль и окрас. А в электронной музыке на реверберацию нет особых стандартов: никто не слышал твой лид сухим, и нет стереотипа восприятия какого-то конкретного звучания (в разумных пределах, конечно).
 
Roomverb - отстой, имхо.
Прочитав тут рассуждения про реверы когда-то, я сам попробовал многие из них.
Нужно просто сравнить сухой и обработанный звук с позиции качества звука - ревер должен его улучшать, а не ухудшать.
В моем представлении с этим справились только PSP EasyVerb, в какой-то степени Waves TrueVerb (советуют отключать ранние отражения), и конволюционники (я пользуюсь IR1), но далеко не со всеми импульсами (все импульсы с noisevault мне не понравились, а понравились импульсы со второго диска IR1).
 
jo0hn

а для чего 4? вот, скажем, поставил я ревер с импульсом хола и от каждого инструмента посылаю на бас (что-то больше, что-то меньше) и мне хватает.
Или Вы имеете ввиду, что что-то холл, что-то рум (для барабанчиков)... но и в этом случае 2 максимум....
объясните, пожалуйста.
 
для моей музыки это редкость, но даже если так, то автоматизирую я, как правило, сам посыл, а не настройки ревера...
 
панимашь, но это уже, когда задумка автора такова, а я все-таки про "стандартный" проект спрашиваю....
 
за что ты извиняешься? :thumbsup:
стандартный проект для меня - это не psychedelic trance, в котором я должен постоянно что-то автоматизировать и крутить ручки катофа и резонанса...
как пример, возьму классику...
вот интересно было бы почитать людей, который сводят симфоническую музыку про реверберацию...
 
Да речь идет не совсем о том, есть статья про микширование поп песни с нуля, также применимо и к электронной музыке, так там написано, что ставим короткий и длинный ревер в посыл и прибавляем его к инструментам в разных пропорциях, например раб. барабан требует достаточно большой короткой ревербрации и среднего уровня длинной, томы также, но чуть большее длинной. К тарелкам применимо немного длинного ревера, и т.д. ко всем остальным инструментам применяются только два этих ревера, я вообще не понимаю как можно ставить по четыре и более реверов в миксе, там же в секвенсоре кол-во send каналов ограниченно, учитывая, что кроме реверов там будут еще кой-какие эффекты, не представляю как тогда все это возможно подключить.

И поповоду PSP Easyverb, чувак ты не прав, поставил я последнюю версию roomverb так звучок там еще тот и настроек поболее будет.

Вопрос пока еще открыт. Что теперь скажите?
 
Club KID
Это в каком секвенсоре количество сендканалов ограничено? :smile:
 
Настройки - это для спецэффектов и экспериментов.
Но без нормального качественного ревера не обойтись.
Достаточно пары хороших пресетов или импульсов.
 
Originally posted by Antonio
Club KID
Это в каком секвенсоре количество сендканалов ограничено?  :smile:
Ну я допустим юзаю cubase sx так уж повелось, ну и там на send effects строчек 7-8 точно не помню. :gigi:

Да и вот везде пишут, что типа в современной музыке ревер используется мало так что 2-х полюбому должно хватить, хочу ответа хоть какого-нить вразумительного, ну хотяб с чего начать, а дальше я уж сам, подскажите чтоли вообще в каких пределах задержка на коротком ревере а какая на длинном, и какую обстановку надо использовать room, hall, plate, ambience или что другое. Вообщем есть же какие-нибудь общие то настройки допустим для барабанов. Давайте что ли напримере PSP Easyverb, там параметров меньше и звук на уровне.
 
Reverb, Chorus, Delay + (Effect1, Effect2) это есть стандарт в клавишах GMidi :biggrin: И ещё попробуй добейся такого звучания стиля "в ручную", как в клавишных самограйках! Кстати там и ревера можно "подсмотреть", скромно и со вкусом. :biglaugh:
 
Club KID
ну кроме сендов есть и FX channel, куда собственно и лучше всего вставлять реыёрб.
Вообщем есть же какие-нибудь общие то настройки допустим для барабанов.
блин, я не знаю, может кто-то и пишет какие то законы, по использованию барабанов, но они не могут быть одинаковы, т.е. в каждой песнепроизведении мы используем разные барабаны, а соответственно и разные настройки.
по моему лучше, чем эксперимент и практика, посоветовать нельзя.
я вот сейчас пишу композу, так у меня на барабасах два ревёра. на рабочий один, а на хэты другой......
 
под симфоническую музыку и сампловский румсимулятор и вейвс ир1 и ренессанс верб хорошо работают.
 
Для симфонической музыки было бы хорошо иметь группу импульсов, записанных на бинауральный микрофон в одной центральной точке первых рядах зала, а возбудитель реверберации помещать в места, где расположены соответствующие группы инструментов. Названия импульсов присваивать по инструментам. Микрофон именно в первых рядах нужен для записи панорамных отличий. Сухие инструменты панаромировать в соответствующие им положения. Саму атмосферу добавить подмешиванием ко всей этой группе инструментов поздней диффузионной реверберации. Может кто и сделал уже такое?
 
И использовать для каждой группы инструментов свой ревер? Слишком велика вероятность "каши", не кажется ли Вам?
 
И использовать для каждой группы инструментов свой ревер? Слишком велика вероятность "каши", не кажется ли Вам?
----------------------------------------------------------------------
А в концертном зале кто-нибудь кашу от реверберации слышал? Наибольшее обволакивание звуком наступает при равной слышимой энергии от источника и от порожденной им реверберации. Некоторые стили музыки только выигрывают от превышения ревера над источником, так как накоторая потеря детальности компенсируется большим погружением в атмосферу. Когда найдете ревер, который будет не противно слушать при 100 % wet и dry, то можно его добавлять на все инструменты с индивидуальными настройками для каждого. А каша как раз часто бывает от того, что инструменты имеют посыл на всего один ревер с одним пресетом для всех – это аналогично тому, что все эти инструменты расположены в одной точке пространства. Хорошо, если при этом отключены ранние отражения, по которым мозг получает большую часть информации о пространственном положении.
 
vax
под симфоническую музыку - waves ir-1 (cello3, kirishimi) или silverspike r2/spinaudio roomverb 2.
спасибо, но я имел ввиду не какие импульсы, а как применять сам ревер.

то есть другими словами.... на бас я повесил ревер, там загрузил импульс широкого хола...
на другой бас повесил тоже ревер, а там что? :smile:
То есть на каждый инструмент оркестра я должен вешать ревер?
Только на что-то я повешу широкий хол, а на что-то хол поменьше?
Но это ведь будут разные холы....
 
Простите, Игорь, можно ознакомиться с Вашими симфоническими записями, где Вы применяете такой ревер? Интересно услышать, как это звучит.
 
reax
короче, запись в студию, или её фрагмент, и пожелание где ты в пространстве этот инструмент хочешь видеть, тогда как то предметно будет разговор, а так непонятно что ты хочешь :Dontknow:
 
P00H
Есть идеал - http://visuel.strana.germany.ru/Shelob60sLair.mp3
Как добиться такой динамики, такого объема?
Я осознаю, что это достаточно глубокая тема и мне нужно копаться с самого начала (от расположения инструментов в оркестре)...
как вариант картинка -
http://visuel.strana.germany.ru/orchestra.gif
На ней видно, что контрабас расположен справа, а литавры далеко... но слушая композиции, ощущается, что все "как-бы далеко", но в то же время "как-бы близко"...
уже слышу - "экспериментируй!", а помогите, а? :smile:
вот кусочек -
http://visuel.strana.germany.ru/anwar.mp3
буду рад отзывам!
 

Сейчас просматривают