А сэмплы (samples) у всех DAW одинаково отмеряются?

  • Автор темы Автор темы EKmusic
  • Дата начала Дата начала

EKmusic

Well-Known Member
17 Фев 2011
952
437
83
Краснодар
evakade.pdj.ru
Принесли вокал записанный под мой минус - ставлю его по тем же меткам в обратно в рипер - и вокал начинается разъезжаться с треком, начиная уже с первой трети песни (разъезжается не сильно, но не заметить нельзя). Я ругаюсь на того, кто вокал принес - мол криво спели. Он доказывает - спели ровно, еще и равняли по сетке под мой минус в студии.

В общем.. Взял этот согнанный из рипера минус, под который пели. Поставил только его и вокал в рипер, cubase и в samplitude. Темп везде одинаковый.

Или лыжи не едут...но на слух вокал наиболее точно под темп играет в Samplitude, чуть хуже в Cubase, и в рипере приходится резать вокал в пол сотне мест, подгоняя начала фраз заново под минус и ругаясь на "кривых вокалистов". Разъезжается не фатально, но прослушивание такой песни вызывает дискомфорт от того, что что-то явно не так с вокалистом.

Сделал для сЭбэ замеры - взял отправную точку начало припева в минусе и определенный wave pick в первой фразе вокального трека. (zoom in = 100%)

Итого, в Reaper 4 разъезд = 4424 samples
Cubase 5 = 3575 samples
Samplitude 11 = 2167 samples

для пущей строгости сделал тест два раза, каждый раз заново создавая проекты в указанных DAW. Результат один и тот же.
Разнос по семплам в рипере не зависит от того сколько в треке дорожек с fx - 50 или всего 2 как в моем тесте.

Почему так? Или в разных DAW единица sample у каждого своя?
Или это звуковая виновата? Или еще что-нибудь?))
Мне работать надо, а тут такая фигня)) Уже и не знаю что думать.:hang3:

карта echo AF4, задержка 256 samples.
 
Последнее редактирование:
Мож в рипере варп есть, как в аблетоне? Или что-нибудь наподобие эластик аудио, и оно автоматически темп определяет, и растягивает?
В аблетоне, например, постоянно неправильно определяет, если вокал закинуть, и двигает по своему усмотрению, пока не отключишь)
 
Дима Дудченко,

Дык я темп в рипере (и в других DAW) заранее, перед закидыванием сэмплов выставляю = 120 bpm (темп песни). Думаю не в варпе причина.
 
cool,

Несовпадения не линейны. Потому что я сразу стал вокал двигать вперед в рипере - опаздывал. Чере пару тактов назад, потом опять вперед...И так на протяжение всей песни взад вперед с рипером, раз 50...а то и больше. То еще удовольствие.

В сампле, может,в 10 местах поправил и все норм.


я почему решил обратиться за помощью на рмм - я так уже 3 месяца работаю с одним проектом - постоянный рассинхрон вокала. А сегодня провел тест с другими DAW и был удивлен. Все это время ругал вокалистов за их кривость, а меня убеждали что это не так:)

и еще сделал минус для одной студии - отправил минус. Туда наиграли живой бас. прислали мне сведенный трек с басом и трек без баса, чтобы я подставил его в своем проекте в рипере. Так бас стал криво в проект - хотя ставил по моим же меткам, по которым его писали в другой студии. Бас разъехался жестко к середине песни. Попробовал то же самое в сампле - все чОтко.
 
Последнее редактирование:
На первый взгляд, проблема в передаваемом минусе:

если МИНУС это mp3, то хост у клиента может плавать при проигрывании минуса, когда идет запись.
Затем вы вставляете напетый голос, переданный клиентом (который тоже в mp3, что усугубляет) в проект, где все еще в midi (т.е. со стабильным клоком) - получаете"мобильные" эффекты
Вероятно проблемы с mp3 могут быть при variable bitrate и "высоких" битрейтах типа 320


Если все передаваемое|принимаемое - в WAV - тогда это "магия" на стороне клиента
 
jazzfan,

В случае с вокалами - то, действительно, минус для студии, где писали вокал, у меня просили в mp3 320 (обычный, не VBR)

А в случае с басом (наиболее сильное расхождение по темпу) я передавал минус в студию в 44100/32, и бас, наигранный под мой минус, обратно в том же формате передавали. (напомню - в сампле бас четко стал по сетке)


как будто на моей системе (WIN 32) 120 bpm не равно 120 bpm))... Хотя.... с другой стороный, недавно E.Kade записал, и акапеллу в италию отправил. Человек в лоджике все свел. Все четко - никаких плаваний. А то что пишут в других студиях и потом дают мне - плавает в рипере. Абсурд какой-то, не поддающийся, пока, разумным объяснениям.
 
Последнее редактирование:
К слову, почему я про сдвиг спрашивал - у меня с заказчиком постоянно сдвиг получается, но я нашил проблему - Сонар (а может и не только Сонар) чуть смещают вав файл при перегоне 44.1 -> 48 или обратно. Аналогично при вставке мп3 44.1 в проект 48 - всё потом приходится вручную подгонять.
Так, на всякий случай пишу - можть хоть какие то зацепки появятся.
 
EKmusic,

Проведите проверку, которая, скорее всего покажет вам, в чем дело:

попробуйте поработать с ASIO4ALL в связке со встроенной звуковой.

Если те же "плавания" - проблема в настройках рипера
Если нет - что-то с буфером карты (пере/недо полнение) в результате чего происходят drop-outs, которые НЕ видит хост, но ошибка накапливается.

Немногие знают, но простой пример:

есть такой инструент VSTi Plug Sound Keyboards
в нем есть пресет вибрафона (один из)
так вот на картах M-Audio | Presonus | Novation он звучит чисто, а на RME, E-MU - явно слышен скрежет

дело в том, что при генерации "хоруса" в пресете используются какие-то аппаратные установки, которые связаны с буфером и дают такие артефакты.
 
cool,

Спасибо. Но я это у же проверил. И даже согнал заново трек из проекта в wav, подставил его же в проект по точке старта проекта- эффекта флэнджера не возникло. Значит минус ровно стоит по сетке. А вокал в другой студии ведь писали точно с начала минуса.
в общем - не то:(

jazzfan,

спасибо. попробую.
 
Последнее редактирование:
Имхо 100% варпы и прочее подобное [strike]дерьмо[/strike]...
Открыть все вавки (и минус, и вокал) к примеру в аудишене,
и пересохранить с отключеной галкой "Save extra non-audio information".
В хосте отключить все эти варпы и прочее... ну вы поняли...
Помогает всегда, если не поможет - в компе явно живут инопланетяне :)
Здесь был тест хостов на суммирование, когда 24 (емнип) вавки суммировались
всеми хостами подряд и всегда в результате получались побитные копии
(кроме протулза, емнип опять же). Если бы проблема реально
существовала - побитных копий не получилось бы в принципе.
 
Alexander Yakuba,

открыл вокал в форже, пересохранил с отключенными всяческими опциями, касаемо ACID LOOP технолоджи. Проверил в рипере - все те же 4424 сэмпла. В хосте у меня все отключено, что касается он-лайн изменения темпа. Я бы и дальше мучился с подгоном вокала в рипере под сетку, если бы сегодня не обнаружил случайно, что сампла играет почти ровно, тот же самый вокал, под тот же самый минус. К сожалению, не могу выложить сэмплы:-(. Трек не мой и его нельзя нигде светить.
 
Да варп стоит на самом объекте в рипере, в свойствах клипа отключите все, в аблетоне этот вопрос так решается. К сожалению нет рипера, не скажу, что именно ткнуть.
 
alt+enter в рипере и выбрать Timebase for items/envelopes/markers - Time

постоянно открываю рипером трекинги, сделанные на студии в кубе - ничего подобного не встречалось мне
 
Да варп стоит на самом объекте в рипере, в свойствах клипа отключите все, в аблетоне этот вопрос так решается. К сожалению нет рипера, не скажу, что именно ткнуть.

F2>LOOP....Отключил.не помогает.

alt+enter в рипере и выбрать Timebase for items/envelopes/markers - Time
у меня это по умолчанию всегда стоит.


постоянно открываю рипером трекинги, сделанные на студии в кубе - ничего подобного не встречалось мне
так вот жеж. Я не понимаю как такое просиходит. Наверное какой-то конфликт звуковой карты и рипера.. Не знаю что уже думать. В сампле сейчас просто разрезал вокальный трек на 4 части и поправипл по сетке - все стало как надо. Пробовал то же самое в рипере, в тех же местах двигал - разъезжается.
 
Наверное какой-то конфликт звуковой карты и рипера
Ты ровняешь по картинке миксдаун, сделанный в оффлайне, с файлом, присланным по почте. Ты мог бы это сделать вообще без звуковухи! При чем здесь она???
Если при отключении всех "варпов" проблема не исчезает, ищи проблему там, где пишут вокал.

Кстати, не проще ли вместо того, чтобы резать файл в 50 местах, просто чуть-чуть его поджать/растянуть (скорее всего, это можно сделать даже без сохранения питча, 1-2 цента никто не заметит и артефактов не будет).
 
Кстати, не проще ли вместо того, чтобы резать файл в 50 местах, просто чуть-чуть его поджать/растянуть (скорее всего, это можно сделать даже без сохранения питча, 1-2 цента никто не заметит и артефактов не будет).

не так все просто, как кажется.

Ты ровняешь по картинке миксдаун, сделанный в оффлайне, с файлом, присланным по почте. Ты мог бы это сделать вообще без звуковухи! При чем здесь она???

как можно ровнять по картинке? Я всегда по слуху ровняю. А картинки мне только для теста понадобились:)
 
Последнее редактирование:
Я слышал о таких рассинхронах в видео, когда проблема была в том, что на разных компах в свойствах проекта стояло различное количество кадров в секунду.
Попроси для ясности - пусть перебайнсят тебе минус из того же проекта что вокал, плюс ещё вариант минус+вокал. Можно будет увидеть, как ведёт себя музыка, сходится ли с твоим минусом. Может у них темп поплыл.
 
Последнее редактирование:
как можно ровнять по картинке? Я всегда по слуху ровняю. А картинки мне только для теста понадобились:)
Очень даже хорошо можно. Разве если на файл навешен питч, тогда могут быть неточности, да и то небольшие, ну или если плаги некорректно свой дилей заявляют. Я всю жизнь пачки по картинкам подгоняю, никогда не было никаких проблем.
не так все просто, как кажется.
То есть, файл не просто слегка растянут/сжат, а еще и "гуляет"?! В это трудно поверить!
 
Я слышал о таких рассинхронах в видео, когда проблема была в том, что на разных компах в свойствах проекта стояло различное количество кадров в секунду.
Такие проблемы создавал (создает до сих пор?) Протулз, ибо баунся в риалтайме он воспроизведение привязывает к часам своей платы, а баунс - к часам процессора компа (или наоборот, уже не помню, но суть в том, что сбаунсеный файл выходит пересэмплированным с коэффициентом: (частота, синхронизорованная с кварцем PT-железяки)/(частота, синхронизированная от кварца ЦП). Где-то на этом форуме этот феномен обсуждался. Там топикстартер едва не лишился дара речи, увидев, что при "перебаунсе" файла через PT у него полностью поменялась форма волны! Аналогичные проблемы имел в свое время и Куб. Там трекинг и непосредственно аудио синхронизировались от разных часов: ЦП и аудиокарты. Таким образом файл при проигрывании с начала попадал серединой не на то же место своей дорожки, что при проигрывании с середины... Эх, давно это было. Честно говоря, за последние лет пять, я о такой проблеме уже забыл.
 
Итого, в Reaper 4 разъезд = 4424 samples
Грешным делом подумалось - а вдруг процессор... Попробуй проект догрузить каким-нибудь жручим синтом или обработкой (до самого упора). Изменится-ли 4424? Если число не поменяется - то тогда точно что-то с клоком.
 
Последнее редактирование:
Чудеса в решете какие-то)

Постоянно имею дело с чужим (и своим) трекингом из самых разных DAW и дома загоняю их в рипер - никаких проблем, да и в принципе неоткуда им взяться.

EKmusic, может пример какой выложите? Проект или хотя бы вавки.
 
Думаю, можно попробовать и обратный тест. На не загруженном процессоре в трёх хостах при равных темпах прописать на аудиодорожку банальный клик. А потом посмотреть, разъедутся вавки или нет. По крайней мере, с часами секвенсеров хоть что-то прояснится.
 
У меня такая же проблема почти но только в кубе.

Делаю минус.Загружаю его в новый проект и пишу вокал.Потом выгружаю вокал из проекта путем миксдауна с теми же характеристиками что и исходный проект в котором делал минус.Помещаю туда вокал и о чудо-вокал отстает.Правда не сильно.Включаю 1/32 ноту и двигаю весь вокал вперед на 1/32.

:hang2:
 
Грешным делом подумалось - а вдруг процессор... Попробуй проект догрузить каким-нибудь жручим синтом или обработкой (до самого упора). Изменится-ли 4424? Если число не поменяется - то тогда точно что-то с клоком.
количество плагинов в проекте не влияет.
EKmusic, может пример какой выложите? Проект или хотя бы вавки.
не могу, сорри. Проект коммерческий.
Думаю, можно попробовать и обратный тест. На не загруженном процессоре в трёх хостах при равных темпах прописать на аудиодорожку банальный клик. А потом посмотреть, разъедутся вавки или нет. По крайней мере, с часами секвенсеров хоть что-то прояснится.
у меня внутри системы все ок. Ничего никуда не разъезжается. Могу вокал записать в рипере и свести без проблем в сампле и наоборот. И во всех программах играет одинаково. А вот с этими вокальными файлами беда - почему то в рипере сильно разъезжается, а в сампле меньше. И еще, как я говорил, был случай с треком баса, который стал криво в проект рипера, и стал идеально в проект самплы.
 
Последнее редактирование:
EKmusic, а в каком формате приходит материал со студии? Точно wave PCM?

Не может быть такого, что файл является по сути своей... не знаю... образно говоря... каким-нибудь mp3 с рекс слайсами внутри... при этом имеющим расширение "wav"? Мало ли чего шальные руки звукорежиссера сотворить могут, чудны крестьянские дети..

Проблема гарантированно в чем то подобном, клоки, процессоры, аудиоинтерфейсы ни при чём. Повторюсь, я регулярно таскаю материал с самых разных DAW, никаких приключений, уверен в этом как том, что волга впадает в каспийское море.
 
выгружаю вокал из проекта путем миксдауна с теми
же характеристиками что и исходный проект
То бишь идёт пересчёт частоты? Тогда имхо не удивительно - у меня
после потрековой конвертации файлов проекта разъезжалась фазировка
(любыми конверторами, в итоге пришлось сводить в исходной частоте, и
конвертить уже микс перед мастерингом).

регулярно таскаю материал с самых разных DAW,
никаких приключений, уверен в этом как том, что волга впадает в каспийское
море.
Абсолютно аналогично. И причём не только wav - вот буквально вчера делал и
wav и aiff в одном проекте (ну вот так записали) - никаких проблем. Битности и
частоты всех файлов одинаковы, разумеется...
 

Сейчас просматривают