Помогите музыканту стать звукорежиссёром!

Кстати последнее время в студию приходит куча "музыкантов" которые не знают что такое терция, кварта, квинта, но хорошо знают слово "loop"...
Вот с этим абсолютно согласен...
на студию к нам приходили как-то (но это не единичный случай)) нар. артисты с консерваторским образованием, которые затруднялись построить для своего ансамбля трехголосье...
И это в ту же тему!.. Но это уже не музыканты, как мне предстваляется- художественная самонадеятельность ЖЕКа номер ХХХ.
...И всё-таки, если отвлечься от обсуждения безусловно животрепещущей проблемы "физики-лирики" и профессианолизм "нек-рых" как бы музыкантов или тех, кто именует себя этим словом, хотелось бы получить от уважаемых мэтров звукозаписи ответ на мой вопрос- как конкретно использовать AUX для создания комфортного звучания в ушах актёра либо вокалиста без записи FX? Допустим, в Samplitude? Думается мне, что без создания комфортного звука артист, будь он хоть суперпрофи, запишет такую ересь... или, если они действительно профи, запишет, но ВОПРЕКИ тому, что ему подготовил звукорежиссёр... В любом деле- будь ты инженер, сисадмин или токарь, всё должно быть организовано комфортно для... исполнителя, так скажем.
P.S.: ...Так как же всё-таки с моим вопросом? Спасибо!
 
Последнее редактирование:
Есть такая книжка
Филипп Мартинак "Модули микшерного пульта"

пошукай в интернете, там все подробно расписано от азов, про структуру стандартного пульта, и ауксы в том числе. Все цифровые хосты нынче построены по такому же общему принципу.

А так на пальцах объяснять это задача непосильная, чисто технически.

Вот прочитаешь книжку, тогда и остальные вопросы можно уточнить. А большинство вопросов отпадет, надеюсь
 
  • Like
Реакции: Huliush Tutush
как конкретно использовать AUX для создания комфортного звучания в ушах актёра либо вокалиста без записи FX? Допустим, в Samplitude?

Вы, наверное, пропустили пост Виктора за #11 и мой пост за #41.

AUX - это посыл сигнала с канала на дополнительный источник. В зависимости от ситуации в роли такого может выступать, например, дополнительный микшерный пульт для мониторинга или же отдельная шина для параллельной обработки (к примеру: реверберация, дилей, etc., подмешиваются к основному сигналу).

В случае с конкретным DAW - Samplitude, термин AUX является синонимом send в прочих хостах. Конкретно же к мониторингу он отношения не имеет.

Huliush Tutush, если вы решились всерьез изучить процесс - разберитесь с принципами маршрутизации сигнала (выше упомянута достойная книга), а не уповайте на конкретные рецепты для каждого конкретного случая.
 
  • Like
Реакции: Huliush Tutush
никак решить не могу, как относиться к ТС)))
С одной стороны, на маскирующуюся под профи "школоту" не похоже, знаки препинания на месте, грамматика в норме, терминология используется к месту))
С другой стороны - нелепые вопросы, явное нежелание "пораскинуть мозгами", кубометры "воды" в виде почти бессмысленных постов. Ну как например можно не понимать, что бессмысленно обсуждать вопросы мониторинга без рассмотрения железного сетапа?
Странно это все как-то.
 
  • Like
Реакции: fakeitback
Есть такая книжка
Филипп Мартинак "Модули микшерного пульта"
Спасибо, найду и проштудирую.
Вы, наверное, пропустили пост Виктора за #11 и мой пост за #41
Нет, ничего я не пропустил. Спасибо, понял. что такое Аукс, хоть и раньше интуитивно догадывался. Теперь пытаюсь понять, как конкретно это использовать
разберитесь с принципами маршрутизации сигнала
Именно это я и пытаюсь сделать! Повторюсь- у меня была цифровая студия Roland VS 890 и там как-то всё было более-менее понятно по маршрутизации, во всяком случае, для моих задач- я использовал её для скидывания моих MIDI аранжировок и использования в качестве "минуса" при выступлении.


никак решить не могу, как относиться к ТС)))
С одной стороны, на маскирующуюся под профи "школоту" не похоже, знаки препинания на месте, грамматика в норме, терминология используется к месту))
С другой стороны - нелепые вопросы, явное нежелание "пораскинуть мозгами", кубометры "воды" в виде почти бессмысленных постов. Ну как например можно не понимать, что бессмысленно обсуждать вопросы мониторинга без рассмотрения железного сетапа?
Странно это все как-то.
Не совсем понял- видимо, это Вы решаете, как к кому относиться? И если Вы решите, что ТС))- "маскирующуийся под профи "школота", то... боюсь даже представить!.. Хотя спасибо Вам за оценку моей грамотности, видимо, Вы сильны в орфографии и пунктуации. Ну, а как насчёт интересуещего меня вопроса? Я ведь не диктант писал! В этом Вы тоже сильны или только в оценке ТС))? Боюсь, в Вашем ответе воды больше, чем пользы...
P.S.: Ничего личного- просто хочу получить ответы на интересующие меня вопросы, а не "кубометры воды" в кач-ве обсуждения моей пунктуации и пр... Надеюсь, что Вы и по делу (по моему вопросу) также профессиональны и хоть что-то ответите! Хотя, чувствую, меня ждут сюрпризы- интересные новости насчёт моей личности... Повторюсь- ничего личного, только по делу! Успехов!
P.P.S.: Нашёл только один пост Leprecon в этой теме, к-рый как-то можно отнести (с натяжкой) к относящимся к категории " по делу", хотя и это не ответ на мой вопрос.. : "я бы посоветовал автору набрать побльше воздуха и окунуться в работу. В большинстве случаев понимание приходит в процессе (в пр. любой сфере деятельности)." Спасибо и за это! Ничего личного! Удачи!
P.P.P.S.: Я бы "пораскинул мозгами", было бы чьими... (шутка-надеюсь, понятно). "Ну как например можно не понимать, что бессмысленно обсуждать вопросы мониторинга без рассмотрения железного сетапа?" Ну, а как, например, можно не понимать, что я просто не могу знать железа, к-рого я в глаза не видел? Кстати, у Вас, Leprecon, пунктуация всё-таки хромает... :)
 
Последнее редактирование:
Huliush Tutush, ну и вот в этом кубометре где описание того, какая карта, как скоммутированы ее входы и выходы, чем предусиливается микрофон, имеется ли пульт и какую обработку планируется использовать - внешнюю железную или средствами хоста, наушники вокалисту как подключены?
 
  • Like
Реакции: Rusik
Huliush Tutush, ну и вот в этом кубометре где описание того, какая карта, как скоммутированы ее входы и выходы, чем предусиливается микрофон, имеется ли пульт и какую обработку планируется использовать - внешнюю железную или средствами хоста, наушники вокалисту как подключены?
Аудиокарта M-AUDIO AUDIOPHILE 2496, предампа пока нет, собираюсь использовать для этой цели 2-4х трековый пульт, как это сделано у моего племянника (у него такая же карта), пока коплю деньги. Если бы у меня всё уже было, я бы уже нашёл ответы на все вопросы "на ощупь"- методом "математического подбора", т.е. методом проб и ошибок. Не знаю, какая обработка на студии, видимо, реальная, я же располагаю только VST плагинами от Samplitude11 и Cubase.
 
Чтобы не быть голословным, выкладываю свою схему коммутации при записи вокала.
Преамп имеет 2 параллельных выхода, джек и хлр, и в нем я делю сигнал на тот, что идет на запись и тот, что идет на мониторинг. Это очень удобно, тк баланс вокал/фанера рулится с фейдеров, причем независимо от того, что идет на запись (записываемый сигнал рулится ручкой out компрессора). Мне же вполне достаточно того же баланса, что и вокалисту.
При этом программа хост не участвует в мониторинге сигнала НИКАК. Также как пульт в тракте основного сигнала.)))) Уровень реверберации регулируется уровнем посыла на aux1 1 пульта и сопссна фейдером самого aux (да, да, без этих жутких нипанятных ауксов не обошлось:laugh1:)
Вот и сами судите на этом примере, насколько обоснован Ваш вопрос...
ЗЫ рисовать запарился)))
 

Вложения

  • 555.jpg
    555.jpg
    141,5 KB · Просмотры: 12
  • Like
Реакции: Huliush Tutush
Добрый совет стартеру - вежливо отказаться от заманчивого предложения поработать звукорежиссером на киностудии.

Причина?
я должен придти туда профи (так меня отрекомендует друг).
А выглядеть достойно на сегодняшний день вряд ли удастся.

Учитывая разницу в 10 дней между стартовым постом и вот этим:
Спасибо, понял. что такое Аукс, хоть и раньше интуитивно догадывался. Теперь пытаюсь понять, как конкретно это использовать
, темпы экспресс-овладения профессией явно недостаточны, тут уж извините за прямоту.

Есть еще одна версия - взрослый дяденька решил устроить мистификацию. Причина? Скушно, одиноко или постебаться захотелось над советчиками набежавшими...

П.С. Если не секрет, на какую киностудию приглашают (если не название, то хотя бы где территориально находится)?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: nikjos, Rusik и Leprecon
9qX0Q.png


смотрите, я очень условно обозначил некий средний студийный сетап:

1 - это предусилитель, к нему подключен микрофон и аудиоинтерфейс
2 - аудиоинтерфейс, с него сигнал отправляется на запись в компьютер, на мониторинг, на наушники, а с компьютера на него поступает "минус"
3 - устройство записи (в нашем частном случае - компьютер)
4 - усилитель для наушников

железки 1 и 2 (и даже 1, 2, 4, и даже 1,2,3,4) вполне могут представлять из себя единый девайс, и наоборот, схема может быть дополнена занимательным количеством дополнительных устройств (предобработка сигнала до поступления на запись - компрессия, гейтирование и т.п.; разного рода мониторные контроллеры, прочее).

В роли девайса за №1 может выступать микшерный пульт, и уже с него сигнал отправляется напрямую и в аудиоинтерфейс, и на мониторы, и на наушники.

Кроме того, как я упоминал, сигнал с микрофона может проходить и через компьютер (на картинке он минует его), тут свои камни подводные...

Устройства, их коммутация, маршрутизация и прочее могут быть самыми разнообразными (как отдельные железки, так и, к примеру, цифровой микшерный пульт). А вы хотите услышать, какую кнопку нажимать в самплитюде...

ps. лепрекон, блин, опередил, у него подробнее, зато у меня симпатичней))
 
  • Like
Реакции: Huliush Tutush и Leprecon
Stephan, я поправил почти сразу))) просто форум страшно тормозит)
 
Huliush Tutush,
Для того, что-бы слышать реверберацию импользуемую в ауксах (сендах) хостов прямо во время записи нужно на нужных треках в Кубе или Самплитуде включать мониторинг (соответствующая кнопка есть и там и там).
Почему так - лучше почитать в спецлитературе, для начала любой книжки Петелиных об Кубе или Сампле хватит с головой.
 
  • Like
Реакции: Huliush Tutush
Учитывая разницу в 10 дней между стартовым постом и вот этим:
Цитата:
Сообщение от Huliush Tutush
Спасибо, понял. что такое Аукс, хоть и раньше интуитивно догадывался. Теперь пытаюсь понять, как конкретно это использовать, темпы экспресс-овладения профессией явно недостаточны, тут уж извините за прямоту.
За прямоту не нужно извиняться- это вещь хорошая и правильная. А насчёт темпов- про "экспресс" я ничего не говорил- место не "горящее", а "быстро" и "качественно"- не синонимы , во всяком случае не всегда. И, хотя моё овладение далеко не ограничивается общением на форуме, работа над этим идёт, вынужден сказать, что (извините за прямоту!))) только сейчас (через 10 дней) наконец-то мои советчики отвлеклись от обсуждения проблемы "физики-лирики" и я получил даже 2 блок-схемы! Спасибо большое, изучу, многое уже понял!

Есть еще одна версия - взрослый дяденька решил устроить мистификацию. Причина? Скушно, одиноко или постебаться захотелось над советчиками набежавшими...
No comment

Если не секрет, на какую киностудию приглашают (если не название, то хотя бы где территориально находится)?
Секрет, разумеется.
ps. лепрекон, блин, опередил, у него подробнее, зато у меня симпатичней))
И доходчивее. Спасибо!
 

Сейчас просматривают