Помогите музыканту стать звукорежиссёром!

А это простите смешно... Законы Ньютона это можно сказать еще не физика - это немного раньше... (шучу конечно) - Ньютона поймет первоклассник, а вот нынешняя физика основанная на высшей математике, статистике, квантовой механике... простите но вы не знаете о чем говорите...
Но, никто вас не заставляет изучать физику на уровне ученого и даже не разработчика, а всего лишь на уровне инженера по обслуживанию! Точно также для того чтоб микшировать музыку совершенно необязательно знать как проводится гармония. Нужны элементарные знания.
Ну, не так уж это и смешно... Т.е. я со стула не свалился от смеха... Насчёт физики- согласен- квантовая механика, ОТО, постоянная Планка, теория "большого взрыва", кварки, тёмная материя, тёмная энергия и т.п. мало чем могут помочь и пригодиться звукорежу. Но вы выразились "изучить музыку", а это вовсе не элементарные знания! И именно это звуковику ой как надо!
P.S.: Я вовсе не хочу ссориться! По-моему, мы оба понимаем, о чём речь и т.д. Просто почему-то многие считают, что музыка- это просто. Умеешь более-менее складно соединить 3 аккорда на гитаре- и ты уже музыкант! А это, мягко говоря, далеко не так!
 
И вот тут мне предлагают место звукорежиссёра на киностудии.

В первую очередь нужно знать софт с которым прийдется работать. Что это значит?
Сам процесс записи прост и не будет требовать особых разъяснений, как кроме, в Вашем случае - работа с аудио. С МИДИ практически работ не будет. Единственная специфика - это синхрон с видеорядом. Это значит - нужно приловчиться очень быстро "перематывать" треки назад с прероллом для очередного дубля. Далее - прийдется делать чистку и выбор дублей. У кого есть опыт, тот практически во время записи это и делает пока записывается очередной дубль. Звукорежиссер, поставил себе "зрительную метку" по "вейвформ, возвращается назад и делает редакцию в реальном времени (выбор дублей). Но для этого нужен практический опыт и быстрое владение основными инструментами (кейкомманд). Если работы будут происходить хотя бы 80% на клавиатуре, а не мышкой - тогда будуте успевать. Значит - нужно учить "быстрые клавиши" или иметь свой "сэт" который будуте загружать во время свой смены.

Чаще всего переозвучка происходит с каждым актером отдельно. Но будут и диалоги при участии двух или нескольких актеров. Здесь также понятно - у каждого свой микрофон и свой трек для записи.

Важно - если режиссер съемок и актеры прозевали диалоги и произошло наслоение фраз, то иногда с учетом видеоряда прийдется корректировать этот дефект.

К стати, когда Вы прийдете работать, там уже все будет скоммутировано и подготовлено к работе. Вопрос об открытии новой студии и оснащении не стоит пока. Или?... :)

Пока вот так - коротко, на быструю руку... :)


П.С. к стати, дорогие друзья, давайте бывшему музыканту практические советы конкретно по этому вопросу. А физика на досуге... :) Мне кажется слишком увели основателя поста в сторону от основных и первоочередных задач. Попробую написать "имхо"... :)))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: LogicS и Huliush Tutush
но при этом немало звукорежиссеров поступают на 2-3 факультета для того чтоб лучше понимать свою работу...

Уточню - поступление на несколько факультетов - редчайший случай, потому как не всякий карман такое выдержит...

Может, имелось в виду прослушивание какого-то отдельного курса? Такое действительно бывает довольно часто.
 
я бы посоветовал автору набрать побльше воздуха и окунуться в работу. В большинстве случаев понимание приходит в процессе (в пр. любой сфере деятельности).
А то развели тут вокзал, панимаиш, то надо, это не надо... тьфу елки... Надо одно - работать!
 
На мой взгляд, единственная возможность понять - "вольюсь ли я в этот процесс?" - это наблюдать и анализировать работу киношного звукорежа со стороны в течение какого-то периода. В данном случае, нет синей таблетки, которая укажет человеку "насколько глубока кроличья нора", дело не в Ауксе, дело в решимости шагнуть в темноту. Для этого надо хотя бы вооружиться поосновательнее.
 
Это значит - нужно приловчиться очень быстро "перематывать" треки назад с прероллом для очередного дубля. Далее - прийдется делать чистку и выбор дублей. У кого есть опыт, тот практически во время записи это и делает пока записывается очередной дубль. Звукорежиссер, поставил себе "зрительную метку" по "вейвформ, возвращается назад и делает редакцию в реальном времени (выбор дублей). Но для этого нужен практический опыт и быстрое владение основными инструментами (кейкомманд). Если работы будут происходить хотя бы 80% на клавиатуре, а не мышкой - тогда будуте успевать. Значит - нужно учить "быстрые клавиши" или иметь свой "сэт" который будуте загружать во время свой смены.
Спасибо Вам, конечно! Много нового почерпнул, но... Вы меня немного напугали трудностями. Хотя я и был уверен, что в каждом деле есть то, что отличает профи от дилетанта. Но... постараюсь всё преодолеть, хоть и боюсь, что пока я буду это делать, место уйдёт...
к стати, дорогие друзья, давайте бывшему музыканту практические советы конкретно по этому вопросу. А физика на досуге... :) Мне кажется слишком увели основателя поста в сторону от основных и первоочередных задач.
Полностью согласен!
 
Еще упомяну, что работа "на потоке", в отличии от домашней любительской, прямо обязывает к безупречному полному владению как программной, так и аппаратной частью.

Время - деньги, и совершенно любые возникшие проблемы (а они так или иначе будут) необходимо уметь решать сходу, максимум в течении одного перекура.
 
  • Like
Реакции: Huliush Tutush
Вы меня немного напугали трудностями.
А здесь ничего не поделаешь - работа не столь творческая, сколько нужно быстрое владение инструментом. Кто быстрее, тот и получает место для работы. Былые заслуги здесь никакой роли не играют. Рядом с Вами будет сидеть режиссер монтажа и Вас воспринимать как "инструмент" для быстрого дубляжа, монтажа и чистки аудио.
Будет нужно понимание работы с компрессором, лимитером и EQ.

Другой вариант - Вы занимаетесь доозвучкой синхрошумов. Подборка из библиотек звуков, которые должны подходить к творческому замыслу материала и быстро уметь их разместить в "атмосфере видеоряда".

Такое вот дополнение. Я практически четырежды закончил высшее по звукорежиссуре кино и ТВ - два сына и их два друга. Везде приходилось помогать. Да и сам работал в сериале как звукорежиссер в былом... Технологии известны и понятны.

Попробуйте для занятий взять любой видеоряд или слад-шоу и сделать озвучку только звуками из библиотек. получите хорошие навыки... :)))
Видео монтажом, съемками и "прочим" звуком к ним занимался активно, поэтому и даю практические советы.
В этом деле музыкальные способности особой роли не играют - нужно с лету понимать творческую звуковую задачу и владеть инструментом. На самом деле, это не так и сложно.
Не отчаивайтесь, не святые горшки лепят... :)
 
  • Like
Реакции: Huliush Tutush
Время - деньги, и совершенно любые возникшие проблемы (а они так или иначе будут) необходимо уметь решать сходу, максимум в течении одного перекура.
Абсолютно правы. Использование студии всегда посменно, в графике и, как правило, материал всегда нужно сделать "на вчера". :))
 
Давайте немного отвлечёмся от "физики и лирики"! Повторю свой вопрос: использование AUX для записи с микрофона, чтобы в наушники эффект шёл, но не писался? Конкретно- мои действия в Сэмплитьюде и в Нюэндо? Спасибо!
Подборка из библиотек звуков, которые должны подходить к творческому замыслу материала и быстро уметь их разместить в "атмосфере видеоряда".

Попробуйте для занятий взять любой видеоряд или слад-шоу и сделать озвучку только звуками из библиотек. получите хорошие навыки... :)))
Спасибо, отличная идея! А в какой программе это можно делать?
P.S.: мне кажется, там звукореж нужен именно для создания "звуковой картинки"- шум дождя, шаги, проезжающая машина, пощёчина и пр.
 
Последнее редактирование:
спользование AUX для записи с микрофона, чтобы в наушники эффект шёл, но не писался? Конкретно- мои действия в Сэмплитьюде и в Нюэндо?

обсуждение этих моментов в чисто "софтовом" аспекте, без привязки к конкретному железу - относительно бессмысленно.

как правило, при записи используется прямой аппаратный мониторинг сигнала, позволяющий избежать задержки.

программный мониторинг (т.е. цепочка Источник -> АЦП -> компьютер (обработка) -> ЦАП -> мониторы/наушники) тоже используется, но все таки больше с музыкальными инструментами.

ps. в упомянутых DAW на каждом канале кнопочка присутствует соответствующая...
 
А в какой программе это можно делать?

Как вариант - если вы работаете с ПС, то в Вашем случае это Адобе Премьер.

Но можно "затащить" видеоряд в Нуэндо и там, уже как и положено, все сделать в виде эксперимента.

К стати, если с анг. все нормально, то можно и посмотреть полезности (сорри, я макинтошовец)... :)
http://www.youtube.com/watch?v=D_Da93Aeb3I
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Huliush Tutush
Адобе Премьер.
Спасибо, понял. Может, есть ссылки, где можно скачать? Извините за назойливость!
если с анг. все нормально
Да вроде всё ОК. Во всяком случае, на заре всеобщей (и моей, в частности) секвенциризации досконально изучил (правда, со словарём) толстенные мануалы к Yamaha SY77, Korg365 (буквы не помню), Roland VS 890 (цифровая 8 трековая студия, кстати, там были и пресловытые Ауксы, но вроде были для моих задач не нужны и я их как-то прошляпил. ...Как же я жалею, что её продал! Там маршрутизация была ясная и понятная- с N-ного трека направил на другой, подключил в разрыв FX и т.д. Куча классных на то время обработок типа, к примеру- вокал male>female и наоборот, вытирание соло- т.е. центра по панораме- вокал или, к примеру, сакс. Спешиал Мастеринг Тулз- наборы из 10-12 обработок с пресетами для FM радио, CD альбома или дансинг пула. Но... деньги были нужны!..), Курцвайл (не помню какой) и др.
...Вспомнил- кажется, это был Korg N365.
 
Последнее редактирование:
Huliush Tutush, что касается коммутации, то проще всего будет пригласить в эту студию знающего человека, который скоммутирует весь хард и софт соответственно твоим задачам и объяснит и покажет тебе что-куда входит и выходит. Изучать это по книжкам и форумам, когда уже надо идти работать - бесполезно. Тем более скоммутировать и разобраться в этом надо лишь один раз.

А что касается непосредственно работы, то здесь тоже лучше найти уже работающего в этой сфере человека, который тебе покажет на своем рабочем месте что это за вид деятельности. С нуля на форумах этому никак не научишься.
 
Никнейм у афтора вызывает просто инфернальную истерику:girl_cray2:
 
Huliush Tutush, Во-первых, каким бы ни был профессионал, пришедший на указанную вами студию, он должен затратить денёк (а может пару, в зависимости от сложности) на ознакомление с конфигурацией. Даже упомянутый здесь Овсинский сначала должен будет посмотреть - какое оборудование, как маршрутизировано, ... ну то есть, ознакомиться с рабочим местом. И желательно, чтобы рядом был кто-то из работников, уже знакомый с работой, и отвечал на вопросы, показывал "что куда идёт". Без этого - никак.
То же самое придётся сделать и вам. Чуете. куда клоню? С одной стороны, у вас есть вполне легальная возможность не брать с места в карьер, а хотя бы спокойно разобраться - чем здесь вообще занимаются и какие инструменты используют. Заодно пустить пыль в глаза, задавая "умные" вопросы по железу и программам. И вполне может быть, что вопрос на котором вы зациклились (про АUX) вообще отпадёт. Вам покажут пресеты, которые "мы их всегда используем, так нам звукоинженер сказал делать - тот, который настраивал всё". Или даже сами спросите "-А как вы используете AUX-ы?" И вам ответят :music:
 
  • Like
Реакции: LogicS и Huliush Tutush
Huliush Tutush, Во-первых, каким бы ни был профессионал, пришедший на указанную вами студию, он должен затратить денёк (а может пару, в зависимости от сложности) на ознакомление с конфигурацией. Даже упомянутый здесь Овсинский сначала должен будет посмотреть - какое оборудование, как маршрутизировано, ... ну то есть, ознакомиться с рабочим местом. И желательно, чтобы рядом был кто-то из работников, уже знакомый с работой, и отвечал на вопросы, показывал "что куда идёт". Без этого - никак.
То же самое придётся сделать и вам. Чуете. куда клоню? С одной стороны, у вас есть вполне легальная возможность не брать с места в карьер, а хотя бы спокойно разобраться - чем здесь вообще занимаются и какие инструменты используют. Заодно пустить пыль в глаза, задавая "умные" вопросы по железу и программам. И вполне может быть, что вопрос на котором вы зациклились (про АUX) вообще отпадёт. Вам покажут пресеты, которые "мы их всегда используем, так нам звукоинженер сказал делать - тот, который настраивал всё". Или даже сами спросите "-А как вы используете AUX-ы?" И вам ответят :music:
Тоже верно! Спасибо!.. хотя боязно...
 
Для модераторов!- Как удалить пост? Видимо, из-за плохой связи (я захожу через Мегафон Модем) я не получил (или увидел- как хотите) подтверждения, что моё сообщение на сайте прошло. Решил повторить, и теперь их два одинаковых. Как удалить лишний пост? Через "редактирование/удаление" не получается- редактировать-да, удалить- не могу найти!
 
Последнее редактирование:
нажимаете на кнопку "редактировать" и находите пункт "удалить сообщение".
Что касается "сдваивания" одинаковых сообщений - проблема общая, ничего страшного.

Если б было так, я б не спрашивал ! Ну нет такого пункта "удалить" в редактировании!
 
К сожалению, у меня почему-то только "сохранить", "расширенный режим" и "отмена". "Удалить" нет! Ну и слева внизу "причина редактирования". Аллес!


Huliush Tutush

жмёшь на "расширенный режим"
появится вот такое окно.

помечаешь "удалить сообщение";пишешь причину удаления... аллес!
 
и в освоянии "прочего"... Что-то и сам автор уже не интересуется "заряженным вопросом"... :don-t_mention:
Интересуется, интересуется! Просто я ведь работаю и по будням не всегда есть возможность заглянуть в инет... :( Но вопросы ещё будут! :)
 

Сейчас просматривают