Помогите музыканту стать звукорежиссёром!

Huliush Tutush

New Member
1 Сен 2011
45
2
0
Привет! Не знаю, куда поместить эту тему... Ситуация, в общем такова: я музыкант с огромным стажем и опытом- гитарист, затем клавишник, аранжировщик (начинал делать аранжировки ещё тогда, когда никаких компьютеров, секвенсоров не существовало- писал партитуры на ритм-секцию+4дудки,расписывал партии ит.д. Затем-секвенсоры, и потом-комп с Cubase. Делал полные аанжировки для альбомов, включая партии барабанов , баса и т.д.) Т.е. я хочу сказать, что я в теме "Создание музыки" не новичок,но... Я думаю, что вы знаете, каково сейчас с работой, тем более я в возрате "не юноши, но мужа"... И вот тут мне предлагают место звукорежиссёра на киностудии. Тема вроде смежная и вроде как бы всё понятно, но я должен придти туда профи (так меня отрекомендует друг). Но есть 2 проблемы: Я должен знать Samplitude и Nuendo (там работают в этих прогах) и 2я проблема: не могу разобраться (раньше для написания MIDI аранжировок я с этим не сталкивался) с этими IN, OUT, AUX (особенно!) и пр. Вопрос 1й: на треке на вкладке IN трека я как бы должен подключить IN к IN звуковой карты... Но я как гитарист не могу понять- как я могу подключать IN к IN? Я хочу понять- что я к чему подключаю? IN трека- это вход звуковой карты, к которому я подключаю что-то или вход трека, к к-рому я подключаю выход звуковой карты? Проясните мне мои застарелые мозги, плиззз!
 
В Samplitude:
"IN" на каждом треке - это номер входа звуковухи.

Например хотите записать на какой-то трек гитару, которая подключена к первому входу карты, выбираете во вкладке трека IN "1+2" (или "1" в моно-варианте, там галочка есть), и вуаля, на этот трек будет записан сигнал с указанных входов.

ЗЫ. Насколько я знаю, звукорежиссер в кино - довольно специфическая профессия, музыкальных знаний там особых не нужно, а вот знание хостов, работа именно со звуком и умение перемалывать огромное количество черновой работы - обязательно. Вы бы подумали прежде чем.... ИМХО, конечно.
 
  • Like
Реакции: Huliush Tutush
Т.е. я хочу сказать, что я в теме "Создание музыки" не новичок,но...

Для работы в студии кроме музыки и софта надо быть "не новичком" еще в электронике и акустике... в США например звукорежиссеры из бывших музыкантов вообще не приветствуются, ибо знания физики и техники в этой профессии важнее...
 
Спасибо, всем,стало слегка понятнее!
звукорежиссер в кино - довольно специфическая профессия, музыкальных знаний там особых не нужно, а вот знание хостов, работа именно со звуком и умение перемалывать огромное количество черновой работы - обязательно. Вы бы подумали прежде чем.... ИМХО, конечно.
Вы правы, mashpit! И это именно та причина, к-рая заставляет меня сомневаться, искать ответы на элементарные (я осознаю это), но основополагающие вопросы- я ведь должен понимать, что я делаю... И я вот... думаю, прежде чем... :)
... в США например звукорежиссеры из бывших музыкантов вообще не приветствуются, ибо знания физики и техники в этой профессии важнее...
Я думаю, что и в США уши и вкус тоже нужны. Ну а уж в России...Тем более, когда с работой бяда- в дворники пойдёшь! Хотя дворнику проще... а тут ведь и обкакаться недолго... Не хотелось ба!.. :)
 
Последнее редактирование:
P.S.: Не хотелось бы, чтоб уважаемые форумчане думали, что типа "мужик не даёт себе труда самостоятельно разобраться, поискать в инете и т.д. и лезет со своими элементарными вопросами, чтоб ему разжевали и в рот положили"... Я скачал Samplitude 11 от AlexPol, практ. освоил то, что касается MIDI аранжемента- это то, в чём я разбираюсь. Кстати хочу сказать, что мне оч. понравился Сэмплитьюд- Возможности те же, что и в Кубе, (и даже есть опции, к-рых в Кубе нет, например партитуры, хотя я пользовался старым Кубом- SX3. Может, в последних Кубах это есть- не знаю), но многое в Сэмплитьюде удобнее.
Далее- нашёл видеомануал по Samplitude11 (от PSylociD, по-моему), проштудировал, там много того, что я и так знал, хотя узнал, как удобнее в Сэмплитьюде сделать то или другое. Но остались "белые пятна" именно в работе звукорежиссёра, а это именно то, чего мне не хватает!..
В свете вышеизложенного (как стиль? :) ) ничего, что у меня будут ещё вопросы элементарного свойства? Заранее спасибо! Обещаю в дальнейшем не быть столь многословным! Только по делу.
 
Вопрос: допустим, передо мной стоит задача- пришёл актёр на озвучку и я должен сделать, чтобы у него в наушниках был комфортный звук (дать ему какой-то ревер и т.п.), но чтоб этот FX не писался. Как мне это сделать?
 
С МИДИ вам на киностудии работать не прийдется...
Samplitude для музыкантов, а вот Nuendo придумывали именно для фильмов, как альтернативу ProTools, а потому видимо там вам и придется в основном работать и знать именно это программу досконально. Вообще по возможностям все музыкальные хосты с годами все больше похожу друг на друга, а по звуку между ними разницы нет давно, так что работать надо на том что хорошо известно и что кажется удобней...люди ведь все разные!
Исходя из моего опыта - за 13 лет я проработал последовательно на Session (разновидность старого Pro Tools), N-Track, Samplitude, Reason, FruityLoops, Acid, Logic, Nuendo (1,2,3,4), Cubase (Sx, 5), ProTools (7, 8 ), перепробовал еще кучу всего и понял что для меня удобнее парочки Nuendo-Cubase нет.
 
дать ему какой-то ревер

1. С ревером он будет петь хуже, профессионалы поют без ревера
2. Если исполнитель уперся - включите на один вход 2 дорожки, первую пишите, а на вторую дайте ревер и не пишите. В уши - обе дорожки.
 
1. С ревером он будет петь хуже, профессионалы поют без ревера
2. Если исполнитель уперся - включите на один вход 2 дорожки, первую пишите, а на вторую дайте ревер и не пишите. В уши - обе дорожки.
Я имел ввиду не вокал, а то, что нужно на киностудии- озвучание актёром сыгранной роли. Хотя там комфортное звучание с эффектом возможно,и не не надо- не знаю. Но уметь это делать я обязан как звукорежиссёр! Знаю, что для этого используются Ауксы (AUX), но как это делается практически? И что есть эти Ауксы?
 
Aux - от auxiliar - "вторичный", "неосновной", "дополнительный" - в консоли есть не только один Main (основной) микшер, а несколько. Аукс относится к дополниельным микшерам и на консоли этим словом обозначаются регуляторы при помощи которых сигнал посылается на дополнительный микшер, а к этому микшеру можно подключить какой-нибудь эффект.
 
  • Like
Реакции: Huliush Tutush
С МИДИ вам на киностудии работать не прийдется...
Samplitude для музыкантов, а вот Nuendo придумывали именно для фильмов
Nuendo ещё не смотрел, но знаю что это разновидность Cubase, так что, думаю, трудностей быть не должно... Или я неправ?

Aux - от auxiliar - "вторичный", "неосновной", "дополнительный" - в консоли есть не только один Main (основной) микшер, а несколько. Аукс относится к дополниельным микшерам и на консоли этим словом обозначаются регуляторы при помощи которых сигнал посылается на дополнительный микшер, а к этому микшеру можно подключить какой-нибудь эффект.
Понятно... хотя не совсем. Конкретно- что я должен сделать в Сэмплитьюде или Нюэндо для моей задачи? Спасибо!
 
Последнее редактирование модератором:
в США например звукорежиссеры из бывших музыкантов вообще не приветствуются, ибо знания физики и техники в этой профессии важнее...

Да ну?! Откуда инфишка?

Кто и что мешает музыканту получить знания по физики и технике?

А то, что будущие звукорежиссеры (хотя там и термина такого нет) в американских учебных заведениях изучают муздисциплины и даже поощряется их участие в ансамблях, сформированных из студентов???

И почему-то Игорю Юрьевичу Саульскому его музыкальное прошлое не помешало получить работу в храме техники - Solid State Logic.

А музыканту Бобби Овсински - написать одно из толковейших пособий по записи и миксу с детальным рассмотрением технических аспектов.

Если честно - удивили свои утверждением, коллега...
 
Huliush Tutush, просьба не создавать посты подряд: если хотите что-то добавить сразу же после постинга, используйте кнопку "Редактировать". Два или несколько подряд идущих сообщения от одного пользователя не приветствуются правилами форума и напрягают модераторов, заставляя подозревать пользователя в наборе постов.
 
Nuendo ещё не смотрел, но знаю что это разновидность Cubase, так что, думаю, трудностей быть не должно... Или я неправ?

Немного наоборот...
Сейчас это практически одна и та же программа...
Когда-то был Cubse VST, но это была программа другого поколения.
Потом началась новая эпоха - с Nuendo 1.0, ее брат Cubase SX появился позже.

To smack - знаю из многих источников и из собственного опыта - подавляющее большинство музыкантов не понимают что происходит внутри прибора и крутят ручки интуитивно или вообще наугад. Есть конечно счастливые исключения, но на то они и исключения. По идее музыку изучить значительно проще чем физику - в сущности музыкальная грамота основывается на азах математики, кльлоые физики уже знают, да по сути это уровень средних классов начальной школы... И конечно каждый физик может изучить музыку, как и любой музыкант физику, если хватает извилин, чисто теоретически. Напомню что когда я написал статью "Нужна ли звукорежиссеру физика", перепечатанную многими сайтами, это вызвало бурные протесты со стороны музыкантов...
 
Huliush Tutush, просьба не создавать посты подряд: если хотите что-то добавить сразу же после постинга, используйте кнопку "Редактировать". Два или несколько подряд идущих сообщения от одного пользователя не приветствуются правилами форума и напрягают модераторов, заставляя подозревать пользователя в наборе постов.

ОК, понял, SORRY !
 
Вопрос: допустим, передо мной стоит задача- пришёл актёр на озвучку и я должен сделать, чтобы у него в наушниках был комфортный звук (дать ему какой-то ревер и т.п.), но чтоб этот FX не писался. Как мне это сделать?

Ваша проблема решится просто. Надо найти какую-нибудь знакомую студию, чтоб они за пару дней ответили на все вопросы и показали что куда.
 
По идее музыку изучить значительно проще чем физику
И конечно каждый физик может изучить музыку

sunet,... :unknw: при всем уважении... довольно странные заявления ) или я слишком буквально воспринимаю...

ЗЫ ..моя имхо - все-таки звукорежиссер (по крайней мере тот, который занимается записью\сведением муз. материала) - должен быть музыкантом. Ведь кроме частот\фаз и тд., он должен понимать и музыкальную сторону процесса.
...возможно, к сабжу это не имеет прямого отношения - тут речь о звукорежиссуре в кино...
 
Последнее редактирование:
подавляющее большинство музыкантов не понимают что происходит внутри прибора и крутят ручки интуитивно или вообще наугад. Есть конечно счастливые исключения, но на то они и исключения.
Большинство людей тоже не понимают.что происходит внутри бытовых приборов и домашней электроники.но тем не менее все ими пользуются и даже настраивают ,либо интуитивно,либо согласно инструкции(мануалу) и почти никто,покупая новый телевизор,не лезет в учебник физики.
ЗЫ Мне странно слышать ,когда человек пишуший
я музыкант с огромным стажем и опытом- гитарист, затем клавишник, аранжировщик (начинал делать аранжировки ещё тогда, когда никаких компьютеров, секвенсоров не существовало- писал партитуры на ритм-секцию+4дудки,расписывал партии ит.д. Затем-секвенсоры, и потом-комп с Cubase. Делал полные аанжировки для альбомов, включая партии барабанов , баса и т.д.)
не знает что такое AUX .Мы тут,все,особенно те кому ,гм.за 40 прошли практически одинаковый путь от железа к софту и обратно,каждый нашел свою золотую середину и работает ..
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Huliush Tutush
подавляющее большинство музыкантов не понимают что происходит внутри прибора и крутят ручки интуитивно или вообще наугад.
Вот и я так же... а хотелось бы понимать, что я делаю. Хотя не могу сказать, что совершенно ничего не понимаю, но, например, нек-рые диаграммы в эффектах, для меня "тёмный лес"- что они означают?..
По идее музыку изучить значительно проще чем физику
Позволю себе усомниться- выучить ЭТМ (Элементарную Теорию Музыки)- да, согласен, хотя лучше это делать в "нежном возрасте", в ДМШ. Но "изучить музыку"? Гармонию, полифонию (!), анализ форм, музлитературу, наконец... это будет куда посложнее 3его закона Ньютона!
Мне странно слышать ,когда человек пишуший
"я музыкант с огромным стажем и опытом- гитарист, затем клавишник, аранжировщик (начинал делать аранжировки ещё тогда, когда никаких компьютеров, секвенсоров не существовало- писал партитуры на ритм-секцию+4дудки,расписывал партии ит.д. Затем-секвенсоры, и потом-комп с Cubase. Делал полные аанжировки для альбомов, включая партии барабанов , баса и т.д.)"
не знает что такое AUX .Мы тут,все,особенно те кому ,гм.за 40 прошли практически одинаковый путь от железа к софту и обратно,каждый нашел свою золотую середину и работает ..
Так уж получилось... делал аранжировки, приезжал на студию, скидывал на студийный комп, следил, чтобы ничего не перепуталось, никакая партия не потерялась и т.п... Видел, конечно, кнопку AUX на пульте и никогда (дурак!) не задавался вопросом- что это, зачем и как... типа не хотел мешать звукорежу дурацкими вопросами... и вот теперь вынужден доствать с этим вас, уважаемые!..
 
Последнее редактирование:
должен быть музыкантом

Не во всех случаях, но кто ему мешает им быть? При инженерном дипломе в кармане... Или при двух дипломах, или трех? Я меня есть пару знакомых звукорежиссеров у которых и Консерватория и Радиотехника за плечами, почему бы не знать все как положено?


Большинство людей тоже не понимают.что происходит внутри бытовых приборов и домашней электроники.

Совершенно неудачный пример! Вам часто при использовании телевизора приходится настраивать строчную развертку, гетеродин, цветность и пр. узлы телевизора? В лучшем случае раз в 5 лет с инструкцией - программы...

Напомню что в большинстве стран эта профессия совершенно верно называется звукоИНЖЕНЕР.
----------
Huliush Tutush: это будет куда посложнее 3его закона Ньютона!

А это простите смешно... Законы Ньютона это можно сказать еще не физика - это немного раньше... (шучу конечно) - Ньютона поймет первоклассник, а вот нынешняя физика основанная на высшей математике, статистике, квантовой механике... простите но вы не знаете о чем говорите...

Но, никто вас не заставляет изучать физику на уровне ученого и даже не разработчика, а всего лишь на уровне инженера по обслуживанию! Точно также для того чтоб микшировать музыку совершенно необязательно знать как проводится гармония. Нужны элементарные знания.
 
должен быть музыкантом - Не во всех случаях, но кто ему мешает им быть?
конечно не во всех - например, звукорежиссеру кино это необязательно... но, повторюсь, для звукорежа, который записывает и сводит музыкантов, исполнителей, - считаю, все-таки важно быть музыкантом хоть немного ("немного музыкант" - типа немного беременная ))) Именно - не "никто не мешает", а НАДА )) имхо канеш.
 
Позволю себе усомниться- выучить ЭТМ (Элементарную Теорию Музыки)- да, согласен, хотя лучше это делать в "нежном возрасте", в ДМШ. Но "изучить музыку"? Гармонию, полифонию (!), анализ форм, музлитературу, наконец... это будет куда посложнее 3его закона Ньютона!

Сейчас перед вами огромное, неизученное поле информации :) Представьте, что всё, что вы знаете как музыкант и аранжировщик, придётся изучать ещё раз с нуля. Плюс, звукорежиссёрская практика - это как освоение музыкального инструмента.

Я без негатива пишу, искренне желаю вам удачи, но вам нужно очень много информации, практически по всем аспектам - это всё равно, что прийти на любой профильный форум (ремонт автомобилей, хирургия и т.д.) и просить ответов на вопросы, чтобы освоить профессию с нуля...
 
  • Like
Реакции: Huliush Tutush
Кстати последнее время в студию приходит куча "музыкантов" которые не знают что такое терция, кварта, квинта, но хорошо знают слово "loop"...

Я музыке никогда не учился в традиционном смысле, но ведь есть литература, есть интернет... при всем моем инженерном образовании, ко мне с теоретическими музыкальными выпросами нередко обращаются музыканты с консерваторией... Боже упаси я не собираюсь с вами господа музыканты соревноваться в музыкальной грамоте, но поверьте - диплом еще не означает знания...
 
поверьте - диплом еще не означает знания..
а никто и не утверждает ))
Кстати последнее время в студию приходит куча "музыкантов" которые не знают что такое терция, кварта, квинта
я уже тут на форуме рассказывал как-то, в соотв. теме, - как на студию к нам приходили как-то (но это не единичный случай)) нар. артисты с консерваторским образованием, которые затруднялись построить для своего ансамбля трехголосье... и я, без муз. образования, им подсказывал и помогал в этом... )
... но это уже немного другая тема )
 
Камрады, а давайте уже займёмся обсуждением сабжевой темы... :yu:
Не хочется топик делить на "Как?" и "Всё такое..."
 
Совершенно неудачный пример! Вам часто при использовании телевизора приходится настраивать строчную развертку, гетеродин, цветность и пр. узлы телевизора? В лучшем случае раз в 5 лет с инструкцией - программы...
Цветность,контрастность,четкость каждый настраивает как ему вздумается.Я ,Виктор ,прекрасно помню те времена,когда за пульт сажали человека ,который умел паять,чинить приборы,да только вот не слышал нифига.А в принятом названии профессии на первом месте слово звук,а потом уже инженер .В свете всеобщей софтверизации всем придётся ещё и на программистов учиться,так что ли?
 
знаю из многих источников и из собственного опыта - подавляющее большинство музыкантов не понимают что происходит внутри прибора и крутят ручки интуитивно или вообще наугад

Простите за въедливость:

1. Из каких источников?
2. Если на основании собственного опыта - при чем здесь Штаты?
3. Полагаю, речь идет о "народных" отечественных студиях, где ручки крутят все, кому не лень. На профессиональных студиях работают люди, которые крутят ручки не интуитивно и не наугад.

И даже инженером в сфере музыкального оборудования не может быть "чистый" технарь. Знание музыкальной стороны a must.

Напомню что в большинстве стран эта профессия совершенно верно называется звукоИНЖЕНЕР.
Cовершенно верно. Именно так у них у называется. Но отечественно понятие "звукорежиссер", как это часто бывает, аналогов в мире не имеет. У нас звукорежиссер - это инженер и продюсер в одном лице, т.к. он контролирует и технические, и творческие аспекты. Мне ли вам объяснять?

Ближе к сабжу: совет стартеру - начинать никогда не поздно, но смиритесь с мыслью, что овладение этой профессией потребует не меньше усилий, чем овладение профессией музыканта. Если готовы - вперед, смежная профессия поможет :-) Если не готовы - лучше не встревать...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Rusik
Камрады, а давайте уже займёмся обсуждением сабжевой темы

...а по сабжу - рекомендую Huliush Tutush отправится в ближайший книжный за теми же пресловутыми петелиными (это для самого начала, а так много еще чего стоит перелопатить) и начать систематическое изучение предмета; это всяко лучше самопальных "видеомануалов от PSylociD".

После - отправится на студию и познакомится с практикой работы при записи.

Спустя n-цать месяцев, почувствовав себя на минимальном уровне подкованным в теоретическом и практическом плане можно уже осторожно отправляться на собеседование, не рискуя поставить в неудобное положение друга, давшего рекомендацию, работодателя и, что самое немаловажное - клиентов.
 
  • Like
Реакции: Huliush Tutush
В свете всеобщей софтверизации всем придётся ещё и на программистов учиться,так что ли?

Так!

Я уже писал выше - звукорежиссер в студии (кстати в кино тоже музыка и чтоб правильно смонтировать нередко надо хотя бы понять где квадрат заканчивается...) должен знать:

1. Акустику
2. Электронику
3. Музыку
4. Компьютер.

ВСЕ эти дисциплины в том или ином объеме.

Читал в интервью одного американца что все эти дисциплины изучаются в нужном объеме на звукорежиссерских факультетах, но при этом немало звукорежиссеров поступают на 2-3 факультета для того чтоб лучше понимать свою работу...

Повторюсь - не надо знать ВСЕ дисциплины в ПОЛНОМ объеме, но если говорить об электронике например, то на уровне блок-схемы прибор понимать надо. Прочитайте в разделе о строительстве студий - как народ углубляется в физике резонансов, поглощения и пр. А еслиб вы знали какие вопросы мне в личку и на почту приходят! Даже смеяться уже устал... А вспомните лотки для яиц!
 

Сейчас просматривают