Переводы из журналов по электронной музыке

http://www.residentadvisor.net/feature.aspx?1289

переведите плз эту статью..

Привет, ezz! Перевел статью , которую ты просил, лови:

РОМАН ФЛЮГЕЛЬ
Как хамелеон приобрел свою окраску: Райан Килинг изучает новую для себя аппаратуру и думает о неоднородном саунде Франкфуртского продюсера, Романа Флюгеля.
На эстраде, полной консерватизма, Роман Флюгель - одна из редких нонконформистских личностей. С самого начала своей карьеры во Франкфурте в начале 90х, Флюгель не столько прошагал свой путь в хаус-музыке, сколько зигзагообразно исколесил его. С учетом того, что каждый из используемых им псевдонимов вносит определенный колорит в его музыку, Флюгель сделал уже около семи сольных проектов и 9 групповых альянсов, применив в своем арсенале эйсид, джаз, электро, техно и даунтемпо (а также кроссоверные промежутки меж ними). Часто в этих альянсах присутствовал его друг Jorn Wuttke, самым известным из альянсов, Alter Ego, было выпущено 4 альбома и международный клубный хит Rocker.
Флюгель играет на синтезаторах с самого детства, и разработал свое собственное фирменное звучание. Секрет его звучания прост -Флюгель просто использует то оборудование, с которым ему более всего комфортно и выжимает из него все – независимо от того – примитивный ли это FM плагин или проигрывание семплов через Ensoniq ASR-10 или его впечатление от классического гитарного концерта.

Вы всегда исследовали различные области музыки естественным путем или вы взяли этот подход на вооружение в какой-то определенный момент?
Я думаю так было всегда, я бы сказал. Я не начинал , как техно-музыкант. До этого я играл в различных группах и вообще я начал играть на инструментах еще в детстве, поэтому не было такого, что вот я себе четко поставил цель : «Я хочу делать достойные техно-треки на протяжении всей моей жизни». Это наверное объясняет, почему все нет однообразия в моей творческой карьере.

А на каких инструментах ты начал играть в детстве?

Я начал играть на пианино, когда мне было 6-7 лет, потом мне дядя мой подарил барабанную установку ,я тусовал у него на хате, когда мне было 12. Он не был профессиональным музыкантом, но у него был свой дом, полный всяких музыкальных инструментов и он на многих из них играл. Его сын играл на барабанах достаточно неплохо и каждое лето я проводил шесть недель в его доме, играя на разных инструментах, в итоге я больше всего почему-то притерся к барабанам. Ему понравилось то , как я это делал и в итоге он отдал мне барабанную установку, когда мне было двенадцать, с тех пор я мог наслаждаться игрой в подвале родительского дома, и они уже не могли мне это запретить.

Как вы познакомились с продакшном электронной музыки?
Я был клавишником…опять-таки , виновник всего мой дядя, в 70х, когда я был еще ребенком, у него был замечательный синтезатор Roland, о существовании которого я не знал, еще тогда у него была system 100 (ну или чтото в этом роде) и мы могли экспериментировать с подключением кабелей и различным звучанием в его музыкальном логове. У него был большой Хэммонд и всякие сумасшедшие эффекты, с которыми мы баловались дни напролет. Днем он был весь в делах на работе, поэтому мы могли беспрепятственно делать что захотим, это был мой первый опыт. В моей первой группе, все были немного старше меня и у клавишника был его первое электронное пиано (Роудс), позже он сменил его на Yamaha DX-7, , это был 83-84 год, мой первый опыт с синтезатором, поскольку я мог позаимствовать аппарат, взять себе домой и дрючить его весь день.

Вы хорошо притерлись к DX-7 на сцене?
Да , я бы сказал с FM-синтезом это довольно-таки непросто, поэтому это походило больше на попытки и провал, но в тот момент очень влюбился в звук, создаваемый FM-синтезом, поэтому эту вещицу я использую до сих пор.

А что вас так восхитило в этом FM синтезе?
Ну, я бы сказал он очень чистый. С его помощью можно воспроизвести совершенно нереальные звучки – они как не от мира сего, это не теплый аналоговый саунд, это что-то в духе роботов будущего.Я считаю, он звучит достаточно футуристично.

Помнишь свой первый сетап?
Да, вот как раз об этом думал. Первым аппаратом была электронная ударка – simmons sds 1 – это был самый первый аппарат , который я когда-либо приобрел. Затем у меня был Roland TR-626, драм-машинка, и б/ушная Roland JX-3P на пару с совершенно отвратной драм-машиной a Sakata DPM 48, созданной Хэммондом в то время. Это был мой первый сетап с 4х дорожечником. 85ый год где-то.

Какие артисты вдохновили тебя делать электронную музыку?
В то время это был Balearic. Или Electronic Body Music, как было принято называть в Германии. Это было за 2-3 года до появления хауса. И я, будучи тогда 15-16 летним ребенком реально влюбился в эту музыку. Затем мой отец подарил мне первую хаусовую музыкальную запись на рождество. Это была коллекция треков 85-86 годов. Одна из компиляций Street Sounds. Там были некоторые реально клевые треки, которые звучали более фанково и грязно, они были инструментальными – это то, что я реально тогда любил.

Много ли было витиеватостей и трудностей в освоении продакшна?
Очень, в то время , когда я купил себе первый семплер, Ensonic EPS16+, это было в 1990, тогда я проводил за этой штуковиной по 14 часов в день. Я полностью углубился в познание возможностей семплинга. Там был восьмитрековый секвенсор , у меня в тот момент не было компьютера, поэтому я работал на секвенсоре почти все время и я сделал весь первый альбом Acid Jesus на EPS16+

У тебя есть определенный наборчик в памяти, которым ты пользуешься, когда делаешь запись?
Иногда. Но я не продюсер в классическом понимании этого слова, который знает, как каждую неделю выдавать правильный техно-тречок. Я бы мог попробовать, но как-то мне это не особо интересно. Поэтому, я цепляюсь за какую-то определенную идею в студии и работаю над ней до конца. Затем я смотрю – заинтересован ли кто-то в нем и выпустит ли его кто-нибудь. Я как-то не хочу залезать в тиски того метода продюсинга , когда ты должен сделать так, чтобы всем понравилось. Нет, далеко не так все.

У тебя есть какой-то собственный подход к написанию трека?
Да, у меня есть сетап на компьютере, там пусто. Ну , конечно, там есть набор инструментов, уже подогнанных, обычно я начинаю с простенького ритма или какого-нибудь одного звучка, который создает ритм в таком ключе. И с этого я начинаю строить треки. Я окружаю себя большим количеством перкуссионного аппарата или дешевых гитар или дешевых эффектов или старых записей и начинаю работать над чем-то цепляющим, полтакта или около того, затем я начинаю строить арранж из этого.

Вы сохраняете ритм до самого конца записи или это лишь отправная точка?
Обычно да, сохраняю.

То есть , вот ты задал определенный ритм, что ты делаешь дальше?

Ну следующим делом – бейслайн,не так давно я начал использовать фм-синтезатор из logic pro8 для создания бейслайнов. Ну и затем это пэды и аккорды и всякая такая хрень.

Ты работаешь в луповом режиме, т.е. когда ты можешь встроить луп в трек?
Да, именно так. Обычно это четыре такта. Затем из этого лупа ты начинаешь строить остальные части.

В плане арранжа, есть что-то , что ты делаешь в Лождике в самом начале?
У меня на компе есть Аблетон live 8, но я делаю почти все в Лоджике

Достаточно ли легко вам дается аранжировка? С годами легче стало аранжировать?
Думаю не особо, скорее это было намного проще в начале, поскольку тогда я просто брал 4 такта и по 30 раз его копировал и когда приходит время брейкдауна, ты должен решить – когда убрать бочку и в какой момент вернуть все остальное. Все это было очень просто, но сейчас, как это можно видеть во многих арранжах, аранжировка стала значительно сложнее, поскольку, когда работаешь в Аблетоне например, совсем другие ощущения, нежели с Лоджиком, тебе не нужно все время передвигать блоки. Возможно есть больше свободы действий и импровизации с Аблетоном, нежели Лождиком. Я до сих пор пользуюсь Лоджиком, поскольку уже привык к нему.

Сколько времени занимает весь процесс создания трека с самой идеи и до финальной аранжировки?
Обычно, если это занимает более , чем пара дней, лучше выбросить нахуй эту идею – она тупо не вдохновляет. Вообще, грубо говоря, арранж должен быть готов примерно за сутки.

Насколько комфортно ты чувствуешь себя в уединении, сопровождающим твой творческий процесс?
О да, я люблю погружаться в свой задротный синтезаторный микромирок! У меня никогда не было проблем с одиночеством (хотя я и сорокалетний девственник! =). Работать над своими собственными творениями и вырубать в этот момент мобильник – это достаточно ценная привилегия для меня. Я считаю, что любая творческая деятельность соприкасается с неким отстранением от мира, но в хорошем смысле этого слова. Даже в те годы, когда я уединялся в подвале родительского дома, создавая свои первые треки (а они то думали что я смотрю порнуху) – ничто не было важнее этого в тот момент.

Какова роль сведения в процессе написания для вас?

Я стараюсь найти тот звук, который с самого начала меня будет устраивать. Поэтому, когда у вас есть бочка, бейслайн и вы правильно эквализируете их , это звучит очень приятно, я пытаюсь делать так от начала и до конца. Если вы с самого начала не будете этим заниматься, то у вас могут возникнуть большие проблемы впоследствии.

Поэтому вы ничего не поправляете эквалайзером в последствии?
Нет, я поправляю частоты эквалайзером иногда, чтобы достичь определенного звучания, вот например, если взять хай-хеты 909 и сильно поднять середину, то нужно будет позаботиться и о других звуках, поскольку хай-хеты будут очень громкими. Поэтому если вы хотите реально перегруженные хай-хеты с самого начала, в итоге все сведется к тому, что микс будет совсем другим, нежели тогда, когда вы этого не сделаете.

Это больше похоже на усиление эквализацией, использование его , как эффекта, нежели небольших штрихов в сведении.
Да, я не идеальный звукорежиссер, я не могу многого объяснить, я просто делаю это и затем мастерингую и вроде как все заебись.

У тебя очень внушительный список аппаратных синтов, какой из них больше всего применяешь в данный момент?
Clavia Nord Rack 2 очень важен для меня и Yamaha-DX 200 тоже классный. Но по прошествии многих лет, я могу сказать, что Ensoniq ASR-10 является краеугольным камнем моего саунда, у меня тысячи звучков в zip файлах на 100MB дисках, я переношу их постепенно на комп. Есть также софт из американской Chicken Systems , которые смогли перенести все звучки мои с ASR-10 на комп, но это все-таки то что я назвал выше - главное мое оборудование в студии. У меня есть много других синтов в Alter Ego студии, которых нет здесь со мной во франкфурте, обычно это Yamaha и Clavia, они значительно влияют на мою музыку.

Вы использовали достаточно известный семпл из Duran Duran на Brian La Bon. Насколько важную роль семплинг играет в вашем продакшне?
Я с самого начала, как заимел себе первый семплер, полностью углубился в семплинг и , если честно, я никогда не думал о правах на семплы и все такое – я делал так, потому видел, что другие музыканты делают что-то подобное. Люди , которые делают хип-хоп, никогда ни о чем не заморачиваются, и для меня это тоже самое. Я использую много семплов, но теперь я стараюсь их как-то завуалировать. С Дюран Дюран семпл конечно был прямо-таки очень явным, но это то, что витало в голове много лет и я должен был воплотить это.

Вы используете родные эффекты Лождика или все же отдаете предпочтение железкам наподобие Roland Space Echo?
Да. Но если честно, я начал это делать, потому что когда я впервые услышал ревер после компьютерной обработки – мне он не понравился абсолютно. Что я реально люблю это использовать старые эффекты , они не такие стабильные , звучат более грязно и мне это нравится. Например для Ibanez Time Machine гитарный дилей и фленджер из конца 70х и для некоторых моих треков это реально тема. Например Ibanez DM 1000, который вы можете приобрести на ебае, приносит мне больше радости, нежели суперсложная обработка дилея из лоджика.

Есть ли какие-то непознанные области, которые вы хотели бы освоить?

Конечно, первый мой такой опыт был, когда я работал с Кристофером Деллом, это джазовый музыкант, я издавал запись с ним на Японском лейбле, Laboratory Instinct. Он офигенно играет на вибрафоне и электропиано, мы все записывали в одной комнате в студии и , должен сказать, это были совершенно другие ощущения, нежели сидеть за лаптопом и продюсировать треки. Вот это меня гораздо больше интересует , я бы хотел сам также работать ближайшие 12 месяцев: больше записывать в моей студии, больше настоящих инструментов и совмещать это все с моими навыками хаус и техно продюсирования.

Хаус музыка до сих пор вдохновляет вас после стольких лет творчества в этой стезе?
Да, но я теперь больше ищу треки, которые забегают немного вперед. Я бы сказал ничего совершенно нового в той или иной степени сейчас в хаусе не наблюдается. Для зарождения новой культуры вам потребуется три вещи: определенный внешний стиль, определенный стиль музыки и определенный вид наркоты.А теперь я не вижу ничего из этого. Все очень спокойно.

Что бы вы посоветовали следующему поколению хаус-продюсеров?
У меня до сих пор романтические взгляды, поскольку хаус-музыка в некотором роде свободой творческого выражения для меня. Хаус-музыка должна уметь впитывать любой креатив и давать позитив людям, находящимся вместе друг с другом, независимо от цвета кожи, религии или социального класса. Я знаю, это звучит несколько наивно, но это мной и движет. Поэтому, просто возьмите Хаус в свои руки и напишите новую главу в его истории!

PS. от себя добавлю. Послушал трек Alter Ego , Rocker который, упоминавшийся в статье, звучит очень футуристично и крышесносно, советую)

---------- Добавлено в 16:48 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 16:41 ----------

blender, держи absynth 5! этот мануал сейчас важнее всего)

https://www.iu.edu/~emusic/docs/absynth_manual.pdf

вот если б мануал Массива)

---------- Добавлено в 16:59 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 16:48 ----------

присылайте пожалуйста статьи из журналов музыкальных ! наподобие computermusic EQ
 
Хаха, мне понравилось, местами отходя от оригинала, но с юмором! ) Флюгель классный дядькъ, в свое время альтер эго шуму наделал, особенно рокер этот, прямо ностальгия, послушал, вспомнил, спасибо!
Сколько времени занимает весь процесс создания трека с самой идеи и до финальной аранжировки?
Обычно, если это занимает более , чем пара дней, лучше выбросить нахуй эту идею – она тупо не вдохновляет.
хаха, истинно так!
 
Хаха, мне понравилось, местами отходя от оригинала, но с юмором! ) Флюгель классный дядькъ, в свое время альтер эго шуму наделал, особенно рокер этот, прямо ностальгия, послушал, вспомнил, спасибо!

хаха, истинно так!
давай кидай че-нить небольшое из журналов, переведу) или сам уже че-нить найду тогда да переведу.
 

Сейчас просматривают