Orchestral Tools - Orchestral Strings Run... Мнения?!

  • Автор темы Автор темы NoStyle
  • Дата начала Дата начала
Если целью стоит "иметь всё оффициально", то можно пользоваться пока так... только не набирать лишнего. То есть использовать то, что в последствии купите)

Если собирать то надо начинать со струнных конечно же...

ЛАСС хорош тем, что он может быть и камерными струнными и сольными и полными... легато, портаменто... даже глиссандо... нормальные Divisi... 4 слоя динамики на всё вроде...

Из минусов - жестковатый близкий звук. Полные секции звучат не достаточно жирно по мне. Вибрато не контролируется независимо. Сразу нужно будет обзавестись приличным ревером. AltiVerb или Spaces от ист вест... это уже другая история.

Брать только полные секции с сольными тоже вариант.
Но дивизи там организованно отлично) И если будет желание\терпение писать каждую партию по 3 раза то это будет того стоить)

Скидки... да они довольно давно уже 999. Это и не скидка уже. Просто цену снизили, а ярлык висит.

Cinematic Strings звучат жирнее. Там 3 позиции как в ист вест. Следовательно при их использовании нагрузка возрастает в 3 раза. Сам пробовал когда-то... но уже не помню ничего. С вибрато там тоже странно... всего несколько вариантов а не слоями вроде. Поправьте кто-нибудь если не то говорю. Соло нет. Портаменто нет. Дивизи нет. Я бы не стал брать.

Вообще конечно надо всё иметь)) В каждом инструменте свои достоинства и недостатки. И каждый подходит лучше к той или иной ситуации.

Что там еще есть... symphobia... ну... это опять же из того какую музыку хотите... если детальную, прямо оркестровую, а не саундтреково-жирную то не стоит. Опять же мало о ней знаю. Но слышал что дает быстрый результат но не гибкая.

Кирк Хантер и правда не впечатляет.

Остается Hollywood Strings. Стоит она тоже 600 голд версия как и ласс без дивизи. Голд от полной отличается тем что 16 бит, нет bow change legato, нет микрофонов divisi (да, там это так организованно, дивизи - дополнительная позиция микрофонов только), и только одна позиция из пяти.

Плюсы - бархатистый мягкий звук. Независимый контроль вибрато и поэтому огромная свобода в экспрессии. Пассажи. Пусть не идеально... но работает. Засемплированы все 4 струны каждого инструмента - можно менять позиции во время игры. Много вариаций Round-Robin... от 4x до 16x. Тремоло под темп композиции. Трели удобные. Ну и слоев до 5. На этот раз они писались в студии а не в зале. Поэтому в голд версии звучат они не очень близко как ласс, но и не как в оркестре их же, почти чисто. То есть пойдет на все случаи жизни. А если полную версию брать то да... там звук еще полнее.

Из минусов - жрет очень много ресурсов. Одна нота на скрипках может выдать до 18-ти голосов. Полный легато патч может сожрать до 1000мб оперативки даже в голд версии. Конечно, там полно лайт версий патчей, и звучат они тоже отлично. Но те что юзабельные жрут не сильно меньше. О полной версии и говорить не хочется... там необходим SSD. И гигабайт 16 оперативки минимум. И соло там нет. В остальном все прекрасно. Лично по мне, конкурентов по звучанию нет.

Но ласс может быть более выгодной покупкой. Надо по звуку ориентироваться. И да... Hollywood Strings только купить можно.

Hollywood медь не трогал. Но люди довольны. Есть Cinebrass, Wallander Instruments еще.

По деревянным духовым особо не знаю. Hollywoodwinds... WestGate...

Из вены можно отдельно инструменты брать...

Выбор есть в общем)

Я тут многое написал чисто по своим ощущениям. Так что многое субъективно. Если в фактах ошибся, поправьте пожалуйста кто-нибудь. Писал быстро... мог попутать что-нибудь...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: yokohama и Ghast
Да не, все ты верно написал, ощущения очень схожи)))
Знаешь, что хотел уточнить? По поводу Дивизи...
Вот что по этому поводу выдает инет:

(divisi — итал.) — музыкальный термин, обозначающий в партитуре струнного оркестра или хора разделение одной партии на две (верхнюю и нижнюю), при чем одна группа исполнителей передает верхнюю партию, а другая — нижнюю. Д. применяется в партиях первых и вторых скрипок, альтов, виолончелей, контрабасов.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.


ДИВИЗИ — (итал.). В партитуре струнных инструментов, означает, что из двух играющих один и тот же голос, один должен брать высший, а другой низший тон.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.
Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

Divisi
(дивизи, итал., мн. ч. от diviso - разделённый, сокр. div.) - разделение орк. партии однородных инструментов (напр., первых скрипок) в местах, изложенных двойными нотами или аккордами, на 2 и более голоса, к-рые должны исполняться соответственно по пультам. Игра D. в этих случаях даёт более полное и свободное звучание. Указание D. обозначается в партитурах и орк. партиях. Применяется гл. обр. в позднеромантич. и совр. симф. и оперной музыке.
Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор. Под ред. Ю. В. Келдыша. 1973—1982.


Внимание, вопрос! ))) А как это отображается, вернее, в чем это выражается при семплировании струнного оркестра? На примере того же LASS? Может я сейчас глупость сморозил, задавая вопрос, но... Есть какие-то версии из ряда предположений, но хотелось бы знать точно
 
Последнее редактирование:
Всё правильно словари говорят))

Для того чтобы это реализовать правдоподобно нужно разделить группу например виолончелей на пусть 3 части. Будет 3 + 4 + 4.
A,B,C. И каджую засемплировать отдельно. И потом при необходимости, давать разные партии разным подгруппам.

Так в ЛАСС и ораганизованно. Не знаю точно записывали ли они каждую подгруппу отдельно. Или просто одну обработали... но там
так и есть. A,B,C. А Full патчи это смешение трех подгрупп. Чтобы не жрало ресурсы.

То есть для каждой группы по 4 папки - Full, A, B, C, First Chair. В ABC все патчи одинаковые в каждой группе. Разные только по звуку.

Кроме свободы делить партию на разные группы это придает живости. В реальном оркестре каждый исполнитель играет немного по
разному. В идеале нужно взять 12 соло виолончелей и сыграть каждой. Но звука группы не получится... так как полнота звука
получатеся при взаимодействии звука инструментов друг с другом и с залом. При простом миксировании соло виолончелей такого не
будет. Но даже разделив на 3 части, а не на 12 - будет живее чем всё вместе идеально. Поэтому и надо брать каждую подгруппу и
прописывать для каждой (!) партию.

Но минус в том, что по перечисленным выше причинам, 3 + 4 + 4 смешанные не дадут звука такого как все 12 записанные сразу.

Поэтому и звук в ЛАСС немного камерный даже у Full патчей.

Может возникнуть вопрос к чему столько проблем когда можно просто взять 2 full патча и сыграть как написано в партитуре... верхние
первым нижние ноты вторым... и не мучиться... Такой подход может быть приемлем для такой голливудско-жирной музыки так как там
часто слоями пишут. Но если цель масксимальная достовернсть - не пойдет. Так как если взять интервал двумя полными патчами...
или просто 2 ноты на одном... получится что у нас не 12 виолончелей а 24.

С Hollywood Strings подругому. Сам не трогал полную версию, у меня голд. Но знаю что там это реализовано подругому.
Насколько знаю, они не делили на подгруппы и не писали каждую отдельно. А при записи каждой полной группы ставили близкие
микрофоны с двух сторон. Вот и получилось + 2 позиции. Но они только с близкой позиции что не оч юзерам понравилось. Но
проект был дорогой очень... и если бы еще писать всё по 3 раза... а потом еще 1 полные... то был бы в 4 раза дороже.

То есть в Hollywood Strings позиции Close, Mid, Main, Surround и Vintage + 2 позиции Divisi. Это всё дает свободу в сведении. То есть
универсальность. И конечно если все позиции сразу запустить то звук будет жирнее. Но вот с Divisi не оч... но оно может сойти за
камерные струнные.

Если есть доход с музыки - покупайте что душе угодно) А если учитесь или на пути к этому, берите и юзайте! Купите потом всё. И не
слушайте никого))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: NoStyle и Saw
Спасибо, дорогой, спасибо. То есть я не ошибался, предполагая что звук у подгрупп разный. Интересно, эта разница выражена частотными характеристиками (эквализировали по разному) или манерой игры, или расположением в пространстве (ближе, дальше)... или чем-то другим?
Если бы на примере услышать применение этого на практике... т.е. как эффект Divisi используют в аранжировке? Какой нибудь очень простой примерчик, либо ссылку на уже готовые примеры... было бы здОрово!
Ты прав в том, что "я не волшебник, я только учусь"))), а посему и вопросы у меня... соответствующие)))
 
Не за что)

Разница должна быть в расположении в пространстве и как следствие в частотных характеристиках))

Представь 12 виолончелей. Допустим им надо сыграть интервал ре-ля. А в партитуре указано - Div. За струнными вроде сидят по двое на один пульт. Так и получится. Каждый за пультом будет играть свою ноту. Один - ре, другой - ля. И получается что каждую ноту играет 6 виолончелей. И группы по 6 и будут тут Divisi.

Например в ласс, 4 + 4 + 3 (может и вру, но смысл такой). И ты распределяешь партии между ними как тебе вздумается. Пусть в унисон... или интервалами... или аккордами)

Нужно всё это в первую очередь чтобы сохранять количество исполнителей)

Или представь что все 12 виолончелей играю ноту ля большой октавы. И тут 4 виолончелиста уводят вниз до ре. А остальные продолжают ля... вот и дивизи)

И ласс позволяет сделать это сохранив общее количество виолончелей.

И не заморачивайся так на этом всём. Возьми ласс + вестгейт + cinebrass... и прекуссию где-нибудь... и музыку писать =)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: NoStyle
))) Все понятно. В общем, получается, что на самом деле, группы А, В и С в библиотеке нужны больше для передачи реалистичности... причем, мне кажется, что эта реалистичность больше нужна композитору-аранжировщику, чем слушателю))) Ведь я могу сыграть партию двумя Full секциями, т.е. выбираю патч типа "Cello ensemble - 12 pl." (это я примерно!!!) и играю интервал ре-ля только ими. Получается, что у меня одновременно играет 24 виолончелиста вместо 12? А кто это заметит? ))) Обычный слушатель - вряд ли, да и профи не любой (имхо). За то жирно и с меньшим гемором))) Мне кажется, вполне приемлемо))) Другое дело, что необходимо учесть все нюансы игры живого оркестра (с сохранением численности оркестрантов)... не знаю, насколько часто это может быть нужным, но в таких случаях - наличие подгрупп Дивизи обязательно. А в подавляющем большинстве случаев можно легко обходиться без них, т.е. достаточно иметь целую секцию и солистов.
Наверняка все зависит от того, какую музыку ты пишешь. Если пишешь музыку для камерного оркестра... ну и любую другую, где в центре внимания каждый штрих каждой скрипки (все, как на ладони), тогда подгруппы Дивизи обязательны. А если звуки оркестра нужны больше для фона, жира... или только для создания основы композиции, тогда, наверное, можно легко игнорировать отсутствие подгрупп Дивизи в библиотеке. Вот такие я сделал выводы ))) :yes3:
 
Да, согласен с выводами) Но не стоит забывать, что если даже все подгруппы играют в унисон, то всё равно меняются ощущения. Так как каждая партия из трех имеет свои различия с другими двумя. И это создает ощущение что играют живые люди. Причем это хорошо сказывается даже на слушателях на мой взгляд)
 
  • Like
Реакции: shibata
Как грится - "Раз пошла такая пьянка...!" ))) у меня еще вопросы. Попытался выяснить - насколько спонтанно LASS обозначили подгруппы, как А, В и С, но выяснить не удалось. Может ты поможешь? То есть, А, В и С - это спец.обозначения или просто, ни о чем не говорящие буквы? Например, под А всегда понимается ближняя к слушателю подгруппа (или расположенная ближе к центру по панораме), под В - средняя, и под С - дальняя подгруппа (или самая левая/правая по панораме). Или это просто ничего не значащие обозначения?

И еще один вопрос (связан с первым) - есть ли какие-то рекомендации по тому - каким тоном какой группе играть? Например, распределение в трезвучии: высокие ноты - группа А, средние - группа В, нижние - С... или наоборот. Или тональность к группам не имеет отношения? Инет, к сожалению, по этому поводу молчит
 
Как грится - "Раз пошла такая пьянка...!" ))) у меня еще вопросы. Попытался выяснить - насколько спонтанно LASS обозначили подгруппы, как А, В и С, но выяснить не удалось. Может ты поможешь? То есть, А, В и С - это спец.обозначения или просто, ни о чем не говорящие буквы? Например, под А всегда понимается ближняя к слушателю подгруппа (или расположенная ближе к центру по панораме), под В - средняя, и под С - дальняя подгруппа (или самая левая/правая по панораме). Или это просто ничего не значащие обозначения?

И еще один вопрос (связан с первым) - есть ли какие-то рекомендации по тому - каким тоном какой группе играть? Например, распределение в трезвучии: высокие ноты - группа А, средние - группа В, нижние - С... или наоборот. Или тональность к группам не имеет отношения? Инет, к сожалению, по этому поводу молчит

Как таковых правил особых в применении Секции ABC в ласах нет. Ответы на все Ваши вопросы описаны в в книге "Основы Оркестровки" Римски-Корсокова. я с помощью этих секций иногда делаю интервалы или строю аккорды, с помощью этих секций я ослабляю или усиливаю звучание. или разбиваю на полифонические мелодии в в интервал.
 
Как таковых правил особых в применении Секции ABC в ласах нет. Ответы на все Ваши вопросы описаны в в книге "Основы Оркестровки" Римски-Корсокова. я с помощью этих секций иногда делаю интервалы или строю аккорды, с помощью этих секций я ослабляю или усиливаю звучание. или разбиваю на полифонические мелодии в в интервал.

Дружище, к сожалению в этой книге нет ответов на озвученные вопросы.
 
NoStyle, всё это условно. Если есть желание можно поискать на их форумах как именно там всё разделено и записано. А какой тон какая из предложенных групп будет играть решать только тебе)
 
На какой именно вопрос? Какие ноты какая подгруппа должна играть? Этого нигде нет именно для ласс. В оркестровке как только струнные не делят. Но ведь нереально всё засемплировать... А в случае с тремя группами ласс всё по ситуации и вкусу)
 
На какой именно вопрос? Какие ноты какая подгруппа должна играть? Этого нигде нет именно для ласс. В оркестровке как только струнные не делят. Но ведь нереально всё засемплировать... А в случае с тремя группами ласс всё по ситуации и вкусу)

Я искал ответ на другой вопрос - в чем разница между группами (то есть, каким образом... или по какому принципу, они их разделяли при записи или сэмплировании). Ведь про Дивизи они рассказывают с особой гордостью ))) Тем более, что этим и отличается Full версия от Lite + FC, значит эти подгруппы отличаются не только количеством инструментов.. а некоторые группы по кол-ву совпадают (в скрипках - и А, и В, состоят из 8 ед.). Вот и искал эту инфу в мануале.
 
Последнее редактирование:
Hollywood Strings, по моему, просто шедевр по звучанию.
А кто-нибудь знает авторов демок?
Они настолько талантливо написаны, что я начал сомневаться, что их писали только лишь для демо.
 
Astor-Piazzolla, там авторы подписаны) Лично по мне у Томаса Бергерсена самые яркие.

Они настолько талантливо написаны, что я начал сомневаться, что их писали только лишь для демо.

Например его же композиция Tower of Mischief для Hollywood Brass была написана до релиза с другими медными. А с выходом HB он их просто заменил)
 
  • Like
Реакции: Astor-Piazzolla
Почитав обсуждение, решил тоже приобрести Hollywood Strings.
А кто их заказывал,как их долго везут? идет ли переплата за доставку в Россию?
 
Olivie, мне посылка пришла с самовывозом за 4 дня в Пермь. Но тут может и не повезти. Может в наличии не быть самих ХС, или айЛока если у вас уже нет его. Тут еще новый год... Но проблем ни с чем не было. Стоимость доставки зависит от расстояния. Я всегда пользовался FedEx. Всё гладко. Трекинг удобный. И еще не помешало бы заранее узнать кто у вас в городе принимает FedEx посылки если их офиса нет. В моём городе это вообще компания по автозапчастям какая-то.

Насчет самовывоза упомянул, так как знаю что до квартиры если ждать, то посылка может просто пару дней проваляться.

Еще была инфа что можно обычной почтой заказывать. Это если за ФедЭкс платить не хочется. Но ждать придется намного дольше и возрастает риск потери посылки. Насчет этого надо с ними связаться... так как на сайте такой опции не предусмотрено.

Как-то так... ах да... теперь можно платить через PayPal. Что и рекомендую сделать...

И кстати... Olivie, тема не подходящая... это надо было в тему ХС...
Апдейт. Хотя в этой теме что только уже не обсудили...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: max333max

Сейчас просматривают