Ох ребята
Я, слава богу, прошел путь выбора автономной драм-машины от Quasimidi Rave-o-Lution 309 в лохматых годах до убер-современного Машиндрама. Чего у меня только не было - все продал
В итоге я осчастливился AKAI MPC-2500 и решил эту проблему раз и навсегда. Хороший драм-семплер и библиотека из аккуратно собранных из сотни библ или семплированных с различных устройств и обработанных/почищенных с любовью ваншотов (все это занимает годы
, дает самое качественное звучание. Драм семплер, конечно, не так способствует "креативу" как моделирующие или аналоговые машинки, но в сумме всех факторов получается лучший результат.
Возможно, если обставиться кучей драм-машин вы получите интересное и разнообразное звучание, но это слишком дорого. Одна не семплерная машина не даст вам такого разнообразия.
Из попсовых, что могу описать:
Quasimidi Rave-o-Lution 309 не покупайте ни за что, шит тот еще как почти все инструменты квазимиди тех времен. Вообще, все их инструменты жутко переоценены. Я так думаю, из за пресетных паттернов под Крафтверк и пресетов/паттернов от Клауса Шульце в большинстве их синтов.
Novation Drum Station/D-Station звучат очень однообразно, хотя чисто и качественно. В общем-то как и должны, моделируя и содержа семплы 808/909-х машин. Ее одной будет мало. Большой плюс - индивидуальные выходы для звуков.
Yamaha RM1X - ну ничего такой. Звуки все старые, секвенсер удобный. Лучше RS7000 - семплер даст вам свободу действий, но архаичные способы обмена файлами с компом сильно усложняют жизнь в 21-веке, где правят USB и прочие плюшки. Подобные гемморняки сильно мешают творчеству.
E-MU Command Station-ы - старые звуки из 90-х как и в остальных древних ромплерах. Пользоваться очень удобно, но секвенсеры слегка глючные. Помнится мне, они сняли их с производства (или обанкротились - уже не помню), так и не доведя ОС до состояния production.
Jomox - аналогично Novation. Аналоговая часть звучит очень однообразно по той же причине. Бочка мясная. Я бы не стал брать целый аппарат, лучше возьмите их MBase и MBrane, а все остальное в разы лучше сделает сэмплер. И то, подобные аналоговые штуки я тоже семплирую, когда удается урвать их где-нибудь на поиграть, так удобнее. Индивидуальные выходы, кстати, делают пригодным для студийной работы и качественной обработки барабанного трека.
MachineDrum вообще не мясной. Бочка еще куда не шло, но ведущие, клэпы и железо - отстой. Только если вы не IDM-щик, у которых вся перкуссия представляет из себя всякие чпоки, шмаки, блипы и прочий скрежет как на ютубовских демках юзеров
Грузить семплы с писюка в модель UW по MIDI вообще гемор - MIDI порт моей звуковухи лочится секвенсером и нужно его закрывать, чтобы грузить в нее семплы. На маке такой проблемы не было. Без их примочки с TurboMIDI еще и медленно. Секвенсер, кстати, чумовой не в пример звуку. Очень удобный и "креативный". Прибор дырчатый - удобно работать в студии.
Korg ES/ESX, EM/EMX, ER итп - диджейские игрушки. Звучат каждый по отдельности туповато, секвенсер приятный, возможностей мало. Отсутствие дырчатости делает непригодным для кропотливой студийной работы - запись и обработка каждого трека сильно замедляет процесс. Если купить все машинки сразу и потом долго писать их потреково в DAW для дальнейшей обработки - получается вкусно, если хорошая аранжировка
Таким образом работает Валера Аллахов из Новых Композиторов. Купите лучше верисию для айпада, чтобы поиграть лежа на диване (обожаю такие штуки, они позволяют быстро зафиксировать идею и потом уже перенести ее в трек в домашней студии
Мой выбор - AKAI MPC 500, 1000, 2500, 5000 - в зависимости от ваших задач. Мне 2500 показался самым оптимальным - достаточно дырчатый для студийной работы, чтобы вывести все звуки на отдельные дорожки микшера и обрабатывать как нужно эквалайзером, делать посылы на качественный ревер итп. Отлично семплирует по аналогу или цифре. Я в него много раз снимал драм киты с разных синтезаторов - звучат как в оригинале. С платной JJOS XL вообще чума.