О "реализме" , смоделируем ситуацию , приходите вы на репетицию даже не рок команды, а какого нить джаз трио которое играет боп , в духе Колтрейна , не стесняясь в темпе и динамическом диапазоне ... в какой нить очень небольшой каморке (как это обычно и бывает )
Я вам скажу что будет , слышать ( как человек неподготовленный ) вы там скорее всего будете только тарелки и малый ...с хетом
через полчаса или раньше у вас заболит голова , через час начнется тиннитус в том ухе которое развернуто к краш райду ))
А теперь берем и максимально похоже делаем в записи , джазового трио ))) ....стремимся к "реализму " , так сказать - максимально точно повторить ощущения ).... , как думаете , прокатит ?)
, оценят слушатели ?
Равно как и вы никогда и никак , не сможете реально передать ощущения от какого нить Dynamo open air , по простой причине , для этого нужен стадион , тыс 30 человек на нем ...и колонки размером с 5 этажный дом ..
Но слегка обмануть (особенно под картинку) - вполне можете , дав на первые аккорды вступающей гитары(сухо записанной со стека на сцене) длинного холла (а потом прибрав его автоматизацией чтобы не создавать грязи в дальнейшем миксе) ... а дальше обойтись небольшим пространством на гитаре , но чтобы было отчетливое ощущение некой глубины и сцены ...
Вот это главная и ключевая задача звукорежиссуры - , формирование и поддержка нужных архетипов и образов в голове слушателя ..
А "реализм " , - это к нашей реальной работе никакого отношения не имеет , от слова "совсем " )