Привет, друзья.
Многие из вас уже, наверняка, слышали об одном плагине, разработанном талантливым саунд-дизайнером. Плагине, который эмулирует JP supersaw и называется JP6k. Не буду вдаваться в подробности и рассказывать предистории про то и это. Кому это интересно - тот знает или узнает, кому нет - наверное, редко заходит, или вообще не читает подобные топики.
На днях я, неожиданно для себя, обнаружил, как генерировать похожий на JP supersaw тембр, используя виртуальный синтезатор z3ta+, и сегодня хочу поделиться нехитрым рецептом для тех, кто еще не знает, как. Повторюсь, сам я набрел на это довольно случайно, хотя синтезатор z3ta+ довольно стар и метод, наверняка, "боян". Сим хочу пояснить, что не претендую на роль первооткрывателя, однако, думаю, мало кто будет спорить с тем, что повторение - мать учения.
Итак, начнем.
Шаг 1. Загружаем в наш секвенсор виртуальный синтезатор z3ta+
Шаг 2. В master section нажимаем program - initialize. Далее - options - real-time quality - 2x (oversampling) и там же - options - off-line quality - 2x (oversampling).
Еще в master-section выбираем тип render - high. Также в poly необходимо выставить нужную полифонию, так как при значении 1 синтезатор воспроизводит, грубо говоря, одну клавишу. Мне хватает полифонии в 12 - играть четырехголосными аккордами с настроенным в амплитудной огибающей небольшим релизом.
Шаг 3. В секции envelope generators - A (амплитудный) не мешает прибавить sustain для наглядности. Потом его крутим по конкретным потребностям.
Шаг 4. При нажатии на клавишу миди-клавиатуры или клавиатуры компьютера, задействованного как миди-клавиатура, мы еще пока не слышим звука. Нужно выбрать волну осциллятора.
В секции oscillators нажимаем shaper. Это окно будет визуально отображать волновую форму осциллятора. В секции oscillators - 1 начинаем перещелкивать wave и доходим до формы волны MULTISAW. Это - нужная нам волна. Что мы и видим в окне shaper.
Далее, в mode выбираем multi, free - этот режим делает 8 копий волн и стартует их со случайной фазой. (Если нужен режим рестарта фазы - это multi, sync). Теперь двигаем ползунок phase, который в данном режиме отвечает за расстройку. Нажимаем клавишу миди-клавиатуры и наслаждаемся биениями Подстраиваем ползунок phase до нужного тембра.
Следует отметить одну тонкость - ползунок bus стоит посередине. В нашем режиме 4 копии волны, расстроенные ниже относительно тона, отправляются на bus 1 (шина 1), четыре другие копии, расстроенные, соответственно, выше - на bus 2 (шина 2). Шины могут направляться на различные фильтры, независимо друг от друга. Но в нашем случае, когда ползунок посередине - звучат 8 волн. И это один осциллятор!
Да, не мешает в секции этого осциллятора добавить level.
Дальше можно копировать этот осциллятор в другой, распанорамировать их по разному, поиграться с детюном через phase в рамках одного осциллятора, другого, расстроить оба друг относительно друга через fine, отправить в фильтр и т.д. и т.п.,
А если прибавить к этому встроенный в z3ta+ хорус, фленжер, панч через oscillators - GL - burst, массу настроек эквалайзера... открывается огромное поле для экспериментов.
Всем удачи!
Многие из вас уже, наверняка, слышали об одном плагине, разработанном талантливым саунд-дизайнером. Плагине, который эмулирует JP supersaw и называется JP6k. Не буду вдаваться в подробности и рассказывать предистории про то и это. Кому это интересно - тот знает или узнает, кому нет - наверное, редко заходит, или вообще не читает подобные топики.
На днях я, неожиданно для себя, обнаружил, как генерировать похожий на JP supersaw тембр, используя виртуальный синтезатор z3ta+, и сегодня хочу поделиться нехитрым рецептом для тех, кто еще не знает, как. Повторюсь, сам я набрел на это довольно случайно, хотя синтезатор z3ta+ довольно стар и метод, наверняка, "боян". Сим хочу пояснить, что не претендую на роль первооткрывателя, однако, думаю, мало кто будет спорить с тем, что повторение - мать учения.
Итак, начнем.
Шаг 1. Загружаем в наш секвенсор виртуальный синтезатор z3ta+
Шаг 2. В master section нажимаем program - initialize. Далее - options - real-time quality - 2x (oversampling) и там же - options - off-line quality - 2x (oversampling).
Еще в master-section выбираем тип render - high. Также в poly необходимо выставить нужную полифонию, так как при значении 1 синтезатор воспроизводит, грубо говоря, одну клавишу. Мне хватает полифонии в 12 - играть четырехголосными аккордами с настроенным в амплитудной огибающей небольшим релизом.
Шаг 3. В секции envelope generators - A (амплитудный) не мешает прибавить sustain для наглядности. Потом его крутим по конкретным потребностям.
Шаг 4. При нажатии на клавишу миди-клавиатуры или клавиатуры компьютера, задействованного как миди-клавиатура, мы еще пока не слышим звука. Нужно выбрать волну осциллятора.
В секции oscillators нажимаем shaper. Это окно будет визуально отображать волновую форму осциллятора. В секции oscillators - 1 начинаем перещелкивать wave и доходим до формы волны MULTISAW. Это - нужная нам волна. Что мы и видим в окне shaper.
Далее, в mode выбираем multi, free - этот режим делает 8 копий волн и стартует их со случайной фазой. (Если нужен режим рестарта фазы - это multi, sync). Теперь двигаем ползунок phase, который в данном режиме отвечает за расстройку. Нажимаем клавишу миди-клавиатуры и наслаждаемся биениями Подстраиваем ползунок phase до нужного тембра.
Следует отметить одну тонкость - ползунок bus стоит посередине. В нашем режиме 4 копии волны, расстроенные ниже относительно тона, отправляются на bus 1 (шина 1), четыре другие копии, расстроенные, соответственно, выше - на bus 2 (шина 2). Шины могут направляться на различные фильтры, независимо друг от друга. Но в нашем случае, когда ползунок посередине - звучат 8 волн. И это один осциллятор!
Да, не мешает в секции этого осциллятора добавить level.
Дальше можно копировать этот осциллятор в другой, распанорамировать их по разному, поиграться с детюном через phase в рамках одного осциллятора, другого, расстроить оба друг относительно друга через fine, отправить в фильтр и т.д. и т.п.,
А если прибавить к этому встроенный в z3ta+ хорус, фленжер, панч через oscillators - GL - burst, массу настроек эквалайзера... открывается огромное поле для экспериментов.
Всем удачи!
Последнее редактирование: