Проблемы написания фонограмм “-1” (или где золотая середина?)

Георгий Борский

Well-Known Member
29 Ноя 2010
2.273
2.822
113
49
Южное Медведково
Здравствуйте Вам уважаемые форумчане! Долго размышлял на данную тему (ибо гложет она меня очень часто),а возможно и ещё кого нибудь,всё таки решился задать несколько вопросов касаемых написания “минусовок” и всему сопутствующих оным..
Активно засев пару месяцев назад за такого плана работу,стараясь делать и “снимать” все инструменты “один в один”,обнаружил,что при сведении ,соблюдая параномирование инструментов в миксе,акценты, синкопирование,реверберацию,манеру игры гитариста (саксофониста,тромбониста и тд) да и множество других нюансов “плюса”,
на “выхлопе” мягко говоря “чо то не то”.
В бестолковке то я прикидываю:
1.Как никак в любом случае разница (какая никакая) в тембре инструментов.
2.Манера исполнения (люди прописывающие некоторые инструменты “живаго”
меня поймут)
3.В конце концов гораздо более опытные люди занимались “оригиналом”.
Дайте совет,можно (стоит ли?нужно?а надо ли?обязательно?ни в коем случае (!) и т.д.) немного отклоняться от “оригинала” (не во вред само собой ‘минусу”и как определить насколько это вред?))) при этом в силу причин названных выше? Я эт к тому,что однажды клиент (повествую грубо) послушав вариант фонограммы остался доволен,но попросил исправить (“мелочёвку” с его слов)-хэт из одного ченэла отпанорамить в другой (как в ориджинал),больше “hall” на snare (как в ориджинал) ну и исчо кое чего по “мелочи” .. В результате ….не буду писать далее,но клиент рассчитался со мной и вполне довольный уехал.
Многие на форуме говорят,что мол главное-желание клиента.. наверно так,но блин… а как же жить и продолжать работать ориентируясь только на желание и мнение клиента,тем более если явно в работе много “косорезива”?
Я понимаю,что многие ответят : - “..мол чувак,опыта набирайся”, это само собой-я за этим и прискакал на форум, но тогда просьба к Вам выложить нарезы 2-х вариантов фонограмм (дабы закрепить слова делом)-вот это original ,а вот это я постарался-делал 1 в 1..
Вы наверно уже поняли,что пока я вынужден отклоняться от оригиналов в силу неопытности.
P.S. В своей жизни я сталкивался с “минусовками” сделанных людьми которые звучали ЛУЧШЕ оригинала, и потому убеждён,что делать надо или очень и очень близкими к исходнику,либо лучше..
Прошу извинений у тех,если кого эта темка “покоробит”.
Как обычно жду Ваших советов и размышлений.
Всем здоровья!
 
ну ноты-то должны ж быть верные, как в оригинале
Причём здесь ноты?? я слава Богу отличаю ноту фа от ля (см. "В бой идут одни старики") :biggrin:
пример покажите того что у вас
Можно зайти в профайл да глянуть, что да как.
 
Что смотреть то?
Действительно,пока особо нечем похвастаться))Но ребят,неужели сложно нажать профиль,найти темы созданные профилем да нажать на какую нить ссылку??? Собственно тема не об обсуждении моих "поделок"-они тута
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=81910
а немножко другая:hi:
 
Собственно тема не об обсуждении моих "поделок"-они тута
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=81910
а немножко другая
ну вы пишите про сравнение своих минусов с оригинальными треками! очевидно что проще всего вам дать совет, если в теме будут размещены примеры.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: serj33music
ну вы пишите про сравнение своих минусов с оригинальными треками!

Ну вот опять начинается )) Дружище! Мне интересно мнение людей по этому поводу но суть не в этом!!
Мне важно прочитать,проанализировать,понять и взять на заметку как другие подходят именно к такому (минусовочному) процессу сведения отталкиваясь от “плюса” . Повторюсь,что я не прошу оценивать в этом топике мои работы, мне важно сравнить Ваши доводы и доказательства как то: ,что именно то то и то то оптимальней для того то и того то то, !! Что бы выложили “минус”(желательно какой нить серьёзной “команды”,“плюс” я сам нарою) и скаэали: “Жора! Вот минусовка, однояйцевый близнец оригинала написанный мной, так что всё что ты написал выше-полная hernya-попроси модератора удалить тему”. Так получается,что мне предстоит писать довольно недетские “вещи”,поэтому и ищу наставлений от профи-а не от заказчиков.До недавнего времени я занимался только записью инструментов и мидишек отдавая на всё остальное другим людям,жизнь и желание познавать новое заставляют заниматься не только этим.
Не стыжусь в некоторых вопросах выглядеть может быть некомпетентным и заблуждающимся-меня более чем просто беспокоит моё (не дай Бог) невежество лет так через несколько)))
Если что-модератор влёгкую может удалить всё вышенаписанное.
 
Студенты художественных училищ по несколько лет ходят в музеи для того,чтобы копировать работы мастеров...Эта практика повсеместна.Научившись копировать,они приступают к своим работам...Но-копировать-это в обязательном порядке!!!:don-t_mention:
 
egor-studio, какая-то агрессивная манера у вас, и это при том, что вроде бы просите о помощи...
Но ребят,неужели сложно нажать профиль,найти темы созданные профилем да нажать на какую нить ссылку???
а ЗАЧЕМ нам это нужно?? :girl_crazy:если хотите помощи, ну так сами позаботьтесь о том, чтобы людям было легче вам помочь - прикрепите сюда фонограммы...
я не прошу оценивать в этом топике мои работы
речь не об оценке ваших работ.Просто если вы в чем то сомневаетесь - нужно ли соблюдать схожесть с оригиналом, и тд., то было бы неплохо послушать, что у вас уже получается - разговор был бы более предметным, имхо...
мне важно сравнить Ваши доводы и доказательства как то: ,что именно то то и то то оптимальней для того то и того то то
ну тут, имхо, как и во многих других случаях, однозначных рецептов нет и быть не может. Я лично часто пишу минусовки. Конечно, всегда стараюсь, чтобы сходство с оригиналом было максимальным - по тембрам, манере исполнения и тд. Ну и тут уже много факторов - бывают фанеры, которые легко повторить по звуку, бывают случаи потяжелее... Насколько нужно "напрягаться" в этом плане - имхо, зависит от требований заказчика, гонорара :) ну и собственных возможностей....
 
Последнее редактирование:
Обычная практика это минус пишется как можно ближе к оригиналу ( желание большинства клиентов )

Иногда требуется и творческий подход ( создание собственной аранжировки ).
Здесь у Юры много примеров http://arranger.bz/
 
Чем больше будете тренировать себя свой слух ( слух в смысле сделать как в оригинале или лучше) тем ближе и лучше будет получаться.!!! Раньше был с такой же проблемой как и у Вас, , практика и еще тысячу раз практика!!!! И запомните никто на форуме не поможет вам такими общими вопросами что сделать чтобы было лучше!!!
Еще очень важный фактор а в каких условиях вы пытаетесь повторить сведение аранжа как в оригинале? МОниторы и комната? Я про комнату - комната подготовленная?

UPD послушал работы в соседней теме.
Советую сходить к кому то в студию на пиво и послушать свои работы на норм акустике в нормальном помещении - второе даже важнее!!!!
 
Последнее редактирование:
какая-то агрессивная манера у вас, и это при том, что вроде бы просите о помощи...

Ну что Вы, вовсе я не агрессивный-а прикольный и добрый)) Извиняюсь,если огорчил кого.


однозначных рецептов нет и быть не может.

Полностью согласен,НО! Мне всё таки думается есть некоторые аспекты и азы которые применимы к любой задаче стоящей перед сводящим человеком, например жертвования каким либо инструментом (группой инструментов) для другого и тд и тп (имею ввиду НЕ эквализацию) ,может я не совсем корректно формулирую вопросы-но думаю (уверен в этом) вам понятно.


Здесь у Юры много примеров

Мне знакомы работы этого человека)) Например именно под этот минус “Aicha” пел в кабаке “Aich”у..Не спорю-достойные минуса.Только если быть совсем откровенным-сдаётся мне именно мидишка Аишы написана другим человеком и была выпущена на одном из сборников караоке.Там подставлены VSTi и сведены Юрием-в любом случае это ничуть не умаляет достоинств Юрия.Но лично я отказался от такого принципа написания фонограмм.Если я не прав-приношу миллион извинений Юрию !!! (У меня коллекция минусовок перевалила за 100000 и я могу запамятовать)
 
egor-studio, - послушал ваши работы - стало грустно ... Анализировать и копировать .... много еще надо. Да и мониторинг нужен хороший - без этого далеко не уйдешь ... :acute:
 
как можно ближе к оригиналу

Один мой знакомый делал минус - корпоративные вирши на мотив известной песенки. Честно прописал куплеты-припевы, а соло, где нет текста, врезал из оригинала. Так вот, если не прислушиваться - разницу вообще не очень-то услышишь, а если прислушиваться - мне его вариант больше понравился.

в тембре инструментов
...Манера исполнения

Бывают, конечно, тяжелые случаи. По мне, так лучше заменить инструмент совсем другим, но хорошо звучащим, чем оставлять скверную пародию.
 
соло, где нет текста, врезал из оригинала.
Есть такое,(врезка,нарезка,вклёйка и тд), давно уже всеми используется и мной в том числе (чаще всего из за того ,что тупо экономится время).Следующий минус выложу где будет такая "возня".

соло, где нет текста, врезал из оригинала. Так вот, если не прислушиваться - разницу вообще не очень-то услышишь, а если прислушиваться - мне его вариант больше понравился.
???
Эт как? Естественно разницу не заметишь- если "родной" нарез вклеен)) Или вы имеете ввиду целиком готовую работу автора? Тогда согласен, я тоже неоднократно сталкивался с минусовками звучащими интересней оригинала:hi:
 
Честно прописал куплеты-припевы, а соло, где нет текста, врезал из оригинала.
Приходилось и пожёстче "химию" делать, когда в своё время в ДК работал и под отчётный концерт какого-нить коллектива в последний момент давали кучу материала сделать.
Вот подобный пример - был плюс мп3-шка, припевы - поочерёдно такт мой, такт из оригинала, барабаны нарезал из лупа между куплетами с помощью ReCycle, далее загнал слайсы в рекс-плеер и с помощью миди менял рисунок, подстраивая под оригинал. Во вступлении тоже часть тактов из оригинала, в куплетах отфильтрованные бэки ложились сверху "моих" партий. На стыках иногда чуть "затактовый" вокал из плюса проскакивает, пробовал фэйдить - лажа, стыки начинают быть слышны, решил оставить - всё равно исполнитель на сцене это перекроет своим вокалом.

ЗЫ: глюк какой-то, название файла русскими буквами во вложении, залитом из-под Макоси высветилось крякозябрами, пришлось переобозвать на инглише.
 

Вложения

egor-studio, Тут еще дело такое . Иногда приходится выбирать между очень похожим звуком и не очень похожим, но отлично вклеивающимся в аранж. Фонограммы которые кажутся лучше звучащими чем оригинал, это порой больше иллюзия. Она звучит по другому, не лучше, не хуже, а по другому. Хотя в некоторых случаях может быть конечно что и лучше ))))). Там человек акцентировался больше на собственном подборе инструментов, чем на идеальной подгонке тембров под оригинал. Усердные старания сделать 1 в 1 как в оригинале не всегда правильный путь . Откуда ты знаешь что и как там кто использовал ? Для этого хорошо будет вспомнить, как вообще создается музыка ! То что как бы 1 в 1, не 1 в 1 вовсе. Бывает только там хорошо и там хорошо :) Кстати снимая минус, не стоит забывать что ты снимаешь чаще сбалансированный и отмастеренный трек (это такая пища для размышления )) )
 
Всем здравствуйте уважаемые форумчане, выставляю на Ваш “разбор полётов”
очередной мой “шедевр”.Всвязи с тем,что самое утомительное и занимающее много времени это не запись непосредственно ,а подбор инструментов и тембров (а я ленивый мля)-звуки подбирал не долго-из того,какие VSTi оказались под рукой (KORG monopoly,HalionOne,KORG polisyx,Vintage organ,Virus PowerCore,Yamaha motif es,Tomas Penton drums), на “мастере” MD3 и Dynamic EQ (PowerCore)
Что получилось-послушайте и укажите пожалста на ошибки,недочёты,косяки, недостатки и Ваше видение непосредственно чего либо.Наикрасивейшая вещь Вити Зинчука-надеюсь не совсем я её испоганил. Всех благодарю за внимание.
 

Вложения

Сейчас просматривают