Как добиться разборчивости гитарных партий в миксе?

KyrtVampir

Active Member
29 Янв 2011
732
84
28
Tambov
Сейчас свожу песню, где много соло партий + ритм + играют они в терцю и тд и тп. вопрос в том , что делать, что бы гитары звучали разборчиво и не получалась каша.Если была такая тема, или есть какая нибудь статья, дайте ссылку плз.
 
[strike]Не понял как соотносится название темы и сообщение.

Или вы собираетесь сводить несколько бас-гитар?[/strike]

Ответ прост - правильная аранжировка, правильные тембры, правильная пространственная локализация.
 
Ответ прост - правильная аранжировка, правильные тембры, правильная пространственная локализация.
Может есть какие то способы?))советы например хз как сказать( я просто всё это дело свёл в некоторых местах когда например идёт 1 соло гитара,2 и 3 которые играют в терцию другую партию да ещё и ритм гитара, немного каша получается однако(хоть и разборчивая кашка)
 
KyrtVampir, а звуковой фрагмент наверняка позволил бы форумчанам давать более конкретные советы, по конкретному же материалу.
 
я не до конца отстроил баланс, но один фиг ближе к концу когда гитары в терцию играют получается кашка, как бы я баланс не настроил, кстати на счёт гитар, зацените в плане, как звучат и что исправить если не сложно

не сердчайте если что я просто нубоват ещё) не до конца освоился)

каша частотная или аранжировочная.
Я вот кстати не понимаю какая каша у меня выходит, наверно и та и та)Хотя мне кажется больше частотная
 
Последнее редактирование модератором:
KyrtVampir, темка интересная, но над миксом ещё работать и работать - уровни, панорамирование, эквалайзер итп.

За референс я бы Bling Guardian взял
http://www.youtube.com/watch?v=1AfNOKQdY-U
или даже Nightwish какой-нибудь.
Или Dreams Of Sanity.
 
Последнее редактирование:
привет дорогой друг, к сожелению ты никогда не получишь конкретного ответа на вопрос, по той причине, что у каждого человека слух индивидуален, и каждый делает по своему и так далее.... - но есть некие "правила" !!!!
1) тебе надо определистя с тем - что ты хочешь получить на выходе!!! от каждой дорожки!!!
2) это грамотная аранжеровка
3) это постоянная учёба и эксперементы...
1) - если хочешь чтоб ритмы были акцентироваными, съиграй их так, а не пытайся отжать динамику плагинами(это не возможно) , если хочешь чтоб соло было прозрачным и ярким - сделай чёткие атаки на нотах, и на оборот, если жто тупо лид, -то тогда зажми его к едрене фене лимитром, и подложи под микс(для окраски)
2) - не возможно свести 5-ть инструментов играющих одновременно в одной и той-же октаве )))
3) - это производное от первого - надо постоянно слушать комерческие записи и пытаться отследить звучание каждого в отдельности инструмента -и учится добиватся результата на каждой дорожке!!!
учится учится и ещё раз учится!!!!!!!!!!!
 
  • Like
Реакции: KyrtVampir
kolianma

точно, учиться , для начала русскому языку,
а в продолжении не нести ересь не по теме )
 
Я вот кстати не понимаю какая каша у меня выходит

Каша отличная ! Обычно она, как входит, так и выходит:-)
Бороться - только на стадии трекинга -
писать на разных гитарах(желательно хороших)
на разных кабинетах,
разными микрофонами,
с разным эмбиенсом.

Обычно этого всегда хватает.
Если что, есть волшебная кнопка - mute :scaut:
 
Последнее редактирование:
я не до конца отстроил баланс, но один фиг ближе к концу когда гитары в терцию играют получается кашка, как бы я баланс не настроил, кстати на счёт гитар, зацените в плане, как звучат и что исправить если не сложно
Это твой вариант сведения?
Если да, то выложи просто несведённый вариант.
 
Это можно назвать набросками, потому что я сводил в ушах)А вообще я этот вопрос задавал не чисто по этому трэку, а вообще в дальнейшем что бы таких кашек не было)Скажу сразу писались гитары, через норм проц в линию без моего участия.Обработал я гитары Гитар ригом, наложил компресор и мультибенд.

собственно вот:

отбалансировал немного :training1:
 
Последнее редактирование модератором:
я не до конца отстроил баланс, но один фиг ближе к концу когда гитары в терцию играют получается кашка, как бы я баланс не настроил, кстати на счёт гитар, зацените в плане, как звучат и что исправить если не сложно

не сердчайте если что я просто нубоват ещё) не до конца освоился)


Я вот кстати не понимаю какая каша у меня выходит, наверно и та и та)Хотя мне кажется больше частотная

Квинты по моему в два раза громче, чем надо. В них все утонуло. Альты тоже торчат.
 
Ну совершенно очевидны частотные нестыковки. Надо СВОДИТЬ. Местами ещё и сыграно грязновато (основа каши).
 
Последнее редактирование:
послушал запись

гитары совсем никакие в плане характера перегруза. зум505 какой-то :acute: плясать надо именно от аранжировки (здесь всё нормально), потом характера звука (тембр, эквализация, характер перегруза - здесь всё плохо), потом уже планов, панарамирования и т.д.
 
  • Like
Реакции: KyrtVampir
Всем спасибо, очень помогли, буду экспериментировать и качать свой скил):heart:
 
Господа, какая нафиг эквализация. Вы послушайте внимательно. Причина каши только в одном: nicht zusammen!!! Вот уж как от этого избавиться, гейтом, или вручную ровнять, это решать автору топика. Сейчас все хосты умеют даже автоматически выравнивать аудио по сетке...
И пока это не сделать, все остальные телодвижения бессмыслены!
 
могу дать лишь несколько советов касаемо гитары
1. Трек должен прописываться с душой
2. каждая партия должна "качать"( барабаны можно и по сетке нарисовать, но в остальном должен быть кач)
3. добиться кача можно тренируясь в записи дабл треков.( хотя прописывать дабл трек нужно не всегда и даже метале)
4. обрати внимание на нюансы: изменение звука при повороте медиатора, длительность звука при глушении струн правой рукой в разных местах( ближе или дальше от бриджа)
5 Разбей партии на маленькие фразы и доведи произношение до идеального.
6 попробуй компрессию на гитары с дисторшном ( и не только) со значениями ратио 8:1, трешхолд - 20 дб или более, атака - 30мс, релис- 100 мс
7 используй сатураторы, но аккуратно.
8 короче...сделай что нибудь!:))))
 
А лучше выложить треки и тогда можно четко, проанализировав, дать советы или просто свести и дать уже готовую работу потреково где и сможете проанализировать что и как было сделано по частоте на каждом треке и по пространству. Достаточно одной такой работы как образец чтобы стало более понятно что, как и почему.

Накопление нужно было писать на разных датчиках (нековый и бриджовый) а при сведении использовать разные "обработки-исказители" разных производителей. Тогда все было бы попроще. Все инструменты свести вполне реально, но здесь нужен опыт и это факт. Атаки также можно сделать и плагинами. Можно добиться вполне вменяемого звучания даже в вашем случае. Попробуйте поэкспериментировать с разными драйвами-плагинами и не зацикливайтесь только на "гитар-риг" (это не самый лучший вариант, между прочим).
Успехов!
 

Сейчас просматривают