Использование секвенсора в качастве вокального процессора в режиме реального времени

LightStarSirianoff

New Member
21 Май 2010
222
36
0
Недавно увидел вот такой интересный способ обработки живого концертного вокала:) В секвенсор загружены минусы исполнителя, и одна вокальная дорожка. В инсерте вокальной дорожки компрессор, деессер, эквалайзер, ревер, дилей и т.д. Все включено в режиме реального времени. На первый взгляд конечно извращение :) Вопрос зачем? :) Но после того как услышал звук, я был шокирован. Такое ощущение что играет студийный плюс, а исполнитель поет в живую. Голос кристально чистый, верха открыты, вокал просто дышит. Я думаю что на обычном микшерном пульте или вокальном проце такого не добьешься, а значит этому извращению есть логическое обоснование: имеет место быть! :))

Еще одна вещь которая меня поразила:

Зачем в секвенсор загружать минусовки? Оказывается, под каждый минус прописана мелодическая линия, которая в процессе исполнения ровняет вокал, autotune в реальном времени :))

Единственное чего не смог понять, как добиваются такой минимальной задержки звука? Максимум что смог выжать это 2ms в latency, и то ощутимо для самого вокалиста, в ушах появляется эффект хоруса.
 
LightStarSirianoff
Даже в пять, а хорус появляется, если прямой сигнал без задержки, через карту накладывается на сигнал мониторинга секвенсора, обычно один сигнал отключают.
 
LightStarSirianoff
Даже в пять, а хорус появляется, если прямой сигнал без задержки, через карту накладывается на сигнал мониторинга секвенсора, обычно один сигнал отключают.
ымынно. вокалисты народ попрощще. исключаение составляют только барбанщики и перкуссионисты матёрые, они способны 3-4мс выявить довольно точно.
 
Даже в пять, а хорус появляется, если прямой сигнал без задержки, через карту накладывается на сигнал мониторинга секвенсора, обычно один сигнал отключают.

zavetniy,
Это я понимаю :) Для слушателя задержка не ощутима, но для самого вокалиста как не странно слышна. Исполнитель слышит свой голос как в колонках, так и внутри себя. А внутренний мониторинг отключить невозможно :)))))) Поэтому даже самая маленькая задержка в ушах исполнителя будет ощутима
 
LightStarSirianoff, на сцене расстояние от исполнителя до мониторов нередко исчисляется метрами, плюс долетает сигнал с порталов, короче - бывает каша еще та) и несколько миллисекунд не так уж и принципиальны. Ну, если не in-ear мониторинг используется.

Другое дело, что:

В инсерте вокальной дорожки компрессор, деессер, эквалайзер, ревер, дилей и т.д.

реализуется посредством обработки в инсертах пульта, ноут - не самый лучший вариант в плане надёжности и оперативности.

Я думаю что на обычном микшерном пульте или вокальном проце такого не добьешься, а значит этому извращению есть логическое обоснование: имеет место быть! :))

добьешься) зависит от возможностей людей предоставляющих аппарат)
 
и от цены железок, на беренджере хоть уср**ь, а один хрен тока гуано и получится, особенно если мик какой нить Шуре ПЭГЭ 58
 
Не вижу в этом извращения. ИМХО, если аппарат позволяет и задержка не мешает, то почему бы и нет. Экю, дилей, компрессор железные же все используют на концертах, так что мешает всё это в софтовом виде запускать и так работать? XXI век на дворе всё таки. Единственный аспект в таком случае, как уже сказали, - надежность.
 
LightStarSirianoff, на сцене расстояние от исполнителя до мониторов нередко исчисляется метрами, плюс долетает сигнал с порталов, короче - бывает каша еще та) и несколько миллисекунд не так уж и принципиальны. Ну, если не in-ear мониторинг используется.


fakeitback, согласен! После собственного опыта пришел к выводу что с задержкой можно не замарачиваться, звучит все тип-топ и естественный хорус на минимальных значениях latency отсутствует, главное чтоб машина только мощная была, потому как при перегрузке, да и при маленькой задержке звук трещать начнет :)


добьешься) зависит от возможностей людей предоставляющих аппарат)

Но не всегда люди с такими возможностями попадаются :)
Одно дело когда на одной точке постоянно работаешь, тогда есть уверенность в оборудовании, другое дело когда гастрольные концерты, а оборудование на месте предоставляют, вот в этих случаях такой метод очень к месту будет. :smile:
 
и от цены железок, на беренджере хоть уср**ь, а один хрен тока гуано и получится, особенно если мик какой нить Шуре ПЭГЭ 58

Вот это правда :) Не каждый зал может позволить себе дорогое оборудование, а из того же Шура при помощи секвенсора можно просто конфету сделать :))
 
Еще кстати надо пораскинуть головой по поводу многоканальной карты. Например группу отстроить в секвенсоре :) Барабаны, бас, гитары, вокал - все в одном проекте. Сайдчейн на бочку с басом, разная реверберация к каждому барабану :))) По-моему это очень большие возможности :)) Плюс еще на мастере звук под помещение отстроить при помощи IK Multimedia ARC System. Я думаю что тогда через несколько лет у концертного звукорежиссера из оборудования останется только компьютер и звуковая карта :smile:
 
Я начинал работать именно так, как описывает автор топика.Единственное, что очень выламывало, это когда Pro Tools просто ни с того ни с сего останавливался, при чем это происходило только на концертах, а в студии , во время репитиций ни разу !!!!
Я конечно же грешу на винчестер, который способен таким образом реагировать на низкочастотные колебания.Но скоро попробую "твердотельный" винт и пойму, в нем ли дело.
Еще одно замечание от звукорежиссера, пользующего ПТ и Макбук-Полностью зарядить батарею и не работать на подключенном блоке питания
 
  • Like
Реакции: Shwily
Еще одно замечание от звукорежиссера, пользующего ПТ и Макбук-Полностью зарядить батарею и не работать на подключенном блоке питания

интересно) можно более полный аргумент? очень интересно
 
интересно) можно более полный аргумент? очень интересно

Единственное что могу предположить, это неравномерность напряжения и наводки в сети питания из-за которых может появляться фоновый шум, а без блока питания этих проблем не будет. Но честно говоря при наличии хорошей звуковой карты таких проблем я думаю не возникнет.
 
работали так долгое время...что могу сказать - результат бывал всякий, от конфетки до какашки, тут всё зависит от многих факторов, бывало что фонить дико начинало, бывало что вокодер удавалось в реальном времени подлключать к голосу... но уж слишком эта методика ненадёжна - макимум можно ограничиться экой да хорусом/дилеем
 
Пропускать лид-вокал через комп с инсертами на концерте, это занятие не для слабонервных, комп ведь штука такая, имеет тенденцию в самый неподходящий момент глюкануть, и потом ты в микрофон, а там тишина, позорняк. Максимум ревер и дилей с компа, если загнется, не так критично.
 
. Экю, дилей, компрессор железные же все используют на концертах, так что мешает всё это в софтовом виде запускать и так работать? XXI век на дворе всё таки

Я думаю что тогда через несколько лет у концертного звукорежиссера из оборудования останется только компьютер и звуковая карта

сейчас идет повсеместная миграция на полноценные цифровые пульты-станции, люди возят с собой флешку с приблизительными настройками на обозначенный в райдере (и имеющийся в наличии в зале) пульт, на чеке (тем более в большого фестиваля) звук доводится до ума и презет сохраняется на ту же флешку, чтобы быть загруженным при выходе музыкантов на сцену.

Есть уже даже особо продвинутые ребята работающие по всему по залу с айпайдом в качестве контроллера ))

Так что комп - это не будущее, это прошлое)
 
не просче ли аблетон? вполне стабильный хост! ну и ноут взять Acer какой нить не бюджетник
 
  • Like
Реакции: The GP
krosslove_1980, наверно даже правильней будет сказать не результаты, а возможности :)

А вот удобство и стоимость действительно впечатляют. Дешевых цифровых консолей я пока еще не встретил, а нормальный комп+карта будут стоить гораздо дешевле чем цифровой пульт. Единственный недостаток как все говорят, это ненадежность, но на мой взгляд все будет зависеть от мощности машины. Например на 4-х ядерном i7 я думаю все без перебоев будет прекрасно работать. Еще конечно многое может зависеть от хоста. На моем опыте Cubase пока еще ни разу не глюканул :) Кстати есть такая еще прога: VST Host, на RMM обсуждали по-моему. Она написана специально для этих целей. Да и ест она намного меньше ресурсов чем секвенсор.
 
krosslove_1980, наверно даже правильней будет сказать не результаты, а возможности :)

Результаты напрямую зависят от возможностей)...Ай 7 - это вообще потолок мощности, достаточно ай 3, чтобы все перло и ничего не глючило))))
 
krosslove_1980, я где-то год назад на celeron 1700 такой метод практиковал, мало того я с этого же компа еще и музыку проигрывал :)) И ни разу ничего не закинуло :)) Так что даже i3 много будет :))))
 
Еще предлагаю обсудить цепочку обработки в инсертах! :)))
На мой взгляд очень большой плюс дает использование иксайтера или параметрик-эквалайзера для осветления верхов на динамическом микрофоне, следом конечно же деессер, затем гейт для подавления обратной связи, которая будет жутко вылазить из-за сильного верха :) Ну а компрессор, ревер, дилей, это уже дело вкуса.

Кстати еще хроший метод отстройки микрофона: в проект записать голос, свести его с минусом и затем использовать на концертах.

Еще одна уникальность цифровой обработки в секвенсоре:

Звукорежиссер пишет группу вживую в многоканальную карту, затем сводит проект и сохраняет его. Потом группа приезжает на концерт, включается, ставит комп, загружает проект и играет! :))))) Вывод: колоссальная экономия времени при отстройке и шикарный звук во время концерта :))
 

Сейчас просматривают