Про компрессор и переходные значения

  • Автор темы Автор темы conant86
  • Дата начала Дата начала

conant86

New Member
30 Июн 2011
47
1
0
Добрый день.
Хочу задать вопрос, дабы удостовериться в правильном понимании сути теории компрессии.

Известно, что с помощью компрессора, выставив большое время атаки, можно подчеркнуть переходные значения звука (усилить пики).

Если я в редакторе с помощью карандаша прорисую усиление громкости пика у звука, в итоге это будет тоже самое?
Пример:
pencil_transitient.jpg
слева прорисованная громкость, справа оригинал

Т.е. тоже самое, если я затрачу чуть большее время и поиграюсь с настройками компрессора, чтобы усилить переходное значение?

Всем спасибо.
 
где то читал что раньше когда не было компрессоров так и делали..автоматизации громкости рисовали. компрессор в принципе автоматизированно это все делает значит да. хотя может и есть какие нибудь нюансы.
 
Я думаю тут нюансы в автоматизации процесса. Если у тебя 3-х минутный гитарный трек, то ты не сможешь прорисовывать пики для каждой ноты. Если же всего один звуковой эффект, то стоит ли лезть в компрессор и настраивать его?
 
conant86, если нужно выделить именно транзиенты, то проще использовать транзиент шейпер (transient shaper) - нарисованая огибающая ближе к его работе. Компрессор, в зависимости от параметра release по разному будет себя вести с "хвостом" звука.

Один - два звука проще нарисовать так, как нужно. Рисовать большие партии - ад :)
 
  • Like
Реакции: conant86
Теоретически можно и супер хит с фирменным звуком в вэйв эдиторе карандашом нарисовать:hunter:
 
  • Like
Реакции: Nesinnu
Теоретически можно и супер хит с фирменным звуком в вэйв эдиторе карандашом нарисовать
У нас не только блоху :training1: подковать могут :declare:

Ничего смешного. Конкретно известно, что альбом Майкла Джексона Триллер именно так и сводился - автоматизацией уровня.

Да кто бы спорил? Сам был моторчиком у федеров когда в суровые детские годы у меня не было такой игрушки под названием компрессор как у такого же, но американского мальчика.

conant86, если прорисуешь как у себя на картинке, то эффект от работы компрессора будет не много другой. А что бы было похоже на компрессор нужно: Во первых заменить нарастающую часть в начале графика на ровную линеечку окончание которой должно совпать с вершиной " штатной горы", и не будет ровного послезвучая - оно должно плавно (или не плавно, это смотря какое время релиза выставишь) подниматься вверх. Красные стрелочки :pioneer:
 

Вложения

  • pencil_transitient.jpg
    pencil_transitient.jpg
    68,1 KB · Просмотры: 3
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: conant86
Атака и релиз вообще-то в большинстве случаев нелинейные.

Да и подавление будет у компрессора зависить от уровня сигнала над порогом, а если рисовать, то всегда одно и тоже будет. Этот рисунок скорее на ТранзиентДизайнеры похож
 
  • Like
Реакции: conant86
Атака и релиз вообще-то в большинстве случаев нелинейные.
Уж какая была рисовалка, такой и пользовался. Не художник я по специализации, уж не обесудьте. Да и ключевая фраза присутствует:
А что бы было похоже
 
Конкретно известно, что альбом Майкла Джексона Триллер именно так и сводился - автоматизацией уровня.

..но это же было предпринято не от того, что компрессоров у них не было)
 
альбом Майкла Джексона Триллер именно так и сводился - автоматизацией уровня.

И ещё тысячи альбомов сводились и сводятся с автоматизацией уровня для правильности баланса и драматургии звучания.
При этом компрессоры используются тоже вовсю, но для формирования динамики отдельного звука, или для повышения среднего уровня всей фонограммы.
 
Ничего смешного. Конкретно известно, что альбом Майкла Джексона Триллер именно так и сводился - автоматизацией уровня.
И ещё тысячи альбомов сводились и сводятся с автоматизацией уровня для правильности баланса и драматургии звучания.

Прошу прощения, а что в данном случае представляет из себя автоматизация уровня? Непонятно.
 
Теория-теорией, а суть практики никогда не поймёшь. Эти компрессоры ВСЕ работают по-разному. Вздыхай и ищи [STRIKE]лучший[/STRIKE] наиболее подходящий для нужд.

p.s. Автоматизация уровня - хня полнейшая. И бред. Не в обиду написавшему про нее, а просто в тему: у нас по рукам бьют за автоматизацию уровня. И потом звукореж матерится как отпетый сантехник, когда ему дают на мастер фонограмму с автоматизированным уровнем. Сам лично ругал двоих по этой теме. Так что забудьте про эту "поправку на громкость". У меня тут один умничек наделал недавно... панк-рок автоматизировал... Так мало что при этом паразитные частоты повылезли, которые даже железяки заглушить не могли, так он еще и орал, мол, это "клёво и мне так ндраица работать"... Вот и научи людей уму-разуму...

Автор. Ты просто задай себе вопрос: для каких конкретно целей и зачем тебе нужна компрессия... А дальше уже надо плясать от этого... Вариантов море, и поверь "старому прожженому [STRIKE]алкоголику[/STRIKE] звукорежу" - где один вариант сработает - там второй не пойдёт. Сам мучаюсь. Мой совет - не забивай голову теорией. Пробуй на практике и развивайся. На теорию жизнь уйдет, а оно нам надо?... Уж сколько Я читал и изучал про эти компрессоры, а они от этого один хрен НЕ ТАК работают, как в эти всех хваленых интернетных книжках написано. Пробовал и тут задавать вопросы.. но... сам же понимаешь - в интернете одни олени. И никто нам правды-то не скажет. Надо в РЕАЛЕ общаться со знающими людьми. Но в их закрома путь заказан. Вот и два нам варианта. Первый - методом проб и ошибок до старой жопы добиваться самому, а второй вариант - рвать всю ту же сраку в поисках РЕАЛЬНЫХ звукорежей. [STRIKE]Но это уже утопия, индо нет их. =)))[/STRIKE]
Быть может и мозговой там ... как его.. забыл.. неважно, в общем, быть может и мозговой там английский звукореж и писал эти книжки, а он их писал-то на железных компрессорах. И то поди одной узкой фирмы. А софт-то оооо.... Так что все познается на практике ;)

p.p.s. ОтвечаЯ на твой вопрос:
Если я в редакторе с помощью карандаша прорисую усиление громкости пика у звука, в итоге это будет тоже самое?
Да. Это будет то же самое. (касательно ИМЕННО твоего примера).
Только я не понял при чем тут УСИЛЕНИЕ. Ты же нарисовал УМЕНЬШЕНИЕ звука? Если уменьшение - то да, будет то же самое. А если ты считаешь что компрессоры УСИЛИВАЮТ, то я тебя огорчу - ты неверно понимаешь суть компрессии. Компрессоры - они РАВНЯЮТ звук. Выравнивают его по амплитуде.
 
Последнее редактирование:
TesarracT, вы, прошу прощения, какую-то фигню говорите.

Если я наверну на рабочем барабане время атаки по-больше да релиз по-дольше, что там уровняется-то по громкости?

Хвосты рабочего?
 
Последнее редактирование:
Только я не понял при чем тут УСИЛЕНИЕ. Ты же нарисовал УМЕНЬШЕНИЕ звука?
Эмм, нет. В nuendo на самом ивенте (регионе), карандашом можно только убавлять громкость. Т.е. я оставил громкость пика и карандашом убавил зону после него. А потом прибавил общий уровень у всего звука. На левом рисунке.

Кажется это напоминает работу компрессора. :smile:
 
Если я в редакторе с помощью карандаша прорисую усиление громкости пика у звука, в итоге это будет тоже самое?

Нет, потому что компрессор увеличивает и уменьшает усиление не просто по какой то заранее заданой кривой, а пропорционально выходному уровню. Если быть точным, усиление зависит от разницы между выходным уровнем и "желаемым". "Желаемый" уровень - тот при котором усиление 0 Дб. Как оно зависит - устанавливается настройками компрессора, важнейшая из который "ratio".
 
Лично я канешно обширно использую автоматизацию, но ТОЛЬКО НЕ на уровень треков. Как правило возможностей управлять громкостью того или другого хватает из окон плагинов, навешанных на трек. А фейдеры - это святое, их нужно двигать ручками, а не огибающую рисовать. В идеале конечно бы именно руками именно фейдеры, но такой возможности (контроллер) пока не имею.
 
Если я в редакторе с помощью карандаша прорисую усиление громкости пика у звука, в итоге это будет тоже самое?
Не будет. Автоматизация лучше и правильней, чем компрессия. Но гараздо геморней. Выбирай- естественность тембра или скорость работы. Синтетические звуки можно не задумываясь плющить чем угодно. Наш мозг просто не знает, как оно должно звучать естественно, а потому примет любой синтезированный тембр как должное. Но если дело касается живых инструментов- дело труба. Хочешь сохранить естественность тембра и реализм- карандаш в руки и вперед. Хочешь быстро- вешай компрессор, но не забывай, что он изменит амплитудное соотношение между гармониками звука а значит и сам звук. И твоему мозгу уже придется заставлять себя верить, "что это гитара".:unknw:
 
вешай компрессор, но не забывай, что он изменит амплитудное соотношение между гармониками звука а значит и сам звук.
А я почему то думал, что это делает эквалайзер......
 
Последнее редактирование:
Синтетические звуки можно не задумываясь плющить чем угодно. Наш мозг просто не знает, как оно должно звучать естественно, а потому примет любой синтезированный тембр как должное. Но если дело касается живых инструментов- дело труба. Хочешь сохранить естественность тембра и реализм- карандаш в руки и вперед. Хочешь быстро- вешай компрессор, но не забывай, что он изменит амплитудное соотношение между гармониками звука а значит и сам звук. И твоему мозгу уже придется заставлять себя верить, "что это гитара".

Guzik, как раз для живых инструментов компрессоры используют по полной, в хвост и гриву, причем нередко именно с целью изменить звучание до крайности ))

и что касается "верящего мозга" - так для 99% слушателей привычен сильно обработанный материал, дай людям послушать сырой звук после трекинга, реакция будет однозначной: "что за вялая конина, где же пресловутые balls?" :yes:
 
а что в данном случае представляет из себя автоматизация уровня? Непонятно.

Имеется ввиду автоматизация движения фэйдеров во время создания микса. Например, в кульминационных местах можно прописать больший уровень. Компрессор - обрабатывает сигнал нелинейно динамически, при всём желании прорисовать точно его работу не получится. И он служит для выравнивания звучания инструмента на треке, например, голоса, чтоб не проваливались отдельные слоги.
Если посмотреть на временные характеристики динамической обработки, то - самый быстрый это
лимитер - 1-100мкс
компрессор/экспандер - 1-100мс
левеллор -0.5 - 10сек
Автоматизация, в наиболее частом употреблении - 0.2сек - 10мин.-и далее:-)


0 лет рисую автоматизацию фейдеров и не знал, что нельзя их трогать — ибо святое!

Лет 10-15 назад в журнале "MIX" было интервью с десятью лучшими микс-инженерами, так вот практически все они признавались, что пользуются автоматизацией и что она помогает им в работе, но все соглашались, что микс без автоматизации, сделанный в реальном времени руками звучит лучше, и в нём больше жизни:-)
Сам я в этом неоднократно убеждался.
 
Последнее редактирование:
tim_ka, а как же порог срабатывания (threshold)?

тоже важен, конечно. ниже порога срабатывания усиление постоянно и не зависит от разницы между выходным и целевым уровнями. выше начинает зависеть, я просто не хочу тут трактат писать как работает компрессор, в сети полно материалов. я просто хочу сказать что та автоматизация что нарисована - не то же самое. даже если говорить об эффекте атаки, когда надо "усилить пики".
 
В цитаты форума предлагаю!
давай)) всегда была мечта туда попасть)) Но ес серьезно, то управлять громкостью трека проще прорисовав огибающую громкости на крутилке какого либо плагина. Допустим, вешаем waves q 10 и рулим его мастер уровнем, а фейдер оставляем не тронутым. И тогда для того, чтобы дорулить баланс, не придется лезть в огибающие, а достаточно плавно подвигать фейдер
 
и вот что не говорите, парни, но фейдеры это правда святое, ибо ими езмь выруливается балансЪ)))
 

Сейчас просматривают