Как сводить с пустым мастером?

У меня один приятель делает все что должно звучать громко в нуль на трекинге. А на мастере висит один компрессор со включенной опцией лимитер который чуть чуть поджимает общий звук и разгоняет слегка по рмс. То есть бочка у него всегда в нуль, остальное все по необходимости - и ничего страшного - слушаю его и играют люди... тем более пытаются копировать многие. У меня же иной взгляд на подобные вещи но концепция одна и та же - "если звучит хорошо - это значит все хорошо" Многие сейчас пишут, сводя - тоже подход, имеет место быть ведь кому как угодно, главное идея. При сведение смотрю лишь только на пики случайные и их зарезаю клиппером и то не всегда. По громкости обычно бас бочку делаю потише - в районе "зеленой зоны" на индикаторе и от нее уже все остальные дорожки вывожу.
 
ну в принципе никакой другой реакции и не ожидалось:prankster2:

Мы вроде говорим про пустой мастер, или что? См. название темы, это первое.

Я смотрю. А ещё я читаю посты, прежде чем поучения раздавать. Убираем уровень на каждом трэке и на мастер приходит сигнал ниже нуля. И в инсертах трэков тоже есть запас до нуля. Вот и весь секрет пустого мастера.

Не стоит вешать на мастер плагины, у которых 0 это потолок, это второе. Иначе можно еще и 8-разрядные где нибудь добыть, поставить на мастер, а потом жаловаться что не выходит каменный цветок.

А ВЫ знаете какие плагины у Вас как именно обращаются со входом/выходом?

Вот люди тоже думали, что знают, типпа хост 32 бита флоат, плаги вообзе 64 внутренняя резолюция итд итп. А потом ловят блох. Оказывается внутренняя то одно, а ввод/вывод другое. И потом начинается, Соннокс - гуано, звучит грязно, поверкор тоже хрень, итд итп.

Ну и третье, откуда цыфра -12 взялась? Сводите уж сразу в -72, еще лучше будет!

От верблюда. Пост 12. Насчёт -72, не нашли чего написать?

Ну а если серьёзно, часто материал пишут с пиками -6/-3дбФС. Боятся биты потерять. Да я и сам так же пишу. Главное, чтобы клипов не было. Убавляем по входу в линейку канала ДАВ на 6дБ и получаем -9/-12db по пикам и -18/-15дБФС (VU) --> 0/+3dbVU (+4dBu). Для тех, кому это правда интересно http://www.sengpielaudio.com/Rechner-db-volt.htm)

Получаем именно тот уровень, на который ориентируются многие программёры аналоговых эмуляций. И если ориентируются добросовестно, то "сунь" в эти плаги по входу -3дБФС по пикам и получишь эмуляцию аналога со входом в легко +6 дбVU. Не думаю, что кто-то из "аналоговых" ребят додумается на пульте так мешать.
 
Последнее редактирование:
1.
Боятся биты потерять.

2.
Убираем уровень на каждом трэке и на мастер приходит сигнал ниже нуля.

Вместо одной регулировки "прибрать "на мастере вы получаете 48 и еще 20 по трекам и подгруппам. Где больше бит потеряется? Но главный вопрос вовсе не в этом, а вот: прибираем везде ради того чтобы сделать что, не трогать мастер, или что?

Вы много про запись написали. Я не говорю про запись, еще раз. Я не говорю про говенные плагины на мастере, и про тех кто "думал что они хорошие". Говорим про сведение на пустой мастер готового материала в проверенной годами DAW, давайте различать разные производственные процессы.

Выше человек написал - если громкость не устраивает, измените на мониторах, это 105% истины. Все проблемы ЗНАЧИТЕЛЬНОГО завышения уровня микса - мониторы звучат субъективно тихо. В идеале мониторы должны быть откалиброваны на стандартное давление при ноле, и инженер должен знать УШАМИ где у него примерный ноль. Но это утопия, идеал, к которому следует стремится, так давайте стремится к этому, к реальной правильной громкости, а не к тому чтобы не трогать регулятор на мастере. Ничего страшного не будет если придется убавить.

Мое мнение может быть и ошибочно, но не вижу пока ошибок.
 
Кстати, сейчас изучаю мультибенд методику Майкла Брауера. Инструменты групируются по 5 бусам, плюс часть треком с помощью ауксов распределяется по нескольким бусам одновременно. Кому интересна методика, читаем здесь (15-16 вопросы).
http://www.mbrauer.com/qna2.asp#overheadsinb
В общем, мне нравиться такой подход, но это строго на любителя.
 
Ничего страшного не будет если придется убавить.
Так ни кто и не против. Как нравится так и работай. Только когда внешнее железо появляется, приходится менять стиль работы, иначе жди засады.
Теперь осталось вдолбить это разработчикам оборудывания. Только боюсь у них будет однозначная реакция. :sarcastic_hand:
 
Народ, спасибо за мнения, но вот интересует немного другое.
Допустим. вот бочка 0 дб. И мне нужно остальные элементы трека свести ровненько к этой бочке, чтобы получилась колбаска на мастере)). Как рассказывали Инфектед машрум, им не нравится обработка мастера (раскачка рмс, лимитирование). Но у меня при эквализации и компрессии отдельных треков, все равно всё складывается, и допустим, бочка (0 дб) с басом уже будут давать большие пики.
 
Alexmont, попробуй тогда 2 aux, все драмсы и band скажем, там по лимитеру накинь, 2 зайца, как ты и хотел, нет ?)
 
Alexmont,

так а что мешает зделать бочку и бас потише чтобы не было клиппинга? ну соответственно все остальные каналы (или группы) сделать тоже потише.
если чесно то я немогу понять в чём проблема свести микс ниже 0dB ? я могу свести микс и под -4 или даже -6 dB а потом если надо громко то раскачать его могу компрессором, клипером, лимитером и прочей лабудой :)
 
Очень просто, ставиш на мастер VU метер, настроеный на -18 (к пр у PSP есть, так и называется, бесплатный).
Сводиш так что б пики не заскакивали за +2 на VU, и на выхлопе ты получешь 4-6 (цифровых) дб запаса.
Это самый лучший и правильный способ, провереный десяткоми лет.

А ведь можно сам выход следить чтобы было 4-6 дб запаса без какого либо VU метера, и этоп будет тожесамое?
 
Ну а если серьёзно, часто материал пишут с пиками -6/-3дбФС. Боятся биты потерять. Да я и сам так же пишу. Главное, чтобы клипов не было. Убавляем по входу в линейку канала ДАВ 12дБ и получаем -18/-15дБФС --> 0/+3dbVU (+4dBu). Для тех, кому это правда интересно http://www.sengpielaudio.com/Rechner-db-volt.htm)

Получаем именно тот уровень, на который ориентируются многие программёры аналоговых эмуляций. И если ориентируются добросовестно, то "сунь" в эти плаги по входу -3дБФС и получишь эмуляцию аналога со входом в легко +12/+15 дбУ. Не думаю, что кто-то из "аналоговых" ребят додумается на пульте так мешать.
Не могу пройти мимо...
wacker, жжжешь:focus:!!!!!!!!! Слышу звон, не знаю где он.:laugh3:
0 (обычно +4dBu) референс это для VU измерителей, это первое. Второе PPM работают гораздо быстрей (и правдивие, при условии что он не заточен по скорости срабатывания под VU). Почитай о них где нить на досуге.

Короче, вначале было слово, потом сделали VU индикаторы, потом уже PPM, но так как все уровни устаканили уже давно (в dBu сетке), то решили ни чего не менять и не трогать. VU не показывает пиковый сигнал, и не показывает РМС, он нечто среднее, усредненное, можно сказать и так.
Прикол в том, что песня сделанная под 0 VU (+4dBu или по нашему -18dBFS), по пикам покажет в среднем -8\-6dBFS, тоесть 6 децебел у нас в запасе - хэдрум. Поэтому на VU можно смело подымать сигнал аж до +4 (кстати именно от сюда и пошла басня что аналог работае в +, только плюсы эти в цифре и аналоге разные).

Так что, перед тем как писать, изучите индикаторы.
Ты можеш скачать PSP Vintage Meter (он бесплатный) и сам всё проверить.

И еще, на входе в канал -18 по пикам, это уже мало. Идеальное решение держать пики от -6 до -12, так как последующая обработка сигнала не заставит болеть вашу голову.
И немного о -12 на входе, тут надо думать о таком понятии как сигнал-шум, при условии что используются шумные плагины (как у Waves, и это мой случай, так как SSL CS у меня в каждом канале).

tim_ka, плавающая запитая не убивает битрейт, по крайней мере заметно. Но опять же, хз как те же Softube работают у себя внутри.

А ведь можно сам выход следить чтобы было 4-6 дб запаса без какого либо VU метера, и этоп будет тожесамое?

Romcik, нет не тоже самое, как по мне. Во первых у меня на мастере сатуратор стоит, во вторых компрессор, в третьих, религия, в четвертых мне удобнее сводить по VU:heart:, и в пятых, какая бы ни была там запитая, всё ровно так на душе спокойнее:don-t_mention:.
 
Последнее редактирование модератором:
Romcik, нет не тоже самое, как по мне. Во первых у меня на мастере сатуратор стоит, во вторых компрессор, в третьих, религия, в четвертых мне удобнее сводить по VU, и в пятых, какая бы ни была там запитая, всё ровно так на душе спокойнее.


Theos, Имееш ввиду следить голый выход на мастере перед ефектами, тоесть в тобой указаном случаии перед компрессором, сатуратором?
 
Не могу пройти мимо...
wacker, жжжешь:focus:!!!!!!!!! Слышу звон, не знаю где он.:laugh3:
0 (обычно +4dBu) референс это для VU измерителей, это первое. Второе PPM работают гораздо быстрей (и правдивие, при условии что он не заточен по скорости срабатывания под VU). Почитай о них где нить на досуге..

Cпасибр за совет, но я вроде бы знаю, что к чему. Зашли бы к Зэнгпилю на огонёк то, может и не стали бы меня "крыть". Я нигде не писал, что -18дбФС - по пикам. А так как написал 0дбVU, то думал, что понятно, что к чему. Пики в таком случае как раз и будут в районе -10 дбФС.

Про биты и потерю - это как раз таки Ваш текст "слышал звон...".

Ну а если серьёзно, часто материал пишут с пиками -6/-3дбФС. Боятся биты потерять.

Речь про запись (АЦП) была, а не про работу внутри ДАВ.
 
Последнее редактирование:
Аааа, Семён Семёныч, я понял, откуда Ваш смех,
Theos, в принципе заслужено. Это из-за последнего абзаца: "-6 при записи (пики ес-сно) и - 12 потом на входе линейки". Да согласен, тупанул. маленько не там мозгами был. Приношу извинения.

Исправил пост на -6дб, вместо -12.
 
Господа, а киньте в меня плиз длл-кой этого псп-ву-метра, а то инсталлер чёто глухо подвисает...
 
Не давно осознал, что на мастере нужен сатуратор или утеплитель для аналоговой эмуляции, тем самым мы получаем искажения и гармония, чего так не хватает стерильной цифре. Использую PSP MixSaturator, хочу разобраться с плагином TCM http://www.qsba.com.ua/index.php/vst-plugins/tcm
ДУмаю будет хорошей заменой
и какойнибудь хороший анализатор спектра и стереополя
 
Объясните нубу.
Тут люди пишут, что ставят на всех каналах -10 -12 и все ок.
Но в таком случае все инструменты будут звучать почти в одном уровне.
как так?
 
Объясните нубу.
Тут люди пишут, что ставят на всех каналах -10 -12 и все ок.
Но в таком случае все инструменты будут звучать почти в одном уровне.
как так?
вы не так поняли. в пределах -10-12 регулируют, а не так, что бочка в 0 фигарит и под нее все остальное. а тут у вас может быть бочка -12, пэд -20 )
 
deemah, да, кстати постоянно им пользуюсь, удачный плагин
а АЧХ смотрю в изотоп озон, хорошо прорисовываются низкие, раньше через воксенго спан следил
supersaw, два сигнала с -10, дают в сумме -4.5 (случай с басухой, когда смешал DI и усилитель), но опять же это все зависит от загруженности сигнала, его компрессированости
Если самый громкий у тебя, например, вокал, то громкость на нем должна стоять так, чтобы она не превышала значение -12, тогда рабочий будет в среднем -13, бочка -13, гитара -15, там уже повкусу и жанру.
Получается, что дорожки не превышают -12, и мастер не будет перегружать
 
Кстати о птичках есть Conspiracy VU Meters если о VU говорить. Он и больше на живой похож нежели тот же PSP. (ИМХО)
Опять же же Satson от Sonimus. Самое реалистичное поведение выдает VU измеритель от компрессора Kramer Pie из пакета Waves 7:scaut:
 

Сейчас просматривают