Как сводить с пустым мастером?

Alexmont

Banned
2 Янв 2011
141
6
0
Dnepropetrovsk
Чтобы пики не вылезали за 0 без вмешательства в мастер файл? НАпример infected mushroom рассказывали, что так делают. Я представляю как это , но на практике всегда оказываются, что например когда Низкие частоты инструментов складываются, выходят жутко большие пики, так же и со всеми остальными , при ссумации. Так как же сводить, чтобы получить сосиску на выходе без пиков и обработки мастера?

Слышал, есть методики, например берем бас, или бочку , или самый громкий инструмент, и сводим остальное к нему. Ну по уровням то ладно, но опять же, пики все равно большие возникают.
 
ну я сразу все каналы на -10 Дб ставлю - потом проблем меньше. ну и грамотная эквализация, чтоб складывания частот не было. разумеется, при цифровой записи
 
Да просто сводить так, чтобы ноль был -12 и все!При чем здесь пики-в конце концов сделать тише все каналы.Или еще проще создать группы и на них до мастера все посылать ( это если автоматизация на каналах)!
 
  • Like
Реакции: Slava V
Очень просто, ставиш на мастер VU метер, настроеный на -18 (к пр у PSP есть, так и называется, бесплатный).
Сводиш так что б пики не заскакивали за +2 на VU, и на выхлопе ты получешь 4-6 (цифровых) дб запаса.
Это самый лучший и правильный способ, провереный десяткоми лет.
 
  • Like
Реакции: saa4
Я на подгруппы ставлю пик-лимитеры. А когда перегружается мастер - понижаю его - это что религия такая - мастер не трогать? На то там и регулятор предусмотрен.
Еще один способ снижения пиков на мастере - смещение отдельных нот и партий по времени. В МИДИ так и хочется все идеально синхронизировать и квантизировать, а ведь живые музыканты так не играют. Обдуманное смещение нот не только снижает пики, но и придает живости.
 
  • Like
Реакции: wladimir, valvas59 и saa4
Еще один способ снижения пиков на мастере - смещение отдельных нот и партий по времени. В МИДИ так и хочется все идеально синхронизировать и квантизировать, а ведь живые музыканты так не играют. Обдуманное смещение нот не только снижает пики, но и придает живости.
О да. еще добавлю, некоторые второстепенные звуки полезно сдвинуть на 1-10 милисекунд в запоздание, ритм и основа выйдут в перед и добавят кача. Самое сложное, это грамотно сместить именно ТЕ звуки.
 
  • Like
Реакции: valvas59, smirniy и saa4
Alexmont, пик пику - рознь, даже на мастер-канале.

Короткие (если не ошибаюcь - до 4 ms вообще почти не воспринимаются на слух) и случайные пики сигнала можно и даже нужно резать лимитером, практически без ущерба для звука.

Я, к примеру, держу на мастере клиппер, который выполняет роль гильотины для редких вылетающих пиков - и не имею головной боли о том, что несмотря на разумную динамику и достаточный хедрум нет-нет, да полыхнет красная лампочка на мастере.
 
  • Like
Реакции: valvas59
Давайте зададимся вопросом что такое хэдрум, и зачем он нужен. При правильном подходе к уровням при суммировании, ни каких проблем с пиками быть не может, ну поставьте на всякий случай Waves L2, но только в 0, это как предохранитель:scaut_en:.
При суммировании сигналов :training1: в 0 или +2 по VU-18 мы получаем идеальный микс. Более того, мы не перегружаем сумматор програмы сверх высокими уровнями. Плюсов милион, к пр так проще в 100 раз управлять динамикой в миксе. многие плагины а-ля аналог лучше всего работают при таких уровнях, ибо снимались они с аналогового аборудования. Черт побери, про уровни и лучшее суммирование уже сто милионов раз было написанно во всех книжках и авторитетных стотьях по звукорежиссуре:rtfm:.
 
своди как сводится, потом потише сделаешь на мастере. никакой разницы нет, настроишь ли ты индикатор на -12 и будешь в него сводить, или на 0, при условии что сводится в плавающем формате, конечно, и выходной тракт не клипует.
 
И главная мелочь-------------В самом начале настроить GAIN
на входных каналах и голова меньше будет болеть.
 
А можно как то настроить в кубе чтобы по умолчанию на каналах не 0 , а -12 например было?

Дак приходится париться, свожу иногда так что все каналы ооочень громки, ну так уж под вдохновением пишется. Приходится мастер опускать очень далеко. Или наоборот, когда очень все тихое.
 
А можно как то настроить в кубе чтобы по умолчанию на каналах не 0 , а -12 например было?

Можно - создаем проект в котором все выставляем, настраиваем по-среднему все эффекты, компрессоры, создаем подгруппы и пр. и сохраняем проект с удобным именем. В дальнейшем при начале работы создаем новую папку с именем нового проекта и переписываем туда уже настроенный проект. При первом запуске подтверждаем новую папку и работаем...
 
А можно как то настроить в кубе чтобы по умолчанию на каналах не 0 , а -12 например было?
Можно ещё проще.
Настраиваем всё, как удобно, и сохраняем этот проект как Template. Причём различных темплэйтов можно насоздавать и насохранять столько, сколько душе угодно.
При создании нового проекта выбираем соответствующий Template из списка - и всё, полный вперёд.
 
Это экономит (создание настроенного заранее проекта, если об этом вопрос) от получаса до часа времени, что для домашнего музицирования не имеет значения, а в коммерческой студии очень существенно, плюс не надо вспоминать что ты прошлый раз сделал и у тебя так хорошо получилось...
 
Вопрос зачем настраивать проект на -12.

Первое - если человек в 0 даже близко не попадает, то во вновь настроенный 0, который теперь -12 он так же не попадет.

Второе - это нахрен не надо, при достаточном хедруме. Если же хедрума звуковухи не хватает и он в процессе сведения уже не замечает что у него уже выходной тракт пердит, выходные индикаторы куба тут не помогут. В кубе то ничего не грузится, там плавающая точка.

Решение простое - хочешь сводить тише - сделай колоночки погромче, ушам надо верить, а не индикаторам.
 
  • Like
Реакции: Andrey Subbotin
Я не знаю что такое хедрум? Кто знает, обьясните.

в соседний раздел загляни :) http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=81601


сделай колоночки погромче, ушам надо верить, а не индикаторам.


истину глаголет юноша. Можно еще в мониторной секции хоста поднять уровень мониторинга выше нуля, децибел на 12. Однако проблема мелких мониторов остается - не хватает им мощности. Отсюда начинается гиперкомпрессия - от ближней зоны. Потому как на ней кажется, что стало лучше, когда мастер лимитером прибил...
 
А можно просто gain на +10 задрать или громкость + 6 или клиппер, максимайзер повесить и сводить, когда на 0 обратно поставишь, должен остаться норм хедрум.
 
вешаю на мастер T-Raks lim выставляю инпут в ноль. никогда проблем не было:pleasantry:
 
Второе - это нахрен не надо, при достаточном хедруме. Если же хедрума звуковухи не хватает и он в процессе сведения уже не замечает что у него уже выходной тракт пердит, выходные индикаторы куба тут не помогут. В кубе то ничего не грузится, там плавающая точка.

Плавающая точка хоста - не гарантия, что сами плагины в инсертах на ВХОДЕ/ВЫХОДЕ тоже "плавающие". На эту тему была достаточно большая дискуссия на Гирслатце, где всё было точно разжёванно такими людьми, как Paul Frindle. Он же и про Сони Оксфорды в нативных хостах с пл. точкой "рассказывал".

Если не путаю, вот он. Только я его давно читал

http://www.gearslutz.com/board/so-m...s-don-t-sound-good-analog-mixes-restored.html

и от него ещё куча ссылок


(Сам недавно только одному знакомому искал причину клипов в Лоджике, оказался Паверкор, клипивший по входу.)

Так что опускать Гейн по входу на -12дБ на громко записаном материале - далеко не глупость.
 
что сами плагины в инсертах на ВХОДЕ/ВЫХОДЕ тоже "плавающие"

Мы вроде говорим про пустой мастер, или что? См. название темы, это первое.

Не стоит вешать на мастер плагины, у которых 0 это потолок, это второе. Иначе можно еще и 8-разрядные где нибудь добыть, поставить на мастер, а потом жаловаться что не выходит каменный цветок.

Ну и третье, откуда цыфра -12 взялась? Сводите уж сразу в -72, еще лучше будет!
 
Я писал про -12dB на каналах :) Пример: грузишь семпл в семплер или кидаешь на дорожку в Сонаре, семпл разогнан под ноль, бас бочка там или луп с битом не суть важно. Ставишь в инсерт EQ Sonnox и режешь низ, фазы у разных частот смещаются, накладываются. Итоговый сигнал вылезает за ноль, клипует. Вот что б голова не болела, делаю с запасом и точно знаю, что нигде ничего не исказится.
 
Не стоит вешать на мастер плагины, у которых 0 это потолок
Всегда вешаю на мастер жесткий лимитер типа Вэйвз Л1 с настройками -0-0, дабы не вышибить себе мозги, на случайных пиках, и не насиловать мониторы за зря.
 
Ваще ничего не вешаю на мастер при сведении (исключение - анализаторы разные или для экспериментов что-нибудь). Уровни подгоняю гейном и громкостью каналов так чтоб было 5-6Дб хэдрума на самих каналах, группах и мастере (кстати, при записи (трекинге) такая же практика). В чём проблема не пойму. Мало громкости? Моники по-громче. А финальная колбаска всё равно при мастеринге изготавливается, а не при сведении. При том ещё и после нормалайза, т.к. сам микс зачастую с RMS -15 - -18 бывает, с пиками в -5 допустим. Разгоняет пусть мастеринг-инженер (естественно микс к этому должен быть подготовлен) :tease:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AmiTur
А мне нравится работать на -16 dB HeadRoom на каналах. И внешние приборы в режиме работают и мастер не клипует. Тем более на дикоманде -16 dB очень эргономично расположена на индикаторах. После так и работаю на других не PT станциях. Цапам полегче будет, да усилам тоже.

Мастер прибирать религия не позволяет. :-)
 

Сейчас просматривают