Кто смотрит "Игры престолов " ?)

Я тут уже отписывался после третьей серии. Если вкратце, то - не понравилось. Теперь можно подвести итог всего восьмого сезона. Что могу сказать. Можно долго обсуждать частности, поступки героев и т.д., но сериал потерял главное - какую-то магию, ну или химию. Нет былой притягательности. Я стал смотреть игру престолов, когда первые пять сезонов были уже отсняты. И вот я помню, как мы с бывшей женой садились вечером у телевизора и смотрели. Обычно планировали посмотреть одну-две серии, но по факту смотрели 3-4. Потому что было ТАК интересно, что было не оторваться. Заканчивалась серия, и просто невозможно было не включить следующую. А вчера я смотрел последнюю серию сезона (и всего сериала) и ловил себя на том, что хочется чуть ли не перемотать... Безусловно есть вина сценаристов с кучей косяков и нелогичных поступков. Возможно, не только их. В общем, как я написал еще после третьей серии: "Очень жаль, что все заканчивается именно так".

Помните серии предыдущих сезонов? Раньше было несколько сюжетных линий и они достаточно подробно раскрывались. Т.е. одна серия могла закончится каким-то эпизодом про одних героев, а в следующей серий этих героев могли даже не показать. И не было какой-то спешки. Помимо сюжетных ходов были праздные диалоги ни о чем, люди отдыхали, злились, испытывали какие-то эмоции, пили вино и т.п.. В общем, настроения героев и мотивы их поступков были зрителю более понятны. И последний сезон, может именно в силу своей урезанности, получился каким-то скомканным. Каким набором непонятных и нелогичных поступков.

Вот Джейме. Добился леди Брианну, которая давно ему нравилась. Живи вроде, радуйся жизни. Но старая любовь оказалась сильнее. Ну показали бы какие-то душевные терзания что ли, как ему сложно выбрать между новой и старой любовью. Так нет же, прямо из кровати Брианны идет седлать коня и неожиданно уезжает.

Ну показали бы как сложно Дени. Что она испугана, не знает, кому довериться. Джон - законный правитель, Тирион не раз подводил, сир Джорах погиб. Дейенерис теперь как загнанный зверь, она не знает, что делать, и принимает опрометчивое решение сжечь город. А потом кидается на грудь Джона со слезами, говорит: что же я натворила, мы же не этого хотели. Объявляет законным королем Джона и улетает с драконом туда же, куда улетела (только живая). А вместо этого из нее сделали какого-то монстра.

Так можно продолжать и дальше. Что я хотел сказать всем этим. В восьмом сезоне герои сериала "потеряли" свои души, потеряли то, чем были близки зрителю. Кино скатилось к чередующемуся набору событий, зачастую непонятных и нелогичных для зрителя. И совершенно естественно, что зритель заметил эту перемену... И совершенно естественно, что зрителю такие перемены не понравились.
 
  • Like
Реакции: NoStyle и Elle
Lilia Kim:
Итак обещанный разбор GOT после того, как он закончится.
(дальше будут спойлеры финальной серии)
На прошлой неделе ангина дала возможность посмотреть предыдущие сезоны. До сегодняшней финальной серии - план был написать, как тщательно сезон за сезоном выстраивалось финальное противостояние Джона и Дени на всех уровнях.
Личном - в лав стори мужчина и женщина всегда антагонисты и протагонисты одновременно по отношению друг к другу.
Социальном - оба претендуют на железный трон, у Джона прав больше, а Дени больше надо.
Глобальном - Джона все время выбирают править, а Дени непрестанно вторгается туда, куда ее не звали и жжет всех, кому это не нравится. До мэд квин момента это выглядит как борьба за все хорошее и против всего плохого. Оба действуют по ситуации, но Джон в сходных ситуацих - заключает союзы с врагами, а Дени смотрит как муж брату на голову льет золото и гоняет даже преданного ей по самые помидоры Мормонта.

До сегодняшней финальной серии меня был план рассказать - как и зачем с первого сезона Джона показывали как лидера, который принимает на себя наибольшую ответственность, а Дени как лидера, требующего безусловного поклонения. На ее примере хотела рассказать, что такое "антагонист, считающий себя спасителем" (другой пример Танос). И все это велось к финалу - неизбежному и неожиданному по задумке.

Для этого сезон за сезоном демонстрируют контраст - Джон страдает за своих, ходит во всякие миссии, принимает кинжалы в сердце, не хочет быть королем - а его все выбирают и выбирают. А Дени даже рабы, которых она освободила, иногда просят принять во внимание, что люди разные и ситуации разные.

И все это время армия мертвых с королем ночи во главе шла за всеми, честно исполняя роль главного источника саспенса (ссылка на пост про это в комментариях).

Для наибольшего драматизма в неизбежном финале - сделано все, чтобы предварительно сблизить Джона и Дени. Они и любовники, и родственники, и только что вместе победили армию мертвых.
До седьмого сезона - GOT придерживался золотого сечения "персонаж и ситуация" - фигура персонажа на фоне социальной ситуации. Все герои делали выбор под "накаленным" давлением социальных обстоятельств. Без так называемой "фундаментальной ошибки атрибуции" - что люди принимают решения исходя из своих свойств, качеств, характера. Хороший Бран ломал мозг сыну конюха, чтобы тот держал дверь, потому что того требовала ситуация. Из любви к сестре и детям от нее - Джеми выталкивал Брана из окна. Трусливый и жалкий Фрей убивал Старков на Красной свадьбе. И это все давало чувство трагедии - неизбежной и невыносимой одновременно. Эсхил, Шекспир, Мартин.

Пиком всей этой динамики, энергии, которую копили все сезоны - явно должен был стать момент, когда Джон убивает Дени, которую любит, несмотря на диктаторские замашки, легкий инцест и тяжелое чувство вины, что первую Игритт он так же довел до цугундера.
Таково было драматургическое намерение. Оно ясно читается, если посмотресь все сезоны подряд.

И вот в финальном эпизоде вся эта махина, цунами напряжения, предчувствие великой трагедии, которое медленно нагревали с первой серии последовательно шесть первых сезонов по книгам Мартина - эта глыба вдруг не ударяет, а просто рассыпается прахом трех абсолютно беспомощных сцен в нудных диалогах.
- Джон, извини что я прошу, но тебе придется ее убить.
- Ох, не трави душу, Тирион.
чуть позже.
- Джон, давай тоталитарно править вместе. Фак сосаети.
- Дени, я тебя люблю, но сорян.
Киса Воробьянинов убивал Остапа драматичнее чем Джон свою королеву в финале, который восемь лет готовили быть великой трагедией.
И тут даже такой упоротый фанат GOT и шоураннеров его как я - чувствую, что мне пытаются выдать приступ астмы за оргазм.

Дрогон переплавляет мечи на орала, затем уносит тело мамы, оставив нас без ответа на вопрос так горит Джон или нет. Дракон он или Старк. А на небе тучи.
После этого финальный слив всех остальных напряжений - Санса, Тирион, Арья - вызывал только сарказм.
Серёжа:
- Бран?! Что происходит?
- Сам себе и царь, и спецслужба - экономно.
А вот выход процедурала про приключения Арьи королевы воинов анонсировать не забыли конечно.

В финале ненадолго снова проскальзывает след генерального плана саги, о котором шесть сезонов исправно напоминали раскрывая тему, мол, ничего не меняется в мире - антагонист, считавшая себя спасительницей, убита любовью, железный трон дракон дал - дракон взял, второстепенные персонажи обсуждают, что первым делом надо восстановить бордель.

И я так... Эээ... И как теперь на сложных щщах анализировать эти поматрошенные и брошенные арки?! Которые строили-строили хорошо и последовательно шесть сезонов пока были книги, нагнетали, подводили к великой трагедии в финале... И вместо этой трагедии все вдруг скатилось на уровень театра на площади, который в пятом сезоне показывал Арье пьесу про убийство Джоффри.
Если бы это был поэпизодный план - я бы сказала, боже как круто, как это эпично и крышесносно.
Но исполнение этого плана плюс режиссура лично Бениоффа и Вейса на финальном эпизоде - лишили меня сегодня кумиров. Все это время фанаты саги были правы, что сериал держался только на заделе книг Мартина. Книги кончились - еще какое-то время была инерция, она закончилась - и наступило бледное ничто.
Большее разочарование я испытала только когда Дед Мороз снял шапку, бороду, шубу и сел бухать с моим отцом.
Собственно таковы все рецензии на финал, вышедшие сегодня: that is a hurried and unsatisfactory ending to the iconic series

P.S.:
Серёжа:
- Ты знаешь, котик, это хорошо, что Джон опять в дозоре. Столько хороших женщин из-за него зря полегло.

UPD: я до последнего верила в создателей сериала и в систему контроля качества HBO. Потому что восемь лет вести такой проект - это экстраординарно все равно, несмотря на финал.
Сценарий был написан, минимум два с половиной года назад. Куча людей своим креслом отвечает за контроль его качества. Препродакшен (подготовка), продакшен (съемки), постпродакшен (графика, монтаж, озвучка, цветокоррекция, финальная полировка) - это почти два года и 100+ млн долларов. GOT был главным локомотивом HBO - самой консервативной сети, которая дрочит авторов как никакая другая. Там проекты в девеломпент хелл могут вариться по десять лет. Они настаивают, чтобы это была супер продвинутая высокая драма и докапываются просто до всего. Иметь проект в девелопменте HBO - вообще ничего не значит, потому что до реализации у них доходит ну может один из нескольких сотен.
И вдруг вся эта система на своем ГЛАВНОМ продукте являет абсолютное hypocritical shit "do as I say not as I do" (делай как я говорю, а не как я делаю).
Поэтому я в таком шоке. Когда Серёжа меня спросил, как они вырулят с четвертой серии - я честно ответила что не имею понятия. Но они ведь гении и сверхлюди, поэтому мы просто не можем себе даже вообразить драматургическое чудо, что нас ждет.
Они были моими богами восемь лет и я в них верила до последнего момента. Больше тысячи человек забанив за кризис веры наступивший в середине финального сезона. Прости, Дима.

I'm devastated

UPD2: я не согласилась с тем, что "GOT плохой сериал"! Я согласилась с фанатами книг, что да, все это время они были правы. Отличные первые шесть сезонов - драматургически столь выдающиеся исключительно благодаря Мартину. Как только книги закончились, явилась правда - что заслуга шоураннеров так же исключительно политическая. Что книжный проект, фэнтези, считавшийся невозможным для тв - они сделали главным сериалом эпохи.
То есть финал они конечно завалили, но без них вообще бы не было проекта.
 
  • Like
Реакции: itzh и Al Soloviev
А может они два варианта концовки сняли, сейчас все возмущаются, а они раз, и ход конем?)
 
твое мнение тоже никого не интересует, можешь расслабиться.
Есть ещё люди кому 8 сезон ПОНРАВИЛСЯ сюжетом?
 
Чо-то в интернете у людей так бомбит и разрывает от последней серии/сезона, как будто они 8 лет работали на работе бесплатно, им обещали зарплату а через 8 лет ничего не выплатили и послали нафиг. Казалось бы - это же всего лишь развлекательный сериал, чьё-то творчество, ни к чему не обязывающее и никак на жизнь не влияющее, а нет - оказывается всё намного серьезнее).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Got Zilla и M Clis
@A-Ra, серьезнее , потому что это давно массове культурное явление , а не просто сериал :)
 
  • Like
Реакции: itzh
Всё это уже было в Симпсонах.
simpsons-game-of-thrones-split.jpg
 
ску ко та - даже не думала, что последняя серия будет настолько занудной, скучной и неинтересной... в общем первые 5 сезонов нормуль, в 6-м начало скатываться, 7 - унылое, 8 - нет слов
ну, всё вполне ожидаемо, конечно
 
  • Like
Реакции: DZeDeNZ и LilColt
Эээ... Финал разочаровал. Есть мнения, что УГ началось сезоном раньше, но мне седьмой понравился не меньше предшествующих.
А если вообще: динамика пропала после третьего сезона (рассуждения зрителя, посмотревшего разом пять первых сезонов).
Финал скатился в неожиданную, но до ужаса неинтересную концовку. Какого хрена они не провозгласили королем Джона Сноу? И какого хера на трон согласился "трехглазый ворон", который не уставал в каждой серии твердить, что всё человеческое ему чуждо? Что за нах? А эти сценки с диалогами, претендующими на юмор... Особенно крайняя, где мастер по минетам возражает мастеру по туалетам. Фу, карикатура. Один дракон порадовал своей мудростью.
P.S. Ничего не знаю про конфликт автора со сценаристами. Да и нужно ли об этом знать зрителю?)
 
  • Like
Реакции: Magick, Elle и LilColt


Не знаю, было тут или нет. Мне показалось забавным :) Это было еще до начала сезона. Ведущий попросил рассказать, что-нибудь о новом сезоне, хоть капельку. И Мэйси стала рассказывать про съемки и проговорилась...
 
  • Like
Реакции: NoStyle
Кадры из двухчасовой документалки про съёмки восьмого сезона.
idYF5H4.jpg


umdb31j.jpg


dQJfXkp.jpg


SQFwwDq.jpg


6uv4FFG.jpg


cDuVQLp.jpg


msysdRa.jpg

И это только с первых пяти минут нащёлкал.
В общем, каждый кадр интересный. Рекомендую к просмотру.

Ладно, ещё немного. Для тех, кто считает, что там один беспомощный сценарист и два бездарных продюсера всё придумывали.
vfHbMPq.jpg

nicbhng.jpg

i9N2nL3.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: lamamama и VR.j
Наткнулся сегодня на Реддит на интересную тему - типа фан-клуб Поттера и Властелина колец живёт и пересматривает киношку снова и снова, а у ИП - по нулям. Решил отыскать эту, некогда крайне оживлённую тему здесь, посмотреть сколько же людей его обсуждают..
Забавно было читать снова последние страницы. Думаю, великолепная тема для диссертации искусствоведов получится - Величайший провал в истории кино.
Пожалуй, это все что хотел сказать, учитывая что 8 лет любил и ждал каждую серию могу сказать что видя сейчас по телевизору трансляцию чего сериала моментально переключаю. Потому что помню, что он заканчивается трепом второстепенных персонажей о туалете. Символично.
 
Это исторический ляп, тогда были нужники, доказано историками !!!
Ну это же альтернативная вселенная - возможно туалеты и старбакс там изобрели раньше электричества и основ драматургии.
 

Сейчас просматривают