</span><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>
QUOTE (Antonio)</td></tr><tr><td id='QUOTE'>MadVad. Лучше бы выразил свое мнение. Почему же молчат профики? Ты например... [/quote]
Давай по порядку :
1) Лучше, чем что?
2) В деталях по поводу мнения, молчания или почему ругается Ёлкин
Хорошо. Я например. Я не звукорежиссер, я звукооператор. Соответственно, моя основная задача - подготовка материала к сведению, а не само сведение.
В силу специфики своей специальности, я тоже принимаю непосредственное участие в процессе сведения и имею свои взгляды на некоторые стороны звукорежиссуры, т.к. эффекты, задействованные на ранней стадии подготовки - это все-таки мои головняки, а не звукорежиссера. Однако, если выражаться иносказательно, ходовые качества и внешний вид дорогой яхты все-таки зависят от решений главного конструктора, а не от проектировщиков отдельных узлов, даже если эти агрегаты представляют определенную художественную ценность сами по себе.
Прежде всего, с точки зрения проектировщика узлов, при рассмотрении твоего примера, вопрос реалистичности и естественности звучания ИНСТРУМЕНТА, в данном конкретном случае, рассматриваться просто не должен. На мой взгляд, для того, чтобы добиться живого звучания не имеет смысла заморачиваться с противофазами на уже записанном материале. Если не устраивает звучание оригинального трека (в классическом смысле этого слова, т.е. голой дорожки записи) его нужно просто переписывать. Заморочки с подтяжкой кожи, подкрашиванием бровей и убиранием прочих кикосов на оригинальном треке с акустическим инструментом имеют право на существование только в том случае, если исполнитель все это записал, умер и больше никто не в состоянии это сыграть. В твоем случае, если при записи изначально материал был кем-то завален, или тебе не подходил по каким-то критериям, его должно было перезаписать под твои задачи (особенно учитывая, что сводить и продюссировать тебе).
В профессиональном звуке нехватка средств и количество микрофонов, которых не хватило для реализации задуманного проекта, не может быть причиной для оправданий некачественного результата. Если не хватает аппаратных средств - их или берут взаймы, или отказываются от записи, или нехватку компенсируют трюками. Так вот, в данном конкретном (ИМХО естесственно) то, что ты сделал (если я все правильно понял, конечно), является все-таки трюковой сборкой, которая не задумывалась как фишка изначально, а родилась в процессе борьбы с некачественным материалом. Но, тем не менее, как в свое время сказал один мудрый дядька: "...свести любой материал может кто угодно, разница будет лишь в количестве слушателей, которым понравится результат" Я думаю с этим трудно не согласиться, а отсюда следует вывод - ЛЮБОЙ по замыслу и исполнению материал имеет право на существование и наберет под себя определенную аудиторию, хотя может и не такую большую, как хотелось бы. Так что тут обсуждать тогда?
Теперь по работе с эмуляцией дополнительных пространств в одной сцене
Как я уже говорил, все не так просто. Это только кажется, что совместив в одном пространстве рум и холл разведенные по панораме, и, к примеру, навесив на них общий рум-эмулятор, ты можешь получить задуманую модель помещения. Модель-то, конечно, какая-то получится, только не задуманая, а такая, какая получилась. Моделирование заданных пространств - это головняк еще тот. Даже если брать импульсные модели, даже если использовать доплеровcкие плаги на движение и статику... Кто теорию знает - тот подтвердит, да еще от теории до практики семь верст езды по кочкам, в темноте и на ощупь...
Вообще, если уж о том зашла речь, да еще в будущем собрался заниматься продюссированием, то о базовой работе с миксом, пространствами и размещением источников на сцене сведения, лучше полистать David Gibson "The Art of Mixing. A Visual Guide to Recording, Engineering, and Production". Там описаны примеры размещения так, что нагляднее просто некуда.
---
А за сим, с вашего позволения, я снова (насколько возможно скромно) заткнусь, потому как с шаблонами я не работаю, секретов у меня нет, сцену в каждом конкретном случае я строю с нуля, а описывать все мои мыслительные процессы (еще бы и упомнить их все) во время 12-часового сведения у меня нет возможности, не говоря уже об описании трудновоспроизводимых процессов, происходящих в голове звукрежа... И рад бы, да не в силах, не телепат я. Да потом по поводу каждого абзаца описания появятся вопросы, на которые придется отвечать, раз начал уже. Никакого форума не хватит, а мне ведь еще и работать надо