Помогите разобраться: на каком уровне держать запись?

  • Автор темы Автор темы Rof
  • Дата начала Дата начала
да и в аналоге зачем этот номинальный уровень? его ж не просто так придумали
не просто так, в аналоге динамический диапазон ограничивается с низу шумом, с верху перегрузкой, всё дело в пороге перегрузки, у аналога он длинный, у цифры практически моментальный

номинальный уровень, это оптимальный уровень в рамках некоторого количества искажений в процентах и минимального шума, то что выше хэдрум
 
поясню чуть проще и подробней, в чем разница искажений аналога от цифры и причем тут оптимальный уровень

допустим устройство рассчитано под оптимальное входное напряжение 775mv и выдаёт минимальные искажения 0.0001%
если повышать уровень дальше, до 1 вольта или 2 вольта ( переводим в db ), в аналоге искажения также увеличиваются, с какого - то момента, это зависит от конкретной схема техники, искажения достигнут 100%, это предел для устройства, больше оно не сможет усилить, то есть хэдрум, это разница между оптимумом и максимумом

в цифре, искажения не растут после превышения порога, они возникают мгновенно до максимального значения ( клипинг )
при понижении уровня относительно оптимального искажения так-же растут, но значительно медленнее и в случае хороших конверторов не существенно ( хорошие в том плане, на сколько они реально близки по своим параметрам к 24 битам )

для того чтобы в цифре было удобно работать так же как в аналоге ( тот самый запас - хэдрум ), просто предложили, оптимальный нуль, виртуально снизить на -12...-24db, учитывая что 24 битные конверторы не гадят и потери будут минимальны, как на искажения так и по шумам
 
они возникают мнгновенно до максимального значения ( клипинг )

немного не так - они повышаются при клипинге скачками - при переходе через ноль требуется еще один бит и прибавляются искажения на уровне этого бита, при превышении уровня более чем вдвое, они опять скачкообразно повышаются и т.д. При этом на сигнале меняется уровень отсечения вершины волны.
 
sunet,
возможно в теории так и есть, а на практике порог клипинга моментальный, что на дешевых картах, что на дорогих интерфейсах
 
не просто так, в аналоге динамический диапазон ограничивается с низу шумом, с верху перегрузкой, всё дело в пороге перегрузки, у аналога он длинный, у цифры практически моментальный

номинальный уровень, это оптимальный уровень в рамках некоторого количества искажений в процентах и минимального шума, то что выше хэдрум
вот я тоже так думаю

в цифре, искажения не растут после превышения порога, они возникают мгновенно до максимального значения ( клипинг )

это да, но у преобразователей есть же и аналоговая часть, которая ничего не знает про цифровые уровни, т.е. например, записывая сигнал под - 10 дбфс в цифровом мире еще нет перегрузки, а на аналоговой части ацп этот сигнал уже выше номинального уровня и появляется больше искажений, чем на записи при номинальном уровне

при понижении уровня относительно оптимального искажения так-же растут
вот этого не понял: в цифре или аналоге? и откуда они, если сигнал ниже номинального уровня?

для того чтобы в цифре было удобно работать так же как в аналоге ( тот самый запас - хэдрум ), просто предложили, оптимальный нуль, виртуально снизить на -12...-24db, учитывая что 24 битные конверторы не гадят и потери будут минимальны, как на искажения так и по шумам

я так понимаю в моем случае это будет - 16 дбфс (номинальный уровень), теперь осталось лишь понять - пики должны быть не выше -16 дбфс или средний уровень должен быть на -16 дбфс, а пики могут и до - 9 дбфс доходить, как по двум стандартам, приведенным в первом посте.

По логике вещей при втором варианте искажений будет больше, т.к. сигнал уходит выше номинального уровня, а при первом, есть вариант, что не максимально будет использоваться динамический диапазон, т.к. средний уровень записи будет ниже номинального уровня.
 
возможно в теории так и есть, а на практике порог клипинга моментальный, что на дешевых картах, что на дорогих интерфейсах

тут не о том речь. Если сигнал подрезан лишь слегка по пикам, то уровень искажений никак не может быть максимальным. Во многих мастеринговых лимитерах есть пресет "хард-клип", то есть просто отрезаются верхушки. До определенного момента это на слух незаметно.

А вот если сигнал срежется на половине амплитуды, тут да, срач пойдет конкретный ))
 

Сейчас просматривают