Странная методика пения - что вы об этом думаете?

Вопрос наверно больше к Methafuzz, как знатоку преподавательского аспекта. Как же получается, что упомянутые здесь Меркьюри, Гиллан и Плант ( да и ещё можно найти примеры) поют, и КАК ! Без всякой постановки голоса. Никогда не слышал , чтобы кто-нибудь из них занимался с преподавателем по вокалу. И тем не менее, качество их вокала, особенно конечно Фредди, ни у кого не вызывет никаких сомнений. Откуда же это взялось.

По поводу Багрунова. Он вроде бы пишет правильные вещи, но при этом повторяет то, что и так говорят профессиональные преподаватели. У них сейчас мощная коммерция раскручена, так на сайте сидит мальчик ( и демонстрирует своё пение) - ну для застольной компании поёт хорошо, но это же уровень художественной самодеятельности районного дворца пионеров. Как может научить тот, кто сам толком не научился? К тому же уних упор делает в основном не напевческий, а на обычный повседневный голос. Т.е. рнаскрепощениеголоса-то заявлено, но в основном на то, чтобы он лучше звучал в поведневной практике. Собственно петь-то они и не учат.
 
Меркьюри, Гиллан и Плант ( да и ещё можно найти примеры) поют, и КАК ! Без всякой постановки голоса.

как говорится, чё??!! :padonak: Без всякой постановки голоса?? Да как такое в голову могло придти... Занимались все, а уж Меркьюри так тот точно пахал, как папа карло. Был у него период ближе к середине 80-х, расслабился и стал на живых концертах лажать, партии-то вокальные у него запредельные. Ну вот ему критики тут же начистили перышки, и стал снова заниматься, вернулся на прежний уровень.

Так что это неправда, все они занимались и много. Само собой, это не отменяет и тот факт, что все они имели выдающиеся вокальные данные. Таковы реалии, кому-то что-то дается легче. Но в итоге, менее талантливые и больше работающие достигают бОльших высот.

По поводу Багрунова. Он вроде бы пишет правильные вещи, но при этом повторяет то, что и так говорят профессиональные преподаватели. У них сейчас мощная коммерция раскручена, так на сайте сидит мальчик ( и демонстрирует своё пение) - ну для застольной компании поёт хорошо, но это же уровень художественной самодеятельности районного дворца пионеров. Как может научить тот, кто сам толком не научился? К тому же уних упор делает в основном не напевческий, а на обычный повседневный голос. Т.е. рнаскрепощениеголоса-то заявлено, но в основном на то, чтобы он лучше звучал в поведневной практике. Собственно петь-то они и не учат.

типа очередной гербалайф )) Я с этой методикой не знаком, но всегда когда говорят, мы быстро вам сделаем голос - надо быстро оттуда бежать.
 
Брюс Ли наверное тоже не занимался ))))
Все люди которые нас поражают своим мастерством очень много занимабтся, а у каждого известного певца есть свой преподаватель вокала

точно так же как все известные гитаристы берут уроки то у Сатриани, то у Вая
 
Последнее редактирование модератором:
Да конечно же, без б, все трудились! Все эти интересные приколюхи, которые Меркьюри применяет в своих вокальных партиях можно сделать, предварительно потренировавшись, как следует. Просто ему то, как человеку интересующемуся это было все в кайф, а если тебе НАДО отучиться на вокалиста - то это иногда может быть в падлу)...Да и учился он может не по методике, а так, как получится, просто ОЧЕНЬ старался и у него получилось весьма замечательно...

А вам не кажется что у вас проблемы с самим собой. Может вокал это просто не ваше! Очень легко оправдать собственную бездарность обвинив преподавателя!

Да вряд ли...Все таки петь мы любим...Может преподам просто вломы было работать, поскольку перспективного удовлетворения, в случае моего успешного обучения, они получить бы не могли, так как я бы всяко рядом с ними надолго не задержался, а как известно, похвастать учеником на каких нибудь конкурсах - заветная причуда многих преподавателей...


вот я пою, до преподов - http://prostopleer.com/#/search?q=artist:Serg+Bezimjanniy
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: N0-body
Methafuzz
Занимались все, а уж Меркьюри так тот точно пахал, как папа карло. Был у него период ближе к середине 80-х, расслабился и стал на живых концертах лажать, партии-то вокальные у него запредельные. Ну вот ему критики тут же начистили перышки, и стал снова заниматься, вернулся на прежний уровень.
Это откуда ж такие данные? Что-то Вы сочиняете...Как говорится ссылки и доказательства в студию! Уж жизнь этих-то людей описана вдоль и поперёк и если бы Гиллан ходил у преподавателю по вокалу это было бы описано на каждому углу. Только Меркьюри пел детстве в школьном хоре и всё. И то, он больше занимался фортепиано. Правда, они пели под пластинки любимых исполнителей, что очень часто пишут в рассказах о фирмачах и совсем не практикуется у нас. Кстати разговаривал тут с одной преподавательницей по вокалу и то же говорилось об Уитни Хьюстон- она сразу родилась с таким голос и просто пела. А Том Джонс? Или наконец, Элвис? НИКТО их них не брал уроков у профессиональных преподавателей. Но заметьте я написал не без занятий, а без постановки голоса (у профессиональых преподавателей). Это совсем не одно и то же. Собственно во времена Гиллана и Планта о какой постановке рок- вокала могла идти речь- он с них начинался. Я вижу здесь несколько моментов.
1)Эти люди подпевали записям что крайне полезно
2) Они распелись в процессе. Скорее всего, нет более эффективного способа научится чему либо, чнм начть это делать. Точно так же можно изучать английский всю жизнь приехать в Англию и не суметь общаться.
3) Для гениев обучение проходит по другому. То, что одним приходится вдалбливать, гений просто впитывает. Тому же Меркьюри вполне вероятно, было достаточно подпевать оперным пластинкам, чтобы распеться. Что даёт гению дополнительные преимущества. Когда нечто вдалбливается -оно превращается в клише. Когда нечто впитывается - оно превращается в дополнительную степень свободы.
4) Все эти люди жили на западе. Что автоматически подразумевает грамотное звуковое окружение. Это как язык. Можно ли научится говорить на японском без акцента здесь? Вряд ли. А если вы родились в Японии вы сразу говорите без акцента. Человек, живущий на западе слышит по радио и тв правильно и грамотно исполненную музыку. Соответственно, даже начиная просто петь он начинает делать делать это так же- он просто живёт в этом звуковом поле. Что слышим в эфире мы думаю и так всем понятно.
mistah
Все люди которые нас поражают своим мастерством очень много занимабтся, а у каждого известного певца есть свой преподаватель вокала
Да вот нет же. Это Вам так хочется, чтоб было по справедливости. Но правда жизни в том, что справедливости нет даже на уровне исходных данных. Кто-то рождается в семье Рокфеллера, а кто-то в африканской деревне. Кто-то с абсолютным слухом, кто-то нет. и т.д. "Все люди равны, но некторые равнее" Кто-то впахивает по 10 часов и всё равно не может сравниться с тем, кому всё даётся играючи. Нет правды на земле, но правды нет и выше.
 
Последнее редактирование модератором:
Но заметьте я написал не без занятий, а без постановки голоса (у профессиональых преподавателей). Это совсем не одно и то же.

Может быть я неправильно выразился, но я имел в виду именно занятия. Понятно, что оперный голос никто никому не ставил. Сама школа рок-пения рождалась на их примерах, тогда ничего кроме классики и не было, а сегодня вон даже гроул ставят профессиональные преподы в Беркли. Но без распевок и постоянных занятий профессиональное долголетие в принципе невозможно, даже у гениев, каковыми все вышеуказанные лица были без сомнения.

Меркьюри жутко лажал почти всегда на живых выступлениях на Уэмбли, а Live in Rio 85 года это был вообще апофеоз )) Об этом не очень принято писать и говорить.

Про несправедливость соглашусь однозначно. Но при том, многие гении закончили профессиональную карьеру и жизнь плачевно, именно по причине своего разгильдяйства.
 
...но ведь писано в книге - никаких мышечных напряжений, нагреваний, следовательно нагрузки на голос нет. Это я про вышеуказанную методику

Гон. :) Когда гимнаст на перекладине отжигает - тоже кажется, что он это делает без нагрузки на мышцы. Я увидел тему, прочитал - действительно странная методика, если в ней такие странные заявления. Емельянов упоминался - эффективность его методики подтверждаю.
 
kavaradossi

В основном при постановке голоса приходится снимать горловые зажимы, про эти напряжения и идет речь.
В многом, так называемая методика Баргунова позволяет снять зажимы, но не он первый это придумал-этим занимаются со времен ...до н.э., когда ораторы несли речь для 10000 тысячной толпы.
 
сколько ни слушаю эту девчонку, мурашки по спине )).

"Как поют, как поют! П-паджигайте..." :girl_cray: (с)
 
КНижку не дочитал ещё, но уже есть вопросы...Например, вызывает недоумение утверждение, что звук рождается не в связках, а в трахее...Интересно, а для чего вообще тогда связки? Как известно, звук - это колебания воздуха с определенной частотой или набором частот, точнее сказать. Т.е. должна быть колебательная система, своего рода генератор управляемый. Возможно автор использовал эту идею для отвлечения внимания певца от именно связок, чтобы более полно использовать подсвязочное пространство и т.д. Всё это на чувствах, ассоциациях и т.д. Т.е. нестрогая наука...Это всё понятно...Тем емельяновская методика и эффективна, что даёт возможность с помощью понятных упражнений осознать или почувствовать механизмы, к которым нет простого доступа через сознание. Почему-то на форуме никто не обратил на это внимание...Я насчёт связок...Или это уже научный факт?
 
А я сколько не слушаю, все больше коробит этот американизированный эпатаж и пафос, одним словом-шоу, внутри пустота.

Вы больше не слушайте.
Лучше наш послушайте шоу- бизнес, наполненный глубоким внутренним содержанием.
Вот тут у них гнездо -
http://www.tophit.ru/hottracks.shtml
Если от кого мурашки будут, напишите.
У меня только пятки чешутся.:pilot:
 
  • Like
Реакции: olegsound
В Гнесинку её, в гнесинку ! Или в консу ! :girl_devil:
да что ж мы, фашисты что ли...

А я сколько не слушаю, все больше коробит этот американизированный эпатаж и пафос, одним словом-шоу, внутри пустота.

Да уж, зато у нас тут "полнота", аж через край хлещет. ))

Единственно за что я опасаюсь, что такие песни девочке явно не по росту... Повредиться может ребенок.
 
Почему-то на форуме никто не обратил на это внимание...Я насчёт связок...Или это уже научный факт?
Обратил сразу же :). Книга недоразумениями изобилует, в ней стопицот страниц и разбирать все нет нужды. Увидел пару откровенно косых заявлений - понятно, что несерьёзная это работа. Долю правды можно отыскать везде, но это ж надо знать, чё искать :)
 
Я наверно ничего не понимаю, но, по моему, все зажимы в голове.
Вот как здесь -
http://www.youtube.com/watch?v=AaXXGk1zCFc&feature=related
Гы, ну постебались парни явно :)



Улёт, согласен. В каментах тоже все согласны :)

А по поводу зажимов в голове - они точно в голове. Конкретно в мозгах, к тембру голоса отношения не имеют. Я тока что отписал очередную клиентку с диапазоном в полторы ноты - все ОК, все довольны, искусство только поморщилось. А двадцатитрёхлетней фемине, в копейку перепевающей Лару Фабьен, я несколько раз предлагал встретиться обсудить варианты сотрудничества ко взаимной пользе - реакции ноль, под куполом у талантливой девочки не пойми чё творится, ну да и бог с ней :)
 
Шоу-бизнес, что там, что у нас одно.....просто я стараюсь различать шоу и исскуство.

Ну, не скажите ! Если вспомнить лет за 50 их музыкантов и наших, то по пустому шоу мы явно выиграем. ( Вне классики, конечно)
Просто там в мире наживы и чистогана, если ты артист фальшивый, то сразу по миру пойдёшь, а у нас легко даже заслуженного получить:-)
P.S. У меня страшное подозрение, что у нас никто просто даже чисто живьём так не споёт, не говоря уже о голосе и эмоциях.
 
Rarr
Вы меня не правильно понимаете, я никого не оправдываю, я наоборот за настоящее, что у них, что у нас.
"P.S. У меня страшное подозрение, что у нас никто просто даже чисто живьём так не споёт, не говоря уже о голосе и эмоциях."
Кто то конечно споёт, но фейков очень много.
 
Господа, ну что вы опять за пустое взялись...шоу, эстрада...да ну их! Давайте по теме ветки лучше...Вот товарищ ещё одну парадигму выдвинул - мелкое дыхание. Что это? Тайна, сокрытая веками и вылезшая наружу ныне или то же, что и связки?
 
Zhmach
Нет никакой тайны, дыхание это естественный процесс и думать во время пения о нем не надо, организм все сам регулирует(можно ли это назвать малым Дыханием-незнаю).
Самое главное-это настройка резонаторов, а правильное дыхание-это уже следствие правильной работы голосового аппарата.
Некотрые педагоги говорят, что самое важное-это дыхание, занимаются тренировкой дыхательных мыщц диафрагмы и т.д. На самом деле это очень вредно и опасно, повторюсь-дыхание это естественный процесс и вмешиваться со стороны и пытаться им управлять нельзя.

Т.е. это тоже самое, когда говорят, посылай звук в голову, направляй в маску, такие советы приводят к еще большим зажимам, потому что при правильной работе резонаторов, звук сам пойдет куда нужно-этот процесс уже конторолирует педагог.

Кстати очень многие ученики не правильно понимают, когда говорят о певческом дыхании. Смысл не в том, что бы ровно выдыхать воздух, а в том, чтобы весь возудух превращался в звук, а это происходит при правильной настройке резонаторов.
 
ну вот видите...в каждой методике получается присутствует опровержение части другой методики...
у Сеффери упор был как раз на развитие мышц инспиративных и экспиративных (вдох - выдох)...Да и у емельянова все его "дбр-р-р-р-ы-ы-ы-ы" тоже мобилизовали дыхалку так, что с непривычки мышцы живота болели....
Т.е. до сих пор так и не выработали Стандартную Модель Звукообразования и звукоизвлечения?
 
Zhmach
"Да и у емельянова все его "дбр-р-р-р-ы-ы-ы-ы" тоже мобилизовали дыхалку так, что с непривычки мышцы живота болели...."

Эти упражнения, видимо тоже самое, что у Сета Ригса первые два упражнения в книге, трель губами и упражнение на звук ррррр, хотя возможно я ошибаюсь. Но при выполнении этих упражнений вы же не вмешивайтесь специально в процесс дыхания, правильно? у вас всё происходит автоматически, единственно немного держите опору.

"Т.е. до сих пор так и не выработали Стандартную Модель Звукообразования и звукоизвлечения?"

Школа была, но сейчас ее потеряли, каждый учит , как умеет, на свой вкус))
По большому счёту: вокальный зевок, настройка головного, а затем грудного резонатора, расслабление внешних мыщц + 1000 тонкостей для каждой индивидуальности, вот и вся модель.
 

Сейчас просматривают