Странная методика пения - что вы об этом думаете?

krosslove

Well-Known Member
20 Окт 2010
1.331
208
63
СПБ
vkontakte.ru
Собственно вот как обстоят дела...Пару лет назад записался в народный хор, дабы приобрести побольше практики и теории. Всегда удивляло, что руководитель хора (ооочень голосистый мужик) на задаваемые вопросы по технике исполнения всегда говорил, мол, прислушивайся к своему организму и все будет ок...Пой так, говорит, чтобы было комфортно и легко...Ну, думал я, значит ему виднее, видимо, на данном этапе я могу неправильно воспринять теорию...Ну и, значит, старался "петь комфортно". И однажды на одной из репетиций, на распевке, препод сказал, типа, все молчим, один я чтобы остался. И вот вот тон за тоном, он каким то образом вытянул из меня такой чистый и громкий звук, что я ахнул. В тот момент я вообще не напрягался, голос лился свободно, чисто, ярко и взял я тогда очень высокую для меня ноту...Больше такого не повторилось, да и репетиций было еще от силы 2 -3 - переехал в другой город...
Ну и больше особо не задумывался - пел себе в удовольствие, напрягался на напрягаемых моментах, расслаблялся на малых громкостях и думал, как бы побольше воздуху набрать, чтобы на дольше хватило...
И однажды случайно в инете наткнулся на заметку о книге по вокалу - вот краткая начальная выдержка -

"В.П.Багрунов
Азбука владения голосом для болельщика
Эта книга открывает серию самоучителей под общим назва-ем "Азбука владения голосом"
Самоучитель предназначен для массового читателя, но в осо-ности для тех, кто испытывает большие голосовые нагрузки, нуждается в оперативной методике снятия стрессов, восстановления сил, поддержания высокой работоспособности.
В самоучителе опровергаются введенные М.Гарсия-сыном более 150 лет назад принципы постановки голоса, считающиеся азбучными истинами (глубокое дыхание, опора на диафрагму), Предлагается новая нейробронхиальная теория голосообразова-ния и на ее основе, апробированная в течение 8 лет, не имеющая аналогов, методика настройки (развития) голоса. Овладение методикой не требует никаких предварительных знаний и навыков.
Эта книга в первую очередь для болельщиков, спортсменов, тренеров, а также любителей пения.
Книга печатается в авторской редакции.
Охраняется законом РФ об авторском праве
Н.А.Басова
Г.А.Журба ".

Прочитав эту книгу, я понял, что тогда, на репетиции, у меня каким то образом получилось так, как описывают в книге. Но теперь, когда примерно зная как надо - ничего не получается. Парадокс какой то)...Но, думаю, это вопрос времени...А может методика липовая...Что думаете, господа вокалисты?


ПЫСЫ. Книгу прикрепил к сообщению.
 

Вложения

Последнее редактирование:
ну к этой книге есть еще интересное предисловие.
Вам ведь рассказывали в школе на уроках анатомии, что человеческий голос формируется путем трения голосовых связок друг о друга? Врали. Русский ученый Илья Грузинов, ползая в далеком 1812 году по Бородино среди трупов, доказал, что звук формируется в бронхах. Надувая воздухом дыхательную систему погибших, он получал чистый человеческий голос, — без участия связок.
Извлечение звука связками тоже возможно, но противоестественно для человеческого организма. В сочетании с диафрагмальным дыханием (которое во всем мире считается незыблемой основой вокала) оно губительно сказывается на состоянии здоровья и даже продолжительности жизни. Так, знаменитейшие приверженцы диафрагмального дыхания: Карузо, Таманьо, Де Муро и многие другие не дотянули и до пятидесяти лет, — в отличие от последователей школы малого дыхания — бельканто. То же касается и остальных сфер применения голоса, будь то повседневное общение или футбольная кричалка. В качестве примера естественного голоса могу предложить послушать Шаляпина или Иму Сумак. Обо всем этом можно почитать в "Азбуке владения голосом для болельщика". Торопливые могут там посредством поиска найти историю про Илью Грузинова по фразе "Ужасное зрелище являло собой Бородинское поле после сражения". А с первой главы начинается рассказ о том, как основоположник современного учения о вокале пустил конкурентов по ложному пути, по которому они идут уже более полутора веков. Берегите себя, пользуйтесь своим природным голосом.
 
krosslove_1980
В общем, направление книги правильное, за исключением некоторых моментов.Но без преподавателя заниматься все равно особого смысла нет.

Добавлю..
Сама гипотеза зарождения звука, конечно, своеобразная.
 
Последнее редактирование:
сформулируйте четко вопрос, пожалуйста!
 
Сет Риггс примерно также голос "ставит" - "поём как говорим".
 
пение в разговорной позиции приемлемо только в небольшом диапазоне, как только вы переходите в высокий регистр - это уже не разговорная позиция, и там уже требуются навыки для формирования певческого звука и певческой фонетики, которые оооччень отличаются от разговорной. То что пишет Багрунов - мягко говоря, не совсем адекватно. Хочется услышать людей, которые по этой методике учились, да, но, увы! Таких людей нет! Зато есть замечательная методика Емельянова, по которой учатся огромное количество людей в пост-советском пространстве, а так же Австрии, Канаде, и которая дает максимальную эффективность.
 
Был в Москве, пообщался с вокалистом-фониатором одним серьезным, он вообще в тоске, как все плохо у нас в плане вокального образования.

Говорит, что сейчас в консе просто выбирают людей с природными вокальными данными, и если студенту повезет и в процессе обучения ему голос препод не угробит, то есть шанс (не очень большой) стать певцом. Говорит, что не так давно выгнали из консы преподавателя, пока преподавал, голоса запорол целой куче народа. Разобрались наконец, но пострадавшим от того не легче.

У него самого жена певица, так вот они и познакомились на этой почве. Ей голос угробили в консе напрочь, даже разговаривала как старая курильщица. Ну а он ей голос восстановил и сейчас вместе выступают.

К чему все словеса, я с очень большой подозрительностью отношусь к этим всем интернет-методикам. Кому-то за счет особо хороших данных возможно и повезет, получится. А кому-то и нет, и погибнет перспективный голос. Думайте сами.
 
так по всему СНГ в консах происходит
 
Если осторожно и вдумчиво поработать с хорошим преподом, практически у каждого человека можно развить если не оперный, то яркий, индивидуальный и интересный голос. Вот только кто захочет возиться... разве что за серьезные деньги.
 
А если просто побольше практики да с разным материалом? Есть же люди - имеют хорошие певческие данные от природы. Девченка знакомая в городе нашем пела все, пока замуж не вышла - шикарный голос, яркий, глубокий, добротное вибрато, выносливость. Нигде не училась - дома под караоке пела. Может, если тебе очень по душе пение - организм это почувствует и сам настроится на максимальную вокальность?

А посчет методики - думаю, угробить с её помощью голос невозможно, а вот попробовать - горло чешется)))...
 
А посчет методики - думаю, угробить с её помощью голос невозможно

Многие так думали, и тем не менее угробили...

Речь не о том чтобы взять одну там ноту, а о профессиональной технике безопасности и долговременной сохранности голоса. Есть нехилая вероятность, что да, ты получишь сильный голос, но ненадолго, а потом потеряешь совсем. Если это тебя устраивает, то вперед.

Я ж говорю, тут всё слишком индивидуально. Надо долго и терпеливо "раскрывать" каждый голос, попутно отмечая слабые стороны и работая над ними. Это можно сделать только с хорошим преподавателем.

Я сам пою постоянно и знаю что такое нагрузка на голос. Это не игрушки, можно очень просто его лишиться.
 
Многие так думали, и тем не менее угробили...

Речь не о том чтобы взять одну там ноту, а о профессиональной технике безопасности и долговременной сохранности голоса. Есть нехилая вероятность, что да, ты получишь сильный голос, но ненадолго, а потом потеряешь совсем. Если это тебя устраивает, то вперед.

Я ж говорю, тут всё слишком индивидуально. Надо долго и терпеливо "раскрывать" каждый голос, попутно отмечая слабые стороны и работая над ними. Это можно сделать только с хорошим преподавателем.

Я сам пою постоянно и знаю что такое нагрузка на голос. Это не игрушки, можно очень просто его лишиться.

...но ведь писано в книге - никаких мышечных напряжений, нагреваний, следовательно нагрузки на голос нет. Это я про вышеуказанную методику, мы же её обсуждаем? А вы по какой методике занимались?
 
по академической занимался и продолжаю.

Слова эти из книги правильные по сути. Но чтобы петь без напряжения и без нагрузки на голос, это и есть та самая цель, которой добиваются много лет под пристальным вниманием педагога. И она состоит из множества задач. Выводить звук в резонаторы, тренировать дыхание, тренировать язык и мышцы гортани и еще много чего, долго и нудно. ))

Вот я привык петь неправильно, препод меня долго тиранил, заставлял как надо, а мне это было не очевидно и неудобно. И только со временем понял, что он был прав.

Самому преодолеть все эти подводные камни практически невозможно, надо со стороны контролировать.
 
Вот блин...Я тоже как то ходил к преподу и даже не к одному. Но толку было очень мало. Такое впечатление было - лишь бы урок отыграть, бабки получить а там хоть трава не расти! Где же можно найти заинтересованного в тебе преподавателя?
 
Говорит, что сейчас в консе просто выбирают людей с природными вокальными данными, и если студенту повезет и в процессе обучения ему голос препод не угробит, то есть шанс (не очень большой) стать певцом. Говорит, что не так давно выгнали из консы преподавателя, пока преподавал, голоса запорол целой куче народа. Разобрались наконец, но пострадавшим от того не легче.

Полностью согласен.Основная проблема такого образования в том, что там идет поток и дела там никому, ни до кого нет. В основном туда идут для корочки, а учатся петь у частных педагогов.
В московских заведениях очень много не компетентных педагогов, я бывал на многих занятиях, там просто элементарные вещи объяснить правильно не могут, т.е. человек явно зажимает голос, резонатор отсутствует,поет на связках, но никто его не поправляет, потому что всем по фиг- это конвейер.
 
Вот блин...Я тоже как то ходил к преподу и даже не к одному. Но толку было очень мало. Такое впечатление было - лишь бы урок отыграть, бабки получить а там хоть трава не расти! Где же можно найти заинтересованного в тебе преподавателя?

Заинтересованного найти, действительно очень не просто.
Я вот был заинтересован научить вокалу девушку, потому что мне нравился голос и я хотел его еще больше раскрыть.)
Вот запись сделанная год назад:
http://www.realmusic.ru/songs/777767/

Но потом я понял, что моих знаний не совсем достаточно, особенно в плане развития диапазона и надо искать более опытного педагога.
В итоге такой нашелся, если раньше у нее была соль второй октавы, то где то через пару месяцев на распевках стала получатся фа третей, о таком диапазоне на тот момент мы не могли даже мечтать-это вообще казалось не досягаемым, только в книге Ригса слышали такое.))
Мы только недавно занимаемся,но другие ученицы уже во всю поют в театрах Европы и Москвы.
Но мало того, буквально неделю назад учениц этого профессора услышала жена Медведева в храме и спросила кто вас учил, ее поразил, что звук был очень свободный, легкий, слова все понятны, в общем понравилось ей.
В принципе, если кто и ставит сейчас нормально голоса, то в основном уделяют внимание технике, а вот с тембральной и эмоциональной окраской почти не работают, а вот здесь уже огромную роль играет эстетический вкус преподавателя, т.к. только со стороны можно адекватно настроить аппарат.
 
Отличная запись! Пронимает)))Эмоциональная окраска - это проявление артистичности вокалиста, да и тембральная часто тоже. Думается, это все таки зависит больше от исполнителя, чем от учителя...Такие вещи частично базируются на музыкальном вкусе, и, если там певец слушает рэп, какой нибудь унылый рок или отстойный поп то и подачи у него соответствующие будут, несмотря на отменную вокальную технику и отличный голос...))))
 
Последнее редактирование:
Отличная запись! Пронимает)))Эмоциональная окраска - это прявление артистичности вокалиста, да и тембральная часто тоже. Думается, это все таки зависит больше от исполнителя, чем от учителя...Т

Спасибо.
На счёт артистичности соглашусь-это должно быть в крови у исполнителя, но это все равно надо развивать, что бы исполнитель нашел свой образ и почувствовал свой характер.
Потому что, если послушать сейчас большинство молодых вокалистов, вы не услышите ничего интересного, вам будет скучно их слушать, потому что они буквально не понимают о чем поют, не ассоциируют себя с персонажем.
Чего там говорить, на днях по культуре шла опера, больше пяти минут я не выдержал-это просто пародия на оперу)), клоунада в костюмах.

На счёт тембра, здесь все таки нужна подстройка,но обычно достаточно попросить сделать легкую улыбку(приподнять слегка щёчки), что бы осветлить тембр, т.е. можно петь и драматические, партии, но светлым звуком-это будет гораздо естественнее, чем петь таким угрюмым(( голосом.
 
Да да! Я помню, как один из преподов мне говорил постоянно - типа, пой на полуулыбке - звук раскованней будет)
 
"Слушает унылый рок" -для меня это современный мейнстрим шаблонный, а Фредик - у него есть чему поучиться рок вокалистам.
 
Ну и больше особо не задумывался - пел себе в удовольствие, напрягался на напрягаемых моментах, расслаблялся на малых громкостях

Кстати, заметил эту фразу. Так вот - расслабляться на малых громкостях нельзя. Голосовой аппарат на любой громкости должен находиться в одном состоянии. Это у супер профи уже так, а у нас колхозников получается, что на малой громкости приходится даже больше напрягаться ))
 
Кстати, заметил эту фразу. Так вот - расслабляться на малых громкостях нельзя. Голосовой аппарат на любой громкости должен находиться в одном состоянии. Это у супер профи уже так, а у нас колхозников получается, что на малой громкости приходится даже больше напрягаться ))

Учту момент))))
 
Вот блин...Я тоже как то ходил к преподу и даже не к одному. Но толку было очень мало. Такое впечатление было - лишь бы урок отыграть, бабки получить а там хоть трава не расти! Где же можно найти заинтересованного в тебе преподавателя?

А вам не кажется что у вас проблемы с самим собой. Может вокал это просто не ваше! Очень легко оправдать собственную бездарность обвинив преподавателя!
 

Сейчас просматривают