lo-fi сэмплирование, кассетные деки и портастудии (1 онлайн

Tio Mate

Особый статус
17 Авг 2009
139
12
18
Saint-Petersburg
Да, спикерфон забавная вещь, мне она больше для другого нравится. Фильтры и биткрашеры делают своё дело, но, видимо, и правда хочется те самые гармоники и "теплоту" :) Ло-Фай здесь лишь слово скорее обозначающее стилистику. Я сюда например и Dead Weather отнёс бы. Гараж ведь тоже ло-фай... но втопку эти обозначения стилей

а ещё я написал, что для студийного использования даже для lo-fi обработки звука вряд ли будут использовать бытовые кассетники, потому что они дают слишком много неконтролируемого шума, что в современных условиях чаще всего недопустимо даже для lo-fi ... ну, мне так кажется)))
Ага, и с этого я начал топик :) Хотелось разобраться. Разобрался примерно, спасибо:)
Как я уже говорил, меня впечатлило интервью с чуваком из портисхед, вот оттуда: "At the time my "studio" consisted of a yamaha tx16w sampler (using a casio cz-1000 if memory is correct as controller) and an analog 8-track recording console (yamaha mt8x). I borrowed my brothers Boss dr-5 druim machine for basic sounds and pattern programming and would spend hours recording to tape and then sampling from tape only to record back to tape. It was amazing what replaying an analog cassete over and over would do to the sound of even basic drum sounds." - это для записи "пустышки", на втором альбоме более изощренные способы были.
Yamaha mt8x, конечно, получше Tascam 424, что я противопоставил бытовому кассетнику, но надо быть реалистом :) А контролировать шум ван-шотов - эт ведь другое...
 

Tio Mate

Особый статус
17 Авг 2009
139
12
18
Saint-Petersburg
блин, чот не не находится интервью. вот чуть-чуть с фьючепродюсерс, если кому интересно

The techniques they used on some of their material (especially on Dummy) were quite odd (aka brilliant ). They would record each of the tracks and then have them mastered to records. The records were then mixed backed together off of turntables into a multitrack reality. This was not only for drums but, also vocals etc. I am not sure of the method for recording the initial tracks but...

One way of accomplishing a simlar feel to the sound is to record your sounds to analog multitrack recorder using multiple tracks for the same signal the tweaking each of the individual tracks and "ping-pong" them to other tracks. And then do it again and again tweaking each of the tracks until you get one drum track to dump into a sampler DAW etc that fits the mood you are looking for...

I read an interview with Geoff where he outlined some of his approach to recording Dummy and it was one of the single most ispirational interviews i ever read.

At the time my "studio" consisted of a yamaha tx16w sampler (using a casio cz-1000 if memory is correct as controller) and an analog 8-track recording console (yamaha mt8x). I borrowed my brothers Boss dr-5 druim machine for basic sounds and pattern programming and would spend hours recording to tape and then sampling from tape only to record back to tape. It was amazing what replaying an analog cassete over and over would do to the sound of even basic drum sounds.

Another trick from the same interview is to take your drum track and reverse it. Then apply reverb and other effects to the reversed audio and the flip it back around.



о,ещё кой че, но позже - 97 год http://kotinetti.suomi.net/heikki.hietala/Interviews/Geoff Untitled.htm =) привожу это сюда как эталон ло-файности, на мой взгляд :dance3:
 
Последнее редактирование:

kseile

Well-Known Member
24 Фев 2007
1.258
148
63
41
Санкт-Петербург
vk.com
на мой взгляд лоу-фай это любая музыка, в которой сознательно ухудшается качество исполнения/звучания/записи... это целая концепция, новый протест против засилья высокотехничной, но бездушной музыки, по крайней мере я это так вижу)
 
  • Like
Реакции: Kript

mahbjak

New Member
15 Апр 2011
53
16
0
36
нет, ну в этом смысле в lo-fi можно хоть на диктофон сотового телефона писать)) всё зависит от того, какого эффекта хочет добиться автор.

данный жанр, конечно, во многом свободен от предрассудков, радиоформата и т.п. так что... вот недавно ребята знакомые на катушечный магнитофон (кажется "сатурн") концерт писали)) вышло очень даже неплохо)
 

anselm

New Member
8 Янв 2008
29
19
3
А я писал ваншоты с компа на ленту (бытовая дека Technics), потом с ленты загонял в akai s2800, оттуда опять на ленту, а с ленты в комп. Интересно, конечно, но головняк :)

Хотя после небольшой корректировки шумов, результат впечатлял :)

Еще писал Поливокс через эффект процессор Ямаха 86 года на кассету, а с кассеты в комп. Тоже интересно :)
 

Радиорэйвер

Музыкальный старьёвщикЪ
28 Окт 2010
28
15
0
Киев
www.rave.com.ua
Я вообще фанат кассетных магнитофонов и магнитной записи вообще. Возможно, потому что моя любовь к музыке началась именно с аудиокассет, в 90-е . В основном это были пиратские и самопальные записи. Ведь были времена, когда цифровых видов записи вообще не было. Была ли от этого музыка хуже?
Сейчас цифровая аппаратура звукозаписи на голову выше кассетников, в том числе и бытовая. Шумы и искажения побеждены! Но стала ли от этого музыка лучше? Может это чисто психологический аспект - привык в детстве к шуму кассеты, и теперь никакая цифрА не прётЪ:laugh3: Может желание слушать "лоу-фай" ностальгия?
Ну а теперь по теме- я пользуюсь кассетником Sony TC-KB920.
Имеет сквозной канал, ручную регулировку тока подмагничивания. Для семплирования не использовал, но готовые треки на кассеты писал. Тут конечно для экспериментов масса различных вариантов. Можно током подмагничивания поиграться, уровнем записи до "дисторшна" , пару раз перезаписать. Как-нибудь поэкспериментирую , думаю для хардкора и хардстайла можно будет неплохой Roughneck-sound получить:spiteful:

Только что идея появилась, засемплировать на кассету хардкоровую бочку, которую на Roland XP-60 накрутил!
 
Последнее редактирование:

Kript

New Member
8 Сен 2017
1
1
1
32
Всем доброго времени суток. Хочу писать на кассетку барабаны, шумы, потом сэмплировать. Знает ли кто-нибудь, существенная разница в "качестве" между портастудией, скажем tascam 424, и обычной (не студийной) кассетной декой? С типами кассет я вряд ли буду заморачиваться ) Будет тип2 - возьму, не будет - и первым обойдусь. А то вот собрался идти на Ибэй, но подумал может просто купить у кого кассетную деку... Если кто подскажет, что лучше выбрать, буду оч признателен (тока незадорого:spiteful
Моё мнение. Качество записи/воспроизведения обычной, бытовой, кассетной деки не будет лучше качества портастудии. Возможно, оно будет одинаковым, а возможно дека где-то будет уступать портастудии. Как работает четырёхдорожечная портастудия:
1 дорожка - сторона А левый канал, 2 дорожка - сторона А правый канал, 3 дорожка - сторона В левый канал, 4 дорожка - сторона В правый канал. Следовательно, делая запись на портастудию, у тебя открываются огромные возможности по отстройке звука и каждого канала по отдельности. У деки более ограниченный функционал. А если уж ты хочешь использовать аппарат как семплер, то лучше купить портастудию. Через неё в петлю можно пропускать различные эффекты, у неё есть эквалайзер. Не забывай, что покупая деку, тебе надо ещё купить и усилок к ней.
Я за последнее время испытал три Техникса в разных состояниях. Скажу, что качество их записи не лучше того, что получилось при помощи Tascam 424 MKII. После использования Таскама как музыкального инструмента, надобность в деке отпала напрочь. Да и по сегодняшним меркам, портастудия стоит не дороже хорошей деки. Tascam 424 MKII в хорошем состоянии можно купить за 110-150 долларов, не больше.
Не забывай про плёнку и, по мере возможностей, используй ленту второго типа. Хотя, если нужен лоу-фай, лента первого типа идеально подойдёт. Главное - не покупай китайские кассеты типа Maxim, Wagdoms, Makwell и т.п. Например, для кассетных петель я использую TDK T-1.
 
  • Like
Реакции: model5

model5

New Member
15 Май 2018
1
0
1
39
Хотел у вас спросить.
Помогут ли предворительные манипуляции с кассетой улучшить качество записи на портостудии?
Например калибровка.
Я честно говоря, не особо знаком с тем, что это на самом деле такое. Но часто вижу на ютубе, как кассеты подмагничивают и калибруют (если это не одно и то же) перед записью на деках. Как я понимаю, подмагничивается сама пишущая головка деки под каждый тип, и вообще, под каждую модель ленты. И, как я понимаю, подобных функций у Таскам 414 нет.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)