Широкий звук

  • Автор темы Автор темы flittle
  • Дата начала Дата начала
басс, например в левом канале, вокал в правом, по серединке пианинко с лёгкой гитаркой

Тогда вообще никто не знал что делать с новой игршкой - стерео - и опыта ни у кого не было, вот и сводили черт-те как.

"Жесткое" стерео в записях тех времен - не прихоть художественная и не от незнания...

Дело в том, что консоли тех времен не имени регуляторов панорамы в сегодняшнем смысле. Не было плавного регулирования, а на каналах стояли трехпозиционные переключатели: L, R и С...

А насчет неактуальности - некоторые записи более поздних лет, когда стерео освоили вовсю, сделаны с такой же радикальной панорамой - hard stereo. Кстати, звучит интересно (барабаны не по центру!!! :biggrin:) :и читаемость хорошая.

В качестве примера - Extreme, Tower of Power, Richard Marx etc...
 
Дело в том, что консоли тех времен не имени регуляторов панорамы в сегодняшнем смысле. Не было плавного регулирования, а на каналах стояли трехпозиционные переключатели: L, R и С...

Эта версия мне больше нравится. Но не очень верится в трёх позиционные переключатели. Они могли быть и 6ти и 8ми и уж тем более 10ти позиционные переключалки с определёнными номиналами сопротивлений на каждое переключение.
Ну а реостаты были придуманы ещё при царе Горохе. Помните первое радио в России, сковорода этакая. Так там уже был потенциометр. Причём не шаговый.
 
  • Like
Реакции: rhrh
Эта версия мне больше нравится. Но не очень верится в трёх позиционные переключатели.

Это, увы, не версия. Мое дело - поделиться информацией, а не версии строить.

Переключатели могли быть с любым количеством позиций, и реостаты уже существовали.

Но почему-то ранние стереоконсоли имели трехпозиционные переключатели. Почему? Все вопросы и претензии - к разработчикам...

Возможно, посчитали, что ТАКОЙ локализации в стереополе достаточно........
 
Но почему-то ранние стереоконсоли имели трехпозиционные переключатели. Почему? Все вопросы и претензии - к разработчикам...

Возможно, посчитали, что ТАКОЙ локализации в стереополе достаточно........

Скорее всего так оно и было
:drinks:
 
The Beatles и Pink Floyd писались на REDD 37@REDD 51

И на них вообще писали просто стерео парами, раздельными каналами, панорамники были, но пользовались ими только при записи.

Вот, если кому интересно -
http://www.phaedrus-audio.com/FABs.htm

http://www.studiomastering.net/e/Fa... Legendary Albums, Best Mixing Engineers.html

http://en.wikipedia.org/wiki/The_Beatles'_recording_technology

http://www.garykendall.net/classes/Beatles/html/record.htm

http://www.bavodekker.com/1-12-98.html

А вот подробности трекинга Битлов-
http://blog.beatletracksband.com/categories/Recording Technique.aspx
 

Вложения

  • REDD37.jpg
    REDD37.jpg
    18,6 KB · Просмотры: 18
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: velehentor
По поводу hard stereo в записях Beatles И других исполнителей той поры, чтоб не быть голословным:

The EMI REDD. 37 and REDD.51 consoles are mostly famous for their use on the Beatles records by the Abbey Road team who did so much to advance the art of modern recording. However, these mixers were not conceived for stereo pop music sessions.

From the start they were designed as stereo mixers for classical music recording. In fact, the mixers were designed as Stereosonic mixers - devices which would permit two channel recordings according to the theory invented by Blumlein and later developed by Clark, Dutton and Vanderlyn of EMI.

This assumption is "hard-wired" into channels and the busses on the REDD mixers. For this reason, the mixers do not permit stereo panning on the tape returns as we expect to see on a modern console. Instead, simple switches on the tape-input channels are provided to allocate individual tape tracks to stereo-left and stereo-right during mixdown.
The usual arrangement back in their Abbey Road studios heyday was:

Tape track 1: Main stereo microphone left, usually derived from microphone signals on channel 1 and/or 7
Tape track 2: Main stereo microphone right, derived from microphone signals on channel 2 and/or 8
Track 3: Auxillary left from mono injection (panned during recording)
Track 4: Auxillary right from mono injection (panned during recording)

For many Beatles' tracks... the vocals were forced into the centre of the stereo field. But this was not always the case, and many of the Beatles stereo mixes feature the vocals hard-panned left or right: a fact that has become a blessing to maverick, DJ, remixers in recent years!

Надеюсь, те, для кого эта информация представляет интерес, поймут смысл и при минимальном владении английским со словарем :biggrin:

П.С. Блок-схемы микшеров не привожу- надеюсь, поверите на слово...
 
Последнее редактирование:
Даже модераторы не читают
Rarr, ссылки могут измениться со временем, а ресурсы - исчезнуть. К примеру, многие трэды форума пятилетней давности уже не имеют никакого смысла, потому что ссылки уже мертвы, название неинформативно ("Зацените, чуваки!"), а цитат нет - топикстартер не озаботился. А топик-то - остался.

Так что цитатка лишней не бывает.
 
Читают... Но я решил помочь тем, кому облом ходить по множественным ссылкам. :-)

Кроме того, пост 42 - типа как бы пруфлинк к одному из предыдущих моих постов...
Типа а я такой ответил за слова... :biggrin:
 
многие трэды форума пятилетней давности уже не имеют никакого смысла, потому что ссылки уже мертвы, название неинформативно

Легкий офтоп - но весьма актуально, так что, дабы не забыть, запостю (щу?) тут же...

Такие топики корректировались во время последней Большой Чистки. Уцелевшие всплывают благодаря некропостерам :biggrin: и повторно попадают в поле зрения модераторов...
 
Расширяйте сколько влезет. Но расширения ниже 200 герц неприятны.
 
Не даром все молодые творческие личности неизменно включают стереорасширялку как обязательный элемент процесса "мастеринга".

Возможно еще дело в том, что они не застали эру винила, который имел врожденные ограничения в работе со стерео-полем, и вырабатывал определенную слуховую привычку у продюсеров того времени.

Соответственно, когда появились цифровые носители, когда большое распространение получили стереонаушники - ограничения были сняты и широкий звук стал синонимом современной звукозаписи
 

Сейчас просматривают