Способы развития музыкального материала. Что является нынче этим фактором?

Кстати: что-то я не видел ни одного музыканта или композтора, при чем не только в "оркестровой музыке", который бы "разбогател" благодаря своей профессии.
Это ж не нефть и не оружие и даже не операционная система.
Можно просто посмотреть сколько зарабатывают композиторы именно с продаж своей музыки, а не вообще... Невеликие (относительно) деньги получаются...
Да, действительно, в этой профессии приходится лично участвовать в создании продукта и объёмы продаж не сопоставимы с торговлей оружием. Тем не менее, они достаточны, чтобы опасаться вопросов типа: "Именя, явки, пароли?" )))) Заработок композитора складывается из многочисленных факторов и бонусов и никто не будет разглашать вам эту страшную тайну, хотя бы из стратегических соображений)))
А так, да - зарплату не платят, приходится самим брать деньги под проекты и заказы, учитывая "отражение того что твориться у нас обществе."

п.с. Явные лидеры в этой области, например, у нас Р.Паулс, у вас - И.Крутой ))
 
А чем отличается Паулс или Крутой от самопровозглашенного продюсера, который не может вставить септаккорд в свою песню? Тем, что Крутой виртуозит на пиано и все играет сам, а "лось" вставляет арпеджио, не редактируя его и продает больше пластинок, чем дядя Игорь? Сейчас все и вся основано на спросе, есть на тебя спрос - значит ты и Паулс и Крутой и Тимбаланд и прочее. Да, музыка деградировала в виду влияния на нее кучи факторов: экономика, менталитет, культура итд. Классиков нужно уважать, ибо это Богом данные талантливые люди, которые действительно писали сумашедшие вещи. Но это время закончилось, и классика для нового человека - это Жастин Бибер. И причитать, что "У меня высшее муз. образование ,но зарабатываю я - - тыщ рублей, работая машинистом" уже не актуально, никто не будет ценить за знание муз грамоты.
 
Видимо слышком лаконично поставил вопрос...
Лично, мне кажется что-то не то твориться (у нас). Многие, говорят о этом (музыканты, и простые слушатели), и как то пытаются разобраться.

Значить передовые музыканты кот участвует массовых формированиях муз вкуса (или по другому как то назвать, не знаю) делают не то. Так?
Откуда узнал что не то? - ответ прост народ не хотят. Меньше и меньше таких фанатов истинных кот был у Верди, Чайковскии, Высоцкого, идт
Как это можно узнать? Общественной мнение кот формируются за достаточно быстрый срок после показа. Многие простые люди обсуждают свои мнение(пьянках, общениях итд) как то приходить к единому мнению. Это можно узнать просто общаясь с людми не говоря что ты участник этого проекта. Все это разговоры о том что можно заставить их любит музыку с помощью ТВ, РАДИО, Рекламу- это как то не убедительно ИМХО

Как и мне кажется, что, я должен искать истину в себе.
Кто я такой?
Я - часть нации.
Это я к тому, генетика - ментолитет и.д.т Все равно, те генет информации, я ни куда не дену. Она все равно даст мне всегда знать о себе, скорее всего на уровне подсознании. Логика мышление, отношение к разным явлением. (Как то узнал такой мнение что человек использует 10% остальной 90% богатая знание или инфорция собранная предками за 1000 летиями и она появляется и дает указание при экстренных случаях. Что если это на самом деле так? А я считаю что самовыражение через музыки ИМХО это тот самый случая,(например во сне приходить муза, или решение той или иной муз задачи) Ну это исторические данные.

С другой стороны атом или микрон всего человечества. Хочу или не хочу мир глобализируется. Я тоже получаю информации от всего мира. Что касается нашего форума, запад музыки, даже этот ХЦиммер Голливуд итд. Это действительность данного времени...

Общество тоже меняется...Имхо
Теперь на практике как получается(я пробовал). Если сделаем копию того что делают другие, (хотя на мой взгляд это мышиная возня по сути) . То народ как воспримет? - Такой ощущение что люди хотят сказать что, да, хорошо, но не моё.....

А если подать народную музыку(или в стиле) подать, то такой ощущение, что люди хотят сказать, что ну ты блиннн я же современный городской человек.....

То получается современный человек (общество) это синтез того и того. Это на философско менталитетном уровне.

Значить наша муза, должно быть таким. Так?
Значить должно быть новый стиль кот ложился бы на ухо современного часть нации(Русс, монгол, итд).

В этом смысле мне и очень интересно создатель(по мнению многих теоретиков) РММ Глинка. С одной стороны австрийская, итальянкая, французская музыка ввиде признанной профессиональной музыкой. С другой стороный Русский ментолитет - нар твочество итд. Перед ним задача. Создание Русс проф музыки???? Как???

Я думаю сухим теорией не получиться.(типичные мелод ходы лады итд) Суть в ИМХО в философии и генетики. Не чувствуя и зная и не понимая этого делать то сложно...

(как то мы хотели делать что то подобного, получилось как будто какой то обычный американец музыкант написал нашу. То есть звучит вроде по нашему но содержание не то не ложиться на душу )

Значить суть то еще глубже........

И в этом смысле мне "Герой" заставил задуматься... (Вы не думаете что я рекламой занимаюсь... Исторический не сложилось. Как Арм и Азер)
Композер Tan dun. В его музыке (вернее в мелодий, в нескольких тактах) слышно вся суть китайского генетики(Может слышком пафосно сорри). Эти философия конфуцзи, душа, эмоция, все все..... Он не подражал ни кого из запада. А наоборот.....

Я всего этого понимаю, но перед мною стоит вопрос каком ввиде выражаться? Понимаете, с одной стороны классич формы, с другой стороны современные нравый(наверно долно быть максимально сжато). Вот и я вся сомнениях...
 
Последнее редактирование:
Ух ты какая тема... Посмею влезть со своей любительской точкой зрения. Пардон за простыню, чукча не писатель, он читатель, но так вышло)))
Итак, отталкиваясь от направления, заданного темой, можно сказать для начала следующие вполне очевидные вещи. Человеческое сознание опирается на некую сумму информации, накопленную за жизнь. Эта информация вполне себе структурирована, причем если мы разберем некий квант информации, то окажется, что он практически целиком основан на некой другой информации, как правило более простой. Этакая перевернутая пирамида. Это собственно то, как работает наше познание объективного мира. Что из этого следует. Любые два человека обладают различной суммой информации. Это вызвано разным днк (стартовые условия) плюс разные условия дальнейшего развития. Отсюда вполне очевидно, что чем ближе стартовые и внешние условия, тем более похожа информация, которой они обладают. Это то, как образуются различные цивилизации, культуры, народы, социальные , профессиональные категории. При том чем ближе к фундаменту мы будем смотреть, тем больше будет похожих в этой плане людей, вплоть до практически полной идентичности, что вполне логично, так как в конце-концов некие потребности, инстинкты и прочая у нас у всех одинаковы или по крайней мере крайне близки. Второй важный момент - эта пирамида крайне устойчива к перестроению. Более того, поскольку каждый ее новый уровень базируется на предыдущем, она имеет тенденцию расти в определенном направлении. Как результат, личность формируется в раннем детстве, далее в основном небольшие корректировки, хотя бывают конечно различные ситуации, которые могут повлиять значительно сильнее, различные психологические травмы и т.д. Глобальные события могут влиять сразу на огромное количество людей, например война.
Что в итоге. Мне нравится следующий пример: вы легко сможете договориться даже с каннибалом насчет того, что время от времени нужно кушать, и кушать - это в целом хорошо. Но объяснить почему кушать людей - плохо, не сможете. Просто потому что у него другая информационная пирамида. И что бы его переубедить, придется ее перестроить чуть ли не с нуля, что по сути нереально. Эту устойчивость, я уверен, каждый из вас успел неоднократно ощутить в жестоких спорах, когда кажется что ты абсолютно логичен и последователен, но тебя все равно не понимают. Другой пример - чем старше человек, тем более неохотно он меняет привычки, воспринимает инновации, какие-то социальные перестроения. Третий - радикальные инновации предлагают как правило молодые, которые еще не знают слишком многого. Причина все та же - жесткость пирамиды информации.
Теперь как это все относится к музыке. Первое что нужно отметить - музыка есть один из видов искусства, которое в свою очередь является одним из способов познания мира, так называемое художественное познание. А раз так, то мы можем применить к ней рассуждения выше. Что самое важное - все что касается музыки, встроено в нашу пирамиду познания, которая в достаточной степени индивидуальна. Отсюда вывод - для восприятия музыкального произведения нужен определенный информационный фундамент, совпадающий на неком уровне с фундаментом автора. В противном случае музыка понята не будет. Притом чем ближе совпадение по всем фронтам, тем более эмоциональным вам покажется творение. Второй важный момент - качественный уровень музыкального произведения напрямую зависит от того, насколько высока пирамида художественного познания у автора на момент написания. Блоками тут могут служить и эмоциональная развитость, и музыкальное образование, и общий уровень интеллекта и прочая, в различных пропорциях.
Смотрим. Первобытное общество обладало довольно малым количеством накопленных знаний. Музыка (судя по тому, что нам о ней известно) - примитивна, напрямую связана с образом жизни, носит видимо ритуальный характер. Думаю не ошибусь, что в любой точке Земли она была похожа, ну небольшая корреляция на условия существования. По мере развития человечества растет уровень знаний, развивается и музыка. Формируется отличные между собой культуры, музыка реагирует соответствующим образом. Уже на этом этапе восприятие музыки другой культуры отличается от восприятия ее оригинального представителя. По мере развития новых классов общества внутри одной культуры начинают выделяться различные жанры. Музыка становиться достаточно развитой (а значит и сложной), чтобы уделять основную часть жизни только ей (то есть речь о возникновении профессий). Понятно, что существуют музыканты с разным уровнем информационной пирамиды, а значит сочиняется и исполняется музыка разная по качеству, плюс у молодых есть запас на инновации, плюс происходит дальнейшее развитие жанров, которые во многом отражают разбиение внутри общества (знать и придворные - упор на классику, простой люд - народная музыка, клерки - духовная).
Дальше начинают происходить интересные вещи, которые набрали максимальный ход в XX веке. Первое - началось мощное смешение культур (глобализация, миграция, развитие коммуникаций). Второе - началось смешение классов внутри культур (социальный лифт и все дела). Третье - каждый человек получил за счет повышения общего уровня жизни гораздо больше времени и возможностей на различные хобби и развлечения. Таким образом, началось усреднение человека. Теперь вспомним о том, что музыка - часть пирамиды информации. Значит для того, чтобы оставаться актуальным в новых условиях, авторам нужно искать некий общий знаменатель, средства выражения, понятные для всех. Значит ползем вниз, на более простые уровни нашей пирамиды. Классика автоматически выпадает, только в простых развлекательных формах, так чтобы не напрягать людей. Она становиться уделом людей, которые имеют развитую художественную пирамиду познания. Рок-н-рол, пришедший из более примитивной культуры черного населения Америки - уже гораздо лучше. Ниже в пирамиде, значит понятен более широким массам. Все, что потом развилось в более высокие формы, типа арт-рока - ушло в свои узкие ниши. Современная массовая электроника - совсем хорошо. Жесткий ритм, простая мелодическая линия. Поп-музыка - идеал. Замечу, что это не значит, что например поп-музыка - отстой. Нет, я говорю о том, что она просто ограничена тем самым общим знаменателем. Например тематически - секс, любовь. Это универсально и понятно всем.
Яркий пример вышесказанного - США. Там все процессы шли наиболее интенсивно, соответственно общество должно было вырабатывать общий фундамент. Оно и выработало - от идеологии (свобода, равенство и т.д.) до масскульта. Наши родители считают их культуру похабной и низкопробной, на самом деле они просто взяли вещи, понятные всем (хорошо кушать, одеваться, комфортно жить и передвигаться, пардон, тр...ся и т.д.). Музыка - прямое продолжение. Она зеркалит общество.
Теперь пару мыслей, что дальше. Первое: вся эта человеческая смесь устаканится и будет и дальше наращивать свои знания. Несмотря на то, что мое поколение выглядит часто как сборище дебилов, которых мало что интересует, это не так. Просто такие сложились условия. Но мы ищем)) А значит растем. А значит и общий знаменатель будет расти вслед за нами. А значит уровень массовой музыки рано или поздно снова пойдет вверх. Пока есть куча ниш. Денег не заработаешь, но своего слушателя найти можно почти всем. Второе: доступность современных средств звукозаписи позволяет донести свое творчество не только бесталанным, но и людям, работающим в непопулярных жанрах. И просто молодым талантам. Иначе говоря, время, которое нельзя тратить на развитие себя как музыканта, ввиду невозможности жить только за счет музыки, компенсируют новые технологии. Плюс новые уникальные средства доставки контента - люди могут это услышать. Так что возможности для разработки новых направлений сейчас шире, чем когда-либо.
Короче сейчас просто происходит реорганизация. А вообще все будет хорошо.
 
  • Like
Реакции: PHOEN-X и RockMeister
2 Bayarkhuu
Надо просто писать музыку, ту которая получается, ту которую заказывают... и стараться не кривить душой и не приспосабливаться и не примазываться к чему бы то ни было.
Это невероятно трудно...
Еще труднее донести все свои творения до слушателя.Продать, просто заставить послушать.
Но так было всегда, надеюсь, что и будет...

Короче сейчас просто происходит реорганизация
Она всегда происходила.Это просто одна из форм существования и музыки и общества и человека.
А вообще все будет хорошо.
Ес-но!))))) Но не для всех!)))))))))))
 
Интересная тема.На мой взгляд, главным способом развития музыки, должно заключаться в поиске новых,совершенных мелодий. В настоящее время профи научились делать эффектную аранжировку, а вот самой музыке и мелодии уделяют немного внимание.Что касается музыки к фильмам Universal, то она уже давно вся основана на шаблонах, и почти не отличается от фильма к фильму.Т.е. был придуман некий саунд и теперь он эксплуатируется.
И все таки основным определяющим фактором все равно будет мелодическая составляющая.
 
Интересная тема.На мой взгляд, главным способом развития музыки, должно заключаться в поиске новых,совершенных мелодий. В настоящее время профи научились делать эффектную аранжировку, а вот самой музыке и мелодии уделяют немного внимание.Что касается музыки к фильмам Universal, то она уже давно вся основана на шаблонах, и почти не отличается от фильма к фильму.Т.е. был придуман некий саунд и теперь он эксплуатируется.
И все таки основным определяющим фактором все равно будет мелодическая составляющая.

Верю в силу мелодий, но не верю в их новизну. Во всяком случае до тех пор пока это 8 тактов - в этих рамках ИМХО всё давно уже сыграно. Чем больше слушаю и делаю музыку, тем больше понимаю что в основе у всех лежит две, максимум три ноты, ритмический рисунок и вариации. Взять того же Стива Райха или Massive Attack. Всё на двух нотах по сути, если копнуть.

Я вот не устаю приводить этот пример: музыка - язык, ноты - буквы, мелодии - фразы. Почти в каждом фильме есть фраза "я тебя люблю". Но только в редких она звучит искренне, естественно. Так вот, расстановка - это ритм, а звуки - интонации. Вся новизна музыки - в звуке, в ритмах, тембрах и их комбинациях.
 
Последнее редактирование:
PsyLoFi
Позволю себе добавить

"Вся новизна музыки - в звуке, в ритмах, тембрах и их комбинациях" , а также вложенных живых эмоциях.
 
Steelhead

Исторический анализ - просто круто... Почти со всем согласен...
Но насчет
Несмотря на то, что мое поколение выглядит часто как сборище дебилов, которых мало что интересует, это не так. Просто такие сложились условия. Но мы ищем)) А значит растем. А значит и общий знаменатель будет расти вслед за нами. А значит уровень массовой музыки рано или поздно снова пойдет вверх.

что то очень сомневаюсь... Пока политически в нашей стране остается то, что сейчас мы наблюдаем... Очень сомневаюсь... Оглупление масс набирает обороты... ИМХО...
 
Steelhead

Исторический анализ - просто круто... Почти со всем согласен...
Но насчет


что то очень сомневаюсь... Пока политически в нашей стране остается то, что сейчас мы наблюдаем... Очень сомневаюсь... Оглупление масс набирает обороты... ИМХО...

Да чушь всё это, извините. Массы какими были, такими и остались, просто раньше у масс не было свободного доступа к рынкам, сейчас есть, поэтому раньше музыку заказывала элита, а теперь массы. Ну какие, спрашивается, были музыкальные пристрастия у крепостных крестьян? Думаете, многие из них бывали на балах и концертах?

Частушки под гармошку - основа основ :))

"Я нашёл себе жену на Кольском Полуострове
Сиськи есть и писька есть - слава тебе, Господи!"
 
По большому счету, дальнейшее обсуждение этого момента граничит с политикой, и немного офтоп, так что есть риск нарваться на бан))) Попробую осторожно.
Когда говорят о том, что происходит отупение масс, то значит предполагают что массы раньше были умнее. Для наших стран это как правило сравнение с СССР. Мне, как человеку, в сознательном возрасте в нем не жившему, сложно точно ответить на вопрос, умнее раньше была молодежь или нет. С другой стороны, образование в Беларуси - по сути то же самое советское. Ну так у нас считается)) Что могу сказать по собственному опыту. Образование, как и в остальном мире, не использует индивидуальный подход. А это, если применить рассуждения из поста выше, по дефолту ведет к следующим отрицательным последствиям. Смотрите. Задача образования - дать человеку целостную картину мира, иначе говоря выстроить ту самую информационную пирамиду, целостную и красивую. Для этого надо класть блоки уровень за уровнем, чтобы в голове человека складывались причинно-следственные связи. Это в идеале. Что происходит на практике? Как только человек пропускает хотя бы один уровень блоков (по любой причине), ему уже некуда поместить следующий, и начинается цепная реакция. Если уровня ребенка не хватает уже в начальной школе (фэйл родителей), он будет все время двоечником-троечником, иначе потом скатывается вниз по части учебы. В итоге все знания приобретают фрагментарный характер, то есть вокруг пирамиды валяется куча блоков побольше и поменьше (фактов), но встроить их в конструкцию не выходит. Кто-то потом в течении жизни достраивает все это сам, большинство живет с тем что есть. Думаю, люди ответственные за систему образования СССР, это все понимали, но видимо выхлопа в виде людей, готовых к инженерным и научным специальностям, хватало, а это было самое важное тогда. Плюс для особо талантливых всякие спецшколы, интернаты и прочая - это кандидаты на работу после универа в разных НИИ. А ту самую свалку в головах из фактов назвали красивым словом эрудиция, хотя оно реально означает совсем другой уровень знаний, именно в виде большой целостной пирамиды информации. Ну и к тому же этот момент помогал поддерживать имидж страны - у нас все кругом умные)))
Вот сейчас был опрос, мол 30% людей в России считают что Солнце крутиться вокруг Земли. Ну в 70-х в СССР допустим было бы только 5%. Но и тогда, и сейчас, сколько сможет назвать причины этого, в рамках современных представлений устройства вселенной, и делать из этого дальнейшие выводы? Небольшая часть. Для всех остальных их ответы - это лишь индикатор известности одного факта, ничего не сообщающего об общем уровне масс. В США, насколько я понимаю, давно это все просекли, и грузят своих детей набором несложных практических знаний. В итоге реальный уровень примерно такой же, как и у нас выходит. Кто хочет больше - платит деньги и занимается индивидуально. Хотя у нас сейчас в сущности, тоже самое - все нанимают репетиторов.
Да, сейчас молодежь меньше грузиться несвязанными фактами. В итоге та самая эрудиция уже не та. Но так ли это важно? Благодаря интернету каждый может развивать реальные знания. Я сужу по себе: я могу не знать какую-то фактологию, которую знал каждый советский школьник, но практически все, что знаю - четко встроено в остальную мне известную информацию.
Ну а музыка, как мне кажется, это очень хороший индикатор реального развития человека. Она в виду своей природы всегда часть информационной пирамиды, а значит и отображает ее общий уровень честно. Без всей этой шелухи в виде псевдо-эрудиции и прочих мифов. Исчезли фильтры в виде худсоветов и цензуры, а востребованность стала определяться в виде потенциальной прибыли - и страна любителей качественной эстрадной и классической музыки и балета (ну вот в моем представлении такой имидж СССР транслировало во-вне) показала свои реальные вкусы - героев 90-х все знаем. Уровень, который как по мне, ничем не отличался от уровня западной публики того же времени, заслушивавшейся макареной. А почему он стал такой низкий к этому времени в глобальном масштабе - я писал выше.
Все ИМХО.
 
Ну какие, спрашивается, были музыкальные пристрастия у крепостных крестьян? Думаете, многие из них бывали на балах и концертах?
- если бы в модераторах у нас присутствовал уже упомянутый топикстартером композитор Глинка, он бы тут же кое-кого забанил))))))))))))))
Даже не буду цитировать его знаменитое высказывание по этому поводу.

В этом смысле мне и очень интересно создатель(по мнению многих теоретиков) РММ Глинка.
Да! Очень правильный вектор в понимании процессов развития музыки. Изучение различных музыкальных культур даёт возможность осознать и выразить свою собственную.

И, конечно, необходимо учитывать:
вы легко сможете договориться даже с каннибалом насчет того, что время от времени нужно кушать, и кушать - это в целом хорошо. Но объяснить почему кушать людей - плохо, не сможете. Просто потому что у него другая информационная пирамида. И что бы его переубедить, придется ее перестроить чуть ли не с нуля, что по сути нереально.
Зато очень реально убедить цивилизованное человечество в обоснованности и естественности дикарских норм поведения(здесь яркие примеры в политике, но давайте не будем отвлекаться).
В смысле, факты имеют место быть, мы об этом знаем и пытаемся с красивым выражением лица рассуждать о переспективах))
 
Топик-стартера интересовал, насколько я понял, вопрос выбора его собственного пути в музыке: идти ли в русле глобализации-вестернизации музыки (если говорить о кино-музыке - её голливудизации) или выбрать путь, связанный со своими национальными корнями. Советовать здесь трудно. Кто знает, где найдешь, где потеряешь... Оставаться самим собой - наверное, будет наиболее практичным (и банальным) советом...

Насчет развития музыки. Музыка сама по себе не развивается. Музыка лишь проявления определенного вида активности человека (человечества). И если человек не в состоянии её развивать, то сама по себе она развиваться не будет. В истории человечества существовали периоды расцвета и упадка искусств. И мне кажется, что сейчас музыка (как литература и живопись) находится на пути к упадку.

Нет, музыка как таковая никуда не денется - show must and will go, но...
 
И мне кажется, что сейчас музыка (как литература и живопись) находится на пути к упадку.
Не соглашусь.
Таких возможностей редактирования материала, какие предоставила людям "цифра" в истории просто не было. И люди как оглашенные пробуют на вкус эффекты, присыпки и резаную сверкающую мишуру. Так это скоро надоест - процесс уже идёт. И касается это и графики, и музыки.

С литературой сложнее. Книга - это другая культура, и вот это мы можем действительно потерять.
 
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko и Ned Howard
Топик-стартера интересовал, насколько я понял, вопрос выбора его собственного пути в музыке: идти ли в русле глобализации-вестернизации музыки (если говорить о кино-музыке - её голливудизации) или выбрать путь, связанный со своими национальными корнями.

Так однозначно или это или это, так не получается(по крайном мере у меня).

Зы: Как много интересных мнение......
 
Последнее редактирование:
Первое что нужно отметить - музыка есть один из видов искусства, которое в свою очередь является одним из способов познания мира, так называемое художественное познание.


Натуральной, естественной музыки в природе нет, хотя первые инструменты подражали звукам природы.
Музыка не искусство вовсе, а информация посылаемая свыше.
И некоторые люди обладают даром принимать её, и доносить до всего общества. Для этого нужен "только" определённый уровень духовного развития.
То, что обсуждается, всего лишь фэйк, пародия, механическое конструирование...основанное на бездуховности.
По-моему ещё Чжуан-цзы говорил, что простые существа слышат звуки, более развитые животные реагируют на них, но только совершенный человек может слышать Музыку.
 
  • Like
Реакции: Коля Ефремов
Rarr, всё наоборот! У Чжуан-цзы просто не было музыкального слуха и, чтобы приукрасить свою репутацию, он выдумал сомнительную историю об информации посылаемой свыше)))

Музыка всегда и везде и всё!!!

Вот Bayarkhuu и спрашивает, с какой стороны к ней подступиться, а мы с умным видом Чжуан-цзы предлагаем ему свои рамки восприятия этой бесконечности))))))))))
 
Даже не буду цитировать его знаменитое высказывание по этому поводу.
Это: "…Увезите меня подальше отсюда, — в этой гадкой стране я уже достаточно всего натерпелся, с меня довольно! Им удалось отнять у меня всё, даже святой восторг перед моим искусством — моё последнее прибежище.
Из письма Глинки сестре Елизавете от 28 марта 1841 года."?

Или другое какое-то? Я пропустил))
 
  • Like
Реакции: PsyLoFi

Сейчас просматривают