Способы развития музыкального материала. Что является нынче этим фактором?

Bayarkhuu

Well-Known Member
25 Ноя 2009
797
465
63
Монголия Улаанбаатар
Все мы знаем что содержание диктует способ формообразование. Многие исторические формы развивался таким образом. (Многие теоретики об этом говорят, наверно это и основной фактор).
Нынче время совсем другой, (Или может и ничего не изменилось). У каждого человека или наций есть внутренная философия на уровне знание или подсознание. Она мне кажется видоизменяется.
Музыка как мне кажется отражение того что твориться у нас обществе. Логика развитие, вкус, душевной состояние и.т.д
Это конечно зависит от генетики. Но должно быть логика кот объяснял бы того или иного действие современного музыканта.
Вот мне это и интересно конкретно из этого высше сказанного принципы развития музыкального материала. Что вы по этому поводу думаете?

ЗЫ: Почему возник вопрос, не давно смотрел фильм "Герой"(китайский). Музыка этого фильма заставил меня о многом задуматься. Почему объяснит не могу...
 
Последнее редактирование:
Вопрос сложный, если углубляться в анализ и историю. И простой, если не углубляться.
Современное положение печально-катастрофическое. Полная деградация. Конъюнктура - корень зла. Даем, что хавают. А чтобы хавали, сами же и формируем вкус везде, где только можно.... и ТВ, и ФМ, и иНет. Бабки-бабки...или стремление из кожи вон засветиться-прославится. Пишут уже все, кому не лень. Продюсеры с пятаками на глазах, аранжировщики, которые не знают как Септаккорд вставить в гармонию, или музыканты, которые кроме дж-дж ничего не умеют и не признают, певцы-чтецы.....блатняк или попса тыц-пыц на трех аккордах с бредовыми текстами... или русский рок аля гараж-подъезд на нестройных гитарах без ритма с гнусным вокалом и опять же графоманскими стихами. И все в народ, на передний план...и чем громче и нахальней, тем лучше ....круче!
Вот такие вот тенденции. И теперь уже не знаю, мож зря худсоветы отменили. Время-время.... Музыканты с консерваторией не могут найти работу. Работают за 5тыр. Зато гонорары фанерщиков...сами знаете.... "Хозяевам" надо то, что я выше описал.
Короче профессионализм - НАФИГ. Главное - эпатаж, фишка, стеб... ещё ченить... трусы.... ориентация... Только не профессионализм! Грустно.....
Канеш, ничего нового не открыл, итак всё на виду. Просто накипело. .....Наверное флудом можно обозвать...
Но! Другая музыка есть! Вот она и заставляет нас задуматься рано или поздно ....слава богу.
 
  • Like
Реакции: rusmur
...мы знаем что содержание диктует способ формообразования... Многие исторические формы развивались таким образом...
Нынче время совсем другое...Но должна быть логика которая объясняла бы то или иное действие современного музыканта.

В наше время (в самом общем случае) действия современного музыканта (композитора) определяются желанием быть востребованным. Не понятым, не услышанным, а востребованным (и как следствие успешным).

Если же говорить о содержании и формах в которые они воплощаются, то для начала надо как-то сузить рамки обсуждения - поп-музыка, серьезная (академическая) музыка, музыка к фильмам...

UPD Oops, не обратил внимание, что раздел оркестровый - поп-музыку вычеркиваем :)
 
Последнее редактирование:
В наше время (в самом общем случае) действия современного музыканта (композитора) определяются желанием быть востребованным

По моему, так было всегда... Раньше композерам надо было приткнуться к чьему нибудь двору, сейчас к продюсерской компании. Не востребованная музыка, это весело конечно, только если ты ей не пытаешься заработать на жизнь.
Сейчас все говорят о кризисе академической музыки, что нет больше больших композиторов, что все пишут только сугубо на заказ... Так и раньше все так и было. Моцарт вообще за перо не садился без предоплаты. У автора, любого, должна быть мотивация. Нет мотивации, нет творения. Что является мотивацией, это уже не важно. Но мне кажется мы далеко ушли от темы Bayarkhuu ))
 
Я думаю, что большая беда современной музыки - это её шаблонность. С появлением программных секвенсоров и софтовых синтезаторов самоиграечного типа развитие музыкального материала перестало быть процессом и становится всё более похоже на собирание картинки из геометрических примитивов(кубиков, шариков и проч.). Почти никто не утруждается даже редактированием той лобуды, которую выдают арпеджиаторы. . Результат этого - достаточно хорошо выстроенная форма при полном отсутствии содержания и эмоциональной составляющей. Написание композиции часто начинается( и, по большому счёту, заканчивается) состряпыванием "центрального грува", затем из него частично исключаются те или иные партии и этими вариациями заполняются недостающие части композиции от середины в сторону начала и конца её. На мой взгляд, это как писать роман начиная с середины и двигаясь от неё к концу и началу. Сама же музыка часто вообще ни о чём и не всегда понятно зачем.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RockMeister
Моцарт вообще за перо не садился без предоплаты.
Откуда у вас такая инфа? Вы хорошо муз. литературу учили? Или наверно неучили. Он много своих произведений писал для себя, друзей, но не за деньги. Естественно писал и за деньги, Например свое последнее сочинение "Реквием". Но я думаю, не это было главное.
Сейчас, главным способом развития музыкальной мысли(если так можно назвать) эффекты, обработка. Если брать элетро, попсу. Чего раньше это делалось за счет развития мелодии и гармонии.
Соглашусь со всеми, кто здесь написал.
Возможностей много, а проффи мало. Вот такой баланс)))
 
Атмосфера определяется месседжем, месседж - глобальной идеей, будь то философская, религиозная, политическая или даже нечто из области психиатрии. Ла Вей приводил красивый пример: военные германские марши 20-х годов, скучные и монотонные - и на контрасте "Хорста Весселя", на этом фоне воспринимавшегося как порыв свежего ветра, гром и молния.

Что может сказать человек, которому хочется просто заработать денежек своей музыкой? Любовь, ненависть, эмоциональный подъём, религиозное откровение, припадок патриотизма - что угодно, вызывающее всплеск эмоций у самого автора, - всё это прочувствуется и слушателем.

Музыка - симпатическая магия в чистом виде.
 
  • Like
Реакции: Nick T и PsyLoFi
Атмосфера определяется месседжем, месседж - глобальной идеей, будь то философская, религиозная, политическая или даже нечто из области психиатрии. Ла Вей приводил красивый пример: военные германские марши 20-х годов, скучные и монотонные - и на контрасте "Хорста Весселя", на этом фоне воспринимавшегося как порыв свежего ветра, гром и молния.

Что может сказать человек, которому хочется просто заработать денежек своей музыкой? Любовь, ненависть, эмоциональный подъём, религиозное откровение, припадок патриотизма - что угодно, вызывающее всплеск эмоций у самого автора, - всё это прочувствуется и слушателем.

Музыка - симпатическая магия в чистом виде.


Ни добавить ни отнять! Остаётся только перефразировать :)

Музыка - язык эмоций, задачей которого является передать эмоции автора слушателю. Нет эмоций - нет музыки.

За исключением одного досадного "но". Голливуд научился генерировать какие-никакие эмоции при помощи клонированных клише. То же самое с фастфудом: правильное сочетание сахара соли и жиров делает еду достаточно вкусной чтобы её хавали массы.

Я регулярно ловлю себя на том, что в песне бабульки, которая сапает свой огород, эмоций зачастую больше чем в работе какого-то мудрёного композитора.

Это мой кирпич в огород музобразования. Нотная грамота была изобретена как способ документирования музыки, а стала средством создания. Ещё с тех пор значительная часть музыки стала порождением ума а не сердца.

Но каким бы мудрёным не был рецепт, фальш всегда чувствуется. Если эмоции не настоящие а сконструированные - это всегда видно. Это как система Станиславского и биомеханика Мейерхольда.
 
Последнее редактирование:
PsyLoFi, +1 и к Velehentor'у тоже.

С небольшим дополнением:

мой кирпич в огород музобразования. Нотная грамота была изобретена как способ документирования музыки, а стала средством создания.

Ну, теперь наблюдается обратная тенденция - сегодня для создания музыки многим создателям ноты ни к чему...

Отсюда следующая поправка:
значительная часть музыки стала порождением ума а не сердца.

Если бы хоть ума... Порой она является порождением фрикций мышки без подключения сознания...
По Голливуду согласен, опять же с поправкой - в фастфуде уже сочетание не сахара-соли-жиров, а их суррогатов. То же и в музыке, и в других жанрах искусства........

Вместо эмоций как реакции на реальные объекты - нажатие "педальки удовольствия" подопытной крыской в ответ на раздражение определенных зон мозга электрическими импульсами....
 
нажатие "педальки удовольствия" подопытной крыской в ответ на раздражение определенных зон мозга электрическими импульсами
Любопытно было бы выявить эти самые триггеры. Вот хоть по форуму: "жир", "кач".

При этом спустя пару лет ни "жира" ни "кача", как правило, уже не чувствуется. Вообще ничего не чувствуется, если не было интересной идеи, мелодии, ярких звуковых образов.

Примерно как: дураки в этом сезоне предпочитают штаны с провисшей до колена задницей и угги, а в следующем году наденут клёши и "вьетнамки". Но поговорить с ними будет по-прежнему не о чем. :girl_sad:
 
Примерно как: дураки в этом сезоне предпочитают штаны с провисшей до колена задницей и угги, а в следующем году наденут клёши и "вьетнамки". Но поговорить с ними будет по-прежнему не о чем.

Ай классная фраза. Одной фразой про все и в целом.

А вообще мне кажется все просто:


Она мне кажется видоизменяется.
Музыка как мне кажется отражение того что твориться у нас обществе.
Это всегда было и будет, как и в кино и в другом искусстве, ведь все создают люди, проецируя свои чувства и эмоции или на экран, или в инструмент и т.д.

Что вы по этому поводу думаете?

Я так для себя считаю, из всего услышанного за последние несколько лет сделал для себя пару открытий, из остального (процентов 90 % - отсеялось само). Просто потока информации стало больше, благодаря общедоступности интернета.
А в целом, да нормально все. 15 лет назад вся страна слушала Сташевского и еще какую-то дребедень. Ну сегодня слушают Потапа. Ну и нормально. Я то выбираю, что слушаю, а не жру то, что мне подают на голубом экране. Всегда так было и будет.

P.S: в этом наверное разница между шоубизом и искусством.
 
Он много своих произведений писал для себя, друзей, но не за деньги

Ну да, только насколько известно, что он был знатный кутила, и все время нуждался в деньгах и был в долгах, как в шелках, а чтобы их получить нужно было работать или отрабатывать их.

Все когда то делают, что-то для кого-то или для самого себя ( порой бесплатно или за небольшую плату), только как правило это все равно пригождается и продается. Во всяком случаем у меня так.

З.ы. В учебниках пишут далеко не все.
 
smack, блин, погодите, не так быстро... и не в одну кучу плиз... во-первых -
сегодня для создания музыки многим создателям ноты ни к чему...
ну всё же это относится к пользователям трекеров/секвенсоров/ритм-драм-басс-машинок... но по оркестровому разделу-то какие претензии? В Голливуде ж вроде как и на ноты пишут, и с оркестрами разучивают, и их же записывают... или там оркестры уже без нот работают???

Ну и ещё - по поводу того же Голливуда - они ж вроде не претендуют на бессмертие, так, фильмы озвучивают... ну понятно, что в сумме это всё должно быть великолепно и пафосно, за это в общем деньги и платятся, но на уровень симфоний Бетховена они ж как бы не стремятся... другое дело, что это нас возможно подводит к мысли, что мол, Бетховены-то, сегодня, и не особо-то нужны... ну тут уж конечно сложно сказать, "кто виноват"... пока можно походу только факт констатировать...

пока что могу сказать... люди сейчас действительно очень запарены в массе своей, чтобы иметь досуг, выйти вечером в концертный зал или дома сесть у хайфая и заценить оркестр... сейчас музыка реально превращается в фон к жизни, и это не моя свежая мысль...

да и ещё вот какой дурацкий факт - музыка как бэ не протухает... ну то есть если раньше были Бах с Моцартом, то сейчас - они же плюс Прокофьев плюс Дип Пёрпл плюс Оскар Питерсон плюс Дэвид Гэтта... и вот как тут жить?))) вот для меня например музыка которая как-то отвечает моим внутренним ощущениям уже вся написана, и новых я как-то даже морально не готов отслушивать... не то что голода нет, а даже и так как бы жую за обе щеки... причём старых... новым реально нет места, ни во рту, ни в желудке, не в мозге, не в душе соответственно...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Tyrann0s
RomanD, грешен, вышел за рамки раздела (хотя - не я первый, или по крайней мере - не я один:biggrin:

Что касается
значительная часть музыки стала порождением ума а не сердца.
, то автор все-таки прав... в чем-то.

И раньше такая музыка создавалась, но, к счастью, она не так долговечна, как созданная от души.

Вилла-Лобос сказал по этому поводу - "музыка рожденная на бумаге, на бумаге и умирает" - в смысле, что вымученная, вычисленная музыка добровольно не исполняется, а тихо умирает на полках нотных хранилищ...

По поводу запарок, мешающих получить удовольствие от чего-то настоящего - скажу, что людские попытки самооправдания - своеобразный путь к превращению в фауну и флору...

А есть у меня знакомый - серьезный бизнесмен, при всей своей занятости летающий послушать хорошую оперу в Милан или Нью-Йорк (не ради понтов жены, желающей выгулять свои бриллианты - летает один, имея истинную потребность). Есть еще выродки в хорошем смысле этого слова....
 
Последнее редактирование:
они ж вроде не претендуют на бессмертие, так, фильмы озвучивают
А нормальные фильмы в рассчёте на бессмертие и снимают - если это не "трэшак" категории "Б" или "молодёжная комедия". Тут просто отображается общая тенденция в обесценивании произведений культуры. То, что раньше было артефактом, нетленкой и манифестом - сегодня просто нечто, оцениваемое бюджетом.
Некоторые фильмы я держу в фонотеке просто потому, что музыку к ним писали Артемьев или Шнитке. У Линча мне чуть не больше визуального ряда нравится тупо озвучка - все эти шумы и шорохи. Это классика, где заглавная тема - визитная карточка фильма, узнаваемая сходу и кем угодно.
Эта практика уходит. Пустым фильмам - пустые саундтрэки.
 
се когда то делают, что-то для кого-то или для самого себя ( порой бесплатно или за небольшую плату), только как правило это все равно пригождается и продается.

+1. Сделанное от души несомненно представляет ценность, поэтому рано или поздно должно быть востребовано...
 
  • Like
Реакции: Ned Howard
Мне кажется, что со времен Моцарта в проф. среде мало чего изменилось...если подумать, так и вовсе ничего не изменилось.
Ну пиар, раскрутка, бабки...что было как-то по другому?
Конечно формы были другие, а по содержанию...
Симфонической музыки, т.е. её чрезмерного обилия, тож в интернете не наблюдается.
Были и есть различные школы и прикладные направления.
Вообще не вижу причин для противопоставления было-стало.
Равно, как не вижу причин для того, чтобы говорить, что музыкальная культура находится в какм-то особенно глубоком кризисе.Бах, в свое время, помнится ))))))))))) тож был страшно недоволен "попсовой" итальянской школой...а в итоге-то?-Эта школа дала целое поколение прекрасных музыкантов и композиторов.
В общем: живем и развиваемся...впереди еще 3.5 миллиарда лет!))))))))))))))
 
  • Like
Реакции: Tyrann0s и Ned Howard
Конечно формы были другие, а по содержанию...
Симфонической музыки, т.е. её чрезмерного обилия, тож в интернете не наблюдается.
Музыка была достоянием либо богатых, либо маниаков.
Фрути-лупса не было. И не было способа разбогатеть, собирая хоть даже и квадратики во Фрути-лупсе.
На РММ кто-то не так давно выражал уверенность, что в Москве есть агентства по трудоустройству диджеев.

Думаю, это существенная разница.
 
Так мы же вроде в оркестровом разделе находимся?)))))))
Причем тут фрукты?
Если говорить об "уличных"музыкантах, то картина будет принципиально другой...по форме, а по содержанию примерно такая же как 100, 200 и 2000 лет назад.
С поправкой на "душу населения" и развитие способов связи.)))))))))
 
И сейчас его нет.
Какое-то время было. Сергей Жуков подтверждает.
Так мы же вроде в оркестровом разделе находимся?)))))))
Причем тут фрукты?
тут парня намедни забанили с саундтрэками, написаными именно так. В смысле - всё течёт, всё меняется. Ноты для оркестровой музыки уже не обязательны.
 
Последнее редактирование:
Симфонической музыки, т.е. её чрезмерного обилия, тож в интернете не наблюдается.
Ну а ее никогда много не было, это ж элитное искусство!
Сейчас вон, меня приглашает студент московской консерватории послушать его произведения. Музыка пишется!
И я думаю не наблюдается, потому что это не фрути лупс с кубиками))))
 
Ноты для оркестровой музыки уже не обязательны.

Это не так, авторитетно могу заявить, что можно сделать оркестровый саунд дизайн, сыграть туттийными аккордами, но написать кубиками ее нельзя ! :buba:
 
тут парня намедни забанили с саундтрэками, написаными именно так. В смысле - всё течёт, всё меняется. Ноты для оркестровой музыки уже не обязательны.
Как бы мне хотелось, что бы это было так!!!))))))))))
К счастью это невозможно, ибо это будет уже не оркестровая музыка!
 
Кстати: что-то я не видел ни одного музыканта или композтора, при чем не только в "оркестровой музыке", который бы "разбогател" благодаря своей профессии.
Это ж не нефть и не оружие и даже не операционная система.
Можно просто посмотреть сколько зарабатывают композиторы именно с продаж своей музыки, а не вообще... Невеликие (относительно) деньги получаются...
 
Но должно быть логика кот объяснял бы того или иного действие современного музыканта.
Думается, здесь возможны две логики: одна, внутренняя, непредсказуемая, в какой-то мере объясняющая действия самого творца, ну и логика продажи и употребления получившегося музыкального продукта))


К счастью это невозможно, ибо это будет уже не оркестровая музыка!
Зато запросто можно сделать оркестровку под Фрути-лупс, если знать принципы работы последнего)))

Кстати: что-то я не видел ни одного музыканта или композтора, при чем не только в "оркестровой музыке", который бы "разбогател" благодаря своей профессии.
В этом случае ваши рассуждения рискуют оказаться несколько односторонними и неполными)))))))))))))))
 
Последнее редактирование:
Сейчас, главным способом развития музыкальной мысли(если так можно назвать) эффекты, обработка. Если брать элетро, попсу. Чего раньше это делалось за счет развития мелодии и гармонии.
я вот задумался... А что, если бы 200 лет назад появились вот эти самые эффекты, обработка?
 
Все когда то делают, что-то для кого-то или для самого себя ( порой бесплатно или за небольшую плату), только как правило это все равно пригождается и продается. Во всяком случаем у меня так.
Добавлю - это больше продаётся, чем заказанное о оплаченное. Писанное для себя содержит естественные эмоции, энергию, заряд etc.

P.S.: smack меня опередил...
 
Последнее редактирование:
Добавлю - это больше продаётся, чем заказанное о оплаченное. Писанное для себя содержит естественные эмоции, энергию, заряд etc.

А невозможно что то сделать без души, даже на заказ, оно никому не нужно будет и это чувствуется сразу. )
 

Сейчас просматривают