Правильно ли я понимаю работу компрессора?

  • Автор темы Автор темы KORRH
  • Дата начала Дата начала

KORRH

New Member
15 Апр 2011
13
0
0
Ситуация:
Имеется компрессор DBX 166XL, который в данной ситуации планируется использовать исключительно как лимитер.

Вопрос:
Правильно ли я понимаю, что при RATIO 1:1 не важно какие значения будут у Threshold, Attack и Release?
Ведь компрессирование роисходить не будет, и звук останется неизменным независимо от значения этих парамтров?
 
KORRH, встречный вопрос: если вы собираетесь прибор исключительно как лимитер, почему задаете вопрос о Ratio 1:1 ???

Логика пока не ясна...
 
SoutCross, при том, что у меня нет необходимости компрессировать сигнал, а нужно только срезать некоторые его пики. А с этой задачей, без компрессии, справится пиковый лимитер имеющийся в данном приборе. И у меня нет желания, чтобы компрессор вносил изменения в звук. Поэтому и уточнял не внесёт ли компрессор изменений в звук.

Или я что-то недопонимаю в работе пикового лимитера?
 
Последнее редактирование:
KORRH, я не знаток этого прибора но при значениях 1-1 он не должен работать как лимитер...он просто будет добавлять в сигнал свою так сказать "теплоту"(вообщем тупо добавлять своих собственных шумов)...или у него кнопка есть называющаяся лимитер?как у меня в ssl допустим..там можно установить условно 1 к 1 ,но кнопка включения лимитера будет тупо срезать пики...
 
Или я что-то недопонимаю в работе пикового лимитера?

Извините, не "что-то", а все...

Лимитер - это типа как бы что-то вроде экстремального компрессирование, со значением Ratio, стремящемуся в идеале к бесконечности. То есть выше установленного порога не должно проскочить НИЧЕГО.

Есть такое выражение, характеризующее лимитеры - brickwall - непробиваемый.

Порог же для лимитирования не должен устанавливаться низким во избежание надругательства над звуком. Тогда в сферу влияния лимитера будут попадать только пики, незначительно превышающие по абсолюной величине установленный порог.

Как осуществлять лимитирование сигнала при Ratio 1:1, я с трудом себе представляю....
 
Александр Жога, кнопки нет, есть крутилка :) PeakStop.
88880001117.jpg

smack, насколько я понимаю Лимитер в данном приборе это отдельный модуль.
 
Последнее редактирование:
да, все правильно, у 166 го отдельный лимитер, работает независимо от компрессора. Только ты так вопрос задал, что всех запутал... Это во первых. А во-вторых, этот лимитер - не панацея. Слишком сильно его загонять за порог нельзя, будет достаточно ощутимо срать в звук. Поэтому все же неплохо бы до лимитера чуток подкомпрессировать.
 
KORRH,
Несовсем понятна назначение этой крутилки пикстоп, почему у неё все значения плюсовые?
Думаю правильние использовать секцию компрессора, там же есть на крутилки ратио отметка бесконечность к одному.
Лично моё мнение: лучше сигнал поджать, чим лимитировать даже если немного.
 
Лимитером он будет при Ratio стремящемся к бесконечности, при 1:1 ничего не будет происходить вообще, вот при ratio 10:1 и выше уже можно сказать, что он лимитером будет.
 
Только ты так вопрос задал, что всех запутал...
Я когда вопрос задавл сразу указал модель прибора который буду использовать. Думал это поможет не запутаться )

Слишком сильно его загонять за порог нельзя, будет достаточно ощутимо срать в звук. Поэтому все же неплохо бы до лимитера чуток подкомпрессировать.
Спасибо, учту.
Лимитер - это типа как бы что-то вроде экстремального компрессирование...
Я в курсе )
Перечитал и понимаю что коряво сформулировал мысль, что и вызвало у вас мнение о моём полном непонимании )
 
KORRH, что может быть проще. Пропустите через прибор синусоиду, покрутите ручки и посмотрите как он работает! Пикстоп тупо, жёстко и грубо срезает пики — это скорее некоторая защита последней инстанции например для защиты от перегрузки на записи. Звук портит. Компрессор с ратио в бесконечность работает корректнее и имеет регулировку времени атаки и релиза. Звучит не так устрашающе. Всё это есть в инструкции!
 
Перечитал и понимаю что коряво сформулировал мысль, что и вызвало у вас мнение о моём полном непонимании )

Извините, иллюзия такая возникла не у меня одного...:biggrin:

Правильная постановка вопроса - большое дело...

П.С. Принципы работы приборов являются неизменными, независимо от конкретной модели.
 
Звук портит. Компрессор с ратио в бесконечность работает корректнее и имеет регулировку времени атаки и релиза.

Любой лимитер портит звук, ибо он не "мягко вмешивается" а отрезает... Впрочем и компрессор звук тоже портит, ибо делает его ненатуральным... и тот и другой - компромисс на который мы идем делая из живой музыки консерву...
 
  • Like
Реакции: munkachi и polygram
Любой лимитер портит звук
— это я прекрасно понимаю. У Вас есть этот прибор? Если есть, Вы поймёте о чём я. Если нет, то поверьте, что так как этот пикстоп портит звук таких приборов крайне мало! Пользоваться им можно только в самых крайних случаях.
 
поверьте, что так как этот пикстоп портит звук таких приборов крайне мало!

Ну, это зависит от того какой сигнал на его входе... если режет пару децибелл коротких пиков, то верю что не слышно, но если 10 дБ, то...

Назначение пиклимитера - дорезать короткие пики которые прошли через компрессор в котором соотношение выставлено скажем в 1:3, при этом компрессор может понижать уровень на 3-6 дБ и быть практически неслышным, а лимитер будет убирать все что кратковременно проскакиевает через компрессор. Такая связка слышна минимально, а вот отдельно только лимитер либо не слышен и не влияет, либо влияет и его работа хорошо слышна...
 
Если это нужно для студийной записи, а не для живых выступлений, то использование этого прибора считаю лишним в качестве лимитера. Лучше прибрать гейн чтобы небыло клипов.
 
Ну, это зависит от того какой сигнал на его входе... если режет пару децибелл коротких пиков, то верю что не слышно, но если 10 дБ, то...
+1!

Если это нужно для студийной записи, а не для живых выступлений, то использование этого прибора считаю лишним в качестве лимитера. Лучше прибрать гейн чтобы небыло клипов.
+1!

А мне что-то сдается, что в данном случае топикстартеру нужна защита РА-системы от "диджея". :laugh1: Тут уж пофиг - карежит он звук или нет ..... аппарат дороже!
 
это скорее некоторая защита последней инстанции например для защиты от перегрузки на записи.
Именно так и планировал его использовать.

Впрочем и компрессор звук тоже портит, ибо делает его ненатуральным...
Хотелось бы чтобы компрессор имел минимум влияния на характер звука и толко немного сжимал звук. Из-за криворукости некоторые ноты сыгранные на гитаре звучат ощутимо громче, вот их то и хотелось поджать чтобы не было перегруза при записи.
Отсюда вопрос:
Чтобы влияние на характер звука было минимальным, какие нужно устанавливать праметры Attack и Release?
Я так понимаю, что Attack должно быть равно нулю (ну или по возможности стремиться к нему). А каким должно быть время восстановления, максиммальным?

Назначение пиклимитера - дорезать короткие пики которые прошли через компрессор в котором соотношение выставлено скажем в 1:3, при этом компрессор может понижать уровень на 3-6 дБ и быть практически неслышным, а лимитер будет убирать все что кратковременно проскакиевает через компрессор.

Допустим я выставил минимальное время атаки, но при этом какое-то время сигнал всё равно не будет сжиматься, ведь компрессор сработает всё равно не мгновенно. То есть будет кратковременный пик, и именно для среза ЭТИХ пиков предназначен пиковый лимитер?

Если это нужно для студийной записи, а не для живых выступлений, то использование этого прибора считаю лишним в качестве лимитера. Лучше прибрать гейн чтобы небыло клипов.
Это нужно для записи репетиции на репбазе.
Прибрать гейн, не вариант. Как я написал выше:
Из-за криворукости некоторые ноты сыгранные на гитаре звучат ощутимо громче, вот их то и хотелось поджать чтобы не было перегруза при записи

Лучше записать как есть, а потом, по возможности, вручную сделать эти ноты тише
Ноты которые я хочу поджать ОЩУТИМО громче, и если уровень при записи выставлять по этим громким нотам (которых кстати и не очень-то много), то всё остальное, сыгранное ровно, будет иметь довольно низкий уровень.
Высокого качества записи не требуется. Мы деаем эту запись как рабочий материал, чтобы потом можно было дома посидеть, послушать, подумать над оранжировкой и всё такое. Это даже не демо-запись, это запись для того, чтобы потом можно было устроить "разбор полётов". То есть если я лимитером попорчу звук гитары, то это не так страшно, главное чтобы было хорошо и разборчиво слышно все инструменты. И пусть звук будет даже немного пластиковым из-за жесткой компресси, лимитирования,эквализации...

Несмотря на то что в конкретном данном случае высокое качество звучания не самое главное(хотя и желаемое, но в тех условиях при которых всё происходит наверное недостижимое), всё же хотелось бы более или менее приличного звука. Тем более, что не всегда же я собираюсь записывать так, а значит надо разбираться что к чему, и как добиться приемлемого звука.

З.ы. Я ж не профессионал, а НАЧИНАЮЩИЙ любитель. Пытаюсь понять основы, как в теории так и на практие.
З.з.ы. Только не посылайте меня за основами теории к Алдошиной и прочим, пробовал почитать, слшишком глубоко. :wacko:
 
Последнее редактирование:
Из-за криворукости некоторые ноты сыгранные на гитаре звучат ощутимо громче

Лучше записать как есть, а потом, по возможности, вручную сделать эти ноты тише. Это лучше чем гитару лимитером убивать.
 
Если это нужно для студийной записи, а не для живых выступлений, то использование этого прибора считаю лишним в качестве лимитера. Лучше прибрать гейн чтобы небыло клипов.
Это нужно для записи репетиции на репбазе.
Прибрать гейн, не вариант. Как я написал выше:
Из-за криворукости некоторые ноты сыгранные на гитаре звучат ощутимо громче, вот их то и хотелось поджать чтобы не было перегруза при записи
 
Из-за криворукости некоторые ноты сыгранные на гитаре звучат ощутимо громче

Так в этом случае нужен какраз компрессор! Лимитер защитит тракт, но звучать нота будет все равно громче! Только с искажениями...


Я так понимаю, что Attack должно быть равно нулю

Многие так думают, но нет... при короткой атаке искажения получаются больше, а вообще это зависит от динамики, от инструментов, короче подбирается на слух... то же и время восстановлени...

Допустим я выставил минимальное время атаки, но при этом какое-то время сигнал всё равно не будет сжиматься, ведь компрессор сработает всё равно не мгновенно.

В этом смысле лучше софтовые компрессоры. Они задерживают сигнал так чтоб как бы "задним числом" его обработать и ничего необработанного не проходит. На аналоговых компрессорах для того и добавляют пик лимитер, однако короткая перегрузка обычно не слышна.
 
  • Like
Реакции: Makka, polygram и KORRH
однако короткая перегрузка обычно не слышна.
Возможно перегрузка не будет слышна, но при записи в цифру эта короткая перегрузка может достичь 0дБ, а это уже беда... Значит лимитер использовать мне придётся.

Так в этом случае нужен какраз компрессор! Лимитер защитит тракт, но звучать нота будет все равно громче! Только с искажениями..
Действительно, одно дело обрезать на несколько дБ короткий пик после компрессора, а другое дело пытаться обрезать лмитером громкую ноту. Что-то я как-то тормознул, не сразу это понял.
sunet,благодраю.
 
Последнее редактирование:
при записи в цифру эта короткая перегрузка может достичь 0дБ, а это уже беда...

При записи в цифру это как раз не беда. Сейчас во всех хостах 32 бит с плавающей точкой, в таком режиме перегрузить тракт практически невозможно.
 
tarzan, Либо я чего-то не понимаю, либо я опять не совсем корректно выразил свою мысль и неправильно понят.
Дело тут вот в чём. Хост - SONAR 8.0, записываю через аудиоинтерфейс M-AUDIO PROJECTMIX I/O http://www.pop-music.ru/catalog.php?brand=41&group=40&id=88880003376
И как только уровень сигнала записи достигает 0дБ, то при прослушивани слышен щелчёк, если это короткий пик, или треск если привышение более длительное.

И как тогда понимать ваши слова:
При записи в цифру это как раз не беда.
я не знаю.
Прошу пояснить мне этот момент, если не трудно.
 
tarzan, я тоже что то не вкурил...
Цапы то 16 либо 24 у него...
Все равно перегрузятся они и дадут квадратную волну тобишь клип.
Это если он нормально записанную поднимет потом в хосте на дороге фейдером - и на канале она клиповать хоть +5 будет - то "клипа" не будет слышно... Это да...
Но про запись по моему ты намудрил...
 
Существует два случая - перегрузка в проекте уже записанного с нормальным уровнем материала при работе в 32 float и перегрузка в момент записи, при превышении входного уровня сверх 0 дБ. В первом случае ничего не произойдет вообще, во втором произойдет перегрузка конвертеров и конечно треск, вне зависимости от битности проекта.
 
Именно второй случай я и имел ввиду:
перегрузка в момент записи...
...произойдет перегрузка конвертеров и конечно треск, вне зависимости от битности проекта.
когда говорил:
короткая перегрузка может достичь 0дБ, а это уже беда...
sunet в очередной раз расставил всё по местам, устранив недопонимание :yahoo:
 

Сейчас просматривают