@V_ad_im, С кондиционером лучше. Я, правда, сейчас организовал связь через роланд сначала через transmidifier, в нем удобнее быстро переключать настройки для разных инструментов и для меня проще разобраться было в нем. А потом уже в Бидуле с кондиционером. Ну, и до Бидуле я через него работал. В Бидуле может тоже есть возможность быстро переключать разные настройки - просто не нашел. Мерял задержку - писал через Бидуле и сразу на трек. Конечно есть, но на слух я не ощущаю. В рипере, если разобрались, нужно включать в настройках трека preserve PDC delayed. Это аналог кнопки asio monitor - так вроде в Кубейсе называется. Компенсирует задержку. Специально тестировал с включенной опцией на предмет совпадения миди - в Кубейсе миди все равно разъезжается - а в рипере все точно получается.
По поводу задержки при игре - ставлю на запись минимально возможный буфер, при которой не трещит аудио, отключаю всю обработку и записываю все партии. После этого включаю больший буфер, включаю обработку, реверы и т. д. В рипере отключил при записи прорисовку трека для минимизации нагрузки, хотя все равно почему-то именно при записи частенько аудио начинает трещать. Т. е. при игре на инструменте без записи все нормально, на записи могут полезть дропауты. Хотя такая же ситуация была и в Кубе.
Про вашу идею с отключенным мониторингом - если нашли инструменты, которые также будут вести себя, как и виртуальные, тогда это действительно интересно. С другой стороны, когда играешь семплами, то уже и роландом управляешь так, чтобы заставить их звучать так, как сам слышишь внутренним слухом, т. е. реагируешь на то, как эти семплы отзываются на твои исполнительские действия. Так что здесь спорный момент - в чем-то удобнее, в чем-то можем проиграть, потому что потом надо будет больше редактуры делать записанных партий.