Совет начинающему, с чего начать обработку звука гитары...

AndroNAV

New Member
11 Ноя 2003
57
0
0
Записал гитару (электроакустика) через преамп на комп. Звук один в один, не использовал ни какие эффекты.
Вопрос, какая наиболее часто используемая техника обработки звука для придания прозрачности или, как бы это выразиться, придания серебра звуку?
Как лучше развести по каналу?
В какой последовательности использовать обработку? Т.е. для начала к примеру компрессор , эквалайзер или еще что... Понимаю что надо экспериментировать, но хотелось бы услышать от профи об основных шагах обработки звука.

Вообщем, маленький такой FAQ для начинающего. Ранее с записью живого звука я никогда дело не имел. :help:
 
Все зависит от стиля.Принцип - меньше обработки лучше звук(имею ввиду что лишнее не надо вешать).Серебро придавать Eq или exiter.Выбор по вкусу.Акустику копрессором желательно для плотности(выбери фабричный пресет для гитары и рули его под себя).Но лучше потихоньку разбираться в параметрах каждого прибора.Тут где то был клевый топик про использования компрессора.Принцип EQ - лучше убирай чем задирай.(если задрано или убрано более 6-8 db а нужного звука нету то лучше переписать исходник).Меньше верхов - дальше звук.
В плане стерео разводки - лучше 2 раза сыграть и развести в L, R.Либо плагинами ковырять.Если найду статейки на тему выложу.
P.S. не слушай ни кого - главное чтобы тебе нравилось.
ВСЕ ИМХО.
 
Спасибо за ответ, просьба уточнить Exiter и Eq - это плагины из набора Waves?
На форумах я так же читал, что многие применяют плагин Warp. Насколько целесообразно его применение? Прежде чем его качать, хотел уточнить насколько целесообразно его применение? Стиль музыки не тяжелый.
 
2AndroNAV
Ты бы лучше уточнил свои конкретные задачи, потому как акустику можно записать 1000 и одним способом, и также ее обработать при миксе - это дело художественное.
Мой совет, минимум использовать эквализы програмные, стараться снимать гитару максимально качественно и нужного тебе звучание.
Я в основе добавляю потом не много реверберации и все. Но сколько немного ,опять же зависит от микса.
 
Exiter 4Front или ozone.По вкусу.Но особо не усердствуй.101 раз послушай нужен ли он вообще.Eq среж у акустики 150-200 hz чтобы не бубнила.Опять таки слушай.От партии зависит и от стиля.От того чем сыграно и на каких струнах.WARP это искажуха+комбики т.е.это добро для электрухи.Довольно таки наманая примочка.Frantic на нем неплохого звука добивается. :thumbsup:
 
archi
А ты Франтика, на нормальных мониторах послушай :)))))))))))))
Я к тому ,что пока эти все Варпы, шмарпы, сыроваты, для проф. звука.
Наверное пока, а дальше посмотрим.
 
Alexandre это ясен пень.Просто на СБЛИВЕ и с Корейской гитаркой такой ЗВУК очень даже ничего.Ну есть мыльце немного.Но по крайней мере процы стоимостью до 400$ warp ну уж RIG делает полюбэ.Я же не говорю что он профессионален или нет.Хотя все зависит от конкретного чела.Многие на лампах до в Engle втыкаясь такую какашку делают...Ну это тема для флейма.

To AndroNAV
найди лучше Guitar Rig.Для софта вполне намана. :super2:
 
archi
Я и говорю, нужно задачи обозначать конкретно, что бы флейма не было. Сб Лив бы сразу плату назвал :thumbsup: , я бы и не лез со своими советами нелепыми.
 
Да действительно, я что-то не полную информацию выложил. Сейчас исправлюсь. Оборудование конечно у меня супербюджетное, карта СБЛайв (хочу поменять, пока остановился на Audiophile 24/96, может переубедите), гитарка ессно корейская http://www.asiamusic.ru/catalogue/Alina_Pro/WINGS.htm, преам Behringer MIC 100, это пока всё что я могу себе позволить.
Образец моей записи (короткий фрагмент) http://www.webfile.ru/270383.
Стиль думаю сами поймете. (сильно не пинайте за исполнение, я все таки далеко не Нопфлер).
Что меня не устраивает, отсутствует прозрачность и панорама звука. Да я думаю если скачаете то и сами всё услышите. Посоветуйте плиз, что и как, и в каком направлении двигаться для улучшения звучания. Буду вообще благодарен если Вы покажете свой вариант обработки этого файла, так сказать живой пример обработки профессионала.
 
Сбивает с толку компрессия в файле...
Ты использовал компрессор? ( возможно в преампе... )

Warp, Guitar Rig, Amplitube и т.д. Не подойдут, они предназначены
больше для полных электрогитар.
В твоём случае достаточно пару плагин из Waves
Что-то вроде: LinEq Broadband (для коррекции верхов)
и C4 (выравнивание спектра)
Затем всё пропустить через ревербератор, импульсного типа.
Например из программы Cool Edit pro (Adobe audition) Full Reverb... или отдельные плагины: Voxengo Pristine Space или Waves IR1
Это нужно для создания ближнего поля, чтоб гитара не звучала
плоско. То есть, акустически отодвинуть, это же создаст и стерео
объём который можно ( если конечно нужно ) расширить стерео-
имейджером он также есть в комплекте Waves. Всё остальное
зависит от твоей игры...
 
Originally posted by _Dan_
Сбивает с толку компрессия в файле...
Ты использовал компрессор? ( возможно в преампе... )
Компрессор я не использовал, в преампе был включен лимитер. Единственное что я делал это нормализацию (возможно она внесла смуту).

Спасибо за ответ, учту твои советы. :thumbsup:

И еще один вопрос от неучёного, каким образом ты узнаешь есть компрессия или нет?
 
AndroNAV
Прежде всего: все обработки убрать. Закомпрессировано просто безбожно. Или это работа лимитера преампа?

Постарайся играть ровнее сам (что бы не было цифрового ограничения). Да, и как я понял, у тебя на гитаре установлен пьезодатчик с преампом. Так вот, в этом случае еще один преамп использовать не надо.

Попробуй записать просто в линию.

Затем наложи чуток ревера. Причем выбери режим, когда на выходе получается стереофонический сигнал. Только будь аккуратен, ревера не должно быть много.

Еще можно попробовать стерео-хорус, но тоже, очень аккуратно.

А вообще, сратайся рулить максимально приемлемый звук аппартными средствами. Поскольку преамп у тебя уже есть, постарайся найти конденсаторный микрофон. Ибо акустичекую гитару все же правильнее записывать именно микрофоном.

В этом случае можно попытаться записывать сразу два сигнала: один - с гитары в линию, второй - с микрофона. Затем смешать эти сигналы по вкусу.
 
Добавлю к сказанному. Оцифровывай материал с максимальным уровнем, особенно на такого класса плат как Лив.
 
AVN:
Постарайся играть ровнее сам (что бы не было цифрового ограничения).
Буду стараться, опыта игры с электроакустикой у меня мало. Да и до звания гитариста-любителя еще тянуть надо :smile:

AVN:
Да, и как я понял, у тебя на гитаре установлен пьезодатчик с преампом. Так вот, в этом случае еще один преамп использовать не надо.

Надо попробывать.

AVN:
В этом случае можно попытаться записывать сразу два сигнала: один - с гитары в линию, второй - с микрофона. Затем смешать эти сигналы по вкусу

Вот это может получиться интересно, спасибо за совет. :thumbsup:
 
AndroNAV
Слышно характерную работу...
Страдает динамика, в твоём случае лимитер срабатывает на
басовых акцентах.
Странно, но лимитер работает как компрессор, слишком долго
происходит восстановление...
------------------------------
AVN забыл помянуть, что, микрофон тоже желательно подключать
через соответствующий преамп. Микрофонный вход дешёвых
карт CreativeLab не самое лучшее решение для записи...
:smile:
P.S.
Писать в притык к уровню 0 db не обязательно, пусть лучше
будет запас 2-3db, маловероятно что ты заметишь искажения
которые проявятся. А вот случайный заход за 0db может качественно попортить жизнь. Тут выбирай сам что лучше...
 
А ты Франтика, на нормальных мониторах послушай :)))))))))))))

я слушал на mackie 824 hr и на dynaudio bm6 a))

ничего криминального не заметил ...есть мелкие недочеты косметические....)

так что ты зря , коллега)
 
Не я не против Зеро, но на MS10 в студии послухали, все таки пластмасовость есть. Под пластмассой понимаю синтетику. Но такой звук имеет право на жизнь. Надо его только применить грамотно всех дел. :beer: :smile:
 
ms 10 ?) может ns 10 ?)

дык они сами по себе пластмассово звучат)) это их фирменынй признак)))

[ADDED=Zerocool]1114266296[/ADDED]
просто я слышал ) огромое количество гораздо более пластмассвого , дерьмово и мыльно звучащих чисто аналоговых записей))
вот о чем речь веду))
 
просто я слышал ) огромое количество гораздо более пластмассвого , дерьмово и мыльно звучащих чисто аналоговых записей))
вот о чем речь веду))
__________________
Абсолютно точно.Поддерживаю.
чисто аналоговых записей))-с навороченным оборудованием. :thumbsup: (хотя не знаешь плакать или смеяться)
 
эт ты загнул) действительно фирменные записи - отличаются хорошим мастерингом )

я не мастеринг инженер ) и не имею соответсвующего оборудования)

я звукорежиссер))
 

Сейчас просматривают