Запись вокала/инструментов в комнате жилого дома

снимать измерения нужно измерительным микрофоном! Потомучто у него конструкция и диаграмма специальная. Он стоит 2000р! Купите его раз и он пригодится в дальнейшем для настройки. На любой студии маст хэв!
Если есть возможность сделать пассивное охлаждение то нужно делать!!! Получить идеально тихую комнату что удобно не только для записи но и для сведения.
Заглушку проще дешевле и эффективней всего осуществить самодельными панелями из базальтового волокна.
С звукоизоляцией от соседей все гораздо сложней(((( увы, это дорого! Минимум тышь 50 нужно да и пространство уменьшится заметно... На практике - нормально заглушенная комната облегчает жизнь соседям, потомучто за стены проникает восновном резонансный гул, который заметно уменьшается с применением хороших панелей.
 
Покупка такого микрофона пригодится, когда мониторы приобрету, там уже придется программно эквалайзер крутит, для получения достоверной картины ( портальные процессоры для домашней студии - что то в духе фантастики, ну конечно если денег много, то сколько душе угодно ). Практика показала, что 85-90% всего шума, который ловит микрофон создается либо куллерами системного блока ( конфиг игровой, любил раньше погонять в "новинки" разные, тонна разнокалиберных куллеров) или же самим вокалистом ( вздохи, охи, топанье по полу и проч), все это глушится гейтом , но уж больно вредит сигналу - верха срезает не слабо, да и работает порой не так, как хотелось.
 
Evilguard, гейт не должен срезать верх, что-то тут не так. Разве что вы пороговый шумодав многополосный используете(где сначала снимается "образец" шума и потом после анализа образца чистится сигнал). Его применять на солирующие инструменты лучше не надо.

а обтянуть любой тканью которая нравится на вид и механически крепкая =) Ну конечно логика подсказывает изебгать чего-то гладкого\ьвердого\пластикового.Сначала маты заворачиваете в спанбонд этот, а потмо поверх обтягиваете декоративной тканью.

PS обратите внимание, один из известнейших поп-продюсеров америки -
http://www.youtube.com/watch?v=uWWKavfQKAM&feature=youtu.be
с момента 0-54 - он тоже строит домик из одеял чтоб записать бритни спирз =)
так что вперёд и с песней.
 
Последнее редактирование:
Ну что же решение проблемы нашлось, сделал 2 экранчика ( ловушки) . Основная цель - уменьшить кол-во реверберации
Как приготовить себе такую:
ОСТОРОЖНО ,ТРАФИК!!!
Покупаем:
Брусья, я выбрал 60х100х3000
Cаморезы ( много много)
Уголки ( 4 на одну ловушку + 2 на ножки)
Вату ( я выбрал эковер с плотностью 24 кг/м3, лист 1000х600х50, 12 шт. в пачке)
Ткань ( лучше хлопок)
Спанбонд ( он же укрывной материал)
Лента монтажная или рейки для перемычек
Начинаем сборку:
Вначале рисуем на листочке что хотим получить.
1) Собираем каркас, 4 бруса скручиваем на уголки. Прикручиваем рейки или ленту, распологаем вату, смотрим, все ли ровно
2) Берем листы ваты и оборачиваем их в спанбонд, скрепляем обычным степлером, делаем аккуратно, но без фанатизма, ибо если сделаете плохо, то потом будете дышать этой ватой, а это вредно
3) Складываем готовые плитки в каркас, берем ткань, примеряем, обрезаем, обтягиваем, крепим на степлер строительный, с двух сторон естественно
4) В зависимости от высоты подбираем ножки, ноги - две обычных доски на мощных уголках
5) Радуемся результату
Теперь о преимуществах данного строения:
1) Занимает немного места, можно убрать
2) Довольно эффективно работает
3) Есть возможность использовать как при записи, так и при сведении ( ставим данные экраны за собой при сведении, при записи так, как на фотографии
4) если не устраивает такое малое кол-во стеночек - можно между ними натянуть одеяло, поролон, ковролин, так и по бокам можно, все что угодно на ваш вкус
5) Можно менять расположение в пространстве этой самой буки и форму( треугольником ставить, или же еще как то
6) можно использовать не только для записи вокала, но и гитар и прочих инструментов, в силу того, что расстояние между ловушками регулируется
Ниже прилагаю пару фотографий
 

Вложения

  • IMG_6154.JPG
    IMG_6154.JPG
    2,6 MB · Просмотры: 13
  • IMG_6158.JPG
    IMG_6158.JPG
    2,7 MB · Просмотры: 11
  • IMG_6157.JPG
    IMG_6157.JPG
    3,7 MB · Просмотры: 7
  • Like
Реакции: cubalibre94
Ну что же решение проблемы нашлось
Отличное решение! Теперь нужно сделать еше несколько, но потолще и многослойных (каждый слой из разной, более плотной ваты) с прослойками воздуха внутри. И таких же парочку. И на потолок...
 
Куда уж толще :D они тяжелые достаточно , а я маленький.
Пока больше не нужно, самый эффективный вариант расстановки пока треугольником (ловушки это 2 стороны, вместо 3 - ковролин без резиновой основы, сверху одеяло), да, кто то скажет что совок, но это очень помогает, вместо плиты на потолок - одеяло сверху). Возможно потом сделаю поменьше варианты многослойные , но это после покупки мониторов на потолок и углы стенок, таскать их то еще удовольствие, как бы их на колесики поставить, и чтоб не падали :wacko2: само основание , без ножек 100 мм, маловато, учитывая что высота 2м+ и вес распределен равномерно, то есть основание специально не утежилялось
 
Куда уж толще :D они тяжелые достаточно
Чем больше масса тем ниже эффективная частота поглощения. Сделанная Вами конструкция поглощает максимум до 300т герц, а поставив в углы предложенную мною толстую конструкцию, можно погасить до 100 герц! А в комнатных условиях диапазом 80 - 200 герц самый проблемый!!!! Именно там находятся паразитные резонансы которые портят миксы и жизнь соседям...
 
Я с вами согласен, но дело в том, что мне эту конструкцию двигать и перемещать по комнате необходимо, а ваша, как я понял, стоит на месте и никого не трогает :this:
Сейчас выложу примеры до и после. В архиве два файла, до постройки ловушки и после. Сравните сами :curtsey:
P/S Читаю довольно стремно, но суть не в этом, обратите внимание на звук и на реверберацию. Никаких обработок нет.
 
Я с вами согласен, но дело в том, что мне эту конструкцию двигать и перемещать по комнате необходимо, а ваша, как я понял, стоит на месте и никого не трогает
А этими тоненькими штучками всеравно нормального результата не добиться((( И не нужно ничего перемещать! Это сейчас их всего 2 и приходится таскаться с ними в поисках саунда... :sensored: А желательно наклепать много подобных но поменьше и равномерно заглушить всю комнату.
Все должно стоять на одном месте - тонкие в местах ранних отражений а толстые в углах. Комбинированием и экспериментами с толщиной и материалами можно добиться большего.
Эти переносные можно поставить на колесики и таскать, но если в комнате впринципе не будет ранних отражений и минимальное колличество резонансов, то от них не нужно будет закрываться панелями :good:
Если бы речь шла о сотнях тысяч рублей, то я бы понял... Но в домашних условиях минватой и спанбондом можно заглушиться капитально и на 10 тысяч.
 
В идеале не развешивать их, а собрать каркас из профилей у стен, туда сложить стекловату, обшить гипсокартоном и тем же ковролином, будет очень даже хорошо, и ничего таскать не надо.
На колесики их не поставишь - падают, основание всего 100 мм, а высота 2000.

Я не пытаюсь выровнять ачх, я всего лишь избавляюсь от излишней реверберации, можете ознакомиться с аудио выше, до и после .
 
Подсказываю отличную идею!!! ВСЕМ ВНИМАНИЕ!!!!

Необходимо:
- Роквул Аккустик Баттс 100мм - 2 пачки.
- Профиль ПН-6 (100*40мм l=3м) - 32 метра.
- Много спанбонда...
- Саморезы.
- Прямые руки и желание чтото делать.

1) Из профиля делается прямоугольный каркас 100 х 60, в котрый вставляется лист минваты.
2) Конструкция закрепляется саморезами.
3) Обтягивается спанбондом.

Получаем 10 отличных панелей 100 х 60 х 10, стоимость одной составляет примерно 300 - 350 рублей.
 
  • Like
Реакции: malte
В идеале не развешивать их, а собрать каркас из профилей у стен, туда сложить стекловату, обшить гипсокартоном и тем же ковролином, будет очень даже хорошо, и ничего таскать не надо.
Неа! Дорого... Дороже во много раз и менее эффективно, чем сделать много разных панелей, обтянутых спанбондом и грамотно развешать по комнате.


е пытаюсь выровнять ачх, я всего лишь избавляюсь от излишней реверберации, можете ознакомиться с аудио выше, до и после .
Это так - же необходимо как и избавиться от комнатной реверберации!!! диапазон баса и мидбаса самый важный и самый проблемный для записи и тем - более контроля!!! Если комнатную реверберацию можно аккуратно перекрыть искусственной или наоборот акцентировать в миксе, то гудежь прийдется вырезать вместе с полезным сигналом.
 
Последнее редактирование:
Вы предлагаете очень неплохую идею, но грамотно развешивать их - искусство, которым я пока не владею, к тому же выше вы говорили, что в углы надо ловушки толще и массивней, а другие ловушки проще гораздо, а тут предлагаете все одинаковые. Я понимаю, что вы в общих чертах описываете вариант ))

пысы - или я готовить не умею, или спанбондом можно только оборачивать плитки, ибо спанбонд рвется очень легко и дает неплохие разряды статическим электричеством

Выравнять ачх - действительно очень важная задача, особенно для контроля, но все же это планы на будущее )
 
Насколько помню, в басовых ловушках кроме каркаса и минваты со спанбондом, нужна еше резонансная панель из фанеры или ДВП. Она как раз и должна входить в резонанс с басом, а прижатый к ней лист минваты должен эти колебания гасить. Иначе самый низ, который вы пытаетесь глушить этими ловушками будет проходить сквозь эту вату, как вода сквозь сито, и глушиться будут только частоты верха и верхней середины, что в общем то не так уж и нужно. По конструкциям басовых ловушек есть отдельная тема - стоит прочитать.
 
Насколько помню, в басовых ловушках кроме каркаса и минваты со спанбондом, нужна еше резонансная панель из фанеры или ДВП. Она как раз и должна входить в резонанс с басом, а прижатый к ней лист минваты должен эти колебания гасить. Иначе самый низ, который вы пытаетесь глушить этими ловушками будет проходить сквозь эту вату, как вода сквозь сито, и глушиться будут только частоты верха и верхней середины, что в общем то не так уж и нужно
Вы про НЧКП.
 
к тому же выше вы говорили, что в углы надо ловушки толще и массивней, а другие ловушки проще гораздо, а тут предлагаете все одинаковые.
тонкие в местах ранних отражений а толстые в углах. Комбинированием и экспериментами с толщиной и материалами можно добиться большего.

спанбонд рвется очень легко и дает неплохие разряды статическим электричеством
Да, он такой! Поаккуратней с ним...


рамотно развешивать их - искусство, которым я пока не владею
В интернете достаточно информации чтобы вникнуть и сделать все самому и качественно.
 
Последнее редактирование:
Evilguard,
Я бы несказал что у вас стало лучше после ваших панелей.
Да ревер ушел, но только наверху. Зато появилось очень сильное гудение в середине. АЧХ не стала ровнее, просто горб теперь на другой частоте.:wacko:
Попробуйте не ставить ваши панели образуя маленькую коминатку, лучше разнесите их подальше друг от друга, звук станет лучше.:dance3:
 
Evilguard,
Я бы несказал что у вас стало лучше после ваших панелей.
Да ревер ушел, но только наверху. Зато появилось очень сильное гудение в середине. АЧХ не стала ровнее, просто горб теперь на другой частоте.:wacko:
Попробуйте не ставить ваши панели образуя маленькую коминатку, лучше разнесите их подальше друг от друга, звук станет лучше.:dance3:

Уже попробовал кучу вариантов, это, на мой взгляд, самый приятный, хотя мб я и ошибаюсь. Будем пробовать.
Пы сы - не нужно мне ачх выравнивать, нет у меня мониторов еще, сейчас беспокоит меня ТОЛЬКО ревер.
 
  • Like
Реакции: Mateush1982
Evilguard,
Ты что неслышишб что у тебя голос гудит? Ты убрал ревер только наверху, это просто глупо.
 
Evilguard, ревер это фигня! Можно накинуть на эти панели большое синтипоновое одеяло и ревера на записи не будет вообще! Цена вопроса 1500р...Но гудежь гораздо страшней на записи. От него избавиться сложней и важней.
 
Evilguard,
Сочуствую.:hang2:
Может потом поймёте, что были неправы. Такой вокал практически нериально посадить в микс.
Шит ин Шит аут.:laugh1:
 
Evilguard,

просто для того, чтобы вы могли наметить ваши дальнейшие шаги - в приложении фрагмент одной акапеллы, которая всем я думаю известна.
Послушайте. Я думаю, вы найдете разницу между вашим саундом и саундом акапеллы. Понятно, что пока что мы сравниваем Небо и Землю, - но в любом случае - для вашей информации и чтобы было видно общее направление движения.

Удачи!
 

Вложения

Я все понимаю, с нч горбом надо бороться, только вот как уже,
Dex Haer предложил вату плотнее и много ловушек, был еще вариант нчкп ( низкочастотный конверсионный поглотитель, если не ошибаюсь) , что эффективней на ваш взгляд в данном случае, форумчане?
Запись послушал, я понял о чем вы говорите, как же бороться?
Дальше от микрофона, отказаться от поролона ( больно неравномерно поглощает) , что еще ?
 
Evilguard,
Этот гул образуется от того, что вы с помощью своих панелей образуете слишком маленькое пространство.
Подругому и быть неможет. Либо глушить больший спектр (больше ваты разной плотности причем намного), либо разносить панели дальше друг от друга (панелей всёравно нужно больше, хотябы ещё пара.)
 
вату плотнее и много ловушек, был еще вариант нчкп
Вот это и эффективней! Все вместе... Нужно комбинировать и слушать... Слушать и комбинировать...
Дляначала максимально вобмножно толстыми и тяжелыми "бутербродами" заставить углы (желательно и между стенами и потолком тоже парочку подвесить), затем панелями потоньше (но не тонкими) в местах ранних отражений на стенах и на потолке, затем подкорректировать НЧКП и переносными тонкими панелями.
 
Этот гул образуется от того, что вы с помощью своих панелей образуете слишком маленькое пространство.
Вата же вроде давит довольно широкий спектр.
Возникают резонанасы межлу панелями чтоли ? )
Физику процесса не понимаю...
 
Вот это и эффективней! Все вместе... Нужно комбинировать и слушать... Слушать и комбинировать...
Дляначала максимально вобмножно толстыми и тяжелыми "бутербродами" заставить углы (желательно и между стенами и потолком тоже парочку подвесить), затем панелями потоньше (но не тонкими) в местах ранних отражений на стенах и на потолке, затем подкорректировать НЧКП и переносными тонкими панелями.

Честно говоря я подумываю, что в таком случае проще каркасы сделать у стен прямо, и ловушки как бы "встроены" в стены, по крайней мере угловые.
+ У меня есть подозрение, что на обстановку в целом плохо влияют отваливающиеся обои. Опять же, если у стен не строить каркас и ватой не забивать, то какое лучше покрытие ( самих стен), или же лучше каркас с ватой?
Просто обои если убирать, то нужно со стенами сразу сделать все необходимое, чтобы больше не трогать.
Уже после этого подбирать маленькие ловушки
 
02_Goliaf,
Этот гундёж ио двум причинам. Первая, что вата такой толщины неспособна убрать гундёж на частоте 120герц. Вторая, звук маленькой комнаты как в унитазе.
 
Evilguard,
Сделай больше панелей и поставь как советывали поставь их в местах первых отражений.
 

Сейчас просматривают