Стандарты аудио на телевидении

  • Автор темы Автор темы Alexlub
  • Дата начала Дата начала
Разговор с НТВ:
- Мы вам тут материал должны сдавать на бетакам диджитал, скажите пожалуйста, какой у вас допустимый максимальный пиковый уровень сигнала???
...долгое молчание, явно идет обсуждение...

- ПЛЮС ПЯТЬ ДБ!

- WTF?! Я же говорю бетакам ДИДЖИТАЛ!
...опять долгий консилиум

- Ну у нас тут градусник общий.. он так настроен. там ноль - это -20 по диджиталу.

- а допустимый уровень в пиках у вас +5?
- ну да.
- т.е. -15 получается???
- ну видимо да... если там децибелы одинаковые..
- понятно, большое спасибо :)
 
У меня такой вопрос. Пришел заказ на нормализацию по RMS аудиодорожек в видеофайлах (не знаю, где будут транслировать). И товарищи заказчики в ТЗ указали требуемое значение РМС как положительную величину в процентах. Небольшое расследование привело к тому, что эти цифры были взяты из анализатора СаундФорджа. Мне интересно, это я такой дремучий, или в проф. среде проскакивают между коллегами указания значения РМС в процентах из саундфорджа вместо дБ?
 
Последнее редактирование:
Был бы четко прописанный ГОСТ, это бы сэкономило миллионы человеко-часов, не говоря уж про нервы. А то у каждого свои техтребования да еще и в своих единицах измерения...
 
єто называется не ГОСТ, а ПТЭ
Правила эксплуатации технических средств телевидения и радиовещания

так там уровни для цифры не прописаны (хотя, я не видел редакции позднее 2002 года). Стандарт европейский я тут выкладывал уже не раз - сообщение номер три в этом топике.
 
  • Like
Реакции: resident pechkin
дак он есть, его не читали просто.

То что он есть в Европе, это я знаю (в частности, из вашего же поста). Я про то, что был бы этот стандарт или похожий законодательно закреплен в России. Дабы минимизировать творчество там, где его по сути быть не должно вовсе.
 
Первый канал. Всемирная сеть. Тех.требования получены позавчера:
2.7. В течение передачи записываются видеосигнал изображения и сигнал звукового сопровождения. Размах яркостной составляющей видеосигнала: от уровня черного 0 ± 5 0 мВ (0 мВ - уровень гашения) до максимального уровня яркостного сигнала – 700 мВ. Уровень сигнала звукового сопровождения - не превышающая максимально допустимый уровень сигнала 0 дБ для аналоговых записей или минус 18 dBFS для цифровых записей. Значение 0 дБ по показаниям аналогового квазипикового измерителя уровня должно соответствовать уровню максимального эффективного значения напряжения сигнала 1,55В (+6 dBu). Основные технические характеристики измерителей уровня приведены в разделе 4. «Оценка технического качества видеопродукции».
 
  • Like
Реакции: smirniy и Andrey Subbotin
Уровень сигнала звукового сопровождения - не превышающая максимально допустимый уровень сигнала 0 дБ для аналоговых записей или минус 18 dBFS для цифровых записей. Значение 0 дБ по показаниям аналогового квазипикового измерителя уровня должно соответствовать уровню максимального эффективного значения напряжения сигнала 1,55В (+6 dBu).

не написано, чем мерять цифру. Если квазипиковым аналоговым ИУ на выходе диджибеты, то -18 dBfs ну никак не будут +6 dBu. Если имеется в виду измеритель диджибеты - то не указан режим, в котором -18 являются максимально допустимыми. Если в режиме VU - то пики будут сильно выше. Если в пиковом - то долбоебы, да здравствует 12-битный звук...
 
  • Like
Реакции: makus, zvuk68 и Radiator
ну что-то мне подсказывает что "пиковый" и "максимально допустимый" в данном случае синонимы...
 
ну что-то мне подсказывает что "пиковый" и "максимально допустимый" в данном случае синонимы...

ага, мне тоже... в результате на выгоне что будет - монтажер в монтажке опускает уровень до требуемого, 16-битный выход с транкейтом (они про дитер не слышали), при уровне -18, честные 13 бит... Звучит, кстати, не так погано, как может показаться... на речевых программах компрессированных совсем ничего, гораздо лучше телефонной трубки...
 
монтажеров бить по башке. отдавать им самостоятельно снормализованный на -18 файл в 24 бита. Стоять над душой. Проверять, что проект у них 24битный и что сгон идет по SDI. Тогда есть все шансы не загубить и получить хороший 20битный звук)))
но конечно, если совсем по-честному - программы состоящие из закадровой музыки и закадрового текста жмутся так, что плюс/минус десять бит - разницы никакой:pardon:
 
монтажеров бить по башке.
к сожалению, это не всегда в твоей власти. Если все в 24, то не так плохо, учитывая, что бета 20-битная. Но дело в том, что потом эту бету заинжестят в 16, опять с транкейтом.
так, что плюс/минус десять бит - разницы никакой
делай хорошо, плохо само получится.
 
  • Like
Реакции: PUB
честные 13 бит... Звучит, кстати, не так погано, как может показаться... на речевых программах компрессированных совсем ничего, гораздо лучше телефонной трубки...

да вобще нормально, большинство слушает телевидение через моно пукалки на дешевых китайских телеках :)
 

Сейчас просматривают