Сдаю исходники в Госкино, мне монтажер который будет писать бетакам говорит: хочешь пройти отк - пики не должны превышать -18dBfs! Как бороться?
И вот такие требования:
И вот такие требования:
нормализуй до -18 дбфс - в чем проблема )))):girl_dance:Как бороться?
в доке нет ни единого слова о том, что пики должны быть -18 - там наоборот имеется безграмотная фразапики не должны превышать -18dBfs! Как бороться?
И вот такие требования:
Допускаются единичные выбросы до+1дб.
Я тоже этого не понял. Интересно, что имелось ввиду.Допускаются единичные выбросы до+1дб.
Да это понятно, а вот это для кого тогда?нормализуй до -18 дбфс - в чем проблема
очевидно имеется ввиду -18dbfs + 1 дб - тоесть + 1 дб от "эталонного" (ну как то так)Допускаются единичные выбросы до+1дб.
в доке нет ни единого слова о том, что пики должны быть -18
Эталонными считаются характеристики 0Vu/ 4 dB или -18 dBFS.
Нет, вы меня не поняли. Я говорю о том как работаю я.. Да и не только я - вобщем-то большинство тех, кого я знаю. Перед запуском очередного проекта - будь то передача, или кино оговаривается, что звук на площадке пишется в 24, что в постпро монтажеры категорически работают в 24. ну и соответственно микс я тоже изготавливаю в 24. так что это просто жизненный опыт.кем? ни разу не видел такого в документах. пруф можно? везде 16 по умолчанию.
а статья то для кого была написана? http://a-subbotin.livejournal.com/2461.htmlэто уже так совсем по народному
Сразу видно человека, который никогда не был на ОТК. ОТК - это такое место, где работают до гробовой доски.. Так сказать, могильным холодом оттуда обычно веет за километр)или там на отк до сих пор сидят особо талантливые?
Вам деньги зарабатывать или "наукой" заниматься? Сделайте как они хотят и забудьте, уже тысячу раз объяснили в топике, что они хотят звук нормализованый до -18дбфс.сделать как они хотят нормализовать все под -18dBfs и забить...
Это уже Вы нам раскажете кто там сидит )))а статья то для кого была написана? http://a-subbotin.livejournal.com/2461.html
или там на отк до сих пор сидят особо талантливые?
ну вот мне монтажер так и сказал, он как раз работает исключительно только за деньги, а для меня это итог годовой работы, сделанной с душой, вложено много сил, нервов и времени и теперь мне приходится мириться с тем, что какие то мудаки на отк заставляют превратить весь звук вместе с написанной мной же музыкой в 12 битный кирпич и все вокруг говорят, да ладно, пох, забей, понародному, а потом удивляются, а что это у нас так все плохо!и 3 года периодически проходит и все довольны
очевидно имеется ввиду -18dbfs + 1 дб - тоесть + 1 дб от "эталонного" (ну как то так)
а в том что стоит ли им доказывать, например, что референсный уровень и Peak Maximum Level это не одно и тоже или сделать как они хотят нормализовать все под -18dBfs и забить...
все прошло и 3 года периодически проходит и все довольны.
да вы все правильно пишите только в большой компании это малореально - участок инжеста и видеомонтажа не находится в подчинении главного звукорежиссера, и болт они ложили на все ваши указания. Дальше - рендеринг программных блоков, на котором, собственно и происходит всякое говно, это тупая низкоквалифицированная работа, и там обычно текучка кадров из пионеров. С которыми бороться малореально. Они, сцуко, все умные. Поэтому безопасный способ в такой ситуации - дитерить в 16 самому, у них в темплейтах поотключать все дефолтные плагины, и запретить что-то трогать. Что тоже малореально - во-первых - не уследишь, если у тебя там три десятка рабочих мест с круглосуточной загрузкой, во-вторых - они в программные блоки должны вставлять рекламу, и следить за ее уровнем! Это, фактически, обезьяна с гранатой... Эфирный файл все равно должен быть 16-битным. Это не значит, что не надо этим заниматься, я просто говорю, что это сильно непросто.Перед запуском очередного проекта - будь то передача, или кино оговаривается, что звук на площадке пишется в 24, что в постпро монтажеры категорически работают в 24. ну и соответственно микс я тоже изготавливаю в 24. так что это просто жизненный опыт.
с 16 битами приходится работать, только когда материал приносят со стороны. Но и в этом случае, проект я создаю всегда в 24. И мастер выгоняю в 24 бита.
Вроде ж в 21веке живем... хватит экономить место - забудьте уже про 16 бит.
Вот Вы пишете такое, а я пошел после прочтения и убил себя об стену тут не только понять, выговорить сложно!))))нет... имеется в виду показание квазипикового ИУ, откалиброванного каким-то образом, причем каким - неизвестно
Уровень речи должен находиться в диапазоне от 0дб до – 14дб. Допускаются единичные выбросы до+1дб.
Разница уровней при одновременном звучании речи и музыки на диалогах должна быть не менее чем 4дб. И недолжна, снижать разборчивость диалогов.
Допустимый динамический диапазон музыкального сопровождения на диалогах от -25дб до -4дб.
Допустимый динамический диапазон музыкального сопровождения без речи от -25дб до 0 дб. Допускаются единичные выбросы до+1дб.
Под каждым словом подпишусь...да вы все правильно пишите только в большой компании это малореально - участок инжеста и видеомонтажа не находится в подчинении главного звукорежиссера, и болт они ложили на все ваши указания. Дальше - рендеринг программных блоков, на котором, собственно и происходит всякое говно, это тупая низкоквалифицированная работа, и там обычно текучка кадров из пионеров. С которыми бороться малореально. Они, сцуко, все умные. Поэтому безопасный способ в такой ситуации - дитерить в 16 самому, у них в темплейтах поотключать все дефолтные плагины, и запретить что-то трогать. Что тоже малореально - во-первых - не уследишь, если у тебя там три десятка рабочих мест с круглосуточной загрузкой, во-вторых - они в программные блоки должны вставлять рекламу, и следить за ее уровнем! Это, фактически, обезьяна с гранатой... Эфирный файл все равно должен быть 16-битным. Это не значит, что не надо этим заниматься, я просто говорю, что это сильно непросто.
http://a-subbotin.livejournal.com/11091.htmlя пошел после прочтения и убил себя об стену тут не только понять, выговорить сложно!))))
Цитата:
Уровень речи должен находиться в диапазоне от 0дб до – 14дб. Допускаются единичные выбросы до+1дб.
Разница уровней при одновременном звучании речи и музыки на диалогах должна быть не менее чем 4дб. И недолжна, снижать разборчивость диалогов.
Допустимый динамический диапазон музыкального сопровождения на диалогах от -25дб до -4дб.
Допустимый динамический диапазон музыкального сопровождения без речи от -25дб до 0 дб. Допускаются единичные выбросы до+1дб.
однозначно - это в требовниях удивило, по неопытности подумал что есть какие-то правила общепринятые стандарты, оказалось как всегда правило одно (ну сами знаете да )))ибо разборчивость, о которой так пекутся, определяется не столько разницей уровней, сколько спектрами, и является очень комплексной величиной.
И вот такие требования:
Вложения
Тип файла: doc Стандартные требования.doc (37.0 Кб, 10 просмотров)
Вот, нашел у себя старенькую картинку ПРО ЭТО
естественно. это просто объяснение - откуда взялись эти значения. -18, -20..
Андрей Леонидыч, прокомментируй, а то я чё-т...слегка в...
так она что, прямо "громкость" показывает? как комплексный параметр? или всё же речь там об уровнях?