Стандарты аудио на телевидении

  • Автор темы Автор темы Alexlub
  • Дата начала Дата начала
Сдаю исходники в Госкино, мне монтажер который будет писать бетакам говорит: хочешь пройти отк - пики не должны превышать -18dBfs! Как бороться?
И вот такие требования:
 

Вложения

  • 18.jpg
    18.jpg
    254,4 KB · Просмотры: 19
делается проще просится фрагмент работы которая была сделана до Вас и сдана им - по ней и посмотрите ))) это уже так совсем по народному )))
Допускаются единичные выбросы до+1дб.
очевидно имеется ввиду -18dbfs + 1 дб - тоесть + 1 дб от "эталонного" (ну как то так)
в доке нет ни единого слова о том, что пики должны быть -18
Эталонными считаются характеристики 0Vu/ 4 dB или -18 dBFS.
 
Последнее редактирование:
кем? ни разу не видел такого в документах. пруф можно? везде 16 по умолчанию.
Нет, вы меня не поняли. Я говорю о том как работаю я.. Да и не только я - вобщем-то большинство тех, кого я знаю. Перед запуском очередного проекта - будь то передача, или кино оговаривается, что звук на площадке пишется в 24, что в постпро монтажеры категорически работают в 24. ну и соответственно микс я тоже изготавливаю в 24. так что это просто жизненный опыт.
с 16 битами приходится работать, только когда материал приносят со стороны. Но и в этом случае, проект я создаю всегда в 24. И мастер выгоняю в 24 бита.
Вроде ж в 21веке живем... хватит экономить место - забудьте уже про 16 бит.
 
или там на отк до сих пор сидят особо талантливые?
Сразу видно человека, который никогда не был на ОТК. ОТК - это такое место, где работают до гробовой доски.. Так сказать, могильным холодом оттуда обычно веет за километр)
 
PUB, Вопрос не в том, кто там сидит( я с ними не раз общался и знаю этих суровых, безразличных тетенек), а в том что стоит ли им доказывать, например, что референсный уровень и Peak Maximum Level это не одно и тоже или сделать как они хотят:pioneer: нормализовать все под -18dBfs и забить...
 
Последнее редактирование:
ethnopunk, не надо никому ничего доказывать. пожалейте и свои и их нервы (им и так уже не долго осталось)))
Работайте спокойно в 24 битах и вам будет абсолютно всё равно: попросят под -9 - сделаете -9. Попросят под -18 - сделайте им -18. Любые капризы заказчика - лишь бы за результат стыдно не было.
 
сделать как они хотят нормализовать все под -18dBfs и забить...
Вам деньги зарабатывать или "наукой" заниматься? Сделайте как они хотят и забудьте, уже тысячу раз объяснили в топике, что они хотят звук нормализованый до -18дбфс.
Правило "НОЗ" гласит!
Нормализовал, отдал, забыл )))):party:
а статья то для кого была написана? http://a-subbotin.livejournal.com/2461.html
или там на отк до сих пор сидят особо талантливые?
Это уже Вы нам раскажете кто там сидит )))
был четкий вопрос как бороться, я ответил как боролся я когда мне такие же требования выставили, все прошло и 3 года периодически проходит и все довольны.
 
Последнее редактирование:
и 3 года периодически проходит и все довольны
ну вот мне монтажер так и сказал, он как раз работает исключительно только за деньги, а для меня это итог годовой работы, сделанной с душой, вложено много сил, нервов и времени и теперь мне приходится мириться с тем, что какие то мудаки на отк заставляют превратить весь звук вместе с написанной мной же музыкой в 12 битный кирпич и все вокруг говорят, да ладно, пох, забей, понародному, а потом удивляются, а что это у нас так все плохо!
Это не борьба, а смирение с безграмотностью!
Все, я все понял! Всем спасибо.:ireful1:
 
  • Like
Реакции: zvuk68
очевидно имеется ввиду -18dbfs + 1 дб - тоесть + 1 дб от "эталонного" (ну как то так)

нет... имеется в виду показание квазипикового ИУ, откалиброванного каким-то образом, причем каким - неизвестно :)
а в том что стоит ли им доказывать, например, что референсный уровень и Peak Maximum Level это не одно и тоже или сделать как они хотят нормализовать все под -18dBfs и забить...

им нельзя ничего доказать. Не они же это требование придумали. Им главный инженер сказал. Им завтра градусники перекалибруют, и они будут спокойно работать по новому стандарту.


все прошло и 3 года периодически проходит и все довольны.

это повезло вам :) просто переход на другой PML это в большой компании непростой процесс, даже если они и понимают о чем речь... ведь весь комплекс уже заточен под определенный уровень обмена между участками, все выстроено... В рабочем режиме не перейдешь, потому что какие-то сюжеты в плейлисте сервера будут со старым уровнем, а какие-то с новым... Я просто проводил такую работу, причем, при переходе с -12 на -9, это все-таки не столь болезненно, левеллер отрабатывает... А вот с -18 на положенные -9 - так не выйдет. Дальше - единого стандарта нет в РФ, точнее, он есть, но никто не запрещает внутри компании придумать свой любой. Вот каждый и придумывает. Особенно на РТР у нас необычайно творческие люди сидят...


Перед запуском очередного проекта - будь то передача, или кино оговаривается, что звук на площадке пишется в 24, что в постпро монтажеры категорически работают в 24. ну и соответственно микс я тоже изготавливаю в 24. так что это просто жизненный опыт.
с 16 битами приходится работать, только когда материал приносят со стороны. Но и в этом случае, проект я создаю всегда в 24. И мастер выгоняю в 24 бита.
Вроде ж в 21веке живем... хватит экономить место - забудьте уже про 16 бит.
да вы все правильно пишите :) только в большой компании это малореально - участок инжеста и видеомонтажа не находится в подчинении главного звукорежиссера, и болт они ложили на все ваши указания. Дальше - рендеринг программных блоков, на котором, собственно и происходит всякое говно, это тупая низкоквалифицированная работа, и там обычно текучка кадров из пионеров. С которыми бороться малореально. Они, сцуко, все умные. Поэтому безопасный способ в такой ситуации - дитерить в 16 самому, у них в темплейтах поотключать все дефолтные плагины, и запретить что-то трогать. Что тоже малореально - во-первых - не уследишь, если у тебя там три десятка рабочих мест с круглосуточной загрузкой, во-вторых - они в программные блоки должны вставлять рекламу, и следить за ее уровнем! Это, фактически, обезьяна с гранатой... Эфирный файл все равно должен быть 16-битным. Это не значит, что не надо этим заниматься, я просто говорю, что это сильно непросто.
 
UPD
нет... имеется в виду показание квазипикового ИУ, откалиброванного каким-то образом, причем каким - неизвестно :)
Вот Вы пишете такое, а я пошел после прочтения и убил себя об стену тут не только понять, выговорить сложно!))))
Если серьезно спасибо за то что делитесь знаниями.
Очень интересно ваше мнение по вопросу ниже

Друзья если не сложно кто может без приколов умных фраз типа учите матчасть и тп расшифровать построкам все тезисы, а то не очень понятно.

Уровень речи должен находиться в диапазоне от 0дб до – 14дб. Допускаются единичные выбросы до+1дб.

Разница уровней при одновременном звучании речи и музыки на диалогах должна быть не менее чем 4дб. И недолжна, снижать разборчивость диалогов.
Допустимый динамический диапазон музыкального сопровождения на диалогах от -25дб до -4дб.
Допустимый динамический диапазон музыкального сопровождения без речи от -25дб до 0 дб. Допускаются единичные выбросы до+1дб.
 
Последнее редактирование:
да вы все правильно пишите :) только в большой компании это малореально - участок инжеста и видеомонтажа не находится в подчинении главного звукорежиссера, и болт они ложили на все ваши указания. Дальше - рендеринг программных блоков, на котором, собственно и происходит всякое говно, это тупая низкоквалифицированная работа, и там обычно текучка кадров из пионеров. С которыми бороться малореально. Они, сцуко, все умные. Поэтому безопасный способ в такой ситуации - дитерить в 16 самому, у них в темплейтах поотключать все дефолтные плагины, и запретить что-то трогать. Что тоже малореально - во-первых - не уследишь, если у тебя там три десятка рабочих мест с круглосуточной загрузкой, во-вторых - они в программные блоки должны вставлять рекламу, и следить за ее уровнем! Это, фактически, обезьяна с гранатой... Эфирный файл все равно должен быть 16-битным. Это не значит, что не надо этим заниматься, я просто говорю, что это сильно непросто.
Под каждым словом подпишусь...
Работал около 4-х лет на региональном говноТВ канале, пытался бороться, потом понял что один сам не вправлю мозг 15-м монтажерам и главному инженеру. Ограничилось тем что звук рендерил в 16 бит с нужным пиком и рмсом сам, а все встроенные в эдиусы говнообработки отключил.
Сейчас раскажу как обычно монтажеры "поднимали громкость".
Предистория - Ну вот представьте себе рабочее место монтажера новостей. Клепает сюжет для новостей - у него закадровый текст который он получил из моего аудиопродакшена нормализованый в 0дбфс пики (примерно 17-15 дб РМС) и звук синхрона который они снимали где то в полях микрофон динамический, держался в полуметре от того кто говорит. При чем пики у него тоже в ноль но РМС на 8-12 дб меньше закадрового.
Сама собственно история
Захожу значит в монтажку посмотреть как они ровняют звук из разных источников и у меня волосы дыбом поднимаются. Они звук синхрона который уже пики в ноль задирают ручкой громкости (есть такая в микшере эдиуса) в +12дб Индикаторы горят (даже уже не мигают) красным )))) Я так понимаю что хоть как то оно звучит только потому что там (в эдиусе) на "мастере" стоит какой то говнолимитер который это все дело пердит, хрипит жмет. В общем вот такие умельцы, а вы им чтото доказывать собрались?!?!?!?
 
Последнее редактирование:
я пошел после прочтения и убил себя об стену тут не только понять, выговорить сложно!))))
http://a-subbotin.livejournal.com/11091.html
Цитата:
Уровень речи должен находиться в диапазоне от 0дб до – 14дб. Допускаются единичные выбросы до+1дб.

Разница уровней при одновременном звучании речи и музыки на диалогах должна быть не менее чем 4дб. И недолжна, снижать разборчивость диалогов.
Допустимый динамический диапазон музыкального сопровождения на диалогах от -25дб до -4дб.
Допустимый динамический диапазон музыкального сопровождения без речи от -25дб до 0 дб. Допускаются единичные выбросы до+1дб.

Это выдернуто из ПТЭ, можешь забить... Там же еще напсано, что нужно для речи применять компрессор, но не пережимать :) Вот так и написано, без цифр... Ни о чем. 0 и +1 подразумевается все тот же квазипиковый ИУ. Нормировать отношение музыки и речи просто по уровню невозможно, ибо разборчивость, о которой так пекутся, определяется не столько разницей уровней, сколько спектрами, и является очень комплексной величиной.
 
  • Like
Реакции: Igor Burenko
ибо разборчивость, о которой так пекутся, определяется не столько разницей уровней, сколько спектрами, и является очень комплексной величиной.
однозначно - это в требовниях удивило, по неопытности подумал что есть какие-то правила общепринятые стандарты, оказалось как всегда правило одно (ну сами знаете да )))
Отдельное спасибо за статью!!
 
Последнее редактирование:
кстати на киевских каналах ОТК уничтожили как класс ;) - на вышке стоит единый для всех каналов Telestream FlipFactory который ровняет всех и вся под одну гребенку согласно спецификации ITU-R BS.1770 - видео туда все заливают по ФТП, так что даже мзду некому предложить если че…
 
И вот такие требования:
Вложения
Тип файла: doc Стандартные требования.doc (37.0 Кб, 10 просмотров)

ознакомился.... фееричный документ... "много язычных фильмов" - в смысле, языческих может? "0Vu/ 4 dB" - т.е. я понял, что подразумевалось, по-русски это будет так "Показания шкалы волюметра 0 дБ соответствуют уровню +4 дБ на выходе устройства", осталось уточнить, dBv или dBu... "48 kHz, 16 dits" - новая единица измерения, дитс. "предусиление(pre-emphasis)." - и давно пре-эмфазис у нас стал предусилением? "Одна-две минуты сигнала цветовых полос" - вообще говоря, это называется сигналом ГЦП, в просторечии "матрас". "уровнем 0Vu/ 4 dB или -18 dBFS" - все верно написано, только вот выводы кривые... Тест тон действительно пишется с такими уровнями - 0 волюметра НА АНАЛОГОВОМ НОСИТЕЛЕ! и -18 dBfs НА ЦИФРОВОМ!!! КТО СКАЗАЛ, ЧТО ЭТО ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДИН И ТОТ ЖЕ УРОВЕНЬ НА АНАЛОГОВОМ ВЫХОДЕ???

"За 0дб принято считать 1.55вольта" - прямо противоречит их же утверждению, которое уже дважды было в этом документе, что 0 - это +4.
 
Кстати, о Первом Всемирном - дублировал для них несколько мультсериалов, больше ста часов эфирных - каждый раз перед началом дубляжа они мне присылали ккассету бетакамовскую с записанным тоном - МАКСИМАЛЬНЫМ уровнем сигнала. Каждый раз это был -9 dbFS
 
Андрей Леонидыч, прокомментируй, а то я чё-т...слегка в...

ну там про LUFS... для долби работает. На музыке, у меня во всяком случае, ничего внятного не получилось - в пирамиксе есть показывалка такая...
 
так она что, прямо "громкость" показывает? как комплексный параметр? или всё же речь там об уровнях?
 

Сейчас просматривают