Стандарты аудио на телевидении

  • Автор темы Автор темы Alexlub
  • Дата начала Дата начала

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
374
83
moscow
Привет всем! Искал в инете но не нашел по данной теме. Вопрос такой. Какие стандарты громкости(дб) голоса отдельно и муз. подкладки(музыки), в данном случае какие нибудь промо ролики передач. На радио я знаю голос компрессован и всегда в 0дб. А как обстоит дело на центральных каналах. Заранее всем спасибо!
 
у всех по разному -
если 0 дбфс на выходе надо то делай рмс голоса -15-14 с пиками ессно в 0 дб
 
  • Like
Реакции: Alexlub
Когда то было -10Дб, сейчас -15Дб. Реклама все громчее и громчее... Но это относится к общей громкости. А баланс между музыкой и текстом по вкусу - чтобы текст был явно читабельный и этого достаточно. -15Дб чаще всего уже сами делают на ТВ при изготовлении рекламного блока.

Я бы не заморачивался и делал все в "0". Там все сделают и учтут где, как и с чего будет трансляция. А что изготовляем? Рекламу? Если рекламу - все в "ноль" и остальное сделают монтажеры сами. У них этот вопрос на контроле. Можете с ними связаться и получите приблизительно такой же ответ.
 
остальное сделают монтажеры сами. У них этот вопрос на контроле.

Вот не надо им ничего давать контролировать... там дичь полнейшая и безграмотность обычно. Компрессоры по умолчанию включенные в видеоредакторах, транкейты, и т.п. чудеса... А откуда цифра в -15 дБ? -15 дБ ЧЕГО? RMS? dBfs? Нету такой цифры....
 
А откуда цифра в -15 дБ?
Разница между транслируемым сигналом (программы) и рекламными блоками. От "инженерных украинских стандартов ТВ" :)))

А контролировать самому не дают, однако. То что безграмотные - да, абсолютно согласен - спору нет. С картинкой еще кое-как справляются, но со звуком - паника полная. В свое время на бетакамах для них было откровение что есть лимитер... Вот и проганяли с касеты на касету с многократным лимитированием. Сейчас та же картина, только с "плагинными сетами". Если у кого-то получилось услышать идентичный звук своей работы после "обработки ТВ" - это большой успех!

К.Меладзе как-то отменил презентацию клипа Валеры в Москве из-за проблем со звуком. В Праге также были проблемы на сертифицированной студии "сюр-раунд" - ездил многократно, пока звук не сделали хотя бы похожий, как звучало раньше на его студии. Это была работа с музыкальным фильмом... Да мало ли каких примеров есть и своих, и от друзей. Так что в этом вопросе - тщательней!
 
  • Like
Реакции: Alexlub
Разница между транслируемым сигналом (программы) и рекламными блоками. От "инженерных украинских стандартов ТВ" :)))

В РФ есть закон, требующий уравнивать громкость рекламы и основной программы :) Правда, не выполняется - потому что никем не контролируется.
 
  • Like
Реакции: Alexlub
Всем спасибо! За исчерпывающий ответ.И еще, видео и музыка сводиться по таймкоду? Так мне сказал опреатор. Что типо 25 кадров в секунду. Это наверно секунда умножунная на 25. Работаю в Nuendo.
 
Это наверно секунда умножунная на 25.

Это секунда разделенная на 25 частей. В мультитрек программе нужно выставить 25 кадров. Это для системы PAL. Но это для работы с аудио и синхрона (озвучки) видео. А если нет привязки к видеоряду - никаких кадров не нужно. Видео программа сама разобьет аудио на 25 кадров в секунду.

В NTSC (США и прочие) 30 кадров. (кажется там две скорости,.. навскид не вспомню...)
 
В нуэндо просто выставить ТС в одном из отображений времени в транспортной панели. В Кадре 24 фрейма. Ну или в секунде 24 кадра. На самом деле все и везде делается по таймкоду - и не важно по какому, должно быть просто соответствие звука видеоряду. Да, в NTSC и прочих квиктаймовских форматах - 30 кадров в секунду. Как правило.
 
Спасибо! Вообщем Нуендо разделяет видео по кадрам, как я понял, для лучшей синхронности аудио и видео. То у меня в видеофайле написано 25 frames(кадров). Буду сводить. Интересно очень.
 
Это как??? Кадр - и есть фрейм. В кадре - 24 кадра?! Что за.... матрешка?

Кроме того 24 fps - это для киноленты. PAL - 25fps.
А в NTSC - не 30, а 29.97fps (drop-frame).

Да все верно. Я просто работаю в нескольких форматах постоянно, и уже не обращаю на различия внимания. Цифра стирает границы. Когда все на одном таймлайне. 1 кадр 1/25 секунды. Вроде так. 25 статичных изображений в одной секунде.
 
Последнее редактирование:
Максимальный уровень сигнала для для программ, роликов, фильмов и т.д. на:
ВГТРК (Россия-1, Россия-2, Культура, Russia today) -12 dBfs

НТВ, ТВ-3, СТС, Домашний, ДТВ, ТНТ -9 dBfs

На ТВЦ года 2 назад было -5 dBfs, как сейчас не знаю
 
  • Like
Реакции: greennoise
ВГТРК (Россия-1, Россия-2, Культура, Russia today) -12 dBfs

ВГТРК вообще законы не писаны, они сами придумывают...
Уперлись рогом в 1.55, и пох им стандарты. Собрались на "ямаху" письмо писать, чтобы конверторы пультов, поставляемых в РФ шли с другой калибровкой, отличной от общемировой, "у нас стандарт такой"... История с "секамом" ничему научила - наши стандарты стандартнее всех... Японцам-то пофигу, тут рынок большой, они конечно сделают, а нам как потом?
 
Максимальный уровень сигнала для для программ, роликов, фильмов и т.д. на:
ВГТРК (Россия-1, Россия-2, Культура, Russia today) -12 dBfs

НТВ, ТВ-3, СТС, Домашний, ДТВ, ТНТ -9 dBfs

На ТВЦ года 2 назад было -5 dBfs, как сейчас не знаю

странные цифры...
У нас такие тех-требования каналов к уровню звука в сериалах
ВГТРК -9dBfs
ТНТ -20dBfs
СТС -18dBfs


где правда?
 
К какому уровню?

И НА КАКОМ НОСИТЕЛЕ???

цитата с другого формума "Отправлено 13 Jan 2006 - 21:53"
http://forum.videoediting.ru/index....азличных-шкал/page__view__findpost__p__223506

Так не об исходнике речь, а об эфирном мастере и не репортажа, а телепрограммы, для которой специально обученые люди в специально оборудованном помещении целую смену делают звук.

Кстати, в этом году всё опять поменялось и так ужимать весь звук на Диджибете больше не требуют. Победа здравого смысла?

там же недавно Отправлено 11 Aug 2010 - 05:03:

http://forum.videoediting.ru/index....нивание-звука/page__view__findpost__p__528248

В России был "целый" депутатский запрос, т.к. тв-шная хитрость "а по пикам у нас все путем" достала уже всех, и депутатам пришлось разбираться в RMS. Пару каналов штрафанули за нарушение Закона о рекламе, другие занесли "сколько надо куда надо", и если раньше канал выпендривался, и клянчил денег за приведение фонограммы к требованиям ОТК, то теперь они говорят- вы пишите по своему студийному стандарту, а уж мы на эфирный мастер все сделаем сами. Ласково так, без понтов.
 
Цитата:
К какому уровню?
И НА КАКОМ НОСИТЕЛЕ???


К пиковому, простите.
Носитель - бетакам. Не очень в них разбираюсь поэтому не скажу точно, диджитал или нет. Мы отдаем мастера Wav файлами. Кассеты выгоняет видео-постпродакшн.

цитата их тех. требований ВГТРК

Звуковое сопровождение на видеоноситель должно быть записано с частотой дискретизации 48 кГц, 16 бит, максимальный уровень сигнала -9 по цифровой шкале dBFS


Выписка из техтребобваний у нас только то, что касается звука.
 
На сегодня в России расклад следующий:
Всё, что сдается в цифре делается с пиковым уровнем -18dBFS.
Отличаются только особо одаренные товарищи с ВГТРК. Они в целях экономии полутора битов просят -9dBFS
Если же звук нужен в аналоге - это другая петрушка. Тут у всех максимальный уровень разный. Чаще всего этот уровень соответствует 0 на обычном измерители ртв. Реже, например на ТВЦ, он выше где-то на 2-3 дБ. Если связались с аналогом - рекомендую брать на канале кассету с эталонным уровнем.
Ну и еще отдельная тема - ракорд. он же референс. кто-то под референсом почему-то понимает максимально допустимый уровень, кто-то нет.
 
так точно. Peak Level, если не по-русски) т.е. это максимально допустимое значение. не референс, а максимум. (хотя, как уже сказано выше, у нас порой это одно и то же...)
 
так точно. Peak Level, если не по-русски) т.е. это максимально допустимое значение. не референс, а максимум. (хотя, как уже сказано выше, у нас порой это одно и то же...)

ерунда какая-то. Есть несколько мест, где идиотизм процветает, и требуют пик в -18, но в целом, уже разобралось большинство... для тех, кто еще не разобрался - рекомендуемое чтение http://a-subbotin.livejournal.com/2461.html - может, ее сюда прилепить, эту статью? Потому что вопрос периодически всплывает...
 
Есть несколько мест, где идиотизм процветает, и требуют пик в -18, но в целом, уже разобралось большинство...

Ну теоретически конечно идиотизм. Но ходить с подобными заявленями на ОТК центральных каналов страны я бы не стал ;)
а что до практической стороны вопроса... ну -18. ну и что? по сути своей мы теряем 3 бита. остается еще 21. Вам мало?!
да у нас большая часть телека динамический диапазон в 10дБ имеет!
так что разницы никакой. что -18, что -9, что -30. А если разницы нету, то берегите нервы:)
 
Но ходить с подобными заявленями на ОТК центральных каналов страны я бы не стал ;

центральные каналы не требуют -18


а что до практической стороны вопроса... ну -18. ну и что? по сути своей мы теряем 3 бита. остается еще 21. Вам мало?!

проблема в том, что там нет 24. Диджибета - в теории 20 бит, но по факту разрядность процесса определяется компьютерными видеомонтажками, где все у всех всегда по умолчанию стоит в 16 бит. Поэтому по факту получаем 13 бит с транкейтом, ибо дитер они тоже не включают, не знают, что это и зачем.
 
центральные каналы не требуют -18
Первый требует. Нтв требует. Про твц не скажу. ВГТРК -9.

Что же до битностей, то тут чистая правда. и монтажки порой халтурят, да и исходники встречаются 16битные.. Но это отдельная тема. Обычно заранее оговаривается, что весь тракт от и до будет 24 бита.
Сейчас всё вещание идет с серверов, и мастера последнее время принимают в виде файлов. Диджики выгоняются только в качестве страховочного дубля. И опять же, всегда нужно следить, чтобы выгонялись они по цифре, и чтобы в проекте (не важно avid или final cut) значилось 24 бита.
 
центральные каналы не требуют -18
Прошу прощения делали ролики неоднократно для последующего показа в РусМедиа холдинге
View hidden content is available for registered users!

Первый канал международный требование к звуку -18dbfs пик уровень. Уже года три как работаю с ними - правила не менялись, последний ролик нормализовал в -18дбфс сегодня с утра.
 
Первый канал международный требование к звуку -18dbfs пик уровень. Уже года три как работаю с ними - правила не менялись, последний ролик нормализовал в -18дбфс сегодня с утра.

это не центральный канал... в М давно не видел с каналов требования пика в -18, только от отдельных околотелевизионных компаний. Еще какой-то из госархивов дурит...

нтв -9, уже года три. до этого было -12.
Обычно заранее оговаривается, что весь тракт от и до будет 24 бита.

кем? ни разу не видел такого в документах. пруф можно? везде 16 по умолчанию.
 
везде 16 по умолчанию.
подтверждаю.
это не центральный канал...
мне кажется что первый всеросийский и первый международный врядли разные требования по звуку предъявляет. Хотя, Вам в М виднее.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают