44.1 или 48 для сети?

Для сети я делаю или стал бы делать:

  • 44.1

    Голосов: 40 83,3%
  • 48

    Голосов: 8 16,7%

  • Всего проголосовало
    48

ArtemSmirnov

†††
4 Сен 2007
696
30
0
Посетить сайт
Для материала который не будет выпускаться на CD и который не планируется использовать в видео — будет выложен в сети. Слушаться через неё же потоком. Что предпочитаете, 44.1 или 48? Почему?
 
Сорок четыре дробь шестнадцать онли

Не забывайте, что музыку принято не только с компьютера слушать, но и запихивать в разного рода мобильные устройства (попросту говоря плееры) - а у них как раз запросто могут быть проблемы с воспроизведением форматов отличных от CD-стандарта.

Кроме того выигрыш в качестве - мнимый.
 
а я бы для видео делал 48 и пофиг на плееры и телефоны. все равно они обьычно конвертят в свои форматы, а если сделать для видео 44 звук- то много народу просто не поймут ,как так :ireful1:
 
Конечно же 48. Кстати, на мобильных устройствах в основном 48.

Да да.

А если кто захочет записать треки на болваночку, чтобы послушать в машине, например? Человек (аудитория же не складывается исключительно из посетителей данного форума?) будет вынужден чесать репу, что за кучу галочек и "да - нет" ему предлагает какая-нибудь нера при элементарной операции.

Массовому продукту - массовый (на сегодняшний день) стандарт. Миллионы отличных записей изданы и прекрасно себя чувствуют в 16-44, так нет же, надо найти мифический выигрыш в качестве и заставить пусть каждого сотого, но всё таки потенциального слушателя и фаната чертыхаться, мол, "блин, а чо оно у меня не играет то?"...
 
А если кто захочет записать треки на болваночку, чтобы послушать в машине, например?
то он нарежет МП3 ;)

надо найти мифический выигрыш в качестве
качество здесь ни при чем - дело в стандартизации - мы живем в период цифровой дистрибуции и пора уже забыть єтого висящего гирями мутанта 44. Тем более согласно стандарту АС97 звуковуха один фиг всё в свои 48 перелопачивает…
 
то он нарежет МП3 ;)

да ладна, mp3... дофига у кого "родная" магнитола на 10-летней тачке и пачка болванок в бардачке. Надо быть ближе к народу)

У меня валяется уже лет пять как служащий верой и правдой айривер, держу в рюкзаке в качестве запасного (вдруг батарейка сядет, а мне без музыки тоскливо?), который не жует 48... и я далеко не один такой на планете, замечу.

качество здесь ни при чем - дело в стандартизации

Ну так пусть "они" и стандартизуют сколько угодно, а я не хочу, чтобы мой слушатель имел проблемы. Пусть даже таких будут единицы - всё равно не могу взять в толк, зачем мне для дистрибьюции дались эти сорок восемь килогерц.
 
А если кто захочет записать треки на болваночку, чтобы послушать в машине, например?
могу поспорить, что из сотни опрошенных людей, ни один так делать не станет. :mega_shok:
какие болваночки, для прослушивания в машинах? вы о чем вообще?
человек, который умеет только с болванок слушать- не умеет ниче записывать. он умеет только пойти в магазин и купить диск и слушать его в плеере. для всех остальных есть другие виды развлечений:to_babruysk:
 
могу поспорить, что из сотни опрошенных людей, ни один так делать не станет.

Андрей, у нас разный круг общения.

Станет. Делают. Явление не массовое, но до сих пор имеющее место быть. Мне на работе девочки приносят, например, флешку, на которой толпа mp3-шек стянутых с разных "зайцев.нет" - именно что папе в машину, а маме - на дачу грядки полоть сборничек нарезать надо.

А еще есть друзья, повторюсь

у кого "родная" магнитола на 10-летней тачке и пачка болванок в бардачке

явление не массовое и явно вымирающее (и слава богу), но я в упор не могу понять, на кой сейчас нужны чуть ли не в принудительном порядке эти 48? Альф, почему 44 - это мутант с гирями который где-то висит?

В контексте обсуждаемого вопроса фраза "обратная совместимость" никому ничего не говорит?
 
зачем мне для дистрибьюции дались эти сорок восемь килогерц
для унификации производства - для цифры изначально были выбраны кратные частоты семплирования - начиная с 8кГЦ (телефония), дальше 16, 32 (радио), 48 (основные носители), 96 (студия) - т.е. проекты надо уже делать в 48 или 96, без оглядки на агонизирующий формат.

почему 44 - это мутант с гирями
его искуственно позже придумали дабы утоптать на болванку любимую симфонию ;)
 
на кой сейчас нужны чуть ли не в принудительном порядке эти 48?
погодите, я кажется чтото не то понял изначально. я думал что товарищ хочет видео ролики делать и на ютуб заливать, а если просто аудио - то можно делать тогда конечно 44 и не париться. я тогда не понял сути вопроса автора топика вообще!!! пусть хоть автор объяснит специфику своего вопроса и вообще о чем он :laugh2:
 
для унификации производства

его искуственно позже придумали дабы утоптать на болванку любимую симфонию ;)

А, ты про это). Да, с технической точки зрения оно ясно что к чему.

А вот с точки зрения реалий даже сегодняшнего дня - если я завтра выложу музыку на сайт в формате 16/48/mp3 и хотя бы пять человек из тысячи скачавших релиз пожалуются, что у них что-то где-то не воспроизводиться... это будет фэйл)

Ну нельзя же в самом деле ответить - мол, лох ты, дуй в магазин за новым hardware?

Было бы, возможно, неплохо, если бы эппл или, там, филипс, принудительно, сверху, ввели стандарт распространения аудио в сети, не знаю... 24/48/lossless какой-нибудь. С модным логотипчиком и соответствующей рекламной поддержкой. Тогда - да..

погодите, я кажется чтото не то понял изначально. я думал что товарищ хочет видео ролики делать и на ютуб заливать

Андрей, блин), в первом же посте:

и который не планируется использовать в видео

:focus:

к видео вопросов нет)
 
Было бы, возможно, неплохо, если бы эппл или, там, филипс, принудительно, сверху, ввели стандарт
Я хорошо вижу, как в их глобалистические коммерсантские рожи дружно плюёт внушительная часть общества (перечислять не буду, думаю - ясно). Иски судебные - тоже вижу.
Минимум десяток лет не стоит думать на тему 48 кГц.
Это фантастика.
 
Я хорошо вижу, как в их глобалистические коммерсантские рожи дружно плюёт внушительная часть общества (перечислять не буду, думаю - ясно). Иски судебные - тоже вижу.

уффф...

я прям прочувствовал как чернеет моя карма :sarcastic:

Ну, я не имел ввиду - прям вот всех разом повязать одним жгутом)

Что-то вроде: помимо формата унифицировать тип прилагаемого плейлиста, имён файлов, принцип архивации, обложек, информации о копирайте или его отсутствии (те же СС лицензии сюда привязать), прочие сопутствующие мелочи...

Возможно подобное и снизу реализовать со временем, но больше верится в корпоративный удар)

Впрочем - и то мечты и почти оффтоп, который, к тому же, грозит перетечь в очередной многостраничный топ на тему "куда катится эта планета и индустрия вместе с ней".

Минимум десяток лет не стоит думать на тему 48 кГц.

Именно так :aggressive:
 
хотя бы пять человек из тысячи скачавших релиз пожалуются, что у них что-то где-то не воспроизводиться... это будет фэйл
формат мпег был для видео изобретен и 48 кгц для него родные, а вот 44 ему прилепили - так что скорее наоборот должны жаловаться ;)
 
48 был стандартом до и останется ним после, а 44 придумали как временный компромис и через несколько лет все забудут откуда взялась такая частота ;)

компромисс чего с чем? не был он временным, изначально была стандартизована частота 44100 для CDDA, 32000 для DAB и 48000 для всего остального по умолчанию. На момент принятия этого стандарта цифрового видео вообще не было - это начало 80-х. А 44 и 48 были выбраны для оптимизации конвертации цифрового потока в псевдовидеосигнал, потому что тогда другого способа записи цифрового звука не было.

Исходя из условия (см. Найквиста-Шеннона-Котельникова) воспроизведения верхней границы спектра в 20 кГц, частота дискретизации должна была быть выбрана выше 40 кГц. Но во время создания этих стандартов и разработки технологии CD-DA (вторая половина 70-х годов прошлого века) не существовало общепринятого носителя, на котором бы можно было записывать, редактировать и хранить цифровой звук. И для этого было решено использовать стандартные видеомагнитофоны, работавшие в те времена в формате U-matic. Цифровой сигнал кодировался специальным кодером в черно-белый псевдовидеосигнал и записывался на видеокассету. Структура цифрового сигнала должна была быть привязана к частоте и структуре используемых для записи полей телевизионного сигнала.

Такое решение осложнялось тем, что в Европе и в США используются разные стандарты записи видео - 525 строк при 60 Гц и 625 строк при 50 Гц, при этом не все строки могли использоваться для записи информации. Выбираемая частота должна укладываться в структуру обоих видеосигналов. 44100 Гц соответствуют этому требованию.

В видеосигнале NTSC 60 Гц 35 строк не используются для записи, остается 490 активных строк в кадре, или 245 в поле для записи цифрового звука. При записи трех сэмплов в строку частота дискретизации будет :

60 х 245 х 3 = 44100

В сигнале PAL 50 Гц не используется 37 строк, остается 588 активных строк в кадре, или 249 в поле, так что частота будет:

50 x 294 x 3 = 44100

Хотя цифровой звук в то время никак не был связан с видеосигналом, но видеооборудование использовалось при производстве CD, что и определило выбор частоты дискретизации.
 
Для материала который не будет выпускаться на CD и который не планируется использовать в видео — будет выложен в сети. Слушаться через неё же потоком. Что предпочитаете, 44.1 или 48? Почему?

тогда уж сразу в 192 и 32 bit float

но мп3 всё равно максимум 48 и 16
 
Последнее редактирование:
На момент принятия этого стандарта цифрового видео вообще не было - это начало 80-х
вообще-то первая система компьютерного цифрового видео Xerox SuperPaint появилась еще в 1973 году ;)
 
Помимо всего вышесказанного, ещё один маленький аргумент в пользу 44.1

Допустим, нету проблемы в воспроизведении 48

Я лично не знаком с живыми людьми, способными услышать разницу между 44.1 и 48, но, допустим, они существуют, и их есть некоторое количество.

Все эти старания ради них?

Есть рациональная мысль. Если делать в 44.1, то все остальные смогут записать немного больше любимой музыки на свой айпод.

Разница небольшая, но по-моему более заметная чем на слух.
 
PsyLoFi, +100. записывать 44100 и не париться! усе равно все что выше 20 кГц будет в той или иной степени поганиться в зависимости от того как на 44 100 48 000 или 96 000 работают фильтры самой карты (девайса) с которого происходит DA. на всех девайсах - по разному. на каких то в 48 будет лучше на каких то в 44. это на слух гораздо ощутимее чем так сказать сама разность формата ))

притом в вст синтюках и семплах акромя срача всякого выше 18-20 никаких полезных божественных звуков отродясь не слыхал. вы что там "медь" суперкрутую призмами да вайссами оцифровывать хотите что ле ))
 
Последнее редактирование:
Не знаю как сейчас, но раньше тот же флеш дружил только с 11, 22 и 44 кГц)) И рисковать я бы не стал;)
 
Я максималист. Или 44100 или сразу 96000. Правда пока только в 44100. ))
Как в том анекдоте:
- Я отношусь к жизни философски: могу есть чёрный хлеб, могу чёрную икру - нет никакой разницы.
- А почему же ты всегда ешь только чёрную икру?
- Так ведь нет никакой разницы.
 

Сейчас просматривают