Петлички, как и какие лучше юзать?

  • Автор темы Автор темы Aiden
  • Дата начала Дата начала

Aiden

New Member
16 Мар 2011
94
4
0
Ребята, поделитесь пожалуйста своим опытом работы с петличками. Какие марки предпочесть и как и где и как их лучше всего крепить на актере. Please
 
Последнее редактирование:
Aiden,
такая тема тут была, ищите.
предпочитать надо не марки, а модели, подходящие под задачу.
как и что делать - полно книжек и видео в сети, на английском. на русском ничего толкового не встречал.

SoNick,
подешевле - sennheiser me2(n), akg c417, октава
подороже - sanken cos11, sony (...77 не помню точно модель).
ну и разные tram, dpa, shure....
 
  • Like
Реакции: Aiden
Мне радиосистемы Sennechiser EW100 G3 взяли, но петлички что в комплекте мне не понравились - какието они большие(шарики 8мм диаметр). Предполагаю что сами петличке предпочтительно сменить на другие?
 
А по мне так важно только одно - кардиоида или круг... если круг, то вешать можно как угодно, но ловит все кругом...куча мусора в эфире... если кардиоида, то надо направлять в сторону рта, зато звук чистый.
 
из тех петель, что идут "в нагрузку" с зенхами, пользоваться удобнее круговыми me2, кардиоды me4 ("большие шарики") собирают больше помех (одежду, задуваются, шум по кабелю и т.д.)
и кстати, из этих двух кардиода едва ли лучше по "избирательности"
 
кардиоды me4 ("большие шарики") собирают больше помех (одежду, задуваются, шум по кабелю и т.д.)

Это точно. Особенно, если нужно прятать под одежду, чтоб не видно в кадре было. Ужас как намучался с ними - не знал, уж как изловчиться крепить, чтоб не шуршали, не задувались и пр. Нашел и пользую старые me2 - совсем другое дело.
 
Мне попались me4 к сожалению... Мне как то показывали как можно крепить микрофон с помощью какой то строительной изоленты, оборачивая ей микрофон. Изолента защищает мик от шороха одежды, по как этот шарик обернуть, ума не приложу. Сегодня попробовал писать, получилось оч много шуршания одежды, только когда актер стоял неподвижно что-то записалось.
 
Последнее редактирование:
Для начала поставь чувствительность петли в самом передатчике на минимальное значение (в EW это - 30).

Обязательно прищепкой прижимать провод сзади, ведущий непосредственно в передатчик. Тоесть делаешь небольшой загиб из провода и прищимляешь его к одежде сзади. Чтобы шумы, которые идут по проводу, который проходит через все тело, гасились пришепкой и не доходили по проводу до головы.

Вобще каждый раз исходя из сценария и одежды прогнозировать, куда может свалиться петля в процессе записи и что может свалиться в нее...
У нас ведущий, бывало, наклонялся так низко, что цеплял стол! Эмоциональные люди частенько, доказывая свою точку зрения или удивляясь бьют себя в грудь (в петлю соответственно) Садальский один раз вобще вскочил с места и начал танцевать! А Трахтенберг (царство ему небесное) у нас подрался на эфире. Все конечно не предъугадаешь но нужно быть готовым!
Саму петлю стараться вешать на чистый кусок одежды, максимально отдаленный от бус, верхней оежды, волос и пр, что во время съемок может залезть в микрофон. Следить за планшетками и прочим реквизитом. Побольше прогнозировать!

На пиджаках стараться вешать на внешний разворот лацкана (петлю можно продеть через дырку для пуговицы). На майках можно зажать провод, который выходя из воротника спускается вниз по животу (примерно в 10ти см от подбородка двумя пальцами взять провод, как щепотку соли берешь, и за сам провод, обернутый майкой, прикрепить прищепку). Если никак невозможо то можно прикрепить за сам воротник но на эквалайзере вырезать гортанные призвуки и следить чтобы голова микрофона не касалась кожи и не снимала вибрации гортани и не цепляла кадык.
Провод нежелательно выводить из спины через плечо, потомучто он сваливается по плечу в рукав и доставляет массу дискомфорта. (чеее???? ПЕТЛЯ ЧЕРЕЗ ПЛЕЧО!!!)
С женщинами все гораздо печальней...(( Если единственную часть одежды закрывают шикарные бусы, которые они отказываются снимать, то нужно прищепкой прижимать бусы к одежде! То - же касается и любых цепочек, которые могут тереться о прищепку.
Если утонченное одеяние не в состоянии выдержать петлю и нету брительки лифчика то прийдется скомкать одежду так, чтобы появилась хоть какаято опора для петли.
Если единственная одежда заканчивается на уровне груди и нету лифчика, пету карманов, тонюсенькие трусики не в состоянии выдетжать передатчик, то есть повод для веселья)))) Опытные ведущие приходят с ремешком на поясе под одеждой.
Густые локоны со стороны петли сразу отбросить за плечо и попросить следить за волосами!!! Этот момент можно и нужно обсудить с гримером.

Естественно нужно смотреть по кадру, в какую сторону будет говорить человек! На ту сторону и вешать петлю. Даже если он отвернется от петли с круговой диаграммой, то всеравно выпадет.

Для динамичных сцен лучше всего использовать гарнитуры. если интересно, расскажу!

И самое главное!!!!! Пластмассовые прищепки, которые идут в комплекте выкинуть сразу же! Они всеравно скоро сломаются... Заказать побольше AKG H 40-1
AKG_H_40-1.jpg


Бобольше потомучто теряются заразы(((

И до начала съемки попросить каждого оратора, на котором висит петля, подвигаться и поговорить. ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!
Возьмите за правило прослушивать КАЖДУЮ петлю В СОЛО перед началом съемки.
Так - же, если пишите на магнитофон, подключите пластмассовый шитконтроль непосредственно к выходу на наушники из мафона.
 
Последнее редактирование:
Установи на практике оптимальное значение.
Ну, (-30) вроде как оплимально. Вообще у меня задача - звук записать на площадке. Скорее всего буду писать на 2 пушки напару с бумщиком. На петлички пока надежды большой нет, т.к. опыт отсутствует(придется набирать в процессе работы). Может даже с трех пушек буду, установлю одну на стойку. Еще могу применить инструментальные SHURE SM 57 при необходимости, благо входов в рекордере 8 штук. Хотя, я принимал участие в аудио монтаже одного из из фильмов снимавшихся в Москве, там ограничились 4 каналами, 3 из них, как я понял петлички. Для успокоения души микрофонов наставить, будут варианты на монтаже если на петличке брак...
 
Последнее редактирование:
чувствительность нужно устанавливать согласно записываемого сигнала и чувствительности петли, а не просто минимум "потому что вот"
например, sanken cos11 есть разные модификации, одни чувствительнее других на ~12 дБ и соотв. грузят вход передатчика даже на спокойно говорящем человеке.
излишне занижая чувствительность, вы ухудшаете соотн. сигнал\шум
 
излишне занижая чувствительность, вы ухудшаете соотн. сигнал\шум
(-30) нормально видимо потому что передетчик настроен на заводе под свой микрофон, в принципе еще можно немного приподнять чувствительность для этого мика
 
Нашел статьи по теме на сайте журнала "Звукорежиссер".
http://audioproducer.625-net.ru/archive/2010/

Ищите статью:
"С удочкой за звуком… Технология записи «чистового» звука в кинематографе и телевидении". Щас буду читать.
 
Кто-нибудь пользовал Shure PG188/PG185 Dual Lavalier Wireless System ? Как оно?
В комплекте ресивер PG88 Dual Diversity Receiver, два трансмиттера PG1 Bodypack Transmitters и два микрофона PG185 Condenser Lavalier Microphones.
 
PG - самая дешевая серия у Shure.
но из личного опыта могу сказать - проводние мики этой серии отрабатывают цену на 100%, у меня есть даже любимый pg-мик для snare drum.
что именно интересует? могу спросить друга, он их продает.

посмотрел http://www.youtube.com/watch?v=L_VRWl43cX4
какие-то большие головы у них... но звучат разборчиво весьма (напомнили петличные октавы)
 
mxc, ну вобще эта система с двумя бодипаками и двумя микрофонами - самая дешевая у shure, 15т.р. за новую.
Сами петлички pg185 по $39 за штуку.
Просто по разным ревью на ютубе мне звук не понравился, по сравнению с пушками. И мне показалось что наверно лучше сразу менять на другие петли.. Интересует качество звука, вобщем..
 
петлю с пушкой некорректно сравнивать.
а качество звука от самого микрофона зависит куда больше чем от остального тракта (пользую разные петли с одинаковыми приемниками-передатчиками). так что если их все равно сразу менять...
shure (не подделка если) вызывает доверие. :declare: надо брать.
 
  • Like
Реакции: SoNick
mxc, а нет ли сырых записей с этими shure`ами у твоего друга?
 
мой друг - специалист в музторге, т.е. может подсказать что-то по техн. вопросам, но записать врядли получится.
 
В данный момент на площадке уже работаю... Пишу все в основном на 2 пушки с бумщиком т.к. не получается установить петлички чтобы не было шороха одежды. Единственно получилось писать когда прятал петли в женские летние шарфы, плотки. Петлички часто использую замаскировав в интерьер. Пока так работаю
 
Купили на работе 2 радио петли.
Sennheiser EW 100 ENG G3
Блин, лазил-лазил в меню и приёмника и передатчика, что бы отключить этот встроенный "HDX компандер для кристально чистого звука", который жутко лимитит сигнал - так и не нашёл.
 

Год уже с такими работаю... Про "HDX компандер для кристально чистого звука" первый раз слышу... Не унизился до чтения мануала и надписей на коробке :)

Может просто чувствительность на передатчиках в 0 dB стоит? Не выше - 30 dB, наверное, оптимально будет. Или squelch (типа гейта) на приемниках high? Low - достаточно.
 
  • Like
Реакции: ESSE
компандер здесь неотключаемый.
Может просто чувствительность на передатчиках в 0 dB стоит? Не выше - 30 dB, наверное, оптимально будет
-20 dB при нормальной громкости говорящего.
еще по личному опыту могу сказать, что микрофоны, идущие в комплекте (me2), звучат как слегка "компрессированные".

если нужен звуковой тракт качеством повыше, стоит рассмотреть Lectrosonics например.
 
  • Like
Реакции: ESSE
по теме:

пластырь омнифильм - секретное оружие петличечника
http://www.e-lekar.ru/popup_art/70000343/

валики из 2х стороннего скотча помогут зафиксировать голову микрофона в одежде (в складках, застёжках итп)

на улице одежда актёра это ещё и ветрозащита микрофона

вешать микрофон лучше посередине, а не где-нибудь сбоку под воротнмком, который всё время обо что-нибудь трётся

микрофон в декольте актрисы запишет не только её реплики, но и реплики собеседника примерно так же хорошо

петличка в шапке - это нормально

не дай антенне прилипнуть к потной спине актёра !
 
пластырь омнифильм - секретное оружие петличечника
а также omnislk и omniplast - для разных ситуаций
микрофон в декольте актрисы
- вообще идеальный во всех смыслах вариант размещения микрофона!
не дай антенне прилипнуть к потной спине актёра
не только к спине и не только потной - следует избегать контакта антенны с любым проводником (тело, провод микрофона, металлические предметы и т.п.)
 
  • Like
Реакции: demeterz
-20 dB при нормальной громкости говорящего.

А хэдрум, на всякий случай? Стоит человеку повысить голос, эмоционально что-либо сказать и при -20 dB можно легко получить клип. Впрочем, зависит от ситуации - если беседуют воспитанные интеллигентные люди... У меня же чувствительность обычно между -36 dB и -39 dB :)
 
я на старых (g2) работал, там только 0, -20 и -30
и да, расчет на интеллигентов
 

Сейчас просматривают