Поп музыка и реклама: общие черты

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.361
1.418
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
pop_music.jpg



Читал по работе пособие по маркетингу, и поймал себя на мысли, что методы создания современной популярной музыки поразительно похожи на технологии создания рекламы.

Популярная музыка, как и реклама:

- стремится охватить максимум аудитории
- лимитирована по времени форматом вещания
- готова на все ради большего числа ротаций
- высчитывает слова припева, как рекламный слоган
- пытается создать новые музыкальные потребности
- измеряет успешность не качеством товара(музыки), а обьемом продаж или просмотров
- редко бывает умна
- утверждает, что именно она лучше всех
- нещадно эксплуатирует принцип "Sex sells!"
- и так далее...


Может по-этому 99% так называемых "хитов" (см. фото) вызывает такое же ощущение, как реклама по радио или ТВ? Хочется выключить или перейти на другой канал ибо втюхивают всякую фигню!
 
всякий поп-"хит" это инсталляция только одной определённой ментальности - :girl_pinkglassesf:, в то время как рекламный роклик - проекция конкретного товара или услуги :buba:
 
alexxx1982, это поп-исполнитель проекция ментальности ) как пример - поющие трусы, если трусов у артиста нет (в смысле они слишком закрыты), то популярности добиться сильно сложнее :whistle3:
 
dmrecords
Я имел ввиду артиста и товар как бренд. Одно и тоже я считаю.
 
артиста и товар как бренд. Одно и тоже я считаю.
В поп-музыке - и только в ней. Думаю, слово "артист" вообще в этом контексте не очень уместно. "Медийный персонаж". Пример: замена любой участницы группы "ВиаГра" абсолютно ни на что не влияет. Едва ли кому-то вообще есть до этого дело. Смена состава же, скажем, в серьёзной рок-группе практически всегда воспринимается слушателями как катастрофа или революция - потому что это не может не повлиять на творчество, стиль и дальнейшее развитие группы.

А брэнд тем и хорош, что статичен и постоянен.
 
Популярная музыка, как и реклама:
я бы добавил, что современная поп-музыка, как и современная реклама, не спрашивает пользователя, что он хотел бы увидеть (услышать). Она навязывает ему свои представления о том, что ему нужно.
А это заведомо проигрышный путь, например. Вертинский, Синатра и Лайза Минелли - тоже поп-музыка. Но та поп-музыка уважала слушателя, пыталась играть на неких универсальных струнах души, возвышала, в конце концов - и посему слушабельна и интересна и сегодня.
Ни у кого нет желания посмотреть подборку рекламных роликов последнего десятилетия, построенных на пачке спецэффектов, глупых крикливых слоганах и до ужаса навязчивых?
Так и с музыкой.
 
вот насчёт этого не уверен.


Не пытается создать новые музыкальные потребности? Ага! Еще как!

Главный принцип поп музыки, что лучшая музыка это та, которая звучит сегодня. Новые "стили"- однодневки создаются, рекламируются и заменяются другими как только интерес публики начинает спадать. Продолжать слушать хиты прошлого года - признак провинциальности! Вы все еще слушаете рок/рейв/d&B/(подставить любой стиль)? Мы идем к вам! Классика - архаика, джаз - старье, рок - только для пожилых, техно, рейв - давно не модно. Туситься можно только под (подставить нужное), а кто не согласен, от лох:-)

а вообще - да, так и есть. и что?

А то, что (я написал это в первом посте) от современной коммерческой поп музыки начинает тошнить также как от коммерческой рекламы! Они стали слишком похожи друг на друга: похожие приемы, похожие цели, похожая структура и методы распространения. Наслаждение просмотром рекламы всегда было признаком социального идиотизма, но сейчас это начинает распространяться на музыку. А я - против!
 
измеряет успешность не качеством товара
А вот тут - нет: сейчас некачественную музыку - не продать! Но для того чтобы его (товар, в данном случае - "музыку") продать, надо сделать качественно, по крайней мере по звучанию, а по содержанию это уже другое дело.:prankster2:
 
А вот тут - нет: сейчас некачественную музыку - не продать! Но для того чтобы его (товар, в данном случае - "музыку") продать, надо сделать качественно, по крайней мере по звучанию, а по содержанию это уже другое дело.:prankster2:

Я говорю о другом. Сегодня качество музыки измеряется по параметрам, не имеющим прямого отношения к музыкальным достоинствам этой музыки: обьемом продаж, числом скачиваний, числом просмотров клипа и т.д. Все музыкальные рейтинги построены на этих - косвенных!!! - измерениях.

Покажите мне хоть один известный музыкальный рейтинг, построенный на музыкальных параметрах, таких как, скажем:

- мастерство исполнения,
- выразительность вокала,
- оригинальности аранжировки,
- выразительности мелодии,
- и так далее...

Нету таких!!! Есть рейтинги продаж альбомов или числа скачиваний. В результате в глазах у продюсеров и музыкантов одни бабки, плюс промоушен, который улучшает финансовую отдачу, а не качество музыки. Т.е. люди вкладываются в PR и рекламу, а не в музыку.

Вот и получатся, что от поп музыки нигде не спрячешся, как и от рекламы. А слушать практически некого. По количественным рейтингам (500 миллионов просмотров на youtube) Джастин Бибер впереди планеты всей. Что, он действительно НАСТОЛЬКО лучше всех живущих сегодня музыкантов, работающих во всех существующих жанрах? Это я на тему продажи некачественной музыки. Грамотный пиар продаст все, что угодно. Но к качеству музыке это никакого отношения не имееет.
 
Pavel Fomitchov,
ааа... ну так-то да: тут маркетинг - впереди планеты всей, как грица)))
Хотя между той рекламой, что рекламирует какой-нибудь крем от прыщей, есть ведь разница между той рекламой, в частности радио-станцией, которая "продаёт", скажем хиты 80-х....:girl_drink3:
 
расскажите лучше как правильно написать 100% качественный и популярный хит. поделитесь такими секретами...
Взять и содрать с другого хита.
Никаких секретов тут нет.
Просто одним не позволяет внутреннее самолюбие,а другим пофиг.
Вся музыка пишется основываясь на уже созданном.

Не кажется ли вам,что все современные машины похожи друг на друга как китайсы?
И если кто вдруг выпустит дизайн машинки как не у всех,то она никому не нужна будет.
Все гарм ходы и мел.обороты влияющие на психику человеков определенным образом давно известны.И только особенно долбанутые пытаются переизобрести велосипед заново.

Если это было бы не так,то никто не преподавал бы гармонию,анализ,контрапункт....
 
JAras, это циничный подход и ошибочный с точки зрения реальности. Сдирают ремесленники, чтобы заработать на хлеб с маслом. Но сдирают-то с оригиналов, которые создают другие - таланты и гении. То, что современная музыка вытекает из предыдущей, а предыдущая из более ранней вовсе не означает поступательное сдирание из поколения в поколение. Битлз основывались на американской музыке 50-х, но создали новое непохожее на нее. Лед Зеппелин основывались и даже заимствовали из американского блюза, но создали новое совсем не похожее на источник вдохновения.

Оно, конечно, сдирать надежней - доход хоть и небольшой, но стабильный. Но не следует всех мерять по себе. Вам не приходит в голову, что люди могут заниматься музыкой ради удовольствия от процесса её создания?... И могут при этом получить хит...
 
Но сдирают-то с оригиналов, которые создают другие - таланты и гении.
Где доказательства что они именно гении,а не содрали у других?
что люди могут заниматься музыкой ради удовольствия от процесса её создания?
Извините,но это любительство.


Bernard, Знаешь что такое кадансовый квартсекстаккорд?
Так вот не надо его тебе использовать,так как его еще Бах применял...да и придумал его не он.
Бах плагиатор по вашему???
 
Последнее редактирование:
продолжение.... :))
Вот сегодня только читал про Эпл, оказывается, что практически ничего из того, чем они знамениты ими не придумано. Ни планшетник, ни сенсор-мультитач, ни док, ни макос, но почему то они стали звездами. И ничего, не стремно им ;) Да и вообще, как можно утверждать, что есть гениальные ниоткуданесодраные композиции?? вы что, прослушали всю на свете музыку?
 
Вот сегодня только читал про Эпл, оказывается, что практически ничего из того, чем они знамениты ими не придумано. Ни планшетник, ни сенсор-мультитач, ни док, ни макос... Да и вообще, как можно утверждать, что есть гениальные ниоткуданесодраные композиции??

Более того планшетник, сенсор-мультитач, док, макос придумали не те у кого эпл это содрали, а другие, те у которых предыдущие это все содрали. Впрочем, те, которые придумали это первыми на самом деле не были первыми, а наверняка содрали это у кого-то еще. Ведь, разве есть в этом мире что-либо неоткуданесодранное? Все у кого дерут. Правда, если на секунду включить логику может придти мысль - кто-то же должен быть первым... Есть варианты - неандерталец, Адам... Но и им доверия нет. Планшетник, возможно, и придумал кто-то из них, а вот макос с её широкой стереобазой... сомневаюсь... Кто же тогда?... Похоже есть все причины поверить в существование Бога...

:)
 
Похоже есть все причины поверить в существование Бога
А ты разве не веришь?Это глупо.

Мне вот интересно,почему люди не переизобретают лампочку?Типо ну нафиг,я свою изобрету....а пока и свечки хватит.Нет и свечку свою изобрету...
И сладкозвучия свои придумаю...и вааще,все будут в ахуе,ведь я придумал.
Это все психические расстройства,или сорт травы нужно сменить.:biggrin:
 

Сейчас просматривают